The Americans were deceiving by naming the winner of the battle between the US and Russian missile cruisers


According to Western military experts, a hypothetical battle between American and Russian cruisers could be an epic sight. Business Insider analysts have found out who will win such a fight.


The cruisers of the project 1164 "Atlant" ("Glory" according to NATO classification) are serving in the Russian Navy. The largest cruisers of the American naval forces are the ships of the Ticonderoga project. According to the American publication, both warships have similar combat capabilities - they have air defense systems and can attack submarines and surface targets.

The Ticonderoga is armed with the Mark 45 artillery gun, the Mark 15 Phalanx anti-aircraft gun, as well as the Mark 41 vertical launch rocket launchers - they can use various types of missiles, including the Tomahawk. The ship is also armed with 8 Harpoon anti-ship missiles.

Russian cruisers "Atlant" are equipped with S-300F air defense systems, 16 heavy anti-ship missiles P-500 "Basalt" (in fact, P-1000 "Vulkan" - ed.), Six multi-barreled 30-mm guns AK-630, double-barreled artillery a 130 mm gun, as well as M-4 Osa-M anti-aircraft systems and torpedoes.

The outcome of a possible confrontation between Russian and American ships will depend on who first detects the enemy, after which an exchange of missile strikes will take place. Atlant has more anti-ship missiles, and each of them can cover a distance of more than 350 km and, if hit, cause irreparable damage to the cruiser Ticonderoga. But at the same time, the "Basalts" have a significant drawback: high-flying Russian missiles can be intercepted by the missile defense systems of an American ship.


Tikonderoga type missile cruiser

In turn, Harpoon anti-ship missiles flying over the water surface have a better chance of hitting the target - a couple of shells will definitely reach the Russian cruiser

- notes Business Insider.

On "Atlanta" combat control systems will be flooded and disabled, the ship will be on fire, the newspaper believes.

The "patriotic" craftiness of Business Insider that the Russian cruiser will not stand up to the American Ticonderoga does not stand up to even the simplest criticism. The range of the P-1000 Vulkan supersonic missile is at least 700 km (and according to a number of sources, after the upgrade of the launch and acceleration stages - up to 1000 km), while the maximum flight range of the subsonic Harpoon is limited to 300 km.


Missile cruiser project 1164 "Marshal Ustinov"

The anti-ship variant of the RGM / UGM-109B Tomahawk cruise missile, which covered a distance of 550 km, was retired from the US Navy nearly 20 years ago. The American ships are not carrying any other ammunition capable of hitting the Russian Project 1164 cruiser at a distance of more than 700 km. From which it follows that the strike on the "Ticonderoga" will be delivered long before the "Atlant" enters the zone of its destruction.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Tektor Offline Tektor
    Tektor (Tektor) 20 November 2020 10: 57
    0
    In fact, the most effective anti-ship weapon on Atlanta can be the Fort air defense missile system: they have the ability to maneuver in flight, which guarantees the minimum probability of being hit in the air. They are smaller in size and more high-speed, so the expectation of their simultaneous approach with the Volcanoes to the targets will be as irresistible as possible.
    1. Kristallovich Offline Kristallovich
      Kristallovich (Ruslan) 20 November 2020 11: 35
      +1
      Look at the range of the S-300F ...
  2. pvlshvz Offline pvlshvz
    pvlshvz (Paul) 21 November 2020 21: 29
    0
    Even assuming the Americans won, it would be a Pyrrhic victory. After that even Venezuela will be able to drive Americans across the Pacific Ocean, not to mention Iran, China and Germany.
  3. ASK.21.07 Offline ASK.21.07
    ASK.21.07 (Artyom Karagodin) 22 November 2020 00: 24
    +2
    The question is how to provide target designation at a distance of several hundred kilometers. "Ticonderoga" is unlikely to operate in isolation from the AUG, respectively, the target will highlight the aircraft - or "Hawkeye" or F-18. Therefore, in the far sea zone, our Atlant will have chances only in the presence of an AWACS helicopter. And then - not the biggest. The closer to the coast - the higher the chances of our 1164.
    Volcano is unable to find the target on its own. The capture radius of the seeker does not allow. Only with target designation. However, this also applies to "Harpoon".

Американцы слукавили, назвав победителя битвы ракетных крейсеров США и России


По мнению западных военных экспертов, гипотетическое сражение американских и российских крейсеров может стать эпичным зрелищем. Кто победит в подобной схватке, выяснили аналитики Business Insider.


В составе военно-морского флота России службу несут крейсеры проекта 1164 «Атлант» («Слава» по классификации НАТО). Крупнейшими крейсерами американских военно-морских сил являются корабли проекта «Тикондерога». По мнению американского издания, оба военных корабля имеют сходные боевые возможности – они обладают средствами ПВО и могут атаковать субмарины и надводные цели.

На вооружении «Тикондерога» находятся артиллерийское орудие Mark 45, ствольная зенитка Mark 15 Phalanx, а также ракетные установки вертикального пуска Mark 41 – они могут использовать ракеты разных типов, включая «Томагавки». Также корабль вооружен 8 противокорабельными ракетами «Гарпун».

Российские крейсеры «Атлант» оснащены ЗРК С-300Ф, 16 тяжелыми противокорабельными ракетами П-500 «Базальт» (на самом деле П-1000 «Вулкан» – прим. ред.), шестью многоствольными 30-мм орудиями АК-630, двухствольным артиллерийским орудием калибра 130 мм, а также зенитными комплексами М-4 «Оса-М» и торпедами.

Исход возможного противостояния российского и американского кораблей будет зависеть от того, кто первым обнаружит противника, после чего состоится обмен ракетными ударами. У «Атланта» больше противокорабельных ракет, и каждая из них может преодолеть дистанцию более 350 км и при попадании нанести непоправимый урон крейсеру «Тикондерога». Но при этом у «Базальтов» есть существенный недостаток: высоко летящие российские ракеты могут быть перехвачены системами ПРО американского корабля.


Ракетный крейсер типа «Тикондерога»

В свою очередь противокорабельные ракеты «Гарпун», летящие над водной гладью, имеют больше шансов попасть в цель – пара снарядов точно дойдут до российского крейсера

– отмечает Business Insider.

На «Атланте» будут затоплены и выведены из строя боевые управляющие системы, корабль охватит пожар, полагают в издании.

«Патриотическое» лукавство Business Insider о том, что российский крейсер не выстоит в бою с американским «Тикондерогом», не выдерживает даже самой простой критики. Дальность действия сверхзвуковой ракеты П-1000 «Вулкан» составляет не менее 700 км (а по заявлениям ряда источников, после обновления стартово-разгонных ступеней – до 1000 км), в то время как предельная дальность полета дозвукового «Гарпуна» ограничена 300 км.


Ракетный крейсер проекта 1164 «Маршал Устинов»

Противокорабельный вариант крылатой ракеты «Томагавк» RGM/UGM-109B, который покрывал расстояние в 550 км, снят с вооружения ВМС США почти 20 лет назад. Никаких других боеприпасов, способных поразить российский крейсер проекта 1164 на расстоянии более 700 км, американские корабли не несут. Из чего следует вывод, что удар по «Тикондерогу» будет нанесен задолго до того, как «Атлант» войдет в зону его поражения.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Tektor Офлайн Tektor
    Tektor (Tektor) 20 ноября 2020 10:57
    0
    Вообще-то, самым эффективным противокорабельным средством на Атлантах могут стать ракеты ЗРК Форт: они имеют возможность маневрирования в полёте, что гарантирует минимальную вероятность поражения в воздухе. Они меньше по габаритам и более скоростные, поэтому расчёт на их одновременный подлёт вместе с Вулканами к целям будет максимально неотразимым.
    1. Кристаллович (Руслан) 20 ноября 2020 11:35
      +1
      Дальность действия С-300Ф посмотрите...
  2. pvlshvz Офлайн pvlshvz
    pvlshvz (Павел) 21 ноября 2020 21:29
    0
    Даже если предположить, что американцы победят, то это будет пиррова победа. После неё даже Венесуэлла сможет гонять американцев по Тихому океану, не говоря уже про Иран, Китай и Германию.
  3. ASK.21.07 Офлайн ASK.21.07
    ASK.21.07 (Артём Карагодин) 22 ноября 2020 00:24
    +1
    Вопрос в том, как обеспечить целеуказание на дальность в несколько сот км. "Тикондерога" вряд ли будет действовать в отрыве от АУГ, соответственно, цель подсветит авиация - или "Хокай", или F-18. Поэтому в дальней морской зоне у нашего "Атланта" будут шансы только при наличии вертолёта ДРЛО. И то - не самые большие. Чем ближе к берегу - тем выше шансы нашего 1164.
    Самостоятельно "Вулкан" цель найти не способен. Радиус захвата ГСН не позволяет. Только при наличии целеуказания. Впрочем, "Гарпуна" это тоже касается.