«Конец истории». Почему власть отказалась от моста на Сахалин

26

«The end of story» («Конец истории»), – такими словами закончил так и не начавшуюся историю Сахалинского моста спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Так нужен ли на самом деле этот мостовой переход, и какими аргументами стоит руководствоваться при вынесении решения?

Идея соединить остров Сахалин и континентальную часть Дальнего Востока России возникла уже очень давно. Предлагались варианты строительства моста, дамбы и даже подводного туннеля. Успешный запуск в строй Крымского моста дал повод вновь заговорить про очередной потенциальный мегапроект, пояснил господин Иванов:



Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин.

Поначалу и региональные, и федеральные власти строительство горячо поддерживали, но теперь политические ветра в Москве вдруг сменили свое направление. Что же изменилось? Если суммировать сказанное спецпредставителем президента, то главными аргументами против Сахалинского моста будут следующие:

Во-первых, для «экономической окупаемости» мостового перехода нет достаточного потока грузов.

Во-вторых, чиновника почему-то явно пугает необходимость прокладывать 536 километров железнодорожного полотна по «безлюдной тайге». И эта якобы «бессмысленная работа» будет стоить дороже моста.

В-третьих, между строк можно прочитать послание Кремля дальневосточникам о том, что «денег нет».

Что хотелось бы сказать по этому поводу. С одной стороны, да, если рассматривать Сахалинский мост как бизнес-проект, то его окупаемость в обозримом будущем не просматривается. И денег, да, теперь мало, в «тучные годы» как-то руки не дошли, больше в американские «трежерис» предпочитали вкладываться, чем в собственную инфраструктуру. С другой стороны, разве можно вообще подходить к развитию страны с точки зрения бухгалтера с калькулятором? Ну, тогда придется быть последовательными и переосмыслить еще очень многое, правда?

Прежде всего, строительство моста и полтысячи километров железнодорожных путей в Хабаровском крае по «безлюдной тайге» увеличит транспортную связность России. Жители Сахалина перестанут жить, как «на острове», во всех смыслах этого слова. Во время штормов порт перестает работать, и начинаются проблемы со снабжением. Например, бензин там завозной, самолетом его в достаточном количестве не доставишь, тут и говорить не о чем.

Далее, довольно странно слушать сетования чиновников на то, что нет достаточного грузопотока. А откуда он сам возьмется-то? Хотелось бы спросить господина Иванова, а нет ли некой причинно-следственной связи между «безлюдностью тайги» и отсутствием в ней железной дороги и работы? Может быть, сперва необходимо вложиться в инфраструктуру и дороги, а уже за ними и вся остальная экономика подтянется? Местные подрядчики получат заказы, появятся новые рабочие места, что позитивно скажется на состоянии депрессивного Дальневосточного региона. Сахалин, Дальний Восток в целом – это красивейшие места, упрощение транспортной доступности с ними станет стимулом для развития туризма. Как недавно выяснилось, там даже модным серфингом активно занимаются.

Развитие инфраструктуры, строительство мостов, аэродромов и прочего – это ведь не бизнес-проекты с моментальной отдачей, как это видят «эффективные чиновники», это прямая обязанность государства перед своим населением. «The end of story» – это как-то уж очень символически прозвучало. А если не на мост, который свяжет в единую транспортную сеть Дальний Восток России, то тогда куда сэкономленные средства потратить? На какой-нибудь очередной трубопровод?
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 декабря 2020 14:05
    Необходимо издать Указ - Всем чиновникам и толстосумам перевести заграничные дачи на Сахалин и ДВ. Тогда и мост быстро построят, и дорогу проложат, даже двухколейную!
  2. +1
    1 декабря 2020 14:47
    Все к этому шло. До короны еще можно было кинуть пооптимизировать мильярды на ЧМФ, на Олимпиаду, на Мутко с его допингами/антидопингами.

    Теперь на премии госалигархам копить надо.
    Попиарились с мостами, и хватит.
    Медведев сказал Держаться....
  3. 0
    1 декабря 2020 14:54
    Может такое быть, что кто-то из помощников главного остров уже продал, но забыл сказать и напомнить о нём в завещании. Ясней всего, что хозяин этого острова (япона мать) запретил строить мост.
  4. +2
    1 декабря 2020 15:04
    Это тот самый Иванов, который прицеплял мемориальную доску Маннергейму и которую ленинградцы в конце концов выкинули? Которого выперли из руководителей администрации президента в "Автономную некоммерческую организацию «Евроазиатский центр изучения, сохранения и восстановления популяций леопардов» и придумали синекуру присматривать за экологией? Он что, ведает деньгами или формирует гос.программы? Очередной выживший из ума от старости болтун.
  5. +3
    1 декабря 2020 15:39
    А у этих на РФ всегда денег нет,зато нам дачки в Лондоне,Болгарии,Италии и Греции.... всегда есть...И если 11000 руб которые платят в РФ пенсионерам якобы достаточно для жизни,зачем чиновникам в РФ платить больше,пусть живут на 11000 руб в месяц и (не в чем себе не отказывают) !!! И да,вместо служебных Мерседесов и Джипов Калину им...Экономить надо прежде всего на зажравшейся Москве и региональных царьках...
  6. 0
    1 декабря 2020 17:51
    Есть решение Правительства? Президента? Вякнул не понятно какой спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и понеслась...
    Лишь бы поболтать)))
    1. 0
      1 декабря 2020 18:39
      "Вякнул", на минуточку, один из ближайших президентских друзей. Так что с высокой долей вероятностью Сам думает точно также сейчас.
  7. +1
    1 декабря 2020 18:37
    Маниловские ЖД мосты на Сахалин... Вот Якутский регион соединить ЖД, ибо только по зимнику автотрасса становится проездная... И множество мест, где ЖД и мосты более необходимы...Сахалинский мост созвучен Беринговому мосту на Аляску, звучит красиво , а по сути глупости несусветные...
  8. -2
    1 декабря 2020 18:38
    Да правильно всё Иванов сказал. Это советская традиция мостить тайгу "золотыми унитазами", которая (в том числе) погубила СССР, и Россию до добра не доведет в случае ее реализации. Экономика должна быть экономной - бесплатного ничего нет, затраты должны быть соответствующими ситуации и окупаться, пусть и комплексно и в перспективе. Без япского грузового транзита в Европу (а это зависит от мирного договора) мост действительно будет экономически неокупаемым даже комплексно и даже в дальней перспективе. А улучшить транспортную связь Сахалин с материком при нынешнем объеме экономики острова гораздо рачительнее с помощью усиления паромной переправы, тем более что Керченская переправа осталась не у дел после Крымского моста - оборудование можно использовать на ДВ
    1. -1
      2 декабря 2020 07:36
      Цитата: whitebeard
      Да правильно всё Иванов сказал. Это советская традиция мостить тайгу "золотыми унитазами", которая (в том числе) погубила СССР, и Россию до добра не доведет в случае ее реализации.

      СССР погубили три нетрезвых мужика в лесу.
      П.С. речь не про мост в отдельности, можно и дамбу насыпать подешевле, речь про комплексное развитие депрессивного региона.
      1. 0
        2 декабря 2020 16:40
        Дорога в никуда только поспособствует отходу населения и Сахалина.. Что там развивать, уж лучше владивостокско-хабаровский регион, там вкладывать и ЖД и мосты...
  9. 0
    1 декабря 2020 19:05
    Цитата: whitebeard
    Керченская переправа осталась не у дел после Крымского моста - оборудование можно использовать на ДВ

    Керченская перправа - 5 км через пролив Азовского моря. Сахалинская переправа Ванино-Холмск 260 км через Татарский пролив. Капитан Немо однако! fool
  10. +2
    1 декабря 2020 19:23
    Так нужен ли на самом деле этот мостовой переход, и какими аргументами стоит руководствоваться при вынесении решения?

    Мост на Сахалин такая же эфимерная идея как строительство моста через Берингов пролив.
    Капиталовложения требуются огромные и никаких перспектив на окупаемость, зато гарантированы постоянные затраты на поддержание в рабочем состоянии, капремонты и прочие расходы.
    Мост через Керченский пролив необходим по политическим, экономическим, оборонительным и множеству других причин, а поступления от оплаты проезда частично компенсируют затраты.
    Что касается завозного бензина в Сахалинской губернии, так при наличии нефтяных месторождений строительство нефтеперегонного заводика для местных нужд обойдётся в тысячу раз дешевле.
    Подход к развитию государства ничем принципиально не отличается от развития любого бизнеса кроме масштабов и требует расширенного производства, денежных вливаний, длинных денег под низкие проценты, а новые и передовые производства – административной поддержки, стартового капитала, освобождения от налогов и т.д., и т.п.

    если не на мост, который свяжет в единую транспортную сеть Дальний Восток России, то тогда куда сэкономленные средства потратить?

    На строительство мостового перехода Якутск-Нижний Бестях, на строительство дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь и её ответвлений, на освоение месторождений, строительство новых ПАТЭС, создание инфраструктуры севморпути – портов, судоремонтных заводов, аэродромов, средств навигации и связи, строительство жилья, очистных сооружений, рекультивацию изгаженных территорий и т.д., и т.п.
    1. 0
      2 декабря 2020 07:43
      Цитата: Jacques Sekavar
      Что касается завозного бензина в Сахалинской губернии, так при наличии нефтяных месторождений строительство нефтеперегонного заводика для местных нужд обойдётся в тысячу раз дешевле.

      Про бензин было сказано для примера, там все завозное.

      Подход к развитию государства ничем принципиально не отличается от развития любого бизнеса кроме масштабов и требует расширенного производства, денежных вливаний, длинных денег под низкие проценты, а новые и передовые производства – административной поддержки, стартового капитала, освобождения от налогов и т.д., и т.п.

      Ошибаетесь. Точнее, подменяете понятия в худших либеральных традициях демагогии. У государства есть ряд обязанностей, которые совершенно не должны приносить прибыль, но должны реализовываться. В частности, развитие инфраструктуры. Например, государство (в лице федерации, субъектов или муниципалитетов) должно тянуть дорогу в отдаленную деревеньку, даже если там живут 5 семей. Доходу с этого ему будет ноль, но оно ДОЛЖНО это делать.
      1. +2
        2 декабря 2020 11:12
        1. Про бензин, это в качестве ответа на приведённый пример.
        2. У частного бизнеса обязанностей не меньше чем у государства, которые совершенно не приносят прибыль, но должны реализовываться под крышей частно-государственного партнёрства во всех сферах и уровнях.
        В этом и состоит суть государственного капитализма, когда государство подчиняет контролирует и направляет капитализм на решение государственных задач как это делает коммунистическая партия Китая и В.В.Путин, который вне политических партий, как бы сам по себе, и в этом их главнейшее и принципиальнейшее отличие.
        3. Управление государством не должно замыкаться номенклатурными рамками представителей крупного капитала и семейственностью правящего класса. Примеров этого выше крыши и самые показательные – в самой “демократической” стране, США.
        В.И.Ленин и говорил о Широком(!) вовлечении в государственное управление представителей Низов(!), которое возможно только через Диктатуру Пролетариата.
        При всех других условиях представительство пролетариата носит единичный показной характер и не оказывает никакого влияния на политику государства. Капиталистическая “демократия” есть форма господства крупного капитала через т.н. “свободные” выборы, когда холопам предоставляется право выбрать одного из представителей правящего класса.
        1. +2
          2 декабря 2020 12:15
          И ещё, про дороги где живёт 5 человек. Частно-государственное партнёрство то и подразумевает – дороги где 5 человек, уборка территорий, праздничные мероприятия, финансирование культ-массовых и спортивных мероприятий, спорта, культуры и всего прочего, не говоря про нацпроекты – ледовый дворец фигуристов, о.Русский, Сочи, Сколково, тот же мост Ротенберга и т.д., и т.п. Всё это связано с отвлечением оборотных средств из основой сферы деятельности частного капитала, а это скрытая потенциальная оппозиция политике В.В.Путина, который вне политической партии, а следовательно и никому не подотчётен кроме народа, а народ – это средняя температура по больнице, одни зарабатывают по 1 млн. в день, а другие живут на 1 МРОТ.
  11. 0
    1 декабря 2020 22:14
    Мост строить нужно. Сергей Борисыч, ты не прав.
  12. -1
    1 декабря 2020 23:43
    Собрать всех либерастов - врагов России, кайло,лопату, тачку в руки, и пусть строят насыпь для ЖД и дамбу через Татарский пролив. Срок освобождения: окончание строительства дамбы. ( Враги советской власти за пару лет Беломорканал прорыли. Хоть какая-то польза).
    1. ниче они не нароют эти дохлятины спившиеся
      1. 0
        2 декабря 2020 10:31
        Зависит от методов принуждения
        1. да хоть убей - не нароют
          1. -1
            3 декабря 2020 00:27
            Если патлатого с кодлой из "эха мацы", зажравшихся с "дождя", поставить к стенке прилюдно, остальные не только дамбу на Сахалин насыпят, но сам остров до Японии удлинят!
            1. хммм... надо подумать!
    2. 0
      3 декабря 2020 12:57
      Пустое балабольство ради "плюсиков"? Сам ведь понимаете, что такого не будет.

      Цитата: Cetron
      Собрать всех либерастов - врагов России, кайло,лопату, тачку в руки, и пусть строят насыпь для ЖД и дамбу через Татарский пролив. Срок освобождения: окончание строительства дамбы. ( Враги советской власти за пару лет Беломорканал прорыли. Хоть какая-то польза).
  13. да мост то нужен но денег точно нет и не будет - все ушли на океанские яхты аллигархата
  14. 0
    2 декабря 2020 08:48
    Это вполне логичный ответ стаду "ямыфургал"