Пассажирский «Руслан»: почему сорвался проект крупнейшего в мире авиалайнера
На закате советской эпохи ОКБ-153 (сейчас ГП «Антонов») захотело создать на базе Ан-124 «Руслан» крупнейший в мире широкофюзеляжный авиалайнер, пишет британское издание Simple Flying.
Двухпалубный четырехмоторный самолет был рассчитан на 800 пассажиров. Он должен был бросить вызов существовавшему американскому Boeing 747 и будущему европейскому Airbus A380. Так появился проект Ан-418, с дальностью полета 10 тыс. км.
Украинские авиастроители известны своими транспортными самолетами. Именно они построили уникальный и самый большой самолет в мире – Ан-225 «Мрия» (грузоподъемность 250 т). На этом же предприятии были разработаны Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 140 т) и Ан-22 «Антей» (грузоподъемность 80 т), которые также вызывают восхищение. Однако украинцы не преуспели в разработке собственного варианта большого пассажирского самолета.
Предложенный ими проект Ан-418 не угодил советским руководителям, которые делали ставку на Ил-96. Их даже не устроил альтернативный вариант лайнера на 500 пассажиров.
После развала СССР авиастроителям самим стало не до разработки такого гигантского и сложного самолета. Поэтому от его реализации окончательно отказались. По своим характеристикам он превосходил Airbus A380, который поднялся в небо через десятилетие, в 2003 году.
В начале 90-х АНТК имени Антонова (реорганизованное ОКБ-153) решило еще раз попробовать свои силы в разработке широкофюзеляжных авиалайнеров и попыталось создать конкурента двухдвигательному «одноэтажному» американскому Boeing 777. Но этот проект не вышел за пределы деревянной модели.
Нужно отметить, что в 1999 году российская компания «Сухой» представила на Парижском авиасалоне модель своего двухпалубного авиалайнера КР-860 «Крыло России» в масштабе 1:24. Он вмещал от 860 до 1000 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Но этот проект был также закрыт.
Впрочем, в виде утешения можно сообщить, что Airbus A380 так и не стал коммерчески оправданным проектом. Поэтому украинские и российские авиастроители избежали колоссальных убытков. Вероятнее всего, небо будет принадлежать двухдвигательным однопалубным авиалайнерам.
Информация