Глазьев: Запад 25 лет жил безбедно за счет России, теперь этому приходит конец

39

По мнению академика РАН Сергея Глазьева, в условиях глобального передела планеты и падения таких центров силы, как США и Европа, у России появляется шанс стать одним из лидеров мирового развития. Об этом он рассказал на съезде Общества «Царьград».

Развал СССР и полная утрата экономического суверенитета превратили страну в сырьевой придаток западных стран. Ситуацию усугубляли огромный отток капитала и утечка специалистов за рубеж. Это обогатило европейскую и американскую экономики, но поставил на грань выживания отечественную.



После краха Советского Союза США и Евросоюз сумели безбедно прожить ещё четверть столетия

– считает академик.

С 2009 года мир вступил в фазу смены циклов системного накопления капитала. Каждая такая смена экономических циклов чревата военными и экономическими конфликтами за сферы влияния, и в этих условиях развитие былых мировых гегемонов (США и Европа) замедляется, а набирающие силу периферийные центры (Юго-Восточная Азия, Китай и Россия) могут совершить технологический рывок и претендовать таким образом на мировое лидерство.

Такие центры, по мнению академика, развивая иные институты, применяя новые организационные формы хозяйствования и опираясь на технологические усовершенствования, способны совершить настоящий рывок в экономике.

Россия должна лишь использовать инструменты и собственный потенциал, успев поймать момент. Уверен, что мы можем это сделать – надо лишь сменить принципы экономического развития

– полагает Сергей Глазьев.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    23 ноября 2020 12:33
    Ну редкостный ! Он теперь еще и историю от Носова проповедует и с Дугиным кентуется.
    1. +2
      23 ноября 2020 13:17
      Как самокритично! Но недостаточно... Продолжайте работать над собой...
    2. -2
      23 ноября 2020 13:54
      Цитата: AlexZN
      с Дугиным кентуется

      Дугин интересный человек. Как там у Кости Сапрыкина, по повадкам вроде фраер (в смысле фашист), но не фраер это точно (в смысле я не уверен).
    3. 123
      +2
      23 ноября 2020 15:35
      Ну редкостный ! Он теперь еще и историю от Носова проповедует и с Дугиным кентуется.

      Вы имели в виду Носовского и Фоменко? Да действительно, несколько странная позиция. Интересно будет посмотреть за дискуссией по данной теме. Будем постепенно разбираться кто и что имел ввиду.

      Поэтому предлагаю уважаемым формальным руководителям нашей исторической науки вступить со мной в академическую дискуссию по затронутом в их обличительном письме вопросам
      Провести эту дискуссию предлагаю в «Вестнике Академии наук» или в любом другом академическом журнале, но не в издании М. Ходорковского «Открытые медиа», в котором, якобы отвечая на запрос Комиссии по борьбе с лженаукой, господа В. Тишков, С. Карпов, М. Липкин, Ю. Петров и А. Сиренов опубликовали свое письмо-донос, непонятно кому адресованное. (С. Глазьев)

      https://www.business-gazeta.ru/article/486684

      1. -2
        23 ноября 2020 15:45
        Да Фоменко. Из головы вылетело. Виноват.
        Но позиция этого академика понятна. Я за его бредом лет 25 посматриваю - откровенный ...
        1. +1
          23 ноября 2020 17:06
          невероятно самокритично ! так держать.
  2. -1
    23 ноября 2020 13:16
    ...Уверен, что мы можем это сделать – надо лишь сменить принципы экономического развития

    Кто тебя слышит?
  3. +2
    23 ноября 2020 13:49
    надо лишь сменить принципы экономического развития

    Правильное замечание. Только кто позволит. Чтобы не было смены экономического развития для этого Конституцию поменяли, а не власть. А без смены власти не будет смены экономического развития. Поэтому как "доили" Россию, так и будут грабить!
    1. +1
      23 ноября 2020 13:54
      При смене власти ваше мнение спрашивать не будут и не факт, что получите то что заказывали, а не 10 лет лагерей без права переписки...

      Безумие – это повторять снова одно и то же действие, каждый раз надеясь на новый результат.

      Ваас Монтенегро.
  4. -5
    23 ноября 2020 13:51
    Кого только в академики не берут. Больше всего пугает, что он доктор экономических наук и несет такую чушь.
    1. 0
      23 ноября 2020 23:31
      Глазьев не больше несёт чушь, чем вы.Уже неплохо, что он хотя бы патриот РФ.
      1. -4
        23 ноября 2020 23:53
        Достаточно сравнить ВВП ЕС и США с одной стороны и ВВП РФ с другой и идея что "Запад" живёт за счёт России отпадет сама собой.

        Уверен, что мы можем это сделать – надо лишь сменить принципы экономического развития

        Боюсь спросить на что сменить.
        1. -1
          24 ноября 2020 00:55
          Цитата: Oleg Rambover
          Достаточно сравнить ВВП ЕС и США с одной стороны и ВВП РФ с другой и идея что "Запад" живёт за счёт России отпадет сама собой.

          Недостаточно, вы глупость сморозили. smile
  5. -7
    23 ноября 2020 14:14
    Еще один ура-екесперт?
    Достаточно глянуть объемы международной торговли и добычи ископаемых, чтоб понять, что врет.

    Российская доля достаточно скромна, кроме редких отдельных направлений.

    Вот на гонке вооружений они да, сэкономили после 90х.
    Пока Путин, по просьбе америкосов, не начал пугать всех новыми ундервафлями.
  6. -3
    23 ноября 2020 14:24
    Цитата: Oleg Rambover
    Цитата: AlexZN
    с Дугиным кентуется

    Дугин интересный человек. Как там у Кости Сапрыкина, по повадкам вроде фраер (в смысле фашист), но не фраер это точно (в смысле я не уверен).

    Фашист вульгарис :)
    1. +2
      23 ноября 2020 14:40
      Фашистов международным судом не судили, судили нацистов- гитлеровцев. На сегодня главный нацист, еврейское нацистское государство, подождём, когда состоится международный суд...По статье, так в правлении Рф засели со времён ЕБН либеральные компрадоры, и о каком окончании разграбления России может идти речь, будут грабить до последней минуты, пока эту кровососущую паразитную и болезнетворную вошь не скинут с головы России...
    2. -2
      24 ноября 2020 00:40
      Ну вряд-ли обычный, философы всё-таки. У фашизма нет четких критериев, но мне всегда казалось, что фашисты прогрессисты, для которых развитие нациии через развития государства приоритетная цель. Но Дугин мечтает об архаики, он недавно заявил, что электричество это зло. Склонен к местицизму, для него хартленд что то значит. По его утверждению модерн убил бога. Не обычный человек, это точно.
  7. -1
    23 ноября 2020 14:30
    Шо,опять?Не наменялись еще?Ну да ладно,видать людям нравится,все же движуха какая-никакая.
  8. -3
    23 ноября 2020 14:56
    Член банды младореформаторов.)) Это из тех, где был умница Гайдар и "великий" приватизатор Чубайс... Знаем, знаем. На своей шкуре прочувствовали их деяния...
  9. +6
    23 ноября 2020 14:59
    мы можем это сделать – надо лишь сменить принципы экономического развития

    Можем и что с того ? Можем на Луну полететь или на Марс, однако не летаем.
    Сменить принципы экономического развития – существующие принципы и стратегия экономического развития неправильны ?
    Интересно бы узнать какие “неправильные” принципы имеет ввиду академик и на какие “правильные”, по его мнению, их надо сменить.
    Стратегия развития определяется 14-ю поручениями президента.
    Преклонение перед т.н. “экономическим чудом” азиатских тигрят типа Сингапура, Гонконга, Тайваня – не имеет оснований, потому как они не имеют ни своей научной базы, ни целостного производства и экономики. Делают что им поручают делать, а поручают ведущие мировые государства исходя из своих собственных интересов. Ю.Корея строит корабли, Тайвань – компоненты микроэлектроники, Сингапур занимается перевалкой чужих грузов и биржевыми спекуляциями, Сянган – задняя дверь КНР в мировую экономику и финансы.
    Так называемое экономическое чудо этих тигрят не выдерживает никакой критики и в подмётки не годится экономическому чуду СССР периода индустриализации, начало которому положил призыв В.И.Ленина – “Учиться, Учиться и Учиться”, а старт дал ХIV съезд ВКПб.
    Если же под азиатским чудом подразумевает успехи КНР, то в их основе лежат Ленинские принципы Новой Экономической Политики, показавшей блестящие результаты в 20-х годах ХХ века и реализованные ДэнСяопином применительно к китайским условиям и лежат в основе экономической политики КПК по настоящее время исходя из достигнутых результатов и уровня мирового развития.
    В отличие от азиатских тигрят, экономика КНР имеет целостный характер и опирается на мощную систему образования и научные достижения, собственную производственную и кормовую базу, экономическую структуру общества определяющую поведение людей и мирное сосуществование.
    А то, что 25 годов за счёт РФ, так в этом виноват не запад, а РФ, начало чему положил госпереворот 1991 года под началом ельцына.
  10. Комментарий был удален.
  11. -3
    23 ноября 2020 18:34
    ...надо лишь сменить принципы экономического развития.

    Смешно! Шо опять? Теперь куда и на что менять, на феодально-крепостной? Каждому нуворишу и "эффективному" манагеру отписать по вотчине и пусть ищут инвесторов хоть на луне, а федералов в особую касту выделить, неприкасаемую. Даже китайцы с северными корейцами будут в сторонке нервно покуривать. laughing
    1. 0
      23 ноября 2020 20:44
      А что на запад кивать? Не лучше бы, господа минусовщики, на то же зеркало попенять. Некоторые отдельные жильцы России, уже лет 25 как очень даже неплохо живут за тот же счёт и совсем даже не в России, а уж 90-е вообще золотыми и святыми считают и почитают.
  12. -1
    23 ноября 2020 19:07
    Ой! Чому с нами нет Гайдара! Через Чубайса всю нефтянку и пр. отдал в руки комсомольцев, десятки миллиардов за рубеж каждый год, нормально... Ходор зарвался, посидел, а Абрамович получил 13 млрд. и неплохо себя чувствует... Правда бабёшка ушла, ладно, желающих много... А вот зачем ему нужно было платить а не посадить, лично я не понял...
  13. 0
    23 ноября 2020 20:17
    Так пусть подскажет Путину
  14. +1
    23 ноября 2020 21:30
    Вот здесь я согласен с Глазьевым, на богатствах, высосанных из обломков СССР западный вампир продержался четверть века. Поэтому этот паразит так воет озлобленно теперь без очередной подпитки. Сам себя прокормить он не в состоянии.
  15. +1
    23 ноября 2020 22:40
    Каждые 25-40 лет происходят геополитические взрывы. Сейчас наступило такое время и нагнетаемая эпидемия это подтверждает. Глазьев умница.
  16. -2
    24 ноября 2020 00:58
    Чтение, с осмыслением —примерно 5 минут.

    Когда у народа нет истинного философско-религиозного знания, нет понимания того, зачем мы здесь, на Земле, оказались и как нам здесь надо жить, — сколько бы раз ни менялись государственная власть и государственный строй, — всё равно добра не будет!

    Корень всех проблем России — в отсутствии понимания людьми смысла своих жизней (он заключается в совершенствовании, а не деградации).

    О нашем будущем.
    Адлер (Святой Дух, представитель Творца, который сотворил нашу Землю и является её куратором) о нашем дальнейшем существовании, говорит так: «От вас, от каждого из вас конкретно, кого Я собрал здесь сейчас, зависит очень многое! Что касается Эволюции Сознания на Земле, то, если это не сделать сейчас, то другой подобной возможности в обозримой перспективе на этой планете не будет! И тогда встанет вопрос о прекращении существования человечества на Земле. Потому, что то, как идёт эволюция душ на этой планете, — это Богу не надо! И нельзя вам упустить этот шанс своего служения Богу, Эволюции Вселенского Сознания! От вас — зависит то, как будет протекать дальнейшая жизнь людей на этой планете!».
    «Ситуация на планете — очень плоха!»
    Те, кого почитают лидерами, слишком часто проповедуют ложь! Такого прежде никогда не бывало в подобных масштабах! Всегда были люди разных сортов… Но существовали истинные знания в виде духовных традиций! А сейчас этих истинных знаний на планете практически нет! Есть лишь отдельные крохи.
    «Надо делать всё возможное для того, чтобы духовная культура начала возрождаться. Иначе эволюция душ на Земле будет прекращена!»
    Надо меняться всем! Возрождая истинные знания.
    *
    Одна из причин деградации человечества (алкоголизация, наркотическая зависимость, агрессивность, погоня за материальным и т.д. и т.п.). Он же предлагал нам блага Небесные, побуждая нам взращивать эмоции любви (в т.ч. и через медитации), постепенно отказываясь от привязанности к "земному".

    ***
    Жизнь Бога - это Эволюция, т.е. продолжение развития Его Вселенского Организма.
    Наша задача - приложить максимум усилий к тому, чтобы стать достойными Слияния с Творцом в Его Обители.
    Мы должны были приложить все силы к обретению собственной Божественности и Слиянию с Ним, а также помочь в этом другим людям.
    А к Божественности мы идем через:
    - развитие в себе любви ко всем живым существам и к Творцу.

    Часть 2
    Может придти время - когда некому будет служить в армии, пополнять ряды учёных, врачей, инженеров. Россия превратится в страну умственно отсталых калек и пенсионеров, не получающих пенсий…

    Что же делать?
    Сейчас мы должны доказать Богу, что ещё на что-то способны в Эволюционной перспективе. Он ведь намеревался получать от наций хороший “урожай” Совершенных Душ. Нация должна быть в этом отношении перспективной!

    Большинству людей свойственно перенимать поведение и пороки, наблюдая за другими. Тогда сразу становится понятно, что случаи слабоумия — это вовсе не болезнь, а просто эффект подражания.

    Надо начать отказываться от всего того, что вредит здоровью и психике (алкоголь, курение, убойное питание, гротеск и т.д.).

    Путь продвижения по ступеням самосовершенствования — это, прежде всего, этическое преображение себя. Оно включает и формирование верной, сильной устремлённости, и очищение себя от таких пороков, как:
    - лень,
    - насильственность,
    - способность ко лжи, к предательству,
    - грубость,
    - корыстность,
    - себеслужение,
    - мстительность,
    - самомнение,
    - эгоцентризм,
    - поиск людского признания,
    - способность к грубым эмоциональным состояниям, таким как:
    злоба,
    раздражение,
    ревность,
    печаль,
    тоска,
    обиженность,
    - способность к употреблению в пищу тел животных,
    - употребление алкоголя, табака, др. наркотиков.

    - Из позитивных качеств, которые должны всячески развиваться, надо отметить:
    - доброжелательность,
    - сострадание,
    - преданность Богу,
    - смирение перед Ним,
    - устремлённость к познанию Его и Слиянию с Ним,
    - готовность помогать другим существам,
    - устремлённость к творчеству,
    - бескорыстие,
    - восприимчивость к красоте,
    - энергичность в делах служения и развития себя,
    - контроль своих эмоций, отказ от грубости, культивирование утончённости,
    - устремлённость к знаниям, понимание смысла жизни,
    - развитие утончённой и мудрой силы,
    - обладание благодарностью как свойством души,
    - бережное отношение к здоровью.

    Важнейшим методом для реализации большинства приведённых этических принципов является развитие духовного сердца — продуцирующего эмоции любви («Царство Божие внутри вас есть», говоря словами Иисуса), этим же техникам обучали на Руси до "крещения".
    Без развития эмоций любви — дальнейшее продвижение к Богу — невозможно (по: "Экопсихология").

    Для положительного эмоционального настроя.
    Визуализируем солнышко у себя в груди, которое своими лучами-ручками гладит всё, что встречает.
    Возьмите традицией посылать лучики солнечной любви людям, природе.
    ***
    И немного хороших новостей на примере Исландии.
    Исландия, наплевав на недовольство США, исключила доллар из оборота, 3-4 года борьбы и всех банкиров посадили в тюрьму, через 5-6 лет Исландия стала независимой.

    Исландия пошла на это, стоя на краю гибели и... США отступились.

    Также парламент Исландии признал, — что все религии, в которых нет живого Бога Творца — опасны и приводят к психическим расстройствам.
    Тот, кто твёрдо избрал Творца своим Кормчим — своей Целью, тот уже не будет схвачен и порабощён проблемами вещей и событий в материальном мире.

    Вывод: В Исландии сейчас всё хорошо
  17. -1
    24 ноября 2020 09:29
    Цитата: Oleg Rambover
    Ну вряд-ли обычный, философы всё-таки. У фашизма нет четких критериев, но мне всегда казалось, что фашисты прогрессисты, для которых развитие нациии через развития государства приоритетная цель. Но Дугин мечтает об архаики, он недавно заявил, что электричество это зло. Склонен к местицизму, для него хартленд что то значит. По его утверждению модерн убил бога. Не обычный человек, это точно.

    Обычный фашист или не обычный - дилемма!
  18. 0
    24 ноября 2020 09:33
    Цитата: Виталий Уткин
    Сейчас мы должны доказать Богу

    Занавес!
  19. +2
    24 ноября 2020 09:50
    Это мнение не только Глазьева. Уже МВФ заговорил о необходимости новой Бреттон Вудской конференции.
    Не зря туда поставили директора-распорядителя Кристалину Георгиеву - человека с советским политэкономическим образованием (она заканчивала институт, на минуточку, "Карл Маркс"). Она хоть объяснила им, что происходит. Меняется модель развития, капитализм кончился. И глобализм кончился. Не говоря уже о том, что летом Путин это сказал открытым текстом.
    Мир будет поделен на несколько валютных зон. Этот процесс просто уже происходит у нас на глазах.
    А последние события показывают, что новая Бреттон Вудская конференция имеет шансы (в случае победы Байдена или просто развязывания в США большой заварухи) состояться вообще без участия США. В этом случае лет через 5 - 8 США в своём регионе опустятся ниже Бразилии.
    Америке уже продемонстрировали готовность всех инструментов для перехода к новому порядку. Это последний саммит БРИКС и создание новой экономической зоны в юго-восточной Азии.
    Если США не успеют вскочить на подножку уходящего поезда, он уйдёт без них. И тогда величие США останется только предметом изучения для историков.
    А что касается Носовского и Фоменко, то не всё так однозначно плохо, как хочется представит некоторым. Многие его идеи вполне правдоподобны. И бандерложье глумление Гоблина и Жукова ни в чём не убеждает. Скорее наоборот. А активное неприятие и огульное отвержение его взглядов ортодоксальной "наукой" только убеждают в необходимости вдумчиво и объективно разобраться в этом вопросе.
    Кстати, данные новой науки, ДНК генеалогии, подтверждают посылы Носовского и Фоменко о завоевании славянами (ариями), на определённом этапе, Европы и не только. И вот с этим уже не поспоришь.
    Жалко, у меня не получается вставить изображение с компа. Есть просто мои фотки, говорящие в пользу версии Носовского.
  20. 0
    24 ноября 2020 12:34
    У нас потихоньку получается государственный капитализм. Беда в том, что в нём нету места малому бизнесу.
    В отличии от Китая наш Вождь его называет "спекулянтом" ( в понимании советского человека). В его понимании это должны быть некий "стартап" (инновационного характера который быстро и недорого купит гос монополия и его масштабирует). У него нет понимания сути капитализма.
    В целом в статье всё правильно, беда что автора слушают пока Ему удобно.
    1. +1
      24 ноября 2020 16:17
      Мне никогда не был понятен этот термин - "государственный капитализм". Думаю, его придумали для того, чтобы завуалировать ситуацию, когда группа нечестных на руку людей захватывает 90% государственных ресурсов и паразитирует на них!
  21. +3
    24 ноября 2020 15:28
    Очередные витиеватые заклинания об "укладах ,которые сами по себе наступают" вместо разбора того, "кто же все-таки обжигает горшки" и кто аккумулирует дивиденды. Ресурсно-торгашеская экономика России находится в полном противоречии с возможным технологическим развитием производственной базы. Тут поминали Китай и "китайский НЭП", - так в России всё наоборот. Олигархический бизнес постоянно сосет и без того скудный бюджет, малый и средний бизнес (имеется в виду товарное произволдство ,а не маникюр-педикюр) - эти покойники. Должно быть наоборот: в стратегических отраслях экономики частному бизнесу делать нечего, как говорится "Шариков, вон отсюда сегодня". Иначе нам и позавчерашние технологии скоро светить перестанут. А вот в сфере производства потребительских товаров, - там частному бизнесу должна быть предоставлена полная поддержка и защита. И чем мельче бизнес- тем больше этой поддержки, с жестким подавлением картельных сговоров. Но там же Работать надо! а зачем? - если можно сидеть-жировать на приватизированных ресурсах / первичной переработке! Однако, это смена политической системы, - правящий буржуйский класс не позволит, халяву из лап не выпустит, чиновники на "гос.паёк с привилегиями" сами не сядут.
  22. +2
    24 ноября 2020 16:13
    Разве бывают такие глупые академики?
  23. +1
    24 ноября 2020 19:35
    а набирающие силу периферийные центры (Юго-Восточная Азия, Китай и Россия) могут совершить технологический рывок и претендовать таким образом на мировое лидерство.

    Рывок первых двух географических названий виден невооружённым глазом. А Россию до сих пор удерживает от прогресса Запад?
  24. 0
    24 ноября 2020 19:38
    запад жил за счёт России?? тогда почему экономика России 2% мировой??
  25. -1
    24 ноября 2020 22:16
    Цитата: Mikhail Fridshon
    запад жил за счёт России?? тогда почему экономика России 2% мировой??

    Ну ясно же, что все российские богатства вывез запад. Читайте труды академика Глазьева. Он сына развёл с таджичкой и просветился.
  26. 0
    25 ноября 2020 02:21
    Конец? Больше у нас брать не чего?! Какая жаль...
  27. +1
    29 ноября 2020 14:00
    С Глазьевым полностью согласен. А вот комментаторы людишки злобные и убогие. Очевидные вещи не замечают только глупцы, или враги, в задачу которых входит преднамеренно дезориентировать общество.