"Nothing is over yet": Armenia is being dragged into a new war


The Armenian parliament flatly refused to cancel the martial law introduced in the country. And this is despite the fact that hostilities in Nagorno-Karabakh have been completely stopped, and the Russian peacekeeping contingent has stood between the warring parties. What is the reason? Most likely, it lies in the fact that too many people think that "nothing is over yet."


At the same time, we are talking not only about the moods of a large number of Armenians themselves, but also about external forces, which did not like the current version of resolving the crisis at all. Paradoxical as it may seem, however, it is precisely by abandoning the restrictions and severity of the martial law introduced in the country on September 7 that Yerevan risks facing such problems and instability that can easily end in a crisis much larger and deeper than Nagorno-Karabakh.

Save Pashinyan? No, to keep Armenia over the abyss ...


Obviously, proceeding from the principle: “whatever happens,” 56 deputies of the Armenian parliament during its extraordinary meeting, the main issue on the agenda of which was the country's transition to a “peaceful regime”, voted against such a step. 36 were in favor, and 33 elected representatives of the people generally preferred not to appear at the fateful session. The ruling Our Step party, which supports the incumbent Prime Minister Nikol Pashinyan, justifies its own position quite simply: the new border with Azerbaijan, formed as a result of the peace agreements signed in Moscow, with a length of more than half a thousand kilometers, is now reliably "covered" with no one and nothing. Based on the first point, the danger of a resumption of hostilities still exists, so it's too early to relax and talk about the end of the war. It sounds quite logical, but at the same time everyone understands perfectly well that the obstacle to the new Azerbaijani-Turkish offensive is not at all the "military" status assigned to itself by Yerevan, but the position of Moscow. Rather, the specific presence of its peacekeeping forces in the region.

In fact, the real reason for the decision of parliamentarians lies in a completely different plane, purely internal. The abolition of martial law will automatically mean the lifting of bans on any mass events, including protest rallies, which have already been pacified with great difficulty. Undoubtedly, consolidated after the conclusion, to put it mildly, unfavorable for the Armenian side of the world, the local opposition uses this freedom to sharply intensify its own activity, aimed today at one goal - the removal of Nikol Pashinyan from the post of Prime Minister.

For example, the leader of the “Prosperous Armenia” party Shake Isakian, who called the martial law “purely declarative”, stated her firm intention to achieve his removal from power. Support her and policy from the party "Enlightened Armenia", also belonging to the opposition camp, as well as many other public figures, as well as ordinary citizens. The incumbent head of state is unlikely to be able to wash away the stigma of a “capitulator” and almost a “traitor of national interests”, despite the vigorous activity he has developed today and the “road maps” presented to the public, in which we are talking about intentions to settle many issues in the near future: from assistance to the families of the victims before strengthening the country's defense capability.

At the same time, the same "Prosperous Armenia" and many other ardent opponents of Pashinyan are a priori called by some media (mainly in the West) nothing but "pro-Russian politicians." One cannot agree with such an extremely simplified and unreasonable approach. It is not without reason that Vladimir Putin not so long ago quite clearly characterized any attempts to change the government in Armenia (especially of a revolutionary nature) as "suicide", which the country, which is in danger of a renewed war, simply "cannot afford." The position is expressed very specifically: of course, Pashinyan is absolutely not the person Moscow would like to see at the head of Armenia, but the problem is that any other option is fraught with too great a risk. According to the laws of big politics, those who will overthrow him, playing on the feelings of Armenians, who are deeply experiencing "shameful surrender", should call for alternative actions - that is, following elementary logic, for a "war to a victorious end", which will inevitably end in disaster not only for Karabakh, but for the whole of Armenia. And also - big problems for Russia ...

"Great French Resolution" - "peacekeepers" who were not called


It is not for nothing that the representatives of the Our Step party, who are diving with their opponents, stated that, casting doubt on the actions of the current prime minister, the opposition should, first of all, declare that they reject Moscow's mediation in resolving the crisis, refuse the help of its peacekeepers and, at the same time, present a clear and realistic plan for the continuation of hostilities ... It is clear that no one wants to assume political responsibility of this level. Much more real (and more dangerous) may be another scenario in which the “revolutionaries” will decide to resume hostilities without any plan or real possibilities, hoping at a critical moment to “hide behind the back” of Russia. Do you think no one has such plans? Let me disagree - there are historical precedents, alas. The same Serbia in 1914 would not have behaved so defiantly with Austria-Hungary if it had not been firmly convinced that the Russian Empire would enter the war on its side. It just ended very badly for everyone ...

There is another option - no less, however, suicidal. Today, to "unfreeze" the conflict in the Caucasus, which was settled with such difficulty by our country, certain forces in Armenia have begun to push the West. What is the only resolution of the French Senate with a loud title "On the need for the recognition of the Nagorno-Karabakh Republic"! All the time, when shots rang out in the mountains and the blood of Azerbaijanis and the same Armenians, who were now remembered in Paris, flowed like a river, they sat there quietly and did not interfere. However, now, when the peace, albeit fragile, has been established, they "came to their senses." In fact, the document, which, by the way, has already been called (and quite rightly) in Baku "an empty piece of paper" is nothing more than incitement and an attempt to "replay" the agreements reached without any participation of the French side.

Okay, "providing humanitarian aid" - no one argues with that. Prove your right. Would you like to "investigate Turkey's involvement in the military conflict" is also not a question. If someone, of course, will let you do it. But with what joy is it to talk about "protecting Armenia with the help of an international contingent"? The contingent is already there, if you, Monsieur and Madame, did not notice it. Are you going to expel? In fact, the French senators' demarche is directed against Russia to about the same extent as against Turkey, with which Paris is now in perhaps the most severe confrontation in all recent decades. In the European Parliament, the French have already achieved their goal - this body has officially called on the European Commission to impose "the most severe sanctions" against Ankara, but why try to drag Armenia into these "showdowns"?

The situation is somewhat mitigated by the statement of the French Foreign Ministry that no recognition of Nagorno-Karabakh will follow at the governmental level. However, in this case, as the saying goes, "a chain reaction has started" - the German parliament has suddenly become sharply concerned about the fate of this region. Most of the deputies of the Bundestag, members of the so-called "grand coalition", just yesterday supported the official statement, which says that "Germany should take an active part in the settlement of the Karabakh crisis." Realized in time ... The document also contains reproaches against Turkey and, of course, Russia, which, it turns out, "with the help of separate agreements, promote the interests of individual parties in the region", and even "pursue their own political goals." The cynicism and hypocrisy of the West's "double standards", as usual, have no limits.

What is the real danger of this kind of "signals", which are more and more animatedly sent to Armenia by the "world community", who did not put a finger on their fingers for the sake of its salvation and support during the most difficult stages of the "hot" phase of confrontation with Azerbaijan? First of all, they are playing into the hands of those forces in the country that take not a far-fetched, but a very real anti-Russian position, and dream of using the current military defeat of Yerevan to completely and completely "tear" it away from Moscow. The reasoning in this case is very simple: “You see, the Russians agreed to our defeat, so that the“ ancestral lands of Artsakh ”would again be in the power of Baku. And the "real friends" of Armenia from Paris (Berlin, Brussels and so on) are ready to stand up for us like a mountain, and not only against Azerbaijan, but also against Turkey! Let's terminate the shameful agreements imposed on us by Russia and turn to the West for help! " Well, yes, everything is according to the classics: "abroad will help us" ...

At the same time, the side avoids the extremely important moment that Turkey, like all the countries listed above, is a member of NATO and, therefore, no European country will actually resist its belligerent inclinations in the Caucasus. Maximum - they will express "deep concern", "sincere indignation" and send a plane or two of "humanitarian aid". Or maybe they won't - they themselves have a crisis.

No matter how difficult the current agreements are for Armenia and Nagorno-Karabakh, any attempt to revise them, any deviation from their strict implementation will mean only one thing - war. Yerevan cannot win it under any circumstances. And this, by the way, is quite clearly understood in the local Ministry of Defense, which supported the refusal to lift martial law precisely because of the "threat of internal destabilization in the country", which will most likely result in the resumption of fighting.

Worst of all, our country is unlikely to have a chance this time to avoid being drawn into hostilities. And this must be prevented at any cost - even by preserving for some time the political power in the country that is not the most acceptable for Russia. The current prime minister will still have to leave sooner or later, but it will be extremely difficult to stop a new war in the Caucasus.
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sapsan136 Offline Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 27 November 2020 10: 49
    +9
    Here the situation resembles a trishkin caftan. Pashinyan, this is a Russophobic monkey with a grenade and what it will throw, where and when it will throw the grenade, is an unpredictable business. So, as for me, the Russian Federation should be afraid not of a change of power in Armenia, but of this type of patient with Russophobia who can throw anything behind the back of the Russian Federation, and this will not benefit either the Russian Federation or Armenia. As for the continuation of the war with Azerbaijan, after the losses incurred in Karabakh and the outright incompetence shown in the battles by the Armenian command, any sane person, before continuing the war, will begin to strengthen the army of the Army and, first of all, will appoint normal officers to key posts in the army, instead of lackeys Pashinyan.
    1. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 27 November 2020 13: 43
      +4
      Sapsan, if we take the political forces of Armenia, can only Pashinyan be called “o / s / g?” And the rest of the political forces? Or are the others out there all so white and fluffy? Yes, there is just a breeding ground for Russophobic kites, which also bite each other. Why do they bite? And just everything - the Yankees (as rather experienced provocateurs and bastards) do not "put all their eggs in one basket," add here and Europe (which got into it not only with their feet, but also shit there as much as they could) - and here you are " cocktail "of the political alignment of Armenia. In general, I have a suspicion that in Armenia there are no political forces that would see their country in alliance with Russia.
      If we consider Armenia as an independent state, then it has no future. No, because it is the POINT of application of forces in the Caucasus, towards which the efforts of ALL opponents of the Russian Federation are directed to destabilize the world on the outskirts of Russia. Armenia itself (as a nation, not as a state) could be ONLY a part of Russia (as it was from the very beginning of modern history, starting with the Russian Empire). Gone are the days when the "small but proud" could exist and have an INDEPENDENT foreign and domestic policy (or maybe these times did not exist at all).
      1. Sapsan136 Offline Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 28 November 2020 11: 27
        +4
        I do not know how others will behave, but there is no point in supporting Pashinyan, who has already piled up a bunch of more Russian horses.
  2. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 27 November 2020 11: 12
    +6
    officially called on the European Commission to impose "the most severe sanctions" against Ankara

    Yes, Ankara spat from the high minaret on this European Commission! If anything, more refugees will be sent to strengthen the Euro-Caliphate ...
    The EU cannot protect its Greeks from the Turks, where can they go to Armenia?
  3. Heroes Heroes Offline Heroes Heroes
    Heroes Heroes (Sergei) 27 November 2020 12: 41
    +5
    Yeah, not finished. If the Armenians rock the boat, then in a month the Azerbaijanis and the Turks will enter Yerevan.
    1. A.Lex Offline A.Lex
      A.Lex (Secret information) 27 November 2020 13: 46
      +4
      And this, most likely, is the true goal for those who arrange destabilization around the Russian Federation.
  4. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 27 November 2020 14: 58
    +3
    It's just that Pashinyan's parliament is saving. Cancel and it will not be a day. And there is no one to fight there. They had not gone to war before. Very scary.
  5. Romulus Astrakhantsev (Romul Astrakhantsev) 28 November 2020 07: 33
    -1
    Leave Turkey alone. They, in addition to moral support, in a political form and the presence of six aircraft on the ground, the supply of excellent weapons and advisers at most, did not take any other part. Fought and liberated my country, the multinational Azerbaijani people
  6. Tramp1812 Offline Tramp1812
    Tramp1812 (Tramp 1812) 28 November 2020 09: 11
    +1
    The author, quite logically and convincingly analyzed the motivation of the Armenian parliament when making a decision to extend martial law. Armenia not only lost outright war, but turned out to be not ready for war. Therefore, the continuation of hostilities, with a triumphant, moreover, Caucasian enemy ("Well, what about Pashinyan, where is your status?" - I. Aliyev.) Is like death for Armenia.
    But there are fundamental points that were not touched upon in the publication. Will a legislative decision on the extension of martial law help stabilize the situation? Will it contain riots. The author mentions in passing that the authorities managed to suppress them with difficulty. How about a relapse. After all, at the head of the country is the person who led it to disaster. And there are several options here. Riots will start anyway. With grave consequences for Armenia indicated by the author. But there may be other options. In particular, the elimination of Pashinyan, through a "quiet coup", or simply liquidation. While maintaining the current status quo. But whether such scenarios are realized is a question. And the answer to it depends on the knowledge of objective information about the forces capable of pointwise removing Pashinyan from the political scene.
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 28 November 2020 16: 48
      -1
      As long as there is about the two thousandth US Embassy in Yerevan, anti-Russian actions will take place there ... Nothing will change with the change of N. Pashinyan, another along the same path will continue the work planned by the United States, and soon there will be no other anti-Russian inclinations left in Gyumri. (Let's remember Georgia, Ukraine ...). If the Russian Federation can no longer drag Armenia into its friends (no one can any longer under this control of the Russian Federation), there is only one thing to do, not to interfere with Azerbaijan and impose relations with it, especially since they are more profitable ...

«Ничего еще на закончено»: Армению втягивают в новую войну


Парламент Армении наотрез отказался отменять введенное в стране военное положение. И это – несмотря на то, что боевые действия в Нагорном Карабахе полностью прекращены, а между враждующими сторонами встал стеной российский миротворческий контингент. В чем же причина? Скорее всего, она заключается в том, что слишком многие считают: «ничего еще на закончено».


При этом речь идет не только о настроениях большого количества самих армян, но и о внешних силах, которым нынешний вариант разрешения кризиса пришелся совершенно не по душе. Как ни парадоксально это может показаться, однако именно отказавшись от ограничений и строгостей военного положения, введенного в стране 7 сентября, Ереван рискует столкнуться с такими проблемами и нестабильностью, которые запросто могут закончиться кризисом куда масштабнее и глубже Нагорно-Карабахского.

Спасти Пашиняна? Нет, удержать над пропастью Армению...


Очевидно, именно исходя из принципа: «как бы чего не вышло», 56 депутатов армянского парламента в процессе внеочередного его заседания, главным вопросом в повестке дня которого был переход страны «в мирный режим», проголосовали против подобного шага. 36 были «за», а 33 народных избранника вообще предпочли на судьбоносную сессию не явиться. Правящая партия «Наш шаг», поддерживающая действующего премьер-министра Никола Пашиняна, обосновывает собственную позицию достаточно просто: образовавшуюся по итогам подписанных в Москве мирных договоренностей новую границу с Азербайджаном, протяженностью в полтысячи с лишним километров, надежно «прикрыть» сейчас некем и нечем. Исходя из пункта первого, опасность возобновления военных действий все еще существует, так что расслабляться и говорить об окончании войны пока что рано. Звучит вполне логично, однако при этом все прекрасно понимают, что преградой для нового азербайджано-турецкого наступления является вовсе не присвоенный себе Ереваном «военный» статус, а позиция Москвы. Вернее – конкретное присутствие в регионе ее миротворческих сил.

На самом деле, истинная причина решения парламентариев лежит в совершенно иной плоскости, сугубо внутренней. Отмена военного положения автоматически будет означать и снятие запретов на проведение любых массовых мероприятий, в том числе и митингов протеста, которые и так недавно удалось утихомирить с большим трудом. Вне всяких сомнений, консолидировавшаяся после заключения, мягко говоря, невыгодного для армянской стороны мира, местная оппозиция использует эту свободу для резкой активизации собственной деятельности, направленной сегодня на одну цель – смещение с поста премьера Никола Пашиняна.

О твердом намерении добиться его устранения от власти заявила, к примеру, лидер партии «Процветающая Армения» Шаке Исакян, которая назвала военное положение «чисто декларативным». Поддерживают ее и политики из партии «Просвещенная Армения», также принадлежащей к оппозиционному лагерю, равно как и многие другие публичные персоны, а также простые граждане. Клеймо «капитулянта» и чуть ли не «предателя национальных интересов» действующему главе государства вряд ли удастся смыть, несмотря на развитую им сегодня бурную деятельность и предъявляемые общественности «дорожные карты», в которых речь идет о намерениях в ближайшее время урегулировать множество вопросов: от помощи семьям погибших до укрепления обороноспособности страны.

При этом и ту же «Процветающую Армению», и многих прочих ярых противников Пашиняна некоторые СМИ (в основном на Западе) априори именуют не иначе, как «пророссийскими политиками». Согласиться с таким крайне упрощенным и необоснованным подходом никак нельзя. Недаром же Владимир Путин не так давно совершенно четко охарактеризовал любые попытки смены власти в Армении (особенно – революционного характера), как «самоубийство», которого находящаяся в опасности возобновления войны страна просто «не может себе позволить». Позиция выражена предельно конкретно: безусловно, Пашинян совершенно не тот человек, которого Москва хотела бы видеть во главе Армении, но проблема в том, что любой иной вариант чреват слишком большим риском. По законам большой политики те, кто свергнут его, играя на чувствах армян, тяжело переживающих «позорную капитуляцию», должны призывать к альтернативным действиям – то есть, следуя элементарной логике, к «войне до победного конца», которая неминуемо закончится катастрофой не только для Карабаха, но уже для всей Армении. А также – большими проблемами для России...

«Великая французская резолюция» – «миротворцы», которых никто не звал


Недаром же пикирующиеся со своими оппонентами представители партии «Наш шаг» заявили, что ставя под сомнения действия нынешнего премьера, оппозиционеры должны, прежде всего, заявить о том, что отвергают посредничество Москвы в урегулировании кризиса, отказаться от помощи ее миротворцев и, заодно, представить четкий и реалистичный план продолжения военных действий... Понятно, что политическую ответственность такого уровня брать на себя не захочет никто. Гораздо реальнее (и опаснее) может быть другой сценарий, в рамках которого «революционеры» решатся на возобновление боевых действий без всякого плана и реальных возможностей, надеясь в критический момент «спрятаться за спину» России. Думаете, подобных планов не может быть ни у кого? Позволю не согласиться – исторические прецеденты, увы, имеются. Та же Сербия в 1914 году не вела бы себя с Австро-Венгрией столь вызывающе, если бы не была свято уверена во вступлении в войну на ее стороне Российской империи. Вот только закончилось это очень плохо для всех...

Есть и иной вариант – не менее, впрочем, самоубийственный. Сегодня к «разморозке» конфликта на Кавказе, который с таким трудом был урегулирован нашей страной, определенные силы в Армении принялся усиленно подталкивать Запад. Чего стоит одна только резолюция Сената Франции с громким названием «О необходимости признания Нагорно-Карабахской Республики»! Все время, когда в горах гремели выстрелы и лилась рекой кровь азербайджанцев и тех же армян, о которых сейчас вспомнили в Париже, там сидели тихо и не вмешивались. Однако теперь, когда установлен пусть хрупкий, но мир, «опомнились». По сути дела, документ, который в Баку, кстати говоря, уже назвали (и совершенно справедливо) «пустой бумажкой», является ничем иным, как подстрекательством и попыткой «переиграть» достигнутые без всякого участия французской стороны договоренности.

Ладно, «оказание гуманитарной помощи» – с этим никто не спорит. Оказывайте, ваше право. Желаете «расследовать причастность Турции к военному конфликту» – тоже не вопрос. Если вам кто-то, конечно, даст это делать. Но вот с какой радости вести речь о «защите Армении с помощью международного контингента»? Контингент там уже есть, если вы, мсье и мадам, этого не заметили. Будете выдворять? По сути дела, демарш французских сенаторов направлен против России примерно в той же степени, что и против Турции, с которой Париж нынче находится едва ли не в самой жесткой конфронтации за все последние десятилетия. В Европарламенте французы уже добились своего – этот орган официально призвал Европейскую комиссию к введению «максимально жестких санкций» против Анкары, но вот зачем пытаться втягивать в эти «разборки» Армению?

Ситуацию несколько сглаживает заявление МИД Франции о том, что на правительственном уровне никаких признаний Нагорного Карабаха не последует. Однако в данном случае, как говорится, «пошла цепная реакция» – судьбой этого региона вдруг резко «озаботился» уже немецкий парламент. Большинство депутатов Бундестага, входящие в так называемую «большую коалицию», буквально вчера поддержали официальное заявление, в котором говорится о том, что «Германия должна принять самое активное участие в урегулировании Карабахского кризиса». Вовремя спохватились... Также документ содержит упреки в адрес Турции и, конечно же, России, которые, оказывается, «при помощи обособленных договоренностей продвигают в регионе интересы отдельных сторон», да еще и «преследуют собственные политические цели». Цинизм и лицемерие «двойных стандартов» Запада, как обычно, пределов не имеют.

В чем реальная опасность подобного рода «сигналов», все более оживленно посылаемых Армении «мировым сообществом», палец о палец не ударившим ради ее спасения и поддержки во время самых тяжелых этапов «горячей» фазы противостояния с Азербайджаном? Прежде всего, в том, что они играют на руку тем силам в стране, которые занимают не надуманную, а вполне реальную антироссийскую позицию, и мечтают использовать нынешнее военное поражение Еревана для полного и окончательного «отрыва» его от Москвы. Аргументация в данном случае весьма незатейлива: «Вот видите, русские согласились на наше поражение, на то, чтобы «исконные земли Арцаха» снова оказались во власти Баку. А «настоящие друзья» Армении из Парижа (Берлина, Брюсселя и так далее) готовы встать за нас горой, причем не только против Азербайджана, но и против Турции! Расторгнем же навязанные нам Россией позорные договоренности и обратимся за помощью к Западу!» Ну, да, все по классике: «заграница нам поможет»...

При этом стороной обходится тот крайне немаловажный момент, что Турция, как и все перечисленные выше страны, является членом НАТО и, следовательно, реально противостоять ее воинственным поползновениям на Кавказе ни одна из европейских стран не будет. Максимум – выразят «глубокую озабоченность», «искреннее возмущение» и пришлют самолет-другой «гуманитарки». А может, и не пришлют – у самих кризис.

Какими бы тяжелыми ни были для Армении и Нагорного Карабаха нынешние договоренности, любая попытка их ревизии, любое отклонение от их неукоснительного выполнения будут означать только одно – войну. Еревану ее не выиграть ни при каких обстоятельствах. И это, кстати, совершенно отчетливо понимают в тамошнем Министерстве обороны, поддержавшем отказ от отмены военного положения именно в силу «угрозы внутренней дестабилизации в стране», которая с наибольшей вероятностью выльется в возобновление боев.

Хуже всего то, что у нашей страны на сей раз вряд ли будет шанс избежать втягивания в боевые действия. И вот этого необходимо не допустить любой ценой – даже сохранением на какое-то время не самой приемлемой для России политической власти в стране. Нынешнему премьеру все равно придется рано или поздно уйти, а вот остановить новую войну на Кавказе будет предельно сложно.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 27 ноября 2020 10:49
    +9
    Тут ситуация напоминает тришкин кафтан. Пашинян ,это больная русофобией обезьяна с гранатой и что она выкинет,куда и когда кинет гранату,дело непредсказуемое. Так что как по мне,то РФ надо опасаться не смены власти в Армении,а этого больного русофобией типа,который может выкинуть за спиной РФ что угодно,причем это не пойдет на пользу ни РФ,ни Армении. Что до продолжения войны с Азербайджаном,то после понесенных в Карабахе потерь и откровенной некомпетентности проявленной в боях армянским командованием,любой здравомыслящий человек,прежде чем продолжить войну,начнет укреплять армию Армерии и в первую очередь назначит на ключевые посты в армии нормальных офицеров,вместо холуев Пашиняна.
    1. A.Lex Офлайн A.Lex
      A.Lex (Секретная информация) 27 ноября 2020 13:43
      +4
      Сапсан, если брать политические силы Армении, то только ли Пашиняна можно назвать "о/с/г"?А остальные политические силы? Или другие там все такие белые и пушистые? Да там просто рассадник русофобствующих змеев, которые ещё и кусают друг друга. Почему кусают? А а просто всё - янки (как довольно опытные провокаторы и сволочи) не "складывают все яйца в одну корзину", добавим сюда и европу (которая влезла в это не только ногами, но и нагадила там как только могла) - и вот вам "коктейль" политического расклада Армении. У меня вообще подозрение есть, что в Армении нет, от слова СОВСЕМ, политических сил, которые бы видели свою страну в союзе с Россией.
      Если рассматривать Армению как самостоятельное государство, то у неё нет будущего. Нет потому, что она является ТОЧКОЙ приложения сил на Кавказе, на которую направлены усилия ВСЕХ противников РФ для дестабилизации мира на окраинах России. Сама Армения (как нация, а не как государство) смогла бы БЫТЬ ТОЛЬКО в составе России (как и было с самого начала современной истории, начиная с Российской Империи). Прошли те времена, когда "маленькие, но гордые" могли существовать и иметь НЕЗАВИСИМУЮ внешнюю и внутреннюю политику (а может этих времён и вовсе не было).
      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 28 ноября 2020 11:27
        +4
        Не знаю как поведут себя другие,но поддерживать Пашиняна,который уже навалил кучу больше лошади РФ нет смысла.
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 27 ноября 2020 11:12
    +6
    официально призвал Европейскую комиссию к введению «максимально жестких санкций» против Анкары

    Да плевала Анкара с высокого минарета на эту Еврокомиссию! Если что, еще беженцев подкинет для укрепления еврохалифата...
    ЕС своих греков не может защитить от турок, куда им до Армении?
  3. Герои Шипки Офлайн Герои Шипки
    Герои Шипки (Сергей) 27 ноября 2020 12:41
    +5
    Ага , не закончено. Если армяне рыпнуться, то через месяц азербайджанцы с турками войдут в Ереван.
    1. A.Lex Офлайн A.Lex
      A.Lex (Секретная информация) 27 ноября 2020 13:46
      +4
      А это, скорее всего, и есть истинная цель для тех, кто устраивает дестабилизацию вокруг РФ.
  4. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 27 ноября 2020 14:58
    +3
    Просто парламент Пашиняна спасает. Отмени и и его в сутки не будет. А воевать там не кому. Они на войну и раньше то не шли. Страшно очень.
  5. Ромул Астраханцев (Ромул Астраханцев) 28 ноября 2020 07:33
    -1
    Оставьте Турцию в покое. Они, кроме моральной поддержки, в политичском виде и присуствием шести самолетов на земле, поставок отличного вооружения и советниками максимум, другого участия не принимала. ВОЕВАЛА И ОСВОБОЖДАЛА СВОЮ СТРАНУ, многонациональный азербайджанский народ
  6. Бродяга1812 Офлайн Бродяга1812
    Бродяга1812 (Бродяга1812) 28 ноября 2020 09:11
    +1
    Автор , достаточно логично и убедительно проанализировал мотивацию парламента Армении,при принятии решения о продлении военного положения. Армения не просто проиграла вчистую войну ,а оказалась не готовой к войне. Поэтому продолжение боевых действий, с торжествующим ,причем по кавказски противником ( "Ну ,что Пашинян ,где твой статус?"- И.Алиев.) для Армении смерти подобно.
    Но есть принципиальные моменты не затронутые в публикации. А поможет ли законодательное решение о продлении военного положения , стабилизировать ситуацию? Сдержит ли массовые беспорядки. Автор упоминает вскользь ,что властям их с трудом удалось подавить. А как насчёт рецидива. Ведь во главе страны стоит человек приведший ее к катастрофе. И здесь есть несколько вариантов. Массовые беспорядки все равно начнутся . С тяжёлыми для Армении последствиями указанными автором. Но могут быть и другие варианты. В частности устранение Пашиняна ,путем "тихого переворота" ,или просто ликвидации . При сохранении нынешнего статус кво. А вот реализуются ли подобные сценарии - вопрос. И ответ на него зависит от знания объективной информации о силах способных точечно убрать Пашиняна с политической сцены.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 28 ноября 2020 16:48
      -1
      Пока в Ереване около двухтысячное посольство США, там будут происходить антироссийские действа... Ничего не изменится со сменой Н.Пашиняна, другой по той же дорожке продолжит дело, намеченное США, и базы Гюмри скоро не останется однозначно и прочие антироссийские поползновения... (Вспомним Грузию, Украину...). Если РФ уже не может перетянуть Армению в свои друзья (никого уже не может на сегодня под этим управлением РФ), остаётся одно, не мешать Азербайджану и навязывать отношения с ним, тем более, что они более выгодны...