Россия подписывает приговор американским автомобилям
Развязанная президентом США Трампом торговая война затронула и российские интересы. Но Москва готовит достойный ответ. Сейчас рассматривается возможность введения новых пошлин на ввоз в Россию легковых автомобилей американского производства.
Конечно, «американцы» среди российских автолюбителей не пользуются такой популярностью как «немцы», «японцы», «французы» и тем более «корейцы», но все же повышение пошлин может стать ощутимым ударом для автомобильной промышленности Штатов, которая и так переживает далеко не лучшие времена. Ведь даже на внутреннем рынке продукция гигантов американского автопрома вынуждена конкурировать с европейскими автомобилями, причем эта конкуренция до последнего времени складывалась далеко не в пользу США.
Собственно, потому Трамп и облагает импортные товары из Евросоюза и Китая высокими пошлинами. С помощью таких мер в Белом доме рассчитывают поддержать отечественного производителя и нарастить темпы производства.
Стоит отметить, что и без повышения пошлин импорт продукции автопрома США в Россию заметно снизился в последние годы. Причин тому несколько. Во-первых, это ухудшение отношений между Россией и США, введение антироссийских санкций. Во-вторых, это подорожание доллара и связанное с ним снижение покупательной способности россиян. Позволить приобрести американский автомобиль теперь может куда меньше людей, чем прежде. Популярность «легковушек» made in USA стремительно падает, что влечет за собой и сокращение доходов заокеанских автомобильных концернов, получаемых от продаж своей продукции в России.
О масштабах снижения американского автомобильного импорта лучше всего говорят цифры. В 2017 году в Россию было ввезено в 16 раз меньше американских автомобилей, чем в 2014 году. Разница за три года – колоссальная. Легко представить себе, что будет, если и пошлины на импорт легковых автомобилей из США вырастут на 10-20%. Это приведет к дальнейшему падению спроса, чем с удовольствием воспользуются японские и корейские концерны, которые очень заинтересованы в расширении рынков и продвижении своей продукции в России. В России наибольшей популярностью пользуются автомобили, производимые Ford и General Motors, но при необходимости наша страна спокойно может заместить их машинами, импортируемыми из других государств.
Помимо легковых автомобилей, пошлины могут ввести и на ввоз строительной и дорожной техники, произведенной за океаном. В России есть аналоги американских специальных машин, поэтому ограничение импорта не будет переживаться нашей страной болезненно, а вот для Вашингтона пошлины станут лишним толчком, позволяющим задуматься о правильности выбранного курса.
Конечно, «американцы» среди российских автолюбителей не пользуются такой популярностью как «немцы», «японцы», «французы» и тем более «корейцы», но все же повышение пошлин может стать ощутимым ударом для автомобильной промышленности Штатов, которая и так переживает далеко не лучшие времена. Ведь даже на внутреннем рынке продукция гигантов американского автопрома вынуждена конкурировать с европейскими автомобилями, причем эта конкуренция до последнего времени складывалась далеко не в пользу США.
Собственно, потому Трамп и облагает импортные товары из Евросоюза и Китая высокими пошлинами. С помощью таких мер в Белом доме рассчитывают поддержать отечественного производителя и нарастить темпы производства.
Стоит отметить, что и без повышения пошлин импорт продукции автопрома США в Россию заметно снизился в последние годы. Причин тому несколько. Во-первых, это ухудшение отношений между Россией и США, введение антироссийских санкций. Во-вторых, это подорожание доллара и связанное с ним снижение покупательной способности россиян. Позволить приобрести американский автомобиль теперь может куда меньше людей, чем прежде. Популярность «легковушек» made in USA стремительно падает, что влечет за собой и сокращение доходов заокеанских автомобильных концернов, получаемых от продаж своей продукции в России.
О масштабах снижения американского автомобильного импорта лучше всего говорят цифры. В 2017 году в Россию было ввезено в 16 раз меньше американских автомобилей, чем в 2014 году. Разница за три года – колоссальная. Легко представить себе, что будет, если и пошлины на импорт легковых автомобилей из США вырастут на 10-20%. Это приведет к дальнейшему падению спроса, чем с удовольствием воспользуются японские и корейские концерны, которые очень заинтересованы в расширении рынков и продвижении своей продукции в России. В России наибольшей популярностью пользуются автомобили, производимые Ford и General Motors, но при необходимости наша страна спокойно может заместить их машинами, импортируемыми из других государств.
Помимо легковых автомобилей, пошлины могут ввести и на ввоз строительной и дорожной техники, произведенной за океаном. В России есть аналоги американских специальных машин, поэтому ограничение импорта не будет переживаться нашей страной болезненно, а вот для Вашингтона пошлины станут лишним толчком, позволяющим задуматься о правильности выбранного курса.
Информация