Expert: US may refuse to defend Japan in case of war with China


In the event of a war in the Pacific, the United States may refuse to defend Japan with military force. That conclusion is contained in a new article by the Hong Kong edition of the Asia Times, authored by military expert and retired US Marine Corps officer Grant Newsham.


It is noted that although the Japanese Self-Defense Forces are much better prepared for battle than many NATO countries, the local armed forces are suffering from underfunding. Official Tokyo relies too much on an alliance with the United States and does little to rectify the situation.

At the same time, in the event of the outbreak of war, American assistance in the form of direct dispatch of troops is not at all guaranteed. In particular, the wording of the US-Japanese security treaty does not directly say anything about such a step, as a result of which there remains some uncertainty. It is possible that the administration of the next US president simply does not want to get involved with another nuclear power.

At the same time, the author notes that if the Japanese land is attacked, and at the same time the Americans evade assistance, then Tokyo will break the alliance agreement on the same day.

In particular, we are talking about China, whose sea and air campaigns regularly make the Japanese react. Beijing clearly plans to starve out the other side.

Although US President-elect Joe Biden has confirmed that the Japanese islands of Senkaku, claimed by the Celestial Empire, are covered by a security treaty, doubts remain.

In addition, the Japanese have fears that Biden will be "weak" in relation to the PRC, just as Barack Obama was previously inexpressive.

The Chinese, of course, would have preferred to simply wear out the Japanese and then take Senkaku. But if necessary, they will take even more stringent measures. China's newest Coast Guard vessels are really large, heavily armed warships. And the new law allows them to use force to prevent violations of the law in territorial waters and airspace. Since Beijing considers Senkaku to be Chinese territory, what will prevent them from opening fire on violators there?
- writes an expert.

Considering the trends, the same Chinese will sooner or later decide to test the strength of the Japanese defense.

In the alliance between the United States and Japan, a lot also depends on the personal preferences of one or another White House administration, which could have been more disposed towards Beijing than Tokyo.
  • Photos used: www.facebook.com/USForcesJapan/
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Afinogen Offline Afinogen
    Afinogen (Afinogen) 28 November 2020 09: 49
    0
    In the event of a war in the Pacific, the United States may refuse to defend Japan with military force.

    I'll correct it a little. They can't, but they will refuse yes no doubt about it.
    1. Pandiurin Offline Pandiurin
      Pandiurin (Pandiurin) 29 November 2020 14: 02
      0
      And why should they support them, they are not even in NATO. And now we have signed a trade agreement with China along with 14 other countries. In the future, Yapi are as much a competitor for the United States as China.
      There is an analogue of GPS for the region, something in electronics, computers, machine tool building, space launches, etc. are independent. As if it is quite possible that the United States will want to bomb the Japs over time, or that someone would do it for them.

      And the economic (military) alliance China - Japan, as well as Germany (EU) - Russia is generally a nightmare for the Yankees.

Эксперт: США могут отказаться от защиты Японии в случае войны с Китаем


В случае начала войны на Тихом океане Соединенные Штаты могут отказаться от защиты Японии при помощи военной силы. Такой вывод содержится в новой статье гонконгского издания Asia Times, автором которой является военный эксперт и офицер корпуса морской пехоты США в отставке Грант Ньюшем (Grant Newsham).


Отмечается, что хотя Силы самообороны Японии куда лучше готовы к бою, чем многие страны НАТО, местные вооруженные силы страдают от недофинансирования. Официальный Токио слишком полагается на союз с США и мало что делает для исправления ситуации.

Вместе с тем, в случае начала войны, американская помощь в виде непосредственной отправки войск совсем не гарантирована. В частности, формулировка американо-японского договора о безопасности ничего прямо не говорит о таком шаге, в результате чего остаётся доля неопределенности. Быть может, что администрация очередного президента США просто не захочет связываться с другой ядерной державой.

При этом автор отмечает, что если японская земля подвергнется нападению, а при этом американцы уклонятся от помощи, то Токио разорвёт договор об альянсе в тот же день.

В частности, речь идёт о Китае, морские и воздушные походы которого регулярно заставляет реагировать японцев. Пекин явно планирует взять противоположную сторону измором.

Хотя избранный президент США Джо Байден подтвердил, что японские острова Сенкаку, на которые претендует Поднебесная, охватываются договором о безопасности, сомнения остаются.

Кроме того, у японцев есть опасения, что Байден будет «слаб» в отношении КНР, как ранее невыразителен был и Барак Обама.

Китайцы, конечно, предпочли бы просто измотать японцев, после чего забрать Сенкаку. Но при необходимости они примут и более жесткие меры. Новейшие суда береговой охраны Китая – это действительно большие, хорошо вооруженные военные корабли. А новый закон разрешает им применять силу для предотвращения нарушения закона в территориальных водах и воздушном пространстве. Поскольку Пекин считает Сенкаку китайской территорией, что им помешает открыть огонь там по нарушителям?
– пишет эксперт.

Учитывая тенденции, те же китайцы рано или поздно решатся проверить японскую оборону на прочность.

В альянсе США и Японии также много зависит от личных предпочтений той или иной администрации Белого дома, которая могла быть более расположенной по отношению к Пекину, а не к Токио.
  • Использованы фотографии: www.facebook.com/USForcesJapan/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Афиноген Офлайн Афиноген
    Афиноген (Афиноген) 28 ноября 2020 09:49
    0
    В случае начала войны на Тихом океане Соединенные Штаты могут отказаться от защиты Японии при помощи военной силы.

    Немного поправлю. Не могут, а откажут yes вне всяких сомнений.
    1. Pandiurin Офлайн Pandiurin
      Pandiurin (Pandiurin) 29 ноября 2020 14:02
      0
      А с чего их поддерживать они же даже не в НАТО. А сейчас подписали договор с Китаем о торговле вместе с ещё 14 странами. В перспективе япы такой же конкурент для США как Китай.
      Аналог GPS для региона есть, чего то в электронике, компьютерах, станкостроении, космические запуски и т.д. самостоятельны. Как бы вполне возможен вариант что США захотят япов вбомбить со временем или что бы это сделал кто то за них.

      А экономический (военный) союз Китай - Япония, также как Германия(ЕС) - Россия вообще страшный сон для янки.