For 15 years Sweden listened to herring gasping, mistaking it for a Soviet submarine


In the 80s of the twentieth century, Stockholm and Moscow almost fell out, and between the nuclear superpowers - the USSR and the United States - a conflict could be provoked due to the characteristics of some inhabitants of the Baltic Sea. But the countries did not know about it then, writes the IFLScience edition.


It all began when a Soviet submarine ran aground in 1981 on the southern coast of Sweden, just 10 kilometers (6,2 miles) from the Swedish naval base. Stockholm saw this as proof that Moscow regularly violates its sovereignty and infiltrates Swedish territorial waters. However, the USSR assured that there was a breakdown on board the submarine and the crew was simply forced to enter the waters of Sweden.

After a while, the submarine went into international waters. However, Stockholm decided to be on the alert, fearing that the Soviets might secretly be close to their shores. Swedish ships and submarines regularly picked up incomprehensible acoustic signals while searching for the "enemy". They searched hard and found absolutely nothing. This went on for a long time.

For 15 years the Swedes thought that Russian submarines were invading their waters. But they found only strange noises. In Stockholm, they really could not understand what was happening. By that time, the “cold war” had ended and the USSR had ceased to exist, but the noise did not stop. Sweden began to suspect Russia that she was mocking her.

In 1996, Magnus Wahlberg, a professor at the University of Southern Denmark, took part in the study of strange signals.

We were taken to some secret room under the Bergen naval base in Stockholm. We were there with military officers who let us civilians listen to these sounds

- he said back in 2012.

It looked like someone was frying bacon. Like little air bubbles coming out underwater, not the noise of propellers

- he specified.

After that, he and a colleague began their research. As a result, they found that the recorded sounds had nothing to do with the submarines.

Herring has a swim (air) bladder that is connected to the anal duct of the fish. It is a unique compound found only in herring. The fish can squeeze it and release (bleed off) excess air

- he explained.

This type of fish swims in giant schools in the Baltic, which can reach an area of ​​several square kilometers and a thickness of up to 20 meters. If something frightens her, she goes to the depth, for which she releases a certain amount of gas from the bubble. Considering the number of individuals in the school, this created a noticeable noise, which was recorded by the Swedish military.

For 15 years, Sweden listened to herring gasping, mistaking them for Soviet and then Russian submarines.
  • Used photographs: Adm. Rob Kramer / Twitter
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. General Black Offline General Black
    General Black (Gennady) 24 November 2020 14: 34
    +2
    An ear from a herring, not a submarine.

  2. beeper Offline beeper
    beeper 24 November 2020 15: 07
    0
    I know almost the entire "history of the issue" with the total "search for Soviet submarines" (including the accidentally sailed along the secret fairway for Swedish submarines, and in 1981 stranded near Karlskrona of our "S-363" 613 project, nicknamed " Swedish Komsomolets " wink ), and even more I love to eat herring in all types of its culinary processing! yes
    Therefore, it was doubly interesting to learn this news of ichthyology - now it finally became clear to me why there was never air in the air bubble of the herring I cut, or there was very little of it. winked
    Here so

    Live and learn!

    Well, what will the Swedish PLO forces, who systematically jam fish with their depth charges, and civilian well-wishers-amateurs who photographed all "suspicious objects" in the coastal sea, will now go crazy over, and what will make money so well-the Swedish media, which have regularly published for decades similar exaggerated anti-Soviet-anti-Russian "sensations" ??!
    By the way, I once read the memoirs of an American submariner who for many years participated in underwater espionage (mainly on our Soviet shores, connecting to underwater cables of secret communications, and at sea ranges, collecting fragments of tested Soviet missiles from the bottom).
    An American sailor described an episode when their, specially re-equipped for reconnaissance, a nuclear submarine (although such an entry of an American nuclear submarine into the Baltic waters is officially denied!) Was very close to the Swedish coast for several days and they looked through the periscope at the movement of cars and did not suspect anything people on the seaside embankment (reading this, I then thought that the Swedish onlookers, who noticed this real periscope of the American submarine, in vain looked for and blamed the "insidious Russians"! wassat )!
  3. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 24 November 2020 16: 12
    +1
    This article is great news! I read it like a good anecdote.
  4. Mikhail Petrov Offline Mikhail Petrov
    Mikhail Petrov (Mikhail Petrov) 24 November 2020 16: 39
    -4
    The find of the Swedish research company Marin Matteknik (MMT) off the island of Gotland turned out to be a Soviet medium diesel-electric submarine of the 613 Whiskey series. Length 76.6 m, width 6.64 m, crew of 52 people.
    The MMT does not exclude that this submarine is a submarine, which was attacked in April 1981 by the Swedish destroyer Halland while the Swedish Navy was hunting for unknown underwater objects. As then the Swedes believed that it was the Soviet submarines that violated their borders. They became confident in their assumptions when, near the Swedish naval base in Karlskrona in October 1981, a Soviet submarine S-363 of the same series hit the rocks. Moscow then stated that the incident was related to the breakdown of navigation devices.

    And if the Swedish destroyer Halland really sank the found Soviet submarine in peacetime, it becomes clear that the Swedish Navy does not want to investigate.
    1. DeGreen Offline DeGreen
      DeGreen 25 November 2020 08: 17
      0
      Petrov, were you the captain of the Swede? Or the captain of a submarine? Or do you have such a fantasy. (not very healthy)
      1. The comment was deleted.
        1. The comment was deleted.
  5. Afinogen Offline Afinogen
    Afinogen (Afinogen) 24 November 2020 18: 27
    -2
    Sweden listened to herring gas for 15 years

    Marking, derivatives laughing

15 лет Швеция слушала, как селёдка пускает газы, принимая её за советскую подлодку


В 80-е годы ХХ века Стокгольм и Москва чуть не поссорились, а между ядерными сверхдержавами – СССР и США – мог быть спровоцирован конфликт из-за особенностей некоторых обитателей Балтийского моря. Но страны тогда не знали об этом, пишет издание IFLScience.


Все началось с того, что в 1981 году советская подлодка села на мель на южном побережье Швеции, всего в 10 км (6,2 мили) от шведской военно-морской базы. Стокгольм посчитал это доказательством того, что Москва регулярно нарушает его суверенитет и проникает в шведские территориальные воды. Однако СССР заверил, что на борту подлодки произошла поломка и экипаж был просто вынужден войти в воды Швеции.

Через некоторое время подлодка ушла в международные воды. Однако в Стокгольме решили быть начеку, опасаясь, что Советы могут скрытно находиться поблизости их берега. Шведские корабли и подлодки в ходе поиска «противника» регулярно улавливали непонятные акустические сигналы. Они упорно искали и не находили ровным счетом ничего. Это продолжалось длительное время.

15 лет шведы думали, что в их воды вторгаются подлодки русских. Но обнаруживали они лишь странные шумы. В Стокгольме реально не могли понять, что происходит. К тому времени закончилась «холодная война» и прекратил свое существование СССР, а шумы все не прекращались. Швеция начала подозревать Россию, что та издевается над ней.

В 1996 году Магнус Уолберг, профессор Университета Южной Дании, принял участие в изучении странных сигналов.

Нас привели в какое-то секретное помещение под военно-морской базой Берген в Стокгольме. Мы находились там с военными офицерами, которые давали нам, гражданским, послушать эти звуки

– сообщил он еще в 2012 году.

Это было похоже на то, что кто-то жарит бекон. Как маленькие пузырьки воздуха, выходящие под водой, а не шум гребных винтов

– уточнил он.

После этого он и его коллега приступили к исследованию. В результате они установили, что фиксируемые звуки не имеют никакого отношения к подлодкам.

У сельди есть плавательный (воздушный) пузырь, который связан с анальным протоком рыбы. Это уникальное соединение, которое встречается только у сельди. Рыба может сдавливать его и выпускать (стравливать) лишнее количество воздуха

– пояснил он.

Данный вид рыбы плавает гигантскими косяками по Балтике, которые могут достигать площади нескольких квадратных километров и толщиной до 20 метров. Если ее что-то пугает, она уходит на глубину, для чего стравливает некоторое количество газа из пузыря. Учитывая количество особей в косяке, это создавало ощутимый шум, который фиксировали шведские военные.

15 лет Швеция слушала, как селедка пускает газы, принимая их за советские, а затем российские подлодки.
  • Использованы фотографии: Adm. Rob Kramer/Twitter
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Женераль Чернота (Геннадий) 24 ноября 2020 14:34
    +2
    Ухо от селедки, а не подводную лодку.

  2. пищак Офлайн пищак
    пищак 24 ноября 2020 15:07
    0
    Знаю почти всю "историю вопроса" с тотальным "поиском советских подлодок"( в том числе и со случайно приплывшей, по секретному фарватеру для шведских подлодок, и в 1981 севшей на мель у Карльскруне нашей "С-363" 613 проекта, по прозвищу "Шведский комсомолец" wink ), а ещё больше люблю есть селёдку во всех видах её кулинарной обработки! yes
    Поэтому вдвойне было интересно узнать эти новости ихтиологии-теперь мне, наконец-то, стало понятно, почему в воздушном пузыре разделываемой мной сельди никогда не оказывалось воздуха или было его совсем мало. winked
    Вот так-то

    Век живи-век учись!

    Ну и над чём теперь будут с ума сходить шведские силы ПЛО, систематически глушившие рыбу своими глубинными бомбами, и гражданские доброхоты-любители, фотографировавшие все "подозрительные объекты" в прибрежном море, и на чём будут так хорошо зарабатывать-шведские СМИ, десятилетиями регулярно публиковавшие подобные дутые антисоветские-антироссийские "сенсации"??!
    Кстати, когда-то читал мемуары американского моряка-подводника, долгие годы участвовавшего в подводном шпионаже( в основном, у наших советских берегов, подключаясь к подводным кабелям секретной связи, и на морских полигонах, собирая со дна обломки испытываемых советских ракет).
    Американский моряк описывал эпизод, когда их, специально переоборудования для ведения разведки, атомная подлодка( хотя официально отрицается такой заход американского подводного атомохода в воды Балтики!) несколько суток находилась очень близко от шведского берега и они в перископ глядели на движение автомобилей и ничего не подозревавших людей по приморской набережной ( читая такое, мне тогда думалось, что шведские зеваки, заметившие этот реальный перископ американской подлодки, зря искали и винили "коварных русских"! wassat )!
  3. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 24 ноября 2020 16:12
    +1
    Статья - новость классная! Прочитал как хороший анекдот.
  4. Михаил Петров (Михаил Петров) 24 ноября 2020 16:39
    -4
    Находкой шведской исследовательской компании Marin Matteknik (ММТ) у острова Готланд оказалась советская средняя дизель - электрическая подводная лодка серии 613 Whiskey. Длина 76.6 м., ширина 6.64 м., экипаж 52 человека.
    В ММТ не исключают, что этой подлодкой является подлодка, которую атаковал в апреле 1981 г. шведский эсминец Halland во время охоты шведских ВМС, за неизвестными подводными объектами. Как тогда считали шведы, что это именно советские подлодки нарушали их границы. Уверены они стали в своих предположениях, когда возле базы ВМС Швеции в Карлскруне в октябре 1981 г., советская подлодка С-363 той же серии попала на скалы. Москва тогда заявила, что этот инцидент связан с поломкой навигационных приборов.

    И если шведский эсминец Halland действительно потопил в мирное время найденную советскую подлодку, становится понятно нежелание ВМС Швеции проводить расследование.
    1. DeGreen Офлайн DeGreen
      DeGreen 25 ноября 2020 08:17
      0
      Петров, Вы были капитаном шведа? Или капитаном подлодки? Или у Вас такая фантазия. ( не очень здоровая )
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  5. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 24 ноября 2020 18:27
    -2
    15 лет Швеция слушала, как селёдка пускает газы

    Маркировка, производные laughing