S-400 competitors: what air defense systems can compete with the Russian air defense system


Anti-aircraft missile systems began to enter service in the early years of the Cold War, with the Soviet Union being the first to deploy such a system, the S-25, equipped with a long-range anti-aircraft missile. The Military Watch Magazine provides data on the competitors of the Russian S-400 air defense system - the most modern and powerful multipurpose surface-to-air missile systems.


The S-400 first entered the Russian troops in 2007, developed as a successor to the S-300PMU-2 air defense system. The S-400 is capable of using more than half a dozen different types of missiles - from 40 km 9M96E to 400 km 40N6E, which makes this complex extremely versatile. It can attack stealth aircraft at long distances, track up to 160 targets, half of which can hit simultaneously - this is twice as many as competitors. By 2025, the S-400 ship modification is expected to be deployed on Russian heavy cruisers.

S-500, unlike the S-300 and S-400, is designed primarily to engage critical targets - satellites, ICBM warheads and heavy bombers. The S-500 can track enemy aircraft at a distance of up to 800 km and engage targets at a distance of up to 600 km at hypersonic speeds exceeding Mach 14.


Anti-aircraft missile system S-300V4 has many technology S-400. The 40N6E SAM missile maintains a range of 400 km and can hit targets at a hypersonic speed of more than Mach 14. The missile uses a trajectory unique to surface-to-air missiles, climbing up to 30 km before a sharp descent to the target. 40N6E uses an active radar homing head - this allows the missile to hit low-flying (up to 5 m) objects at extreme distances beyond the horizon. It is believed that the S-300V4 can attack up to 64 targets simultaneously, directing up to 128 missiles.


A unique feature of the American-Israeli SAM "Sling of David" ("Sharvit Ksamim" or "Stanner") is the use of dual-mode terminal homing of its missiles, which increases the chances of hitting targets. Despite its technological complexity, the lack of mobility of the Sling of David makes this air defense system vulnerable to attacks by enemy anti-radar missiles, and its low rate of fire, combined with the extremely high cost of missiles, limits the effectiveness of the Stanner. Nevertheless, the complex is capable of striking targets, including warheads of medium and shorter-range missiles, at a distance of up to 300 km.


Chinese anti-aircraft missile system HQ-9B uses two-stage missiles with a maximum range of 250 km. Compared to the Russian S-300PMU-2, the HQ-9B is considered a more modern and complex system. The missiles of this air defense system fly at lower speeds - about Mach 4,2, but have a more accurate targeting system. The HQ-9B has a high immunity to radioelectronic impact and mobility, comparable to the Russian S-300/400.
  • Photos used: Ministry of Defense of the Russian Federation
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Uneven Offline Uneven
    Uneven (VADIM STOLBOV) 27 December 2020 11: 17
    -2
    Anyone who could somehow prove themselves in a real combat situation. The S-400 has not yet succeeded.

Конкуренты С-400: какие системы ПВО могут посоревноваться с российским ЗРК


Зенитно-ракетные комплексы начали поступать на вооружение в первые годы холодной войны, причем Советский Союз первым развернул такую систему – С-25, оснащенную зенитной ракетой большой дальности. The Military Watch Magazine приводит данные о конкурентах российского ЗРК С-400 – наиболее современных и мощных многоцелевых ракетных комплексах класса «земля-воздух».


С-400 впервые поступил в российские войска в 2007 году, разработанный как преемник ЗРК С-300ПМУ-2. С-400 способен применять более полудюжины различных типов ракет – от 40-км 9М96Е до 400-км 40Н6Е, что делает этот комплекс чрезвычайно универсальным. Он может атаковать малозаметные самолеты на больших расстояниях, отслеживать до 160 целей, половину из которых может поражать одновременно – это вдвое больше, чем конкуренты. К 2025 году ожидается развертывание корабельной модификации С-400 на российских тяжелых крейсерах.

ЗРК С-500, в отличие от С-300 и С-400, разработан в первую очередь для поражения критически важных целей – спутников, боеголовок межконтинентальных баллистических ракет и тяжелых бомбардировщиков. С-500 может отслеживать самолеты противника на расстоянии до 800 км и поражать цели на дистанции до 600 км на гиперзвуковых скоростях, превышающих 14 Махов.


Зенитно-ракетный комплекс С-300В4 обладает многими технологиями С-400. Ракета ЗРК 40Н6Е сохраняет дальность действия 400 км и может поражать цели на гиперзвуковой скорости более 14 Махов. Ракета использует траекторию, уникальную для ракет «земля-воздух», поднимаясь на высоту до 30 км перед резким снижением на цель. 40Н6Е использует активную радиолокационную головку самонаведения – это позволяет ракете поражать низколетящие (до 5 м) объекты на экстремальных дистанциях за горизонтом. Считается, что С-300В4 может атаковать до 64 целей одновременно, наводя до 128 ракет.


Уникальной особенностью американо-израильского ЗРК «Праща Давида» («Шарвит ксамим» или «Станнер») является использование двухрежимного терминального самонаведения его ракет, что увеличивает шансы поражения целей. Несмотря на свою технологическую сложность, недостаток мобильности «Пращи Давида» делает этот ЗРК уязвимым для атак вражеских противолокационных ракет, а его низкая скорострельность в сочетании с чрезвычайно высокой стоимостью ракет ограничивает эффективность «Станнера». Тем не менее комплекс способен поражать цели, включая боевые блоки ракет средней и меньшей дальности, на расстоянии до 300 км.


Китайский зенитно-ракетный комплекс HQ-9B использует двухступенчатые ракеты с максимальной дальностью поражения 250 км. По сравнению с российскими С-300ПМУ-2, HQ-9B считается более современной и сложной системой. Ракеты этого ЗРК летают на более низких скоростях – около 4,2 Маха, но имеют более точную систему наведения. HQ-9B имеет высокую защищенность от радиоэлектронного воздействия и мобильность, сравнимую с российскими С-300/400.
  • Использованы фотографии: Минобороны РФ
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uneven Офлайн Uneven
    Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 27 декабря 2020 11:17
    -2
    Любые, которые смогли хоть как-то проявить себя в реальной боевой обстановке. У С-400 этого пока не получилось.