После крушения очередного МиГ-29 в Индии российский истребитель почти не имеет шансов против Rafale и F-18

15

26 ноября 2020 года над акваторией Аравийского моря потерпел крушение МиГ-29КУБ ВМС Индии. После чего в Нью-Дели возобновилась дискуссия о замене российских самолетов на французские истребители-бомбардировщики Rafale и американские F/A-18E/F Super Hornet, пишет индийское издание EurAsian Times.

Самолет упал в воду во время выполнения тренировочного полета с авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Из военного ведомства сообщили, что один из пилотов благополучно катапультировался и был подобран спасательной командой. Ведется поиск второго пилота и самого самолета, а также начато расследование.



Это крушение стало третьим за год. В результате возникли вопросы исправности этих самолетов. По оценкам экспертов, только треть из 45 единиц МиГ-29 остается в строю из-за проблем с эксплуатационной готовностью. Поэтому двери для новых самолетов из Франции и США открыты, а изделия из России почти не имеют шансов на успех в будущих тендерах.

МиГ-29К/КУБ были выбраны для несения службы на существующих и строящихся авианосцах ВМС Индии. Но последний инцидент подтолкнул индийских военных к освоению других самолетов, они хотят обзавестись 57 новыми палубными истребителями.

Недавно Вашингтон и Нью-Дели подписали соглашение, которое позволяет Индии использовать технологические возможности США. После этого американцы предложили свои усовершенствованные F/A-18E/F Super Hornet вместе с беспилотниками MQ-9B в модификации SeaGuardian, которые смогут решать большой спектр задач. Двухдвигательные истребители-бомбардировщики F/A-18E/F Super Hornet обладают лучшей ситуационной осведомленностью и дальностью полета без дозаправки в воздухе (2000 км), чем МиГ-29 (1450 км).

Другой альтернативой для ВМС Индии является французский Rafale, с которым индусы очень хорошо знакомы. Эти самолеты могут работать как с авианосцев, так и с береговой базы, что делает их сильными конкурентами в гонке с американцами за индийский контракт. Причем ВМС Франции заверили своих коллег из Индии, что Rafale прекрасно им подойдут и будут легко интегрированы в индийский флот.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 декабря 2020 12:06
    В конкуренции все средства хороши, особенно кода на миллиарды заказы... Возможно и недокрутили или перекрутили по заказу что то в Миг-29, вот и падают сердешные, ведь не было такого падежа ранее...
    1. +2
      1 декабря 2020 12:10
      Учитывая коррупционную составляющую в индийском МО, полностью согласен.
    2. 0
      3 декабря 2020 12:28
      Конечно. Это происки врагов внутренних, с подачи Госдепа и англосаксов. Типа американцы дырку просверлили на нашей станции.
      1. 0
        3 декабря 2020 13:27
        Ну вот защитник объявился, значит есть что защишать. Ну и конечно защищать своих...
  2. +5
    1 декабря 2020 13:02
    МИГи стоят на вооружении не только в Индии и что-то ничего не слышно о "падеже" МИГов в других странах. Может индусы, так же как "братушки", решили ремонтироваться у поДляков? Тогда ничего нет удивительного в катастрофах.
    1. +2
      1 декабря 2020 14:21
      Приведи страны с таким-же кол-вом МиГов и такой-же интенсивностью полетов
    2. 0
      1 декабря 2020 18:55
      А в каких еще странах, кроме Индии (и России, естественно) используют палубные 29ые?
  3. +3
    1 декабря 2020 13:48
    Так по количеству разбившихся самолетов НАТОвская вундервафля Ф-35 сегодня держит весьма высокое место и что то не слышно панических воплей по этому поводу от фанатов Фашингтона
    1. -5
      1 декабря 2020 20:23
      За всё время эсплуатации F-35 (а их сегодня по миру более 500 единиц) было всего три случая крушения - это ничтожно мало в сравнении с др. самолетами. Напомню что первый же серийный Су-57 разбился уже во время заводских испытаний. Су-57 1 крушение на 1 борт, F-35 - 3 крушения на более чем 500 машин. Факты говорят сами за себя...
      1. +1
        1 декабря 2020 23:20
        Во время испытаний. Один единственный. Давай будем сравнивать когда их будет больше. Зато F-35 за его косяки не пнул уже только очень ленивый. То электроника глючит, то на сверхзвуке облазит и хвост отвалится может...
        1. -3
          2 декабря 2020 02:46
          Ты надеешься что придет время когда в мире будет более 500 Су-57? Ну-ну... bully
        2. 0
          3 декабря 2020 12:31
          Да ихние самолёты вообще то толком и не летают. А у нас скоро и танки полетят( аналогов которым нет и не придвидется.)
  4. 0
    1 декабря 2020 23:16
    Так пусть на виманах летают.
  5. 0
    1 декабря 2020 23:19
    От добра добра не ищут.

    Похоже китайцы мало им на границе мозги вправили. Пока США с французами им самолёты поставят лет 10 пройдёт. Ничего, бить начнут сами прибегут!
  6. 123
    +2
    2 декабря 2020 17:24
    Другой альтернативой для ВМС Индии является французский Rafale, с которым индусы очень хорошо знакомы.

    А чего всю запланированную партию не стали закупать?

    Эти самолеты могут работать как с авианосцев, так и с береговой базы, что делает их сильными конкурентами в гонке с американцами за индийский контракт.

    Надо же какое уникальное свойство... они могут взлетать с бетона... belay
    Я бы постеснялся такую ахинею перепечатывать.

    Причем ВМС Франции заверили своих коллег из Индии, что Rafale прекрасно им подойдут и будут легко интегрированы в индийский флот.

    Запасаемся попкорном и смотрим новую серию идийского сериала с песнями и танцами, закупками и расследованиями коррупции.

    Главная оппозиционная партия Индии "Индийский национальный конгресс" (ИНК) требует, чтобы Верховный суд страны пересмотрел свой недавний вердикт, удовлетворив иск о расследовании обстоятельств закупки для индийских ВВС французских истребителей Rafale, контракт на поставку которых был подписан в 2016 году.
    Оппозиция обвиняет премьер-министра страны Нарендру Моди в том, что его правительство закупило самолеты у Франции по стоимости примерно в три раза выше той, которая согласовывалась до прихода Моди к власти в 2014 году. Общая сумма контракта оценивается примерно в 8,7 миллиарда долларов, на что обратили внимание многие оппонирующие премьеру политические силы. Они потребовали от Верховного суда создать специальную следственную группу, которая изучит условия заключения контракта.

    https://ria.ru/20181217/1548078036.html