Американцы предупредили: в России будут падать гражданские авиалайнеры
Ряд трагедий, вызванных авиакатастрофами в Российской Федерации за последние несколько лет не обошли вниманием западные СМИ. Американский журналист Алек Лун анализирует причины страшных авиакатастроф в нашей стране в журнале The Atlantic.
Крушения Як-42 под Ярославлем в 2011 году и ATR 72 под Тюменью в 2012 году, падение Ту-154 Минобороны в Черное море в 2016-м, недавняя гибель 71 россиянина в Ан-148 в Подмосковье вызваны, согласно сообщению журналиста, виной пилотов.
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что падение Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевшего из Москвы в Орск, могло быть вызвано обледенением датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. При этом обогрев приемников был выключен, очевидно, самими пилотами лайнера.
Ранее Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что в связи с низким уровнем обучения пилотов гражданской авиации в нашей стране многие летчики даже не знают назначения всех кнопок на приборной панели управляемого ими самолета. Вину в сложившейся ситуации Магомед Толбоев возложил на Росавиацию и ее руководство.
Еще одной из причин катастроф в гражданской авиации в России стал рост объема авиаперевозок, отмечает Алекс Лун. В период с 2009 по 2015 году количество авиапассажиров увеличилось вдвое, достигнув показателя 90 миллионов человек. Рост авиатраффика за 2017 год составил 19%. Ситуацию усугубила политика руководства компаний-перевозчиков, который вынуждали пилотов перерабатывать свыше нормы, выжимая из людей последние соки. Так, причиной катастрофы под Тюменью в 2012 году стала банальная жадность авиакомпании, которая вынуждала пилотов нарушать режим труда, работая без положенных отпускных дней.
Снижение курса рубля сделало выгодным переход пилотов на работу в Азию, создав тем самым дефицит квалифицированных кадров. По факту, на условиях потогонной системы работы в России остались либо самые патриотичные, либо самые необученные летчики.
Очевидно, если в самое ближайшее время ситуация с привлечением на работу в гражданскую авиацию квалифицированных, опытных пилотов не будет успешно разрешена, можно ожидать повторения авиакатастроф с многочисленными человеческими жертвами.
Крушения Як-42 под Ярославлем в 2011 году и ATR 72 под Тюменью в 2012 году, падение Ту-154 Минобороны в Черное море в 2016-м, недавняя гибель 71 россиянина в Ан-148 в Подмосковье вызваны, согласно сообщению журналиста, виной пилотов.
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что падение Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевшего из Москвы в Орск, могло быть вызвано обледенением датчиков приемников полного давления, которые замеряют скорость самолета. При этом обогрев приемников был выключен, очевидно, самими пилотами лайнера.
Ранее Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что в связи с низким уровнем обучения пилотов гражданской авиации в нашей стране многие летчики даже не знают назначения всех кнопок на приборной панели управляемого ими самолета. Вину в сложившейся ситуации Магомед Толбоев возложил на Росавиацию и ее руководство.
Еще одной из причин катастроф в гражданской авиации в России стал рост объема авиаперевозок, отмечает Алекс Лун. В период с 2009 по 2015 году количество авиапассажиров увеличилось вдвое, достигнув показателя 90 миллионов человек. Рост авиатраффика за 2017 год составил 19%. Ситуацию усугубила политика руководства компаний-перевозчиков, который вынуждали пилотов перерабатывать свыше нормы, выжимая из людей последние соки. Так, причиной катастрофы под Тюменью в 2012 году стала банальная жадность авиакомпании, которая вынуждала пилотов нарушать режим труда, работая без положенных отпускных дней.
Снижение курса рубля сделало выгодным переход пилотов на работу в Азию, создав тем самым дефицит квалифицированных кадров. По факту, на условиях потогонной системы работы в России остались либо самые патриотичные, либо самые необученные летчики.
Очевидно, если в самое ближайшее время ситуация с привлечением на работу в гражданскую авиацию квалифицированных, опытных пилотов не будет успешно разрешена, можно ожидать повторения авиакатастроф с многочисленными человеческими жертвами.
Информация