В США рассказали о советском вертолете, который мог стать соперником Ми-24


В 60-х годах ХХ века КБ Камова вело работы над созданием футуристического вертолета В-50, который должен был летать со скоростью 400 км/ч. Это была радикальная концепция и очень амбициозный проект, который бы позволил армии и флоту СССР обзавестись одним многоцелевым боевым вертолетом, пишет американское онлайн-издание The Drive.


Для воплощения задуманного, конструкторы даже отошли от собственной традиции установки соосных роторов встречного вращения, технологии, которую разработал сам Николай Камов.

В конструкции B-50 использовалась пара тандемных роторов (несущих винтов), расположенных как у американского CH-47 Chinook. В качестве силовых агрегатов были выбраны два турбовальных двигателя ТВЗ-117, мощностью 1900 л.с. каждый. Кроме того, B-50 имел кабину в стиле боевых кораблей, со ступенчатым расположением кресел пилотов, узкий фюзеляж, а также модульную компоновку вооружения и оборудования, и способен был брать на борт десант. Дальновидные проектировщики, мышление которых обогнало свое время, решили ставить на винтокрылую машину модули, для каждой конкретной миссии свой. Пушки и ракеты можно было менять на РЛС и различную аппаратуру.

Нужно отметить, что к разработке вертолетов тогда подходили весьма консервативно во всем мире. В СССР это выразилось в длинной череде довольно обычных, хотя крупных, мощных и надежных вертолетов КБ Миля. Они летали на скорости около 250 км/ч, а современные образцы – 320 км/ч. В свою очередь, в КБ Камова старались уйти от консерватизма и предложили новаторский вариант «универсального вертолета», который можно было бы использовать для выполнения более широкого спектра задач.

Проект B-50 дошел до продвинутой стадии, включая испытания в аэродинамической трубе, но Советская Армия решила не заказывать его, так как считала, что Ми-24 будет соответствовать их требованиям к транспортно-штурмовому вертолету. B-50 мог стать соперником Ми-24, но не стал. Советский ВМФ также пошел консервативным путем, хотя и выбрал для своих нужд продукцию КБ Камова, вертолет Ка-25. Позднее появились Ка-27 и Ка-29.

Успех должен был прийти к КБ Камова вместе с перспективной разработкой вертолета Ка-52, но программа была прервана из-за развала СССР. Этот вертолет появился на вооружении России лишь в 2011 году. Ка-52 мог бы стать подходящим приемником для B-50, если бы программа была возобновлена на его базе, ведь многие высокоразвитые страны занялись разработкой высокоскоростных винтокрылых машин.
  • Использованы фотографии: Piotr Butowski/facebook.com/pi.bu.92
Объявление
Изданию требуется авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Дмитрий С. Офлайн Дмитрий С.
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 26 ноября 2020 17:32
    +1
    А если бы Пеньковский не уехал в США, то Интел копировал бы советские процессоры... Даже не смешно. Статья с инфоповодом в глубокий нуль.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 25 декабря 2020 16:50
      0
      Пеньковский уехал в ад, а изделия Интель копировали наши в СССР ,- не путайте причины и следствия. Социалистическая система гарантировала всем материальную и духовную стабильность, а капиталистическая только развитие и не гарантировала многим материальное обеспечение. Вот главный выбор, между моральной и материально обеспеченной жизни, без роскоши без передовых технологий, и вопиющее неравенство и развитую технологию... В 90-ые погнались за модным и передовым ширпотребом, развалив главное,- стабильный материальный и всенародный духовный уровень...
  2. Сергей Латышев (Серж) 26 ноября 2020 17:43
    0
    Таких прожектов у каждого КБ полно.
    4 двигателя, большой фюзеляж.
    Былбы раза в 4 дороже обычного.

    Годика 2 назад в Сми долго хвастались прожектом супер-скоростного вертолета со сверзвуковыми крылышками, 700 км час. Но и его догнала перемога....
  3. дилетант Офлайн дилетант
    дилетант (Виктор) 26 ноября 2020 18:13
    +1
    Успех должен был прийти к КБ Камова вместе с перспективной разработкой вертолета Ка-52, но программа была прервана из-за развала СССР.

    Анонимный автор этой статьи даже неудосужился прочитать историю вертолетов Ка50/52. 52 машина появилась через 15 лет после 50. (Ка50 - 1982 г., Ка52 -1997 г.)
  4. проходящиймимо (проходящиймимо) 26 ноября 2020 18:23
    -2
    Ми-24 соперничал с Ка-29 (Морской вертолет Ка-29, являющийся ударной версией противолодочного Ка-27, по основным боевым характеристикам (в частности по составу вооружения и скорости) не уступает известному Ми-24В, а по ряду других – например, маневренности - превосходит его.).... но видимо армянская диаспора порешала какая машина будет в Афгане.
    1. Дмитрий С. Офлайн Дмитрий С.
      Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 27 ноября 2020 04:53
      0
      видимо армянская диаспора порешала какая машина будет в Афгане

      КА непригоден для высокогорья. Да и МИ до сих пор заменить нечем.
      1. проходящиймимо (проходящиймимо) 27 ноября 2020 05:49
        0
        я слышал другое