Модель современного «Кукурузника» прошла первый этап испытаний
Модель российского перспективного легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» прошла первый цикл аэродинамических испытаний в ЦАГИ им. Жуковского. Об этом накануне сообщили в институте.
Работы проводятся по заказу компании «Байкал-инжиниринг», которая в прошлом году выиграла тендер на разработку легкого многоцелевого самолета. Первый полет преемника советского Ан-2 «Кукурузник» запланирован уже на 2021 год.
В текущих испытаниях, которые проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ, принимала участие уменьшенная модель «Байкала», выполненная в масштабе 1:7. На последней был задействован имитатор работающего двигателя. Первый этап исследований проводился на скоростях от 25 до 50 м/с.
Полноразмерный ЛМС-901 будет иметь длину 12,2 метра, высоту – 3,7 метра при размахе крыла в 16,5 метров. Максимальная взлетная масса современного «Кукурузника» составит 4,8 тонны, скорость – до 300 км/ч, дальность полета – до 3 тыс. км.
Особенность ЛМС-901 «Байкал» заключается в том, что он будет выполнен по модульной схеме. Другими словами, легкий многоцелевой самолет при необходимости сможет в любой момент конвертироваться из грузового в пассажирский вариант и наоборот.
Информация