How the USSR could have won the Cold War


Few of those who fought the Cold War against the USSR believed in Washington's victory. But in the end, Moscow was left on the losing side. How the USSR could have won this confrontation, reflects the American edition of The National Interest.


Now the defeat of the USSR seems to be predetermined. The country had a weak economybad geography and bad политическая system. But in the XNUMXs, many Cold War soldiers in the West were worried that Moscow's victory was inevitable.

It was far from obvious that central planning would end in failure. Some economists believed that in such an economy, the government could process information with sufficient speed and accuracy to successfully allocate resources. This system worked well in wartime. But in times of peace, it fell apart because consumers wanted more. Therefore, the United States was able to get ahead of the USSR in the production of consumer goods and the creation of effective weapons.

If the US system were not so stable, Washington would have to abandon the Cold War and leave Europe. The USSR expected that the class conflict within society and economic stagnation would lead the West to defeat. However, the United States gained tremendous opportunities thanks to the dollar system created at the end of World War II. This system spread throughout the world and provided the United States and the West as a whole with raw materials and labor. If revolutionary models were more attractive to the former colonies, the balance of economic power could shift in favor of the USSR.

If the USSR had pursued a more aggressive policy in the first 20 years of the Cold War, Moscow could have destroyed NATO. The military operations of the USSR in Europe would certainly have been successful. But Washington had a nuclear advantage, and Moscow could barely control the empire that it inherited after World War II and did not think about expanding to the Atlantic.

Bringing millions of Germans, French and Italians under Moscow's control would surely deal a devastating blow to the architecture of the post-war global system led by the United States. Another alternative would be to deviate from the rigid planning system in the fifties rather than the late eighties. China started this policy with great success in the late seventies and achieved tremendous economic growth. This could have saved the USSR, or at least delayed its death. The weakness of the Soviet system was deeper than anyone expected. Even in the brewing "new cold wars" between Washington and Moscow or Beijing, few would like to repeat the mistakes of the USSR.
  • Photos used: https://pxhere.com/
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 26 November 2020 09: 43
    0
    All of NATO's victory in the Cold War consisted in outbidding and fooling Soviet leaders. If in the USSR there was a mandatory principle of staying in power for no more than 2 terms, as in China, he could win. By the way, China seems to have canceled this principle recently. Let's see how it can end.
  2. Afinogen Offline Afinogen
    Afinogen (Afinogen) 26 November 2020 10: 01
    -1
    If it were not for the Judas Gorbachev, the USSR could exist now. Gorbachev was bought by shit with giblets, he opened the gates from the USSR fortress at night, and launched the gate.

    A donkey laden with gold will take any fortress

    Philip II of Macedon
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 26 November 2020 12: 10
    -1
    Cool NI Pushkova reasoning.
    But in the end, to fool the population.
    1) the seizure of Europe = instant problems with the population of the countries. As an example, Tito and Mao were able to break away right under Stalin
    2) Without competitive, on intrigue, entry into power provided a decrease in the quality of leadership.
    Remember, already under Stalin, all the leadership was with problems - age, speech, education, turnover ...
    3) a strongly lagging economy, according to the very theory of socialism, made the collapse very likely.
    1. BMP-2 Offline BMP-2
      BMP-2 (Vladimir V.) 26 November 2020 16: 58
      0
      On the whole, yes, but an unfortunate example: Tito became president only in 1953, Mao "broke away" under Khrushchev. Competition never improves quality; it only stimulates the struggle for survival. But the economic basis is, yes, important. But it is not self-sufficient, since “Being determines consciousness”, and if no one determines consciousness, it passes into “non-being” ... So the collapse cannot be considered a consequence of the economic lag: the helmsmen of the “controlled chaos” also greatly contributed to it.
      1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
        Sergey Latyshev (Serge) 26 November 2020 20: 24
        0
        In general, in general we agreed.
        And the rest is luck or no examples, particulars.

Как СССР мог победить в «холодной войне»


Лишь немногие из тех, кто вели «холодную войну» против СССР, верили в победу Вашингтона. Но в итоге Москва осталась в проигравших. Как СССР мог победить в этом противостоянии, размышляет американское издание The National Interest.


Сейчас поражение СССР кажется предопределенным. У страны была слабая экономика, неудачная география и плохая политическая система. Но в восьмидесятые годы многие «солдаты холодной войны» на Западе были обеспокоены, что победа Москвы неизбежна.

Было отнюдь не очевидно, что централизованное планирование закончится крахом. Некоторые экономисты полагали, что в такой экономике правительство может обрабатывать информацию с достаточной скоростью и точностью, чтобы успешно распределять ресурсы. В условиях войны такая система работала хорошо. Но в мирное время она давала сбои, поскольку потребители желали большего. Поэтому США смогли опередить СССР в производстве потребительских товаров и создании эффективных вооружений.

Если бы система в США оказалась не такой устойчивой, Вашингтону пришлось бы отказаться от «холодной войны» и уйти из Европы. В СССР ожидали, что классовый конфликт внутри общества и экономическая стагнация приведут Запад к поражению. Однако США получили колоссальные возможности благодаря долларовой системе, созданной в конце Второй мировой войны. Эта система распространилась на весь мир и обеспечила США и Запад в целом сырьем и рабочей силой. Если бы революционные модели оказались более привлекательными для бывших колоний, баланс экономической мощи мог сместиться в пользу СССР.

В случае, если бы СССР проводил более агрессивную политику в первые 20 лет «холодной войны», Москва могла бы разрушить НАТО. Боевые действия СССР в Европе были бы наверняка успешными. Но у Вашингтона было ядерное преимущество, а Москва едва могла контролировать ту империю, которая ей досталась по итогам Второй мировой войны и не задумывалась о расширении до Атлантики.

Приведение миллионов немцев, французов и итальянцев под контроль Москвы, наверняка нанесло бы сокрушительный удар по архитектуре послевоенной глобальной системы во главе с США. Еще одной альтернативой могло бы стать отступление от жесткой системы планирования в пятидесятые годы, а не в конце восьмидесятых. Китай начал проводить эту политику с большим успехом в конце семидесятых годов и добился колоссального экономического роста. Это могло бы спасти СССР, по крайней мере, отсрочить его гибель. Слабость советской системы оказалась глубже, чем кто-либо ожидал. Даже в назревающих «новых холодных войнах» между Вашингтоном и Москвой или Пекином, мало кто хотел бы повторить ошибки СССР.
  • Использованы фотографии: https://pxhere.com/
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 26 ноября 2020 09:43
    0
    Вся победа НАТО в холодной войне заключалась в перекупке и оболванивании советских лидеров. Если бы в СССР был обязательный принцип нахождения у власти не более 2 сроков, как в Китае, то он мог победить. Кстати, Китай вроде отменил такой принцип у себя недавно. Посмотрим, чем это может закончиться.
  2. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 26 ноября 2020 10:01
    -1
    Если б не иудушка горбачев СССР мог бы и сейчас существовать. Горбачева купили дерьмократы с потрошками он и открыл ночью ворота от крепости СССР, и запустил ворогов.

    Осел, груженный золотом, возьмёт любую крепость

    Филипп II Македонский
  3. Сергей Латышев (Серж) 26 ноября 2020 12:10
    -1
    Прикольно НИ Пушкова рассуждает.
    Но в итоге ,чтоб оболванить население.
    1) захват европы = моментальные проблемы с населением стран. Как пример, Тито и Мао смогли отколоться прям при Сталине
    2) Без конкурентная, на интригах, вхождение во власть обеспечило снижение качества руководства.
    Вспомнить, уже при Сталине все руководство было с проблемами - возраст, речь, образование, сменяемость....
    3) сильно отстающая экономика, делала по самой же теории социализма, развал очень вероятным.
    1. БМП-2 Офлайн БМП-2
      БМП-2 (Владимир В.) 26 ноября 2020 16:58
      0
      В целом - да, но пример неудачный: Тито стал президентом только в 1953-ем, Мао "откололся" при Хрущеве. Конкуренция никогда не повышает качество, она лишь стимулирует борьбу за выживание. А вот экономическая основа - да, важна. Но она не самодостаточна, поскольку "Бытие определяет сознание", а если сознание никто не определяет, оно переходит в "не бытие"... Так что развал нельзя считать следствием экономического отставания: рулевые "упраляемого хаоса" ему тоже очень сильно поспособствовали.
      1. Сергей Латышев (Серж) 26 ноября 2020 20:24
        0
        В целом, в общем согласились.
        А остальное - уже удачливость или нет примеров, частности.