Проект «Евразия»: Россия в предвкушении высокоскоростных поездов

Наша страна знаменита своими расстояниями и традиционно дурными дорогами. С большим трудом наши железнодорожные пути и подвижной состав смогли модернизировать для движения со скоростью, превышающей 200 километров в час. Существует глобальный проект, присоединение к которому сможет кардинально изменить транспортную инфраструктуру России.



Речь идет о транспортной артерии «Евразия», которая может пройти через нашу страну и соединить Берлин и Пекин. Невероятно, но эту высокоскоростную магистраль могут полностью построить за свой счет китайские инвесторы, вложив порядка 9,8 триллионов рублей. Время путешествия из столицы КНР до столицы Германии по «Евразии» может составить всего 20 часов. Внутри России перемещение от Москвы до Казани займет всего 4 часа. Участие нашей страны в этом глобальном проекте создаст дополнительные 35 тысяч рабочих мест. ВВП российских регионов, через которые пройдет евразийская транспортная артерия, может увеличиться на 70%. Лишь за 10 лет эксплуатации «Евразии», федеральный бюджет получит 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов.



Россия имеет уникальный шанс стать транзитером между Европой и Азией. Рентабельность проекта для Китая будет составлять 3%, и вложения инвесторы из КНР смогут отбить в течение 20-30 лет. Китай сегодня является одним из лидеров по реализации высокоскоростных проектов. В Поднебесной сосредоточено 2/3 всех магистралей, предназначенных для перемещения со скоростью свыше 430 километров в час, их протяженность достигает 25 тысяч километров. По ним носятся свыше пяти тысяч суперсовременных поездов.

Но Китай не намерен останавливаться на достигнутом и бросает технологический вызов Соединенным Штатам Америки и Европейскому союзу. В настоящее время к запуску готовится проект поезда, который сможет перемещаться в вакуумном тоннеле со скоростью свыше 1500 километров в час.

В будущем высокоскоростной рельсовый транспорт на магнитной левитации станет основным направлением развития технологии рельсового транспорта

– заявляет Чжан Вейхуа, профессор Юго-Западного транспортного университета КНР.

Ожидается, что китайские поезда на магнитной левитации, маглевы, смогут достичь указанной скорости к 2021 году. Именно благодаря китайским технологиям и возможно в будущем путешествие из Поднебесной в Германию за 20 часов. Включение России в проект «Евразия» в рамках концепции «Один пояс – один путь» будет большим стимулом для развития страны.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии: https://fortunedotcom.files

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 3
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. jackomb Офлайн
    jackomb (Александр) 23 июня 2018 14:48
    +1
    Вот это размах! У них уже поезда движутся со скоростью более 200 км/ч, не то, что у нас, максимальная скорость 80 км/ч. Зато функционеры от РЖД в золоте купаются и искренне недоумевают от людских претензий.
  2. NordOst16 Офлайн
    NordOst16 (Владислав) 23 июня 2018 19:36
    +1
    Бесплатный сыр только в мышеловке. Обратная сторона такой щедрости - в строительстве дороги будут принимать участие почти только китайские фирмы, а российские заказы не получат. Куда лучше реконструировать и расширить старые проекты (трансиб и тд), но при этом грамотно подойти к вопросам логистики, чтобы средняя скорость была хотя бы 80-100км/ч. А почему сейчас поезда так долго идут? Потому что средняя скорость 12км/ч. Какое там расстояние от КНР до европейских границ РФ? Точно не знаю, что примем расстояние за 7000км (всегда можно будет пересчитать). При средней скорости в 80 время доставки будет ровняться 3,7-4 дня, а не 2 недели. При увеличении средней скорости до 120км/ч мы получаем время в пути около 2,5 дней. Это будет на много дешевле, выгодней и, главное, будут загружены российские предприятия
  3. УралРеп Офлайн
    УралРеп (Сергей) 24 июня 2018 08:45
    0
    Цитата: NordOst16
    Бесплатный сыр только в мышеловке. Обратная сторона такой щедрости - в строительстве дороги будут принимать участие почти только китайские фирмы, а российские заказы не получат. Куда лучше реконструировать и расширить старые проекты (трансиб и тд), но при этом грамотно подойти к вопросам логистики, чтобы средняя скорость была хотя бы 80-100км/ч. А почему сейчас поезда так долго идут? Потому что средняя скорость 12км/ч. Какое там расстояние от КНР до европейских границ РФ? Точно не знаю, что примем расстояние за 7000км (всегда можно будет пересчитать). При средней скорости в 80 время доставки будет ровняться 3,7-4 дня, а не 2 недели. При увеличении средней скорости до 120км/ч мы получаем время в пути около 2,5 дней. Это будет на много дешевле, выгодней и, главное, будут загружены российские предприятия

    Если посмотреть отечественные строительные предприятия, то российского в них очень немного, от руководства до рабочих.