Turkish Stream turned into another defeat for Gazprom


While everyone's attention is riveted on yet another forced pause in the construction of the Nord Stream 2 gas pipeline, problems with another domestic energy project, the Turkish Stream, have temporarily faded into the background in the information flow. Nevertheless, the situation in this direction, alas, is not much different from the "great construction" permanently stopped in the Baltic Sea.


A more thoughtful consideration of it, one can come to the conclusion that things are even worse here. Why is that? Let's try to figure it out.

And the gas is still there ...


I am sure everyone remembers quite well the numerous frictions that have arisen recently between Moscow and Sofia due to the disruption of the latter of all conceivable and inconceivable terms of laying the Bulgarian section of the pipeline connecting Turkey and the countries of Southern and Southeastern Europe, where the Russian "Blue fuel". I will clarify - all work on the territory of this country should have been completed on May 31 of this year. However, a lot of things, that is, excuse me, gas is still there ... The Bulgarian Prime Minister Boyko Borisov, perhaps, put to shame both the Grimm brothers and all the other famous storytellers of world literature, inventing more and more reasons for the unfinished trenches that were not laid in time for pipes and pits at the site of compressor stations, which should have cheerfully pumped gas to consumers for a long time. The culprit in all this, according to him, was either the coronavirus pandemic, because of which it was not possible to recruit workers abroad (the Bulgarians themselves, apparently, had forgotten how to build something), or the archaeologists, who forbade laying pipes in areas where in the land was supposedly hidden reminders of antiquity, then something else ...

In fact, it was perfectly clear to everyone that the real reason lies elsewhere. Borisov, who visited Washington about a year ago, received absolutely clear "instructions" there, including regarding participation in joint energy projects with Russia. In the White House, he vowed to "diversify" and "reduce the country's dependence on Gazprom supplies." So, apparently, he is fulfilling these promises conscientiously, despite the fact that they were actually given to the former President of the United States.

At the same time, Bulgaria itself, despite the fact that its Energy Minister Temenzhuka Petkova, even during the American voyage, threatened to “halve purchases of Russian gas”, has been receiving “blue fuel” quite regularly since the beginning of 2020. Moreover, she managed to literally "squeeze" a very decent discount on this energy carrier out of Moscow, resorting to elementary blackmail: "Do not lower the price, we will turn to the European Commission with a demand for an antimonopoly investigation." In short, one can hardly describe the cooperation between Moscow and Sofia in the field of energy supplies other than the word “failure”. For our country, of course ... However, Gazprom had sincere hopes that sooner or later, the Bulgarian side will nevertheless fulfill its obligations - it will complete the construction, launch it, put it into operation. They thought: "We would only be able to reach Serbia, but it will be easier there - gas will go to Hungary, Slovakia, the Balkans!" We got it ...

As it became known the day before, problems regarding the continuation of the "Turkish Stream" began with "Gazprom" already with its Serbian partners. By God, there is a feeling that there is some kind of championship in betrayal among those countries that, shall we say, owe something to Russia and are almost the most “friends” with her. (The same Borisov, no one was pulling his tongue about the "older brother" who "always forgives.") Specifically, we are talking about the fact that the President of the Serbian Association of Natural Gas Vojislav Vuletic said: about the launch of gas along the route specified above, provided for the construction of the pipeline , earlier than the middle of next year and there can be no question! Bulgaria, it seems, has finally become a “final stop” for Russian energy carriers. And for how long is already extremely difficult to say.

Or maybe we have enough "streams"?


And this is despite the fact that the start of gas transit to Serbia and further was originally planned for the first half of this year. The Bulgarians failed. Nevertheless, the head of the Serbian state-owned company Serbiyagas, Dusan Bayatovic, argued back in November that the already overly protracted work would be completed by the end of 2020. Will not. The reason is simple: the Serbian side expects to commission the compressor station necessary for pumping "blue fuel" no earlier than May 2021. How so? After all, the same Bayatovic cheerfully reported that the joint venture of Serbiyagaz and Gazprom Gastrans had completed the laying of all 403 kilometers of pipes required to ensure the operation of the Serbian section, back in December last year! Generally speaking, this segment of the "Turkish stream" does not pull the "construction of the century" in any way - "entering" the country from Bulgaria in the town of Zajecar and moving to the Hungarian territory in Khorgosh, according to the project, it should have included, in addition to pipes, the named above the length, one compressor station and 4 metering units. Was it really impossible to manage in a year? Displaying more than strange sluggishness, Belgrade blocks the transportation of more than 3 billion cubic meters of gas a year.

However, the whole point is that these are, by and large, Russia's problems. The Serbs will not be left without "blue fuel" - only Gazprom will have to supply it using the Ukrainian GTS. Many, I remember, said that the transit agreement concluded between Moscow and Kiev is not only a bondage, but also a trap for the future. It looks like their gloomy predictions are starting to come true. Let me remind you that according to the terms of the agreement, in 2020 Russia pays “non-cash” for pumping 65 billion cubic meters of gas. Starting next year, the volume should have dropped to 40 billion - and precisely thanks to the launch of our "streams", But it didn't work out ...

Now, for any additional volume passing through Ukrainian pipes, our country will have to pay extra. There is no doubt that Kiev, taking this opportunity, will push the price beyond all possible limits. Gazprom will face a not very pleasant choice: to disrupt supplies and pay fines, or to fulfill the predatory conditions of the Ukrainian side. And it's good if they limit themselves exclusively to monetary requirements. The situation, which is quite unpleasant in itself, looks even more unpleasant in the light of the recent actions of the Serbian side. Such, for example, as the refusal to participate in the exercises "Slavic Brotherhood", which followed after the first shout of Brussels, a sharp increase in cooperation with the United States and the like. It is quite possible to assume that in this case, too, the matter is not at all in some problems that actually arose with the construction (especially since there was more than enough time for its completion), but in the teams received by Belgrade - either from the EU, or from USA. No matter how bitter it is to admit it, the Serbian side may well prove its loyalty to the “new friends” in this way. Yes, in fact, taking into account all the details, it is difficult to find another explanation. And if this is so, then the Turkish Stream project, by and large, can be given up.

What did Russia gain in reality from its implementation? Deliveries to Turkey? It's a strange thing - the volume of Russian "blue fuel" purchased by Ankara fell from 29 billion cubic meters in 2017 to 15.5 billion in 2019. The situation with Bulgaria is described in detail above - it also intends to reduce consumption, and even at the same time extorts extortionate discounts. Was it worth building a garden? And the moments described above are far from all and not even the main problems of Gazprom in the South direction. There are others - and much more serious.

While the Bulgarians and Serbs were portraying "stormy activity", in fact, a competitor entered the ranks of the Turkish Stream, quietly burying it and discrediting it as such. The press service of the TAP AG consortium announced last month that the Trans-Adriatic Gas Pipeline (TAP) is not only fully technically ready for launch, but is already filled with gas in the section from the Greek-Turkish border to the receiving terminal located in southern Italy. There was little left to do - "the completion of preparations for the launch of commercial operations." This pipeline, which has a length of about 880 kilometers, is to ensure the supply of initially 10 billion cubic meters of gas from Azerbaijan to Europe with the prospect of doubling this volume.

It must be said that the implementation of this project, the shareholders of which are British BP, Azerbaijani Socar, Italian Snam, Belgian Fluxys, Spanish Enagás and Swiss Axpo, was carried out without those annoying hesitation and delays that stubbornly pursue Turkish Stream, becoming moreover with each time everything is more irresistible. It seems that we were once again beaten in the gas "race" and it will now be extremely difficult to do anything about it. And what can be done here at all - apart from calculating the inevitable losses?

This, however, is also not all. We are going to be crowded not only in Europe. Not so long ago, the general director of such a serious company as Saudi Aramco, Amin Nasser, announced his intention to "provide" blue fuel "to one of its largest consumers - China. This is a very real prospect, which can have very, very unpleasant consequences for Russia. Today, despite all the efforts made to this, our country has not turned into its main supplier for the Celestial Empire with its colossal level of gas consumption (more than 300 billion cubic meters per year). In the field of pipeline energy supplies in the Chinese market, Turkmenistan is ahead of us. In terms of LNG, the first are the Australians. If Saudi Arabia is also involved with its proven reserves of 7 trillion cubic meters of "blue fuel" and an extremely bad habit of dumping ...

Taking into account all of the above, as well as the desire of the same European Union to maximize "decarbonization" of its own economics and habitat, which also does not promise positive prospects for domestic energy exports, it would probably be worthwhile to think not even about the day after tomorrow, but literally about what is about to happen. Even defeat may not be a failure - but only if you draw the right conclusions from it in time.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 123 Offline 123
    123 (123) 30 November 2020 12: 18
    +1
    I will clarify - all work on the territory of this country should have been completed on May 31 of this year. However, a lot, that is, excuse me, gas is still there ...

    The construction of the Balkan Stream gas pipeline is actually completed, the Bulgarian section of the gas pipeline is connected to a gas pipeline in Serbia. This was reported to TASS on Sunday by an informed source involved in the construction of the gas pipeline.
    The Balkan Stream has been completed, it is connected to a gas pipeline in Serbia, there are no official events in connection with the completion of the gas pipeline due to the coronavirus pandemic, the ceremony will probably take place later. "

    https://tass.ru/ekonomika/9944053

    As it became known the day before, problems regarding the continuation of the Turkish Stream began with Gazprom and its Serbian partners.

    Serbia denied information that appeared in the media that the start of operation of the Serbian section of the Turkish Stream gas pipeline was postponed to the spring of 2021. The construction of compressor stations along the route of the gas pipeline through Serbia in no way delays the start of gas transportation, according to some publications. Srbijagas CEO Dusan Bayatovic, as well as Russian Gazprom, confirmed this to the Politika newspaper. “The completion of the compressor station is scheduled for the spring of 2021, according to the plan for the construction of the Serbian part of the gas pipeline. This in no way can threaten the launch of the Turkish Stream. Everyone who posted this news should know that the compressor station is not related to the commissioning of the gas pipeline. Compressor stations should be completed when the pipeline is completely ready. Thus, this station, according to the plan, in Serbia will be completed by 2021, in Bulgaria - by 2022. The completion of its construction can in no way jeopardize the plans to launch a gas pipeline, through which gas from Turkey through Bulgaria will go to Serbia and further to Hungary. In addition, all the equipment for completing the construction of the compressor station is located in Serbia, so there are no obstacles to complete the work by spring, as planned, ”said Dusan Bayatovic.

    https://balkanist.ru/vse-idyot-po-planu-v-serbii-oprovergli-sluhi-o-zaderzhke-zapuska-turetskogo-potoka/

    In my opinion, someone is "wrong" winked Who do you think? smile
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 30 November 2020 12: 20
    0
    And earlier it was written - that all these streams are the great breakthroughs of Russia. China is also a breakthrough.
    We outplayed everyone ...
  3. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 30 November 2020 13: 22
    +4
    Now, for any additional volume passing through Ukrainian pipes, our country will have to pay extra.

    - No need to pump additional volumes! It's time to carry out full gasification of our own country, where with pipes, and where with LNG. It is necessary to make sure that high-quality products manufactured in the Russian Federation become much cheaper than those manufactured in the EU. It is better to put Russian gas on greenhouses than to pay fines to Poles, etc. ...
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 1 December 2020 08: 08
      -1
      Quote: Bulanov
      - No need to pump additional volumes! It's time to carry out full gasification of our own country, where with pipes, and where with LNG. It is necessary to make sure that high-quality products manufactured in the Russian Federation become much cheaper than those manufactured in the EU. It is better to put Russian gas on greenhouses than to pay fines to the Poles, etc.

      Golden words
    2. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 1 December 2020 12: 15
      0
      Is the only problem with gas, wherever you throw it, there is a wedge everywhere in Russia. So there is nothing to hope for, for the top in power, they have their own problems and wealth to the main ones, only promises to slaves. and always unfulfilled ...
  4. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 30 November 2020 14: 04
    0
    I think the outcome should be judged by the outcome. Nord Stream -2 and Power of Siberia were also delighted, and when warned they said that someone was not saying something. In such cases, you can't figure it out without 0,5. So I argued with one fan in March that SP-2 will not be built by the end of the year. So, I think he will not argue with me anymore. This I mean that if our government thought more about its people, then these "streams" would be "to the bulb" for us. And so I know that the more the government sells, the higher the prices and the lower the salary!
  5. Forrest Gump Offline Forrest Gump
    Forrest Gump (Forrest Gump) 30 November 2020 15: 01
    +1
    In Russia itself, even in the Moscow region, a huge number of villages are still heated with firewood, the price for gas supply is mockingly unaffordable, although it was more logical for Gazprom to subsidize the gasification of Russian residents and small industries, instead of selling off its mineral resources for next to nothing to foreign enemies like a banana republic. In general, a sad picture, I'm going to chop wood
  6. gorenina91 Offline gorenina91
    gorenina91 (Irina) 30 November 2020 17: 13
    -1
    Turkish Stream turned into another defeat for Gazprom

    - What are you ??????????????????????????
    - No .., well, I just do not want to remind, lay out all my comments about monstrous mistakes, monstrous traps into which Gazprom (encouraged by our leadership) voluntarily climbed due to its illiterate, incompetent and unprofessional economic policy ... - Just personally I I've been writing about this for two years now ...
    - All this concerns not only the Turkish Stream; but also SP-2; as well as all the "streams" to China, which already exist and which have yet to be built with funds from Russia (funds from Russian workers and pensioners) ...
    - Many "changed shoes" ... - those who gave me minuses and praised all these streams ... - now they have already begun to criticize all these streams ... - that's what it means to keep your nose in the wind ... - Hahah .. ...

«Турецкий поток» превратился в еще одно поражение «Газпрома»


Пока всеобщее внимание приковано к очередной вынужденной паузе в возведении газопровода «Северный поток-2», проблемы с другим отечественным энергетическим проектом – «Турецкий поток», временно отошли в информационном потоке на задний план. Тем не менее ситуация на этом направлении, увы, мало чем отличается от намертво остановленной в Балтийском море «великой стройки».


При более вдумчивом ее рассмотрении можно прийти к выводу, что здесь дела обстоят даже похуже. Почему так? Давайте попробуем разобраться.

А газ и ныне там...


Уверен, все достаточно хорошо помнят многочисленные трения, возникавшие в последнее время между Москвой и Софией из-за срыва последней всех мыслимых и немыслимых сроков прокладки болгарского участка трубопровода, соединяющего Турцию и страны Южной и Юго-Восточной Европы, куда по нему должно было поступать российское «голубое топливо». Уточню – все работы на территории этой страны должны были завершиться еще 31 мая нынешнего года. Однако, воз, то есть, простите, газ и ныне там... Болгарский премьер-министр Бойко Борисов, пожалуй, посрамил и братьев Гримм, и всех прочих известнейших сказочников мировой литературы, измышляя все новые и новые причины для недокопанных траншей, не уложенных вовремя труб и котлованов на месте компрессорных станций, которые давно уже должны были бодро качать газ потребителям. Виновны во всем этом, по его утверждению, были то пандемия коронавируса, из-за которой никак не удавалось набрать за рубежом рабочих (сами болгары строить что-либо, как видно, разучились), то археологи, запрещавшие прокладывать трубы на участках, где в земле были якобы сокрыты памятки старины, то еще что-то...

На самом деле всем было прекрасно понятно, что истинная причина кроется вовсе в другом. Побывавший примерно год назад в Вашингтоне Борисов получил там совершенно четкие «установки», в том числе – и в отношении участия в совместных с Россией энергетических проектах. В Белом доме он клятвенно обещал «осуществить диверсификацию» и «снизить зависимость страны от поставок «Газпрома». Вот, судя по всему, и отрабатывает эти обещания на совесть, невзирая на то, что давались они уже фактически бывшему президенту США.

При этом сама Болгария, несмотря на то, что ее министр энергетики Теменжука Петкова еще во время американского вояжа грозилась «вдвое снизить закупки российского газа», с начала 2020 года «голубое топливо» получает вполне исправно. Да еще и умудрилась буквально «выдавить» из Москвы весьма приличную скидку на этот энергоноситель, прибегнув при этом к элементарному шантажу: «не снизите цену, обратимся в Еврокомиссию с требованием антимонопольного расследования». Одним словом, вряд ли можно охарактеризовать сотрудничество Москвы и Софии в области поставки энергоносителей иначе, как словом «провальное». Для нашей страны, естественно... Впрочем, в «Газпроме» питали искренние надежды на то, что рано или поздно, но болгарская сторона все-таки выполнит взятые на себя обязательства – достроит, запустит, введет в эксплуатацию. Там считали: «Нам бы только до Сербии дотянуть, а там уж легче будет – газ пойдет в Венгрию, Словакию, на Балканы»! Дошли...

Как стало известно накануне, проблемы относительно продолжения «Турецкого потока» начались у «Газпрома» уже и с сербскими партнерами. Ей-богу, складывается ощущение, что идет какой-то чемпионат по предательству среди тех стран, которые, скажем так, кое-чем России обязаны и едва ли не больше всех набиваются к ней в «друзья». (Того же Борисова никто не тянул за язык насчет «старшего брата», который «всегда прощает».) Конкретно речь идет о том, что президент Сербской ассоциации природного газа Воислав Вулетич заявил: о запуске газа по указанному выше маршруту, предусмотренному при постройке трубопровода, ранее середины следующего года и речи быть не может! Болгария, похоже, окончательно превратилась в «конечную остановку» для российских энергоносителей. И на какой срок – сказать уже крайне сложно.

А может, хватит с нас «потоков»?


И это – при том, что старт газового транзита в Сербию и далее изначально был запланирован на первое полугодие нынешнего года. Подвели болгары. Тем не менее глава сербской государственной компании «Сербиягаз» Душан Баятович еще в ноябре утверждал, что и так чрезмерно затянувшиеся работы будут завершены до конца 2020 года. Не будут. Причина проста: необходимую для прокачки «голубого топлива» компрессорную станцию сербская сторона рассчитывает ввести в строй не ранее мая 2021 года. Как же так? Ведь о том, что совместное предприятие «Сербиягаза» и «Газпрома» Gastrans завершило укладку всех 403 километров труб, требовавшихся для обеспечения работы сербского участка, тот же Баятович бодро рапортовал еще в декабре прошлого года! Вообще говоря, данный сегмент «турецкого потока» на «стройку века» не тянет никак – «заходя» в страну из Болгарии в городе Заечар и переходя на венгерскую территорию в Хоргоше, он, согласно проекту, должен был включать в себя, помимо труб названной выше протяженности, одну компрессорную станцию и 4 узла учета. Неужели за год нельзя было управиться? Проявляя более чем странную нерасторопность, Белград блокирует транспортировку более 3 миллиардов кубометров газа в год.

Впрочем, в том-то все и дело, что это, по большому счету – проблемы России. Без «голубого топлива» сербы не останутся – вот только поставлять его «Газпрому» придется, используя украинскую ГТС. Многие, помнится, говорили о том, что заключенный между Москвой и Киевом транзитный договор – это не только кабала, но еще и ловушка на будущее. Похоже на то, что их мрачные прогнозы начинают оправдываться. Напомню – по условиям соглашения в 2020 году Россия платит «нэзалэжной» за прокачку 65 миллиардов кубометров газа. Начиная со следующего года объем должен был снизиться до 40 миллиардов – и как раз именно благодаря запуску наших «потоков», Да вот не сложилось...

Теперь же за любой дополнительный объем, проходящий через украинские трубы, наша страна вынуждена будет доплачивать. Можно не сомневаться, что цену Киев, пользуясь таким удобным случаем, заломит выше всех возможных пределов. «Газпром» окажется перед не самым приятным выбором: срывать поставки и выплачивать штрафы, либо выполнять грабительские условия украинской стороны. И хорошо еще, если таковые ограничатся исключительно денежными требованиями. Ситуация, достаточно неприятная сама по себе, выглядит еще непригляднее в свете недавних действий сербской стороны. Таких, к примеру, как отказ от участия в учениях «Славянское братство», последовавший после первого же окрика Брюсселя, резкого усиления сотрудничества с США и тому подобных вещей. Вполне можно допустить, что и в данном случае дело вовсе не в каких-то проблемах, реально возникших со строительством (тем более, что времени на его завершение было более чем достаточно), а в полученных Белградом командах – то ли из ЕС, то ли из США. Как ни горько это признавать, но сербская сторона вполне может таким способом доказывать свою лояльность «новым друзьям». Да, собственно говоря, с учетом всех деталей, иное объяснение подобрать затруднительно. И если это так, то на проекте «Турецкого потока», по большому счету, можно ставить крест.

Что в реальности получила Россия от его реализации? Поставки в Турцию? Странное дело – объемы закупаемого Анкарой российского «голубого топлива» упали с 29 миллиардов кубометров в 2017 году до 15.5 миллиардов в 2019-м. Ситуация с Болгарией подробно описана выше – она также намерена снижать потребление, да еще при этом и вымогает грабительские скидки. Стоило ли огород городить? И ведь описанные выше моменты – это далеко не все и даже не главные проблемы «Газпрома» на Южном направлении. Есть и другие – и куда серьезнее.

Пока болгары и сербы изображали «бурную деятельность», на самом деле потихонечку «хороня» и дискредитируя «Турецкий поток», как таковой, в строй вступил его конкурент. Пресс-служба консорциума TAP AG еще в прошлом месяце заявила о том, что Трансадриатический газопровод (TAP) не просто полностью технически готов к запуску, но уже и заполнен газом на участке от греко-турецкой границы до приемного терминала, расположенного на Юге Италии. Дело оставалось за малым – «завершением подготовки к запуску коммерческих операций». Данный трубопровод, имеющий протяженность около 880 километров, должен обеспечить поставку в Европу первоначально 10 миллиардов кубометров газа из Азербайджана с перспективой удвоения этого объема.

Надо сказать, что реализация этого проекта, акционерами которого выступают британская BP, азербайджанская Socar, итальянская Snam, бельгийская Fluxys, испанская Enagás и швейцарская Axpo, велась без тех досадных заминок и проволочек, которые упорно преследуют «Турецкий поток», становясь к тому же с каждым разом все непреодолимее. Кажется, нас в очередной раз переиграли в газовой «гонке» и сделать с этим что-либо теперь будет крайне затруднительно. Да и что тут вообще можно сделать – кроме подсчета неминуемых убытков?

Это, впрочем, тоже еще не все. Нас собираются теснить не только в Европе. Не так давно о своем намерении «обеспечить «голубым топливом» одного из наибольших его потребителей – Китай, заявил генеральный директор такой серьезнейшей компании, как Saudi Aramco Амин Насер. Это – вполне реальная перспектива, которая может иметь очень и очень неприятные последствия для России. Сегодня, несмотря на все прилагаемые к тому усилия, наша страна так и не превратилась для Поднебесной с ее колоссальным уровнем потребления газа (более 300 миллиардов кубометров в год) в главного его поставщика. В области трубопроводных поставок энергоносителей на китайском рынке нас опережает Туркменистан. По СПГ первые – австралийцы. Если же в дело войдет еще и Саудовская Аравия с ее разведанными запасами «голубого топлива» в 7 триллионов кубометров и крайне дурной привычкой к демпингу...

С учетом всего изложенного выше, а также стремления того же Европейского Союза к максимальной «декарбонизации» собственной экономики и среды обитания, также не сулящего отечественному экспорту энергоносителей позитивных перспектив, стоило бы, пожалуй, задуматься даже не о дне послезавтрашнем, а буквально о том, что произойдет вот-вот. Даже поражение может не стать крахом – но только если вовремя сделать из него правильные выводы.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123 Офлайн 123
    123 (123) 30 ноября 2020 12:18
    +1
    Уточню – все работы на территории этой страны должны были завершиться еще 31 мая нынешнего года. Однако, воз, то есть, простите, газ и ныне там...

    Строительство газопровода "Балканский поток" фактически завершено, болгарский участок газопровода соединен с газопроводом в Сербии. Об этом ТАСС сообщил в воскресенье осведомленный источник, участвующий в строительстве газопровода.
    "Балканский поток" завершен, он соединен с газопроводом в Сербии, официальных мероприятий в связи с завершением строительства газопровода не проводится в связи с пандемией коронавируса, вероятно, церемония состоится позднее"

    https://tass.ru/ekonomika/9944053

    Как стало известно накануне, проблемы относительно продолжения «Турецкого потока» начались у «Газпрома» уже и с сербскими партнерами.

    В Сербии опровергли появившуюся в СМИ информацию о том, что начало эксплуатации сербского участка газопровода «Турецкий поток» переносится на весну 2021 года. Строительство компрессорных станций на трассе газопровода через Сербию никоим образом не задерживает начало транспортировки газа, как сообщили некоторые издания. Это подтвердили газете «Политика» генеральный директор Srbijagas Душан Баятович, а также российский «Газпром». «Завершение компрессорной станции намечено на весну 2021 года — согласно плану строительства сербской части газопровода. Это ни в коем случае не может угрожать запуску ”Турецкого потока”. Всем, кто размещал эту новость, следует знать, что компрессорная станция не имеет отношения к запуску в эксплуатацию газопровода. Компрессорные станции должны быть укомплектованы, когда трубопровод будет полностью готов. Таким образом, эта станция, согласно плану, в Сербии будет завершена к 2021 году, в Болгарии — к 2022 году. Завершение ее строительства никоим образом не может поставить под угрозу планы по запуску газопровода, по которому газ из Турции через Болгарию пойдёт в Сербию и далее в Венгрию. Кроме того, все оборудование для окончания строительства компрессорной станции находится в Сербии, поэтому нет никаких препятствий для того, чтобы выполнить работы к весне, как и планировалось», — подчеркнул Душан Баятович.

    https://balkanist.ru/vse-idyot-po-planu-v-serbii-oprovergli-sluhi-o-zaderzhke-zapuska-turetskogo-potoka/

    По моему кто то "ошибается" winked Как думаете кто? smile
  2. Сергей Латышев (Серж) 30 ноября 2020 12:20
    0
    А ранее писалось - что все эти потоки - великие прорывы России. Китай - тоже прорыв.
    Мы всех переиграли...
  3. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 30 ноября 2020 13:22
    +4
    Теперь же за любой дополнительный объем, проходящий через украинские трубы, наша страна вынуждена будет доплачивать.

    - А не нужно прокачивать дополнительные объемы! Пора проводить полную газификацию собственной страны, где трубами, а где СПГ. Необходимо сделать так, чтобы качественная продукция, выпущенная в РФ стала намного дешевле выпущенной в ЕС. Лучше на теплицы пустить российский газ, чем на оплату штрафов полякам и др. ...
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 1 декабря 2020 08:08
      -1
      Цитата: Буланов
      - А не нужно прокачивать дополнительные объемы! Пора проводить полную газификацию собственной страны, где трубами, а где СПГ. Необходимо сделать так, чтобы качественная продукция, выпущенная в РФ стала намного дешевле выпущенной в ЕС. Лучше на теплицы пустить российский газ, чем на оплату штрафов полякам и др. .

      Золотые слова
    2. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 1 декабря 2020 12:15
      0
      Разве проблема только с газом , куда не кинь, всюду клин в РФ. Так нечего очень надеятся, на верхушку у власти, им свои проблемы и богатства главным, холопам только обещания. и всегда невыполняемые...
  4. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 30 ноября 2020 14:04
    0
    Я думаю, что итог нужно судить по результату. Северный поток -2 и Сила Сибири тоже восторгались и когда предупреждали говорили, что кто-то чего-то не договаривает. В таких случаях без 0,5 не разобраться. Вот я с одним фанатом поспорил в марте, что СП-2 до конца года не построят. Так что, думаю больше со мной он спорить не будет. Это я к тому, что если бы наша власть больше думала о своём народе, то нам эти "потоки" были бы "до лампочки". А так я знаю, что чем больше власть продаёт, тем выше цены и меньше зарплата!
  5. Forrest Gump Офлайн Forrest Gump
    Forrest Gump (Forrest Gump) 30 ноября 2020 15:01
    +1
    В самой России даже в Московской области огромное количество деревень до сих пор топят дровами, цена за проведение газа издевательски неподъемна, хотя газпрому логичнее было субсидировать газификацию Российских жителей и малых производств, вместо того, чтобы как банановая республика распродавать свои недра за бесценок иностранным недругам. В общем унылая картина, пойду колоть дрова
  6. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 30 ноября 2020 17:13
    -1
    «Турецкий поток» превратился в еще одно поражение «Газпрома»

    - Да вы что ??????????????????????????
    - Нет .., ну мне просто не хочется напоминать-выкладывать все свои комменты по поводу чудовищных ошибок , чудовищных ловушек в которые Газпром (поощряемый нашим руководством) добровольно залез в силу своей безграмотной , некомпетентной и непрофессиональной экономической политики... - Просто лично Я пишу об этом уже два года...
    - Всё это касается не только «Турецкого потока» ; но и СП-2 ; а также всех "потоков" в Китай , кои уже существуют и коим еще предстоит быть построенными на средства России (средства российских трудящихся и пенсионеров)...
    - Многие "переобувшиеся" ... - это которые ставили мне минусы и восхваляли все эти потоки ... - ныне начали уже и сами критиковать все эти потоки... - вот что значит держать нос по ветру... -Хахах...