Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

У российского космоса забирают проверенную временем ракету

Завершается целая эпоха в истории российского космоса. Дмитрий Рогозин поставил перед госкорпорацией «Роскосмос» задачу снять с производства легендарную ракету-носитель «Протон»:

Проект закрыть. Летать на "Ангаре"





«Протон» получил заслуженное признание и уважение во всем мире. Ракету-носитель начали разрабатывать в шестидесятые годы, первые имели две стартовые ступени, «Протон-К» уже стал трехступенчатым. По сегодняшний день основной рабочей лошадкой «Роскосмоса» является современная модификация ракеты под индексом «Протон-М». Эксперты отмечают, что созданием орбитальной станции «Мир», Международной космической станции и отправкой российских луноходов на земной спутник мы обязаны именно «Протонам». Эти ракеты-носители вывели на орбиту огромное количество военных, научных и гражданских космических аппаратов.

Однако заслуженному работнику космоса давно пора на заслуженный отдых.

Во-первых, исторически сложилось так, что запуски «Протонов» возможны только с Байконура. В качестве топлива старая ракета-носитель использует гептил, известный своей высокой токсичностью. Поскольку ракеты-носители являются одноразовыми, они падают на территорию Казахстана. После каждого запуска требуется очистка окружающей территории, что весьма дорогостояще. Астана требует прекратить использование опасного для окружающей среды «Протона» как можно быстрее. Конкурентным преимуществом «Ангары» является ее экологическая безопасность, поскольку ее двигатели надежны и работают на керосине. Кроме того, «Ангару» можно использовать с космодромов на территории России, избавляя ее от зависимости от других государств.

Во-вторых, ряд компонентов, используемых в производстве «Протонов», приходится импортировать из-за рубежа, что чревато в условиях западных санкций. «Ангара» же изначально создавалась как сугубо внутренний проект, и все предприятия его производственного цикла находятся в России.

В-третьих, идущая на смену «Ангара» разрабатывалась как модульный проект для всех классов грузоподъемности, вплоть до сверхтяжелого. Поэтому в перспективе рентабельность запусков «Ангары» будет выше, чем у состарившихся «Протонов».

«Ангара» начала разрабатываться в 1995 году. Впервые она стартовала с Плесецка в 2014 году. С одной стартовой установки возможны запуски ракет от самого легкого до самого тяжелого классов, что чрезвычайно выгодно в экономическом плане. Серийное производство будет налажено в Омске, в год ожидается не менее пяти ракет.



Эксперты успокаивают, что стратегический переход на «Ангару» не означает немедленного отказа от «Протонов». Запуски их еще продолжатся в рамках Федеральной космической программы, а также для выполнения иностранных заказов. Кроме того, специалисты отмечают, что в отличие от надежного «Протона» с огромной историей успешной эксплуатации, «Ангара» летала всего несколько раз, поэтому потребуется время для того, чтобы наработать хорошую репутацию.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://mir24.tv/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти