Шпротный вопрос: Прибалтийские рыбаки перебираются в Россию


Министры сельского хозяйства стран ЕС заключили в октябре договоренности о сокращении промысла некоторых видов рыб в водах Балтийского моря – от подобных мер сильно страдает рыбная отрасль прибалтийских стран. Рыбакам Латвии в связи с запретами вылова нескольких видов балтийской рыбы разрешили уничтожить часть рыболовецких кораблей, за что им обещали выплатить компенсации.


Недовольные подобным положением вещей, некоторые прибалтийские рыбаки подумывают о переезде в дальневосточные регионы России, воспользовавшись соответствующими программами правительства РФ.

Валдис Авотиньш стал одним из тех, кто в поисках лучшей жизни решился на переезд в Россию. Вначале он хотел поехать в Шотландию или Ирландию, но после разговоров с переехавшими в эти страны он изменил свои планы и перебрался в РФ.

Россия приняла очень хорошо и меня, и моих товарищей, которые когда-то тралили треску на Балтике, но из-за жестокой политики Евросоюза вынуждены были порезать свои суда на металлолом

– подчеркнул латвийский рыбак в интервью агентству «Спутник Латвия».

По словам Авотиньша, он и его товарищи получили компенсации от властей Евросоюза, но это не решает проблемы отсутствия работы в Латвии. Он также полагает, что часть вины за происходящее лежит и на местных рыболовах, варварски уничтожавших запасы трески в 90-х и нулевых годах.

Теперь же власти ЕС предпринимают меры для восстановления рыбных ресурсов – в октябре профильные министры прибалтийских стран заключили соглашение о квотах на вылов определенных видов рыб – прежде всего, трески и сельди. Страдают от принятых в Брюсселе мер рыбаки стран Балтии – «шпротный вопрос» вынуждает многих из них перебираться в соседнюю Россию.

Неблагоприятное действие на рыбную отрасль Прибалтики оказывает и «война санкций» с Россией, запретившей в мае 2015 года ввоз консервов, в первую очередь шпрот, из Латвии и Эстонии. Решение о запрете было принято в связи с рядом системных нарушений – в частности, в некоторых партиях продукции был найден опасный канцероген бензопирен.
  • Использованы фотографии: https://pixabay.com/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 30 ноября 2020 12:27
    -1
    А можно поцифренно? сколько перебралось, сколько переберется?

    Разрешили уничтожить корабли? а раньше никак, без разрешения то?
  2. Петр Владимирович (Петр) 30 ноября 2020 19:35
    -2
    Привет сосед, как сам? Всё-то ты знаешь, везде-то ты побывал... Шпроты люблю подкопчённые, на производителя не смотрю...)))
    PS: тебя кто-то минусонул, поправил...
    1. Pete Mitchell Офлайн Pete Mitchell
      Pete Mitchell (Pete Mitchell) 30 ноября 2020 22:31
      0
      Вообще то статья запоздала: многие стали перетаскивать производства ещё так четверть века обратно. Кто не успел, тому не повезло..., придётся на Дальний Восток ехать.