В России приступили к созданию двигателя для SSJ-100 и Бе-200
В России стартовала разработка нового авиадвигателя ПД-8. Данному событию предшествовала выкатка нового самолета МС-21-310, оснащенного отечественными агрегатами ПД-14.
Собственно говоря, все это закономерно, так как новая силовая установка будет создаваться с учетом опыта, полученного при разработке двигателя для российского узкофюзеляжного лайнера. Впрочем, называть ПД-8 «младшим братом» ПД-14 было бы несправедливо.
Предполагается, что новый агрегат будет устойчивее к вибрации, получит более совершенную взрывозащиту, да и в целом к нему предъявляются более жесткие требования. Такой подход обусловлен тем, что ему предстоит работать в экстремальных условиях. Силовой установкой планируется оснащать не только SSJ-100 и Ан-148, но также и самолет-амфибию БЕ-200. В итоге Россия одним выстрелом закроет сразу несколько важных мишеней.
Однако замена украинских двигателей в Ан-148 и французских в SSJ, а также обновление парка МЧС – это еще не весь перечень задач, которые сможет решить ПД-8. Двигатель создается как основа для вертолетных и даже части наземных электрогенераторных, а также газоперекачивающих установок.
Но и это еще не все хорошие новости. Следующим в серии отечественных двигателей будет агрегат сверхбольшой тяги ПД-35. Работы над перспективной силовой установкой для широкофюзеляжного Ил-96-400М и не только уже ведутся. В частности, этим летом были проведены испытания демонстратора вентилятора двигателя, лопатки которого выполнены из полимерных композитных материалов. Согласно плану, уже в 2028 году ПД-35 должен пойти в серию.
Информация