The window of opportunity for the completion of Nord Stream 2 has closed


The crane and assembly pipe-laying vessel “Akademik Chersky” left the German port of Mukran and, without entering the area of ​​the completion of the Nord Stream-2 gas pipeline, headed towards Kaliningrad. Currently, it stands near the Curonian Spit, not far from the border of Russia and Lithuania. Next to it are the auxiliary vessels "Baltic Researcher" and "Balkan".


At the same time, a couple of auxiliary vessels left the port of Mukran: the supply vessel Umka and the multipurpose Finval. This is evidenced by the data of marine navigation resources.


The window of opportunity for completing the pipeline has closed. The storm season has begun in the Baltic. Now we must wait for spring. There will be time to solve legal problems

- told the newspaper "Sight" economist Konstantin Simonov, explaining the current situation.

According to the expert, it is difficult for him to imagine that Akademik Chersky would lay pipes in winter. He believes that December is not the best time for KMTUS for such activities. Especially considering that new equipment has been installed on the ship and has not yet worked with such pipes.

The expert also explained that the US sanctions do not directly prohibit the completion of the gas pipeline. However, they interfere with certification and other critical elements accompanying pipeline commissioning.

Note that before this, the Norwegian Det Norske Veritas - Germanischer Lloyd (DNV GL), reported to terminate the provision of its services to the Nord Stream 2 gas transmission project. The Norwegians who monitored the construction progress had to issue a certificate of conformity for the gas pipeline after the completion of the work. They linked their actions to the fear of falling under the US restrictions, spelled out in the American European Energy Security Act (PEESA).
  • Used photos: gazprom.com
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 28 November 2020 23: 35
    +4
    They scoff.

    The media simply mock readers, pouring conflicting anonymous stupid news into the streams.
    1. Ivan Borka Offline Ivan Borka
      Ivan Borka (Ivan Borka) 29 November 2020 01: 19
      0
      do you react to the media?) - read ONLY OF.INFORM and you will be calm and smiling)
    2. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 30 November 2020 11: 14
      0
      And Professor Preobrazhensky was right
  2. Bakht Online Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 29 November 2020 00: 32
    +2
    This long-term construction was ensured by the conclusion of a transit agreement with Ukraine. I hope they will not renew it. Until then, Europe will get by with LNG.
    This gas pipeline is needed. But for this it is necessary to abandon any transit agreement. With Poland (no longer valid), with Ukraine (hopefully not extended). Then it will be possible to talk about whether Europe needs the Nord Stream?
  3. passing by Offline passing by
    passing by (passing by) 29 November 2020 08: 39
    -1
    The next month of this year may become historic both for the Russian Federation and for the European Union, in particular Germany. NDR radio station, citing Nord Stream 2, reported that the construction of the Nord Stream 2 gas pipeline could resume in December after a one-year pause.

    The representative of Nord Stream 2 AG in an interview with NDR emphasized that "the waterways and shipping authority in Stralsund has urged the captains of ships to be especially careful when moving near Adlergrund in the Baltic Sea due to the start of construction work there on 5 December."

    The long-awaited process, according to the radio station, will begin next Saturday south of the Adlergrund area, where the end of the pipe that leads from the gas distribution station towards the Baltic Sea is located.

    https://rueconomics.ru/480989-severnyi-potok-2-stremitelno-obkhodit-riski-sankcii-ssha
  4. The comment was deleted.
  5. nikolai.shupenin 29 November 2020 17: 06
    +1
    for this expert to sort out potatoes
  6. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 30 November 2020 01: 36
    +2
    The Norwegian firm will not certify the equipment. But it was installed before the new sanctions and, most likely, already certified. At the beginning of the year, Gazprom announced that it would not announce and cover the construction of JV 2. Precisely so as not to facilitate the introduction of new sanctions. But the Norwegians said they would certify the gas pipeline. This work is not subject to sanctions.

    The expert also explained that the US sanctions do not directly prohibit the completion of the gas pipeline. However, they interfere with certification and other critical elements accompanying pipeline commissioning.

    But these are the personal problems of the Federal Republic of Germany. Nord Stream 2 AG will come with a complete package of documents to the relevant department of the German government and demand to accept JV 2.
    If the government refuses to accept it, then ENGIE, OMV, Shell, Uniper and Wintershall Dea, and with them, to the heap, and Nord Stream 2 AG (that is, Gazprom) will sand the state of Germany through the courts in such a way that the government does not seem to have enough. If the FRG government accepts the pipe, it will itself deal with the US sanctions.
    But, in any case, the pipe will already be on the ground.
    And Germany faces a tough choice.

Окно возможностей для достройки «Северного потока-2» закрылось


Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский» ушло из немецкого порта Мукран и, не заходя в район достройки газопровода «Северный поток-2», направилось в сторону Калининграда. В настоящее время оно стоит возле Куршской косы, недалеко от границы России и Литвы. Рядом с ним находятся вспомогательные суда «Балтийский исследователь» и «Балкан».


Одновременно с этим порт Мукран покинула пара вспомогательных судов: снабженец «Умка» и многоцелевой «Финвал». Об этом свидетельствуют данные морских навигационных ресурсов.


Закрылось окно возможностей для достройки трубопровода. На Балтике начался сезон штормов. Теперь надо ждать весны. Появится время на решение юридических проблем

– заявил газете «Взгляд» экономист Константин Симонов, разъясняя сложившуюся обстановку.

По мнению эксперта, ему трудно представить, чтобы «Академик Черский» проводил укладку труб зимой. Он считает, что для КМТУС декабрь - не самое подходящее время для такой деятельности. Особенно учитывая, что на судне установлено новое оборудование и оно с такими трубами еще не работало.

Эксперт также объяснил, что американские санкции прямо не запрещают достройку газопровода. Однако они мешают сертификации и другим важным элементам, сопутствующим вводу в эксплуатацию трубопровода.

Заметим, что перед этим норвежская Det Norske Veritas – Germanischer Lloyd (DNV GL), сообщила о прекращении предоставления своих услуг газотранспортному проекту «Северный поток-2». Норвежцы, мониторившие ход строительства, должны были выдать сертификат соответствия на газопровод, после окончания работ. Они увязали свои действия с боязнью попасть под ограничения США, прописанные в американском законе «О защите энергетической безопасности Европы» (PEESA).
  • Использованы фотографии: gazprom.com
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 28 ноября 2020 23:35
    +4
    Они издеваются.

    СМИ просто издеваются над читателями, массого сыпя противоречивые анонимные бестолковые новости по потокам.
    1. Иван Борка Офлайн Иван Борка
      Иван Борка (Иван Борка) 29 ноября 2020 01:19
      0
      вы реагируете на СМИ?) - читайте ТОЛЬКО ОФ.ИНФОРМ и будете спокойны и улыбчивы)
    2. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Виктор) 30 ноября 2020 11:14
      0
      А профессор Преображенский был прав
  2. Bakht Онлайн Bakht
    Bakht (Bakhtiyar) 29 ноября 2020 00:32
    +2
    Этот долгострой был обеспечен заключением транзитного договора с Украиной. Надеюсь, что продлевать его не будут. А пока Европа обойдется СПГ.
    Этот газопровод нужен. Но для этого нужно отказаться от любого транзитного договора. С Польшей (уже не действует), с Украиной (надеюсь не продлят). Тогда и можно будет говорить о том, нужен ли Европе Северный Поток?
  3. проходящиймимо (проходящиймимо) 29 ноября 2020 08:39
    -1
    Следующий месяц текущего года может стать историческим как для Российской Федерации, так и для Европейского союза, в частности Германии. Радиостанция NDR со ссылкой на компанию Nord Stream 2 сообщила, что строительство газопровода «Северной поток — 2» может возобновиться в декабре после годичной паузы.

    Представитель Nord Stream 2 AG в интервью NDR подчеркнул, что «управление водных путей и судоходства в Штральзунде призвало капитанов суден соблюдать особую осторожность при движении рядом с Адлергрундом в Балтийском море в связи с началом 5 декабря там строительных работ».

    Долгожданный процесс, по данным радиостанции, начнется со следующей субботы к югу от района Адлергрунд, где находится конечная часть трубы, которая ведет от газораспределительной станции в сторону Балтийского моря.

    https://rueconomics.ru/480989-severnyi-potok-2-stremitelno-obkhodit-riski-sankcii-ssha
  4. Комментарий был удален.
  5. nikolai.shupenin Офлайн nikolai.shupenin
    nikolai.shupenin 29 ноября 2020 17:06
    +1
    этому эксперту картошку перебирать
  6. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 30 ноября 2020 01:36
    +2
    Норвежская фирма не будет сертифицировать оборудование. Но оно установлено до новых санкций и, скорее всего, уже сертифицировано. Газпром ещё в начале года заявил, что анонсировать и освещать процесс прокладки СП 2 не будет. Именно, чтобы не облегчать введение новых санкций. Зато, норвежцы сказали, что будут сертифицировать газопровод. Эта работа под санкции не подпадает.

    Эксперт также объяснил, что американские санкции прямо не запрещают достройку газопровода. Однако они мешают сертификации и другим важным элементам, сопутствующим вводу в эксплуатацию трубопровода.

    А вот это уже личные проблемы Федеральной Республики Германия. Nord Stream 2 AG придёт с полным пакетом документов в соответствующий департамент правительства ФРГ и потребует принять СП 2.
    Если правительство откажется его принять, то компании ENGIE, OMV, Shell, Uniper и Wintershall Dea, а с ними, до кучи, и Nord Stream 2 AG (то есть Газпром) ошкурят государство ФРГ через суд так, что мало правительству не покажется. Если правительство ФРГ трубу примет, то уже само будет разбираться с санкциями США.
    Но, в любом случае, труба будет уже на земле.
    А Германии предстоит тяжёлый выбор.