План Москвы по лишению Прибалтики российского транзита возымел эффект

54

Сбылась мечта отечественных ура-патриотов: прибалты «приползли на коленях обратно» просить у «агрессивной» России об экономической помощи. Правда, «каяться» они при этом почему-то совершенно не собираются. Чем же ответит им Москва?

Первой взмолилась о пощаде маленькая Латвия. За минувшие после обретения «незалежности» десятилетия Рига благополучно произвела программу деиндустриализации. Одной из важнейших статей доходов латвийского бюджета оставался российский транзит в страны Европы. Однако он продолжает непрерывно падать, в частности, с января по сентябрь 2020 года он сократился на 14 миллионов тонн по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, то есть, на 29,7%. В частности, по углю в рижский порт вместо запланированных 118 вагонов в сутки приходит только 39. Потери просто катастрофические. В ноябре же из России вообще не поступит никакого угля из-за отсутствия согласования заявок между РЖД, Минэкономразвития РФ и Минтрансом РФ.



В Латвии видят в этом «руку Кремля», и небезосновательно. Москва действительно заинтересована в том, чтобы перенести свои экспортные потоки из недружественной Прибалтики в собственные порты. Запутанные бюрократические процедуры могут быть равно как проявлением привычной неэффективности, так и инструментом давления на страны-транзитеры. Маленькая Латвия на фоне экономических трудностей, вызванных коронавирусными ограничениями, стремительно движется к банкротству. Доведенные от отчаяния, местные бизнесмены были вынуждены написать собственную «челобитную» в Кремль с просьбой восстановить сотрудничество. Однако в латвийском МИД данное коллективное обращение выбросили в корзину. О его содержании можно судить по раздраженному комментарию внешнеполитического ведомства:

Циркулируют всевозможные идеи, есть компании и предприниматели, которые думают, что по-прежнему достаточно политически преклониться, поцеловаться, и бизнес продолжается.

Однако объективная реальность такова, что на контакт с Москвой было вынуждено выйти напрямую Министерство транспорта Латвии. Из отправленного уже второго письма следует, что официальная Рига совместно с Латвийскими железными дорогами просят не препятствовать грузопотоку в прибалтийские порты и готовы участвовать в проекте железной дороги из Калининграда в Санкт-Петербург:

Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена, поэтому мы делаем все возможное, используя различные каналы, чтобы эти планы стали реальностью. Это наше общее дело, это потребность латвийского государства для обеспечения работы железнодорожной инфраструктуры.

На данную публикацию крайне резко отреагировал экс-президент Латвии Валдис Затлерс. Он призвал «не молить» ни о чем Москву, поскольку слабому и униженному все равно ничего не дадут. Спасение маленькой страны бывший глава государства видит только в более глубокой интеграции с Европейским союзом. Правда, господин Затлерс не пояснил, почему вместо России никто другой не может дать латвийским портам альтернативные транзитные потоки, и не упомянул, что вся финансовая помощь Прибалтике со стороны Запада обусловлена исключительно ее русофобской повесткой, и ничем иным, кроме антироссийского плацдарма, Латвия США и блоку НАТО, в целом, не интересна.

Самое любопытное состоит в том, что второе письмо все же прошло согласование в МИД Латвии и латвийском посольстве в Москве. Это означает, что на него вынужден быть дать добро глава внешней дипломатии Эдгар Ринкевич, известный резкими антироссийскими высказываниями. Например, он утверждал, что Российская Федерация закончит, по его мнению, как Кайзеровская Германия и Третий рейх Гитлера. Но пока этого не случилось, и стоит вопрос о судьбе самой Латвии. Так как же должна поступить Москва? Можно додавить Ригу, но тогда масштабные увольнения на железной дороге и в портах продолжатся, а увольняют там в первую очередь нацменьшинства из русских. И можно помочь латышам поддержать штаны, но тогда мы фактически продолжим софинансировать русофобский режим. Непростой выбор.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    24 ноября 2020 13:10
    Давить Латвию до конца. Русских можно и в РФ принять,предоставив гражданство и подъемные. Так для РФ обойдется и дешевле и полезнее,чем содержать вражеское государство за свой счет. А дороги через Латвию для РФ могут быть в любой момент перекрыты по указке из Вашингтона,так что вкладываться в их строительство и содержание РФ нет смысла
    1. +1
      24 ноября 2020 17:29
      Хотят ли прибалтийские "русские" в Россию? Вряд ли.И речь не о пенсионерах,а о молодых.
      1. +19
        24 ноября 2020 20:47
        Я лично знаю русских приехавших в РФ из Прибалтики за свой счет,а с теми,кому РФ не нужна и вовсе церемониться не стоит.
        1. -1
          30 ноября 2020 16:45
          К нам за рыбацким промыслом едут не только русскоязычные, но и этнические латыши. Они активно работают в портах Мурманской области и Дальнего Востока – данное направление является наиболее популярным у прибалтов.

          Сикорский "Треска заставляет Прибалтику задуматься об уходе от ЕС к России"
        2. -1
          30 ноября 2020 16:48
          Переехавших на постоянное жительство или на заработки?
          1. +2
            30 ноября 2020 22:27
            На ПМЖ в областной центр РФ
      2. 0
        24 ноября 2020 22:14
        Цитата: Странник Поленте
        речь не о пенсионерах,а о молодых.

        Незадачка в том, что пенсионеры, для которых Россия родная земля - не нужны российским чинушам, это реальная история. А на молодых это все уже не распространяется. Прав коллега

        Цитата: Sapsan136
        знаю русских приехавших в РФ из Прибалтики за свой счет...

        Все эти ринкевичи не учат уроков: несколько лет назад российского посла упрекнули, что РФ тарифами препятствует развитию ЛатЖД. Посол ясно ответил: мы не ставим своей целью развитие вашей ЖД. Никто не захотел его услышать

        Цитата: Sapsan136
        с теми, кому РФ не нужна и вовсе церемониться не стоит.
        1. +7
          25 ноября 2020 05:43
          Незадачка в том, что пенсионеры, для которых Россия родная земля - не нужны российским чинушам, это реальная история.

          При чем здесь "Нужен- не нужен",Хочет человек вернуться на территорию России,пусть воспользуется программой переселения соотечественников.И им будут заниматься те "чинуши",которым это по должности положено.Я даже представить себе не могла,как тетёшкаются с теми,кто решил переехать!
          1. -4
            25 ноября 2020 19:00
            Цитата: Cherry
            даже представить себе не могла,как тетёшкаются с теми,кто решил переехать

            Извините за вопрос, ни в коем случае не ставлю под сомнение сказанное вами, но вы сами столкнулись или ? Я знаю людей которые сами столкнулись, им так и сказали - сидите где сидели и адью
      3. +2
        25 ноября 2020 10:47
        Цитата: Странник Поленте
        Хотят ли прибалтийские "русские" в Россию? Вряд ли.И речь не о пенсионерах,а о молодых.

        Только туда, куда они хотят и без них хватает желающих попасть. Кому они там нужны? Ну, пусть прочувствуют на себе, что значит быть "вторым сортом".
      4. 0
        25 ноября 2020 22:43
        Ну на этот случай есть поговорки типа « проблемы негров не волнуют шерифа», захотят - милости просим, не захотят - это их проблемы.
    2. 0
      25 ноября 2020 11:11
      Не просто давить а душить
    3. 0
      26 ноября 2020 12:00
      Если только не выкупить этот участок дороги (Калининград-Санкт Петербург). Только на таких условиях. И взамен гарантировать сохранение части трафика (перевозки грузов и пассажиров).
    4. 0
      28 ноября 2020 17:36
      Русских можно и в РФ принять, предоставив гражданство и подъемные.

      - надо им ваши подъемные. Им там не плохо.
    5. -3
      1 декабря 2020 21:53
      Хотят ли прибалтийские "русские" в Россию? Вряд ли.И речь не о пенсионерах,а о молодых.

      Хотят ли прибалтийские "русские" в Россию? Вряд ли.И речь не о пенсионерах,а о молодых.
    6. +1
      2 декабря 2020 09:15
      А зачем их давить?!!! Бизнес есть бизнес! И зачем идти им на встречу, упуская выгоду?!!! Сколько можно?!!! Кто они нам такие?!!! Мы в союзе их обеспечивали лучше всех, а они всё похеряли, наплевали на память наших дедов, да ещё нас обозвали агрессорами и оккупантами! Это же надо такое выдумать! Вот и пусть там со шведами или финами, торгуют и всё им перевозят, И ДУМАЮТ О БУДУЩЕМ (ведь наш паровоз всё ещё стоит на запасном пути...)!!!
  2. +13
    24 ноября 2020 13:33
    Непростой выбор? - Очень даже простой! - Государственный статус русского языка в Латвии и предоставление гражданства всем русскоязычным Латвии. И тогда можно рассматривать вопросы дальнейшего сотрудничества с этой страной.
  3. +1
    24 ноября 2020 14:19
    Как говорил К.Маркс, нет такого преступления на которое бы не пошёл капитал ради 300% прибыли. Из этого и надо исходить – в бизнесе деньги всегда на первом месте, а “патриотизм” – где-то там, далеко, и сводится к содержанию штата наёмных сотрудников за счёт прибыли в разнице цен, а иначе придётся его “оптимизировать”.
    Прибалтийские порты ближе к европейским, имеют хорошее техническое оснащение, инфраструктуру, транспортные коммуникации с РФ, а потому зависит от стоимости обслуживания – где выгоднее, туда грузы и потянутся. Одно дело грузиться в С-Петербурге или Усть-Луге и другое в Клайпеде и Риге – как минимум сутки разницы, а фрахт стоит дорого.
    1. +11
      24 ноября 2020 15:11
      В политике выгоду считают по другому. Вот прибалтам выгодно покупать электричество из БРЭЛЛ и БэлАЭС, но нет, законом запретили покупать из БелАЭС и выходят из БРЭЛЛ, а только для выхода нужны вложить несколько миллиардов долл... Да ответы зеркальные, -политэкономика не экономика...
      1. +4
        24 ноября 2020 15:56
        Цитата: Владимир Тузаков
        Да ответы зеркальные, -политэкономика не экономика...

        Золотые слова
  4. +1
    24 ноября 2020 15:38
    Кто-то хотел почубасить Белоруссию. Вот вам и флаг в руки! Начните с Прибалтики. Вот и посмотрим какие вы хозяйственники!
  5. +6
    24 ноября 2020 17:32
    Дожать конечно,не добили в свое время-получили проблемы.Сейчас распушаться на деньги России и опять хвост задерут.Знаем этих обезьянок,проходили уже.Ну а тем русским,кто хочет жить как дома,надо и ехать домой.У нас у самих порты строятся,вот там те спецы и пригодятся.Ну и государство должно им помочь,согласен с Сапсаном.
  6. +6
    24 ноября 2020 21:35
    Я то помню, как эти "русские" в начале 90-х держали плакаты с надписями "Мы русские латыши", "Русские вместе с Прибалтикой". Ну раз вместе, так пусть и будут вместе... до конца.
    1. -1
      25 ноября 2020 07:54
      А я помню другое. Как другие русские, тысячами ехали в Россию. От прибалтийского фашизма. А чинуши Боруха Ельзина их обратно гнали. Не давали ни прописки, ни жилья, ничего
  7. +4
    25 ноября 2020 00:09
    Додавить. Пусть дохнут вместе со своими шпротами
    1. -5
      25 ноября 2020 01:26
      Бедные лабасы,сидят в голоде и холоде,смотрят на зажиточную сытую Россию и завидуют ей чёрной завистью.
  8. 0
    25 ноября 2020 01:39
    Давить, как клопов!
  9. +5
    25 ноября 2020 01:44
    Анекдот в тему :

    Стоит Латвия (можно Литва , Эстония ), на балконе (дома НАТО), а по дороге идёт русский.
    Латвия ему кричит : - Мужчина , я вас боюсь .Русский : - Почему ?
    - Вы меня изнасилуете .
    Как же я вас изнасилую ? Вы на балконе (НАТО) , а я на дороге.
    - А я сейчас к вам спущусь.
    - Вы что ? Ненормальная ?
    - В первый раз вижу мужчину , который хочет меня изнасиловать и говорит , что я ненормальная.
    - Да не хочу я вас насиловать. Мне работать надо. Дома , дороги , мосты строить. Ракеты в космос запускать.
    - Вот вы будете спокойно себе работать , а я должна всё время думать , что вы хотите меня изнасиловать.
    - Вас американец охраняет ? Вот пусть он вас и насилует.
  10. +1
    25 ноября 2020 08:27
    Нищай дальше!
  11. +3
    25 ноября 2020 10:38
    Пройденные этапы.
    "Северный поток" остудил доверие к совместным проектам с ненадежной заграницей. А помощь Белоруссии - доверие к руководителям "братских республик". Лукашенко вон очень быстро все забыл и снова начинает крутить хвостом направо и налево.
  12. +2
    25 ноября 2020 10:42
    Цитата: Буланов
    Непростой выбор? - Очень даже простой! - Государственный статус русского языка в Латвии и предоставление гражданства всем русскоязычным Латвии...

    И это только во-первых...
  13. 0
    25 ноября 2020 11:51
    ничего лишнего только бизнес
  14. 0
    25 ноября 2020 15:10
    Что такое страны Прибалтики? Три Дома Престарелых, окруженные лесом!
    1. -1
      26 ноября 2020 04:13
      Цитата: Пётр Русин
      Что такое страны Прибалтики? Три Дома Престарелых, окруженные лесом!

      Три американские погремушки.
  15. +3
    25 ноября 2020 16:59
    Вообще-то говоря, "мечта ура-патриотов", если она, действительно, таковая - ничтожна и малозначительна.
    В отношении "маленьких, но сФоПотолюПивых" прибалтов наш народ мыслит здраво: выбор должен быть сделан в пользу выгоды. Выгодно -транзит через прибалтов, нет -фиг им. Одначе, будет большой ошибкой, если в понятие "выгода" будет вкладываться только СИЕМИНУТНАЯ прибыль (выгода). Понятие "выгода" должно рассматриваться в ШИРОКОМ смысле, в том числе и под тем углом: есть ли надежда (перспектива) в том, что "а не будет ли окрепшая на российских харчах Латвия тявкать на великую Россию и чинить ей всякие гадости?" И если таковой надежды (перспективы) не наблюдается, то какая же это к чёрту "выгода"?
    К слову сказать, усилиями нынешних и предшествующих постперестроечных правителей прибалтов, ненависть обоюдная опустилась на бытовой уровень. Впрочем, со стороны россиян (русских) скорее даже не ненависть, а -брезгливость, отвращение, сродни как к юродствующим.
    И ещё.
    Пора увидеть реальное отношение "наших" прибалтийских соотечественников к нам, к России.
    За прошедшее постперестроечное время уже, пожалуй, можно было бы определиться: где есть твоя Родина, твоё Отечество? -"Грязная, немытая" Россия, как её любят обзывать все паразитирующие на ней дЭмократы? Или чистенькая, интелегентненькая и ... не брезгующая паразитировать на России Гейропа (Гейбалты)? Смею утверждать, что за это время выросло поколение "русских прибалтов", которые Россию "продадут-купят-и снова продадут, но уже дороже".
    Нужны нам такие "патриоты"?
    Это наши "соотечественники"?
    С такими "друзьями" и врага искать не надо.
    Хуже не найдёшь.
    "Проходили" в Болгарии, Польше, "рiдноi неньке-Украiне" и ещё много где.
  16. 0
    25 ноября 2020 17:21
    Врага пожалеть - это равнозначно подставить спину под удар, а он последует незамедлительно!!!
  17. +3
    25 ноября 2020 17:29
    Прибалтика это по большей части исконно русская земля, с большинством русского населения.
    Эмоционально повторяя глупость "пусть живут как хотят, прибалтика нам не интересна", вы попадаетесь на вражеский крючок, вы добровольно отказываетесь от русских земель, за которые отданы сотни тысяч русских жизней, отказываетесь от части своего, русского народа, уже 300 лет живущего в прибалтике.
    В Риге нас русских больше половины населения.
    Мы не русскоязычные, как говорят дикторы на тв, а русские, такие-же РУССКИЕ как и вы в Москве, Питере или Ростове.
    Мы никуда не уезжали из России, это Россия отступила на восток сначала в 1917м, затем в 1991-м.
    Мы у себя на Родной земле, как и много поколений наших предков здесь жили и чьи могилы здесь остаются.


    Рига 09.05.2019
    1. 0
      26 ноября 2020 00:37
      Цитата: Андрей Град
      русские, такие-же РУССКИЕ как и вы в Москве, Питере или Ростове.
      Мы никуда не уезжали из России, это Россия отступила на восток сначала в 1917м, затем в1991м.

      Хорошо сказано! Только русские, как и на укропистане сидят и ждут, вот приедет барин, барин нас рассудит. А пока пускай Россия кормит и поит наших угнетателей.
      1. -1
        26 ноября 2020 09:16
        Цитата: uralant
        Хорошо сказано! Только русские, как и на укропистане сидят и ждут, вот приедет барин, барин нас рассудит.

        А что конкретно в настоящее время должны сделать украинские русские, чтобы сбросить с себя ярмо? Начать сбор средств на создание Национально-освободительной армии? Организовать в своих городах подпольные ячейки?
        И сколько после этого подобные активисты останутся на свободе в условиях противодействия со стороны СБУ, стукачества и возможности внесудебной расправы со стороны правосеков?
        Может, приедете, лично поможете, на месте подскажете, что и как делать? Или проще из дома по клаве пальцами стучать?
      2. +3
        26 ноября 2020 11:06
        А вы видимо смельчак, так приедьте и возглавте сопротивление. Наших здесь только за один пост в соцсети в местное гестапо забирают на разьяснительные беседы, уголовные статьи заводят, с работы уволняют. Это только в РФ оппозиционеры могут писать и выступать с радикальными идеями годами, а сдесь вам быстро статью найдут лет на 10.
        Россия в лице правительства могла использовать в своих интересах миллионы русских живущих на окраине и в прибалтике, поддерживая своих русских, ставить условия и русские в республиках сплотились бы и поддержали РФ. Но Москва как бы не замечает нас, даже в СМИ никогда не упоминает определения РУССКИЕ, а называют какими то РУССКОЯЗЫЧНЫМИ.
        1. -3
          27 ноября 2020 09:11
          Цитата: Андрей Град
          Но Москва как бы не замечает нас, даже в СМИ никогда не упоминает определения РУССКИЕ, а называют какими то РУССКОЯЗЫЧНЫМИ.

          Русские на Украине тоже быстро превратились в русскоязычных украинцев. Нет русских, нет проблемы.
  18. +1
    25 ноября 2020 17:52
    увольняют там в первую очередь нацменьшинства из русских.... а дать работу,- русских вернут? нет уж! пусть маршируют со свастикой и ЛГБТ в европопку!
  19. 0
    25 ноября 2020 20:08
    Пускай как хотят так и выкручиваються нечего им помогать. Померла так померла.
  20. -1
    25 ноября 2020 23:26
    При чем тут "давить-душить"? Просто выгодно загружать свои порты! Рабочие места, доходы бюджета и т.д. Капитализм, что хотите.
  21. 0
    26 ноября 2020 02:04
    Может необходимо подумать о приватизации участка железной дороги Россией ? Из Калининграда в Санкт Петербург ? Покупки этого участка взамен обязательства сохранения части грузопотока.
  22. 0
    26 ноября 2020 04:19
    Гони друзей, что предали однажды.
    Кто предал раз, предаст тебя и дважды.


    О.Хайям.
  23. 0
    26 ноября 2020 12:22
    Русские Прибалтики не хотят Карабаха в Латвии, не нужно нам навязывать свое мнение , сидя в баньке под Тулой. Большинство из нас - пенсионеры, и не до переездов в Россию. Мы хотим мира здесь, для всех- эстонцев и латышей и русских. А начать какую то бучу не получится, здесь территория НАТО. Полиция безопасности не дремлет, а в подвалах у них некомфортно, мягко говоря. И вообще, что имеют ввиду те, кто говорит о пассивности русских? Что мы должны сделать? Государственный переворот? За это ни в одной стране мира по головке не погладят. Поэтому кто приспособился, кто то уехал на запад или Восток, а кто то просто доживет здесь свой век.
    1. 0
      26 ноября 2020 22:52
      Не дождетесь мира, они понимают только силу .Прожил среди них более 10 лет, Мне они не раз заявляли,что знание их языка им недостаточно,им надо,чтобы мы не коренные и знали свое место.
    2. -3
      27 ноября 2020 09:10
      Цитата: Философф
      И вообще, что имеют ввиду те, кто говорит о пассивности русских? Что мы должны сделать? Государственный переворот? За это ни в одной стране мира по головке не погладят. Поэтому кто приспособился, кто то уехал на запад или Восток, а кто то просто доживет здесь свой век.

      Вы совершенно правы. Поскольку в Кремле на вас забили, вам только и остается либо приспосабливаться, либо уезжать.
      1. -1
        29 ноября 2020 08:11
        Надеюсь, ты уехал?
  24. +1
    26 ноября 2020 22:44
    Никаких торговых отношений с прибалтами, никаких транзитов через территорию России товаров и людей через территорию России из портов латышей,литовцев и эстонцев по крайней мере в ближайшие 100 лет. Нормальные отношения с ними возможно только при выходе их из нато и представление материальной компенсации представителям не коренных наций, пострадавших от националистической политики властей этих стран.
  25. -1
    29 ноября 2020 08:10
    Автор точно, на стороне недругов России. Судя по тому, как он жалеет прибалтов
  26. +1
    29 ноября 2020 08:46
    Я думаю что если России выгодно , если это улучшит качество жизни россиян , то нужно налаживать контакты со всеми , невзирая на какие то там обиды и пр,