Модель современного «Кукурузника» прошла первый этап испытаний


Модель российского перспективного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» прошла первый цикл аэродинамических испытаний в ЦАГИ им. Жуковского. Об этом накануне сообщили в институте.


Работы проводятся по заказу компании «Байкал-инжиниринг», которая в прошлом году выиграла тендер на разработку легкого многоцелевого самолета. Первый полет преемника советского Ан-2 «Кукурузник» запланирован уже на 2021 год.

В текущих испытаниях, которые проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ, принимала участие уменьшенная модель «Байкала», выполненная в масштабе 1:7. На последней был задействован имитатор работающего двигателя. Первый этап исследований проводился на скоростях от 25 до 50 м/с.

Полноразмерный ЛМС-901 будет иметь длину 12,2 метра, высоту – 3,7 метра при размахе крыла в 16,5 метров. Максимальная взлетная масса современного «Кукурузника» составит 4,8 тонны, скорость – до 300 км/ч, дальность полета – до 3 тыс. км.

Особенность ЛМС-901 «Байкал» заключается в том, что он будет выполнен по модульной схеме. Другими словами, легкий многоцелевой самолет при необходимости сможет в любой момент конвертироваться из грузового в пассажирский вариант и наоборот.
  • Использованы фотографии: ЦАГИ
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 30 ноября 2020 13:46
    +2
    Это новый самолёт, мало напоминающий кукурузник внешне и по содержанию.
    Преемник кукурузника должен быть именно Преемником! по внешнему виду - подобно как Basler BT-67 стал преемником знаменитого Дугласа, и по содержанию, ремонтнопригодный, неприхотливый, надёжный, простой и доступный для мелких коммерсантов в качестве “развозного автомобиля”.
    Заявленные параметры излишне завышены, а удорожание сокращает рынок сбыта и применения. Кому нужны скорость 300 км/ч и дальность 3 тыс. км, это ж не скотовоз типа Боинга 707, а рабочая лошадка для местных перевозок в удалённых регионах сибири, дальнего востока, арктики.
    Полагаю достаточными характеристики :
    Вместимость – 8-10 пассажиров + 1 пилот + до 100 кг груза
    Дальность – 1000 км, с дополнительными баками до 1500 км
    Скорость – 200 км/час
    Топливо – керосин или автомобильный бензин
    Двигатель – газотурбинный, не форсированный
    Колёсное шасси, лыжи, поплавки - неубирающиеся
    Обшивка крыла - перкаль
    Фюзеляж – никаких композитных материалов, чтобы подремонтировать в полевых условиях подручными средствами любого колхозного гаража
    Приборы самые простые и необходимы, без наворотов и дублирования
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 25 декабря 2020 13:50
      +1
      Ваши домыслы от начала до конца чушь несусветная, даже опровергать слишком долго, ибо каждое предложение не верное для сегодняшнего самолётного парка, как эксплуатации, так и ремонтов... Во первых, самолёт, это повышенной опасности транспорт, и ремонт только предприятиями с допуском и квалифицикациями, латанье и прочие действа в полевых условиях исключаются.. Как пример, автомобиль, если Жигуль копейку могли сами подкрутить, так сегодняшнее авто вряд ли сможете... А вы предлагаете образно пересесть на жигуль-копейку...
  2. Termit1309 Офлайн Termit1309
    Termit1309 (Александр) 30 ноября 2020 13:55
    -1
    В чем проблема. Если считаешь что разбираешься в кукурузниках лучше всех, построй свой самый лучший с блекджеком и ...