Пассажирский «Руслан»: почему сорвался проект крупнейшего в мире авиалайнера

7

На закате советской эпохи ОКБ-153 (сейчас ГП «Антонов») захотело создать на базе Ан-124 «Руслан» крупнейший в мире широкофюзеляжный авиалайнер, пишет британское издание Simple Flying.

Двухпалубный четырехмоторный самолет был рассчитан на 800 пассажиров. Он должен был бросить вызов существовавшему американскому Boeing 747 и будущему европейскому Airbus A380. Так появился проект Ан-418, с дальностью полета 10 тыс. км.



Украинские авиастроители известны своими транспортными самолетами. Именно они построили уникальный и самый большой самолет в мире – Ан-225 «Мрия» (грузоподъемность 250 т). На этом же предприятии были разработаны Ан-124 «Руслан» (грузоподъемность 140 т) и Ан-22 «Антей» (грузоподъемность 80 т), которые также вызывают восхищение. Однако украинцы не преуспели в разработке собственного варианта большого пассажирского самолета.

Предложенный ими проект Ан-418 не угодил советским руководителям, которые делали ставку на Ил-96. Их даже не устроил альтернативный вариант лайнера на 500 пассажиров.

После развала СССР авиастроителям самим стало не до разработки такого гигантского и сложного самолета. Поэтому от его реализации окончательно отказались. По своим характеристикам он превосходил Airbus A380, который поднялся в небо через десятилетие, в 2003 году.

В начале 90-х АНТК имени Антонова (реорганизованное ОКБ-153) решило еще раз попробовать свои силы в разработке широкофюзеляжных авиалайнеров и попыталось создать конкурента двухдвигательному «одноэтажному» американскому Boeing 777. Но этот проект не вышел за пределы деревянной модели.

Нужно отметить, что в 1999 году российская компания «Сухой» представила на Парижском авиасалоне модель своего двухпалубного авиалайнера КР-860 «Крыло России» в масштабе 1:24. Он вмещал от 860 до 1000 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Но этот проект был также закрыт.

Впрочем, в виде утешения можно сообщить, что Airbus A380 так и не стал коммерчески оправданным проектом. Поэтому украинские и российские авиастроители избежали колоссальных убытков. Вероятнее всего, небо будет принадлежать двухдвигательным однопалубным авиалайнерам.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +8
    17 ноября 2020 19:07
    Украинские авиастроители известны своими транспортными самолетами.

    Украинские авиастроители известны скандалами, распилами и уничтожением наследия. Транспортными самолетами известны советские авиастроители.
    Да чуть не забыл, свободу Ирландии и Шотландии, долой английских оккупантов, хватит кормить Лондон.
    1. +1
      17 ноября 2020 19:42
      И Карфаген должОн быть разрушен!
      1. 123
        +4
        17 ноября 2020 21:21
        И Карфаген должОн быть разрушен!

        Все украдено до нас. В смысле "бледнолицые" там веками все в каменный век втаптывают, судьба последнего правителя Ливии не завидна. Может что другое разрушим?
  2. +5
    17 ноября 2020 21:26
    Обещать не значит жениться. - это все знают.
    Прожектов много, в ход идут единицы.
    А делать из полувоенного транспортника пасажирскую дорогущую ундервафлю, чтоб ее не могли принимать почти все аэродромы - верх идиотизма.
    1. +2
      18 ноября 2020 00:19
      Цитата: Сергей Латышев
      Прожектов много, в ход идут единицы.

      И хорошо, что не начали делать КР-860 «Крыло России» ! Кого бы они сейчас возили по нынешним ценам в России ?
    2. 0
      18 ноября 2020 07:16
      а украинские "специалисты" называют это перемогой laughing
  3. -3
    17 декабря 2020 23:09
    Да уже тогда приходило понимание ,что гигант будет нерентабельным.
    Этот проект, советская отрыжка о " самый...."
    Вовремя остановились.