There are no forces left in Europe to stop its decline


This issue is re-acquiring its relevance due to those political changes that have occurred in the camp of the suzerain of the united Europe. Because European leaders have a well-founded hope that Biden will not be as rude to junior NATO partners and allies as his predecessor. This is on the one hand. On the other hand, the Trump presidency, demonstratively bending over its vassals, showed that a subordinate position in relation to the United States can be very unpleasant and bring serious costs.


In this regard, the heads of European states, such as Merkel and especially Macron, began to make timid attempts to demonstrate their "sovereignty". And it is important to understand what it was - the first swallows of the future "European spring" and the restoration of true sovereignty, or the agony of the Old World, which will never turn into an independent player on the world stage?

How and why Europe lost its sovereignty


In general, the loss of Europe's geopolitical independence dates back to the post-war era. Defeated in WWII economy, as we all know, was restored using the Marshall Plan proposed by the United States. And again, it is generally known that the result of the implementation of the plan was not only the well-being of European countries, but also their becoming dependent on the economy of the Big Overseas Brother. Starting from this, the Americans from a certain time began to work closely on reformatting the European political elite in order to exclude the emergence of such independent figures as, for example, Charles de Gaulle.

Another aspect that influenced the loss of independence of the Old World was the creation of NATO. This military-political bloc was created to confront the "communist threat", and the United States, quite predictably, played the first violin in it. That was another step towards consolidating Washington's suzerainty over Europe.

But let us venture to suggest that the main factor in the loss of independence for the countries of the Old World was the desire to take a break from the constant wars that previously shook this part of the world with enviable regularity. For this reason, a significant part of the funds that were previously spent on defense began to be redirected to meet social needs, which America did not even think to hinder. Indeed, in this case, Europe's dependence only increased. And now NATO Secretary General Stoltenberg quite rightly points out that Europe cannot defend itself, therefore it must strengthen cooperation with the States.

All this proves once again the fact that as a result of 70 years of well-fed and comfortable life under the canopy of "American bayonets", European politicians have simply learned to rely on themselves. Therefore, Trump's rise to power and his open disdain for NATO allies came as a shock. "How so? Do you really have to do everything yourself? " Leaving the usual comfort zone into the cold unknown, looming before the nose of a collective Europe, has become a truly nightmare for the European elites.

We will fight again!


However, not for everyone. An attempt to ride the new trend was made by Emmanuel Macron, who volunteered to speak with the American leader on behalf of the entire united Europe, and then became famous for his statements about the "death of NATO's brain" and that European countries should be able to independently ensure their security. However, plans to create a kind of pan-European army called PESCO have taken place before, but at the moment it is impossible to talk about any visible success in the implementation of this project. On the whole, all the attempts of European leaders to demonstrate their independence and importance so far resemble the behavior of our former president and Prime Minister Medvedev: the presence of ambitions in the absence of the ability to realize them.

Therefore, it makes no sense to accuse the United States of destroying Europe's independence. Yes, they were able to bend the Old World under themselves, but this happened only because the Europeans themselves wanted it. This always happens when the striving for well-being comes first among certain peoples, and not preserving itself as a civilization capable of giving something to the rest of the world.

The choice is simple


I will not open America if I say that in terms of geopolitics, a country (or a union of countries, as in the case of the EU) has an extremely simple choice. Either participate in the formation of the political agenda, even if not at the global, but at the regional level, that is, to be an independent center of power, or “go with the flow” and play according to someone else's scenario. Most states are deprived of such a choice due to the lack of resources necessary for independence, but Europe still has the necessary potential, if only due to its scientific and technological development, which has not gone anywhere and will remain in the foreseeable future.

Why, then, does the Old World prefer to follow Washington's lead? We would venture to suggest that political sovereignty is associated not so much with scientific and economic opportunities, but with the issue of values, ideology, if you like. In order to be independent, you need to answer yourself the question, why is this independence needed?

The United States, for example, positions itself as a citadel of freedom and democracy, as a country that does not let the rest of the world "slide into the darkness of tyranny and authoritarianism." China is increasingly asserting itself as a society based on the principles of justice. It is worth noting here that at one time the project of such a society was proposed to the world by the Soviet Union, which ceased to exist just when its elite made a choice in favor of the same “freedom and democracy”. What does Europe have to offer?

Never mind. Well, not the principles of multiculturalism, freedom of same-sex marriages and the ability to choose from more than 70 options for their own sexual orientation? And they have nothing more to boast of, and for this reason, emigrants of recent years are no longer integrated into European society, unlike previous generations. Everything has a price, especially the rejection of the principles on which civilization has been held for many centuries. In the light of what is happening, the Old World is unlikely to shine for anything other than sunset. The only question is whether it will be slow or fast. We will find out in the next 20 years.

Is it all that bad?


But isn't the author speeding up the event? Indeed, in addition to militant liberalism in Europe, there are forces such as, for example, Marine Le Pen's Left Front, Alternative for Germany, etc., which seem to understand the disastrous path chosen by their governments. Everything is so, but so far they cannot seriously compete with their opponents. And there is reason to believe that this is not because huge resources are concentrated in the hands of the Euro-liberals. It's just that the same Le Pen is not drawn to de Gaulle or at least Pompidou. And so with any party advocating abandoning the current European course.

Why is that? A seized Europe has changed not only and not so much at the level of its elites. Let's take a simple example. Once in Amsterdam, they decided to hold a parade in defense of women during a wave of attacks on them by the same migrants. It seems to be a good, necessary thing. But in order to indicate their solidarity with the beautiful half of the Netherlands, men did not find anything better than to put on skirts and walk along the streets with posters. The migrants looked at this and realized that impunity was practically guaranteed for them.

Even the notorious "yellow vests" can hardly be considered a serious force, unlike, for example, the armed supporters of Trump, who would have long since come out in arms to defend his election victory if they were called to do so. It's just that Trump himself does not want to resort to the methods of his opponents, who took BLM activists out onto the streets.

And the point here is not at all that "one-story America" ​​has weapons in its hands, and the "yellow vests" do not. The fact is that this America still firmly believes in its ideals, and is ready, if something happens, to defend them with arms in hand. Therefore, in their political horizon, a person like Trump appeared, capable of going against the tide. Will there be people like the "impossible Donald" among European politicians? Hardly. Because even among ordinary Europeans there are too few of those who are ready to go all the way, as supporters of the 45th US President.
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Igor Pavlovich Offline Igor Pavlovich
    Igor Pavlovich (Igor Pavlovich) 2 December 2020 20: 25
    -3
    That the United States was falling apart all the time, now Europe will play in the box ... wassat
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 2 December 2020 22: 44
    -2
    Yes Yes. For 200 years it has been rotting and rotting, but it buys resources from us, in exchange for things ...
    And there is no end in sight, because there is no strength left)))) ........
  3. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 2 December 2020 23: 12
    -3
    Years passed, it was getting dark. And the west is all rotting.
    The authorship of the "Rotten West" tick is attributed to Stepan Petrovich Shevyrev. In his article in the journal Moskvityanin, he wrote

    In our sincere friendly and close relations with the West, we do not notice that we are dealing as if with a person who carries an evil, contagious disease, surrounded by an atmosphere of dangerous breath. We kiss with him, hug, share a meal of thought, drink a cup of feeling ... and do not notice the hidden poison in our careless communication, we do not smell in the fun of the feast of the future corpse, which he already smells of.

    It was 1841, almost 180 years ago, and everything was decaying. Russia disintegrated twice and once managed to get together, but he still rotted.
  4. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 2 December 2020 23: 44
    -3
    Americans from a certain time began to work closely on reformatting the European political elite in order to exclude the emergence of such independent figures as, for example, Charles de Gaulle.

    Interesting to know how?

    This always happens when the desire for well-being comes first among certain peoples, rather than preserving itself as a civilization capable of giving something to the rest of the world.

    Strongly said! Too bad it's pointless.
    Firstly, it again smacks of fascism, when peoples must sacrifice their well-being for the sake of "civilization".
    Secondly, the term "civilization" in this context is very controversial. Nobody was able to formulate clear criteria by which it is possible to distinguish, say, Russian civilization from, say, European or Chinese. In short, in this context, this is not a scientific term, but some kind of lyrics.
    Thirdly, the European "civilization" is dominant all over the world today. Ideologies, political practices, culture of all countries of the world are under the strongest influence of the European "civilization" and no alternative is seen to it.
    As I understand it, the author said this as a counterbalance to the Russian "civilization", it is interesting to know what it is capable of giving to the rest of the world?

    In order to be independent, you need to answer yourself the question, why is this independence needed?

    It is interesting how the author would define why the independence of the present RF.

    China is increasingly asserting itself as a society based on the principles of justice.

    A very, very controversial statement. Does a country with a level of inequality in the best traditions of the African continent (higher than that of the United States or Russia, I'm not talking about the EU) declare the principles of justice? Has the CCP not learned anything from the experience of the CPSU?

    Never mind. Well, not the principles of multiculturalism, the freedom of same-sex marriage and the ability to choose from more than 70 options for your own sexual orientation? And they have nothing more to brag about, and for this reason, the emigrants of recent years are no longer integrated into European society, unlike previous generations.

    https://www.spb.kp.ru/daily/26937/3988464/

    Where do you think Russian youth want to go?
    1. Alexzn Offline Alexzn
      Alexzn (Alexander) 3 December 2020 08: 37
      -5
      Respect!
      I subscribe.
      As someone who spends a lot of time in a waning Europe, I had a hard time reading this set of silly grunts without any arguments or serious analysis. Europe is full of real problems, and why invent new ones is not entirely clear.
  5. cooper Offline cooper
    cooper (Alexander) 3 December 2020 03: 27
    0
    In short, Europe / EU kirdyk.
  6. Jacques sekavar Offline Jacques sekavar
    Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 3 December 2020 16: 34
    0
    There are no forces left in Europe to stop its decline

    There are no preconditions for the decline of Europe-EU, on the contrary, there are conditions for further development and expansion.
    Against the background of China becoming the second world center after the United States, a trend is being formed in Europe-EU to form a third, and this predetermines its relations with the United States and the entire world politics for the future.
    1. Semyon Semyonov_2 (Semyon Semyonov) 4 December 2020 08: 34
      +1
      you will tell your grandmother about prosperity ...
  7. Semyon Semyonov_2 (Semyon Semyonov) 4 December 2020 08: 33
    +1
    And it would be faster ... (
  8. Dmitry Donskoy Offline Dmitry Donskoy
    Dmitry Donskoy (Dmitry Donskoy) 4 December 2020 16: 48
    -1
    Europe was and will be and people lived there and will be many times better
  9. Cyril Offline Cyril
    Cyril (Kirill) 4 December 2020 18: 11
    -2
    Another "prophet of the decline of Europe"? Life does not teach people anything.
  10. Cyril Offline Cyril
    Cyril (Kirill) 4 December 2020 18: 14
    -3
    Therefore, in their political horizon, a person like Trump appeared, capable of going against the tide.

    Mr. Trump, who is supposedly able to go against the tide, has never gone against the tide :)

    The whole article is another attempt to broadcast about the "Decline of Europe" based on pseudoscientific concepts, and nothing more.
  11. Pishenkov Offline Pishenkov
    Pishenkov (Alexey) 5 December 2020 18: 00
    +2
    The article is correct, in general.
    Yes, we can say that all this is hackneyed phrases, the repetition of the same without sufficient argumentation ... the West has been rotting for two hundred years, etc., and so on, and it still will not bend, as some people here write ... And Russia has already a couple of once managed to fall apart and degrade.
    But this is not entirely true, to put it mildly ... history develops cyclically, in a spiral, as they sometimes say. And over the past 100 years, this very West has rotted and really disintegrated several times already. Let us recall the crises and famine in the United States, the First World War, when the West literally destroyed itself from within, fighting for the repartition of the world. World War II, when this very West, literally divided in half, for the sake of its own self-preservation entered into an alliance with its main and only antagonist - the USSR, and only thanks to this then retained all its so-called values ​​and ideals. Where would all this be today if it were the Soviet people who had not defeated Hitler's Germany?
    Moreover, it is interesting that it was precisely the moments of the decline of the West that corresponded to the time of the maximum rise of Russia. In both world wars, the role of the United States was quite specific, which, participating in conflicts and not suffering particularly strong losses in them, not fighting on their own territory, derived enormous benefits from all this, as a result of which they found themselves in the position of the leader of this very Western world, the rest parts of which simply mutually destroyed themselves, depriving them of the ability of world or even regional hegemony. And now, thanks to the globalization of everything, it will not work out overseas again. And it doesn't work anymore. Everything is said correctly about Europe and its leaders. But only such degradation in these truly developed states has always led to consolidation on the basis of totalitarianism - this is a purely European invention. And someone similar to Adolf Hitler will sooner or later be found again, and his future supporters on the Old Continent, the further, the more. And this is quite natural.
    And what about America?

    America still firmly believes in its ideals, and is ready, if anything happens, to defend them with arms in hand.

    - and what are these ideals? Traditional values ​​of Western Christian culture? They are kind of like Trump preached. He lose. And where are all these 70 million people who piously believe in the ideals of armed people? Why didn't anyone come out to protect them?
    But if Biden loses, be sure that all these defenders of LGBT, BLM, unauthorized migration and unpunished looting of other people's property and other evil spirits would take to the streets. Perhaps with a weapon.
    So what values ​​are we talking about? What ideals does America believe? If this is "new", then is this not the decline of the West and its entire civilization? If the USA does not help Europe this time, then who? New Hitler? Quite possible.
    But it will be as much death for Europe as if it simply surrenders to a new reality, new "values" and waves of alien immigration ...
    We just need to not look at all this, but use it to our advantage. And do not wait for better times, there will be none. And then again we will defend Moscow with the last bit of strength directly on its outskirts and not the fact that this time it is successful ...

В Европе не осталось сил, способных остановить её закат


Данный вопрос вновь приобретает свою актуальность ввиду тех политических изменений, которые произошли в стане сюзерена объединённой Европы. Поскольку у европейских лидеров появилась вполне обоснованная надежда на то, что с Байден не будет столь груб по отношению к младшим партнёрам и союзникам по НАТО, как его предшественник. Это с одной стороны. А с другой — президентство Трампа, демонстративно «нагибавшего» своих вассалов, показало, что подчинённое по отношению к США положение может быть весьма неприятным и приносить серьёзные издержки.


В связи с этим главы европейских государств, такие, как Меркель и особенно Макрон, стали предпринимать робкие попытки демонстрировать свой «суверенитет». И важно понять, что это было — первые ласточки будущей «европейской весны» и восстановления подлинного суверенитета или же агония Старого Света, который уже никогда не превратится в самостоятельного игрока на мировой арене?

Как и почему Европа лишилась суверенитета


Вообще, утрата геополитической самостоятельности Европы берёт своё начало в послевоенную эпоху. Разгромленная во Второй мировой экономика, как все мы знаем, восстанавливалась при помощи плана Маршалла, предложенного США. И опять же общеизвестным является тот факт, что итогом выполнения плана стало не только благополучие европейских стран, но и их попадание в зависимость от экономики Большого Заокеанского Брата. Отталкиваясь от этого, американцы с определённого времени стали плотно работать над переформатированием европейской политической элиты, чтобы исключить появление таких независимых фигур, как, например, Шарль де Голль.

Другим аспектом, повлиявшим на потерю самостоятельности Старого Света, стало создание НАТО. Этот военно-политический блок был создан для противостояния «коммунистической угрозе», и первую скрипку в нём вполне предсказуемо играли США. Что стало ещё одним шагом по закреплению сюзеренитета Вашингтона над Европой.

Но рискнём предположить, что главным фактором утери самостоятельности для стран Старого Света стало желание отдохнуть от постоянных войн, ранее с завидной регулярностью сотрясавших эту часть света. По этой причине значительная часть тех средств, которые раньше тратились на оборону, стала перенаправляться на удовлетворение социальных нужд, чему Америка и не думала препятствовать. Ведь в этом случае зависимость Европы лишь увеличивалась. И теперь генсек НАТО Столтенберг вполне справедливо указывает на то, что Европа не может сама себя защитить, поэтому должна упрочить взаимодействие со Штатами.

Всё это лишний раз доказывает тот факт, что в результате 70 лет сытой и комфортной жизни под сенью «американских штыков» европейские политики просто отучились рассчитывать на самих себя. Поэтому приход к власти Трампа и его открытое пренебрежение союзниками по НАТО вызвали шок. «Как же так? Неужели теперь всё придётся делать самим?» Выход из привычной зоны комфорта в холодную неизвестность, замаячивший перед носом коллективной Европы, стал для европейских элит поистине ночным кошмаром.

Мы ещё повоюем!


Однако не для всех. Попытку оседлать новый тренд сделал Эммануэль Макрон, вызвавшийся поговорить с американским лидером от лица всей объединённой Европы, а потом прославившийся заявлениями о «смерти мозга НАТО» и о том, что европейские страны должны уметь самостоятельно обеспечивать свою безопасность. Впрочем, планы по созданию некоего подобия общеевропейской армии под названием «PESCO», имели место и раньше, но на данный момент говорить о каких-то видимых успехах в реализации этого проекта нельзя. Да и в целом, все попытки европейских лидеров демонстрировать свою самостоятельность и значимость пока напоминают поведение бывшего нашего президента и премьера Медведева: присутствие амбиций при отсутствии способностей к их реализации.

Поэтому обвинять США в том, что они разрушили самостоятельность Европы — бессмысленно. Да, они смогли прогнуть Старый Свет под себя, но это произошло лишь потому, что европейцы сами этого захотели. Так всегда бывает, когда у тех или иных народов на первое место выходит стремление к благополучию, а не сохранение себя как цивилизации, способной что-то дать всему остальному миру.

Выбор прост


Не открою Америки, если скажу, что в плане геополитики перед страной (или союзом стран, как в случае ЕС) лежит предельно простой выбор. Или самим участвовать в формировании политической повестки дня, пусть даже не на мировом, а на региональном уровне, то есть, быть самостоятельным центром силы, или же «плыть по течению» и играть по чужому сценарию. Большинство государств такого выбора лишены по причине отсутствия необходимых для самостоятельности ресурсов, но Европа всё ещё обладает необходимым потенциалом, хотя бы в силу своего научно-технического развития, которое никуда не делось и в обозримом будущем сохранится.

Почему же тогда Старый Свет предпочитает идти на поводу у Вашингтона? Рискнём предположить, что политический суверенитет связан не столько с научными и экономическими возможностями, а с вопросом ценностей, идеологии, если хотите. Для того, чтобы быть самостоятельными, нужно ответить себе на вопрос, зачем эта самостоятельность нужна?

США, например, позиционируют себя как цитадель свободы и демократии, как страна, которая не даёт остальному миру «скатиться во мрак тирании и авторитаризма». Китай всё чаще заявляет о себе как об обществе, построенном на принципах справедливости. Тут стоит отметить, что в своё время проект такого общества предлагал миру Советский Союз, прекративший своё существование как раз тогда, когда его элита сделала выбор в пользу всё той же «свободы и демократии». А что может предложить Европа?

Да ничего. Ну не принципы же мультикультурализма, свободу однополых браков и возможность выбирать из 70 с лишним вариантов собственной половой ориентации? А больше им похвастаться нечем, и по этой причине эмигранты последних лет уже не интегрируются в европейское общество, в отличие от предыдущих поколений. Всё имеет свою цену, особенно отказ от принципов, на которых цивилизация держится многие столетия. В свете происходящего Старому Свету вряд ли светит что-то другое, кроме заката. Вопрос лишь в том, каким он будет — медленным или стремительным. Это мы узнаем уже в ближайшие лет 20.

Всё ли так плохо?


Но не ускоряет ли автор события? Ведь помимо воинствующего либерализма в Европе есть и такие силы, как, например, «Левый фронт» Марин ле Пен, «Альтернатива для Германии» и т. д., которые вроде бы понимают гибельность выбранного своими правительствами пути. Всё так, но пока составить серьёзную конкуренцию своим оппонентам они не могут. И есть основания полагать, что не потому, что в руках у евролибералов сосредоточены громадные ресурсы. Просто та же Ле Пен ну никак не тянет на де Голля или хотя бы Помпиду. И так с любой партией, выступающей за отказ от нынешнего европейского курса.

Почему так? Заевшаяся Европа изменилась не только и не столько на уровне своих элит. Приведём простой пример. Однажды в Амстердаме решили провести парад в защиту женщин во время волны нападений на них со стороны всё тех же мигрантов. Вроде бы хорошее, нужное дело. Но для того, чтобы обозначить свою солидарность с прекрасной половиной Нидерландов, мужчины не нашли ничего лучше, чем надеть юбки и пройтись по улицам с плакатами. Мигранты посмотрели на это, и поняли, что безнаказанность им практически гарантирована.

Даже пресловутые «жёлтые жилеты» вряд ли можно считать серьёзной силой, в отличие, например, от вооружённых сторонников Трампа, которые уже давно бы вышли с оружием в руках на защиту его победы на выборах, если бы их к этому призвали. Просто сам Трамп не хочет прибегать к методам своих оппонентов, выведших на улицы активистов «BLM».

И дело здесь вовсе не в том, что у «одноэтажной Америки» есть оружие на руках, а у «жёлтых жилетов» — нет. Дело в том, что эта Америка пока ещё свято верит в свои идеалы, и готова в случае чего защитить их с оружием в руках. Поэтому на их политическом небосклоне и появился такой человек, как Трамп, способный пойти против течения. Найдутся ли среди европейских политиков люди, подобные «невозможному Дональду»? Вряд ли. Поскольку и среди простых европейцев осталось слишком мало тех, кто готов пойти до конца, как сторонники 45-го президента США.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Игорь Павлович (Игорь Павлович) 2 декабря 2020 20:25
    -3
    То США все время разваливались, теперь Европа в ящик сыграет... wassat
  2. Сергей Латышев (Серж) 2 декабря 2020 22:44
    -2
    Да, да. Уже 200 лет загнивает и загнивает, да ресурсы у нас покупает, в обмен на штучки...
    И конца этому не видно, ведь сил то не осталось))))........
  3. Oleg Rambover Онлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский) 2 декабря 2020 23:12
    -3
    Шли годы, смеркалось. А запад все загнивает.
    Авторство клеще "Гнилой Запад" приписывают Шевырёву Степану Петровичу. В своей статье в журнале "Москвитянин" он написал

    В наших искренних дружеских тесных отношениях с Западом мы не примечаем, что имеем дело как будто с человеком, носящим в себе злой, заразительный недуг, окружённым атмосферою опасного дыхания. Мы целуемся с ним, обнимаемся, делим трапезу мысли, пьём чашу чувства… и не замечаем скрытого яда в беспечном общении нашем, не чуем в потехе пира будущего трупа, которым он уже пахнет.

    Шел 1841 год, почти 180 лет назад, а все разлагаться. Россия два раза распасться и один раз собраться успела, а он все гниет.
  4. Oleg Rambover Онлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский) 2 декабря 2020 23:44
    -3
    американцы с определённого времени стали плотно работать над переформатированием европейской политической элиты, чтобы исключить появление таких независимых фигур, как, например, Шарль де Голль.

    Интересно знать каким образом?

    Так всегда бывает, когда у тех или иных народов на первое место выходит стремление к благополучию, а не сохранение себя как цивилизации, способной что-то дать всему остальному миру.

    Сильно сказано! Жаль, что бессмысленно.
    Во первых это опять фашизмом попахивает, когда народы должны приносить в жертву свое благополучие ради "цивилизации".
    Во вторых термин "цивилизации" в данном контексте скажем очень спорный. Никто не смог сформулировать четкие критерии, по которым можно отличить допустим русскую цивилизацию от допустим европейской или китайской. Короче в данном контексте это не научный термин, а какая-то лирика.
    В третьих европейская "цивилизация" доминирующая сегодня во всем мире. Идеологии, политические практики, культура всех стран мира находятся под сильнейшем влиянием европейская "цивилизация" и альтернативы ей не просматривается.
    Я так понимаю, автор сказал это типа в противовес русской "цивилизации", интересно знать, что она способна дать всему остальному миру?

    Для того, чтобы быть самостоятельными, нужно ответить себе на вопрос, зачем эта самостоятельность нужна?

    Интересно, как бы автор определил зачем самостоятельность нынешней РФ.

    Китай всё чаще заявляет о себе как об обществе, построенном на принципах справедливости.

    Очень, очень спорное утверждение. Страна с уровнем неравенства в лучших традициях африканского континента, (выше чем у США или РФ, я уже не говорю про ЕС) декларирует принципы справедливости? Неужели КПК не чему не научил опыт КПСС?

    Да ничего. Ну не принципы же мультикультурализма, свободу однополых браков и возможность выбирать из 70 с лишним вариантов собственной половой ориентации? А больше им похвастаться нечем, и по этой причине эмигранты последних лет уже не интегрируются в европейское общество, в отличие от предыдущих поколений.

    https://www.spb.kp.ru/daily/26937/3988464/

    Как Вы думаете, куда хочет уехать российская молодежь?
    1. AlexZN Офлайн AlexZN
      AlexZN (Александр) 3 декабря 2020 08:37
      -5
      Респект!
      Подписываюсь.
      Как человек, проводящий много времени в закатывающейся Европе, с трудом прочитал этот набор глупого ворчания без каких-либо аргументов и серьезного анализа. В Европе полно реальных проблем и зачем выдумывать новые не совсем понятно.
  5. Cooper Офлайн Cooper
    Cooper (Александр) 3 декабря 2020 03:27
    0
    Если коротко, Европе/ЕС кирдык.
  6. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 3 декабря 2020 16:34
    0
    В Европе не осталось сил, способных остановить её закат

    Предпосылок заката Европы-ЕС нет, напротив, имеются условия дальнейшего развития и расширения.
    На фоне становления КНР вторым после США мировым центром, в Европе-ЕС формируется тренд на формирование третьего и это предопределяет его отношения с США и всю мировую политику на перспективу.
    1. Семен Семенов_2 (Семен Семенов) 4 декабря 2020 08:34
      +1
      это ты своей бабушке расскажешь про процветание.....
  7. Семен Семенов_2 (Семен Семенов) 4 декабря 2020 08:33
    +1
    И быстрее бы...(
  8. Дмитрий Донской (Дмитрий Донской) 4 декабря 2020 16:48
    -1
    Европа была и будет и люди там жили и будут и в разы лучше
  9. Cyril Офлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 4 декабря 2020 18:11
    -2
    Еще один "пророк заката Европы"? Ничему людей жизнь не учит.
  10. Cyril Офлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 4 декабря 2020 18:14
    -3
    Поэтому на их политическом небосклоне и появился такой человек, как Трамп, способный пойти против течения.

    Господин Трамп, который якобы способен пойти против течения, против течения ни разу не шел :)

    Вся статья - основанная на псевдонаучных концепциях очередная попытка вещать про "Закат Европы", и не более того.
  11. Пишенков Офлайн Пишенков
    Пишенков (Алексей) 5 декабря 2020 18:00
    +2
    Статья правильная, в общем и целом.
    Да, можно говорить, что всё это избитые фразы, повторение одного и того же без достаточной аргументации... запад загнивает уже две сотни лет итд итп и всё никак не загнётся, как тут некоторые пишут... А Россия за это время уже пару раз успела развалиться и деградировать.
    Но это не совсем так, мягко говоря... история развивается циклично, по спирали, как иногда говорят. И за последние 100 лет этот самый Запад и загнивал и реально распадался уже несолько раз. Вспомним кризисы и голод в США, Первую Мировую войну, когда Запад буквально уничтожал сам себя изнутри, борясь за передел мира. Вторую Мировую, когда этот самый Запад, буквально разделившись пополам, ради собственного самосохранения вступил в союз со с воим главным и единственным антагонистом - СССР, и только благодаря этому тогда сохранил все свои так называемые ценности и идеалы. Где бы всё это сегодня было, если бы именно советский народ не разгромил гитлеровскую Германию?
    Причём интересно, что именно моменты упадка Запада соответствовали времени максимального подъёма России. В обоих мировых войнах достаточно специфической была роль США, которые участвуя в конфликтах и не неся в них особо сильных потерь, не воюя на собственной территории, извлекали из всего этого огромную выгоду, в результате чего и оказались на позиции лидера этого самого Западного мира, остальные части которого просто взаимно уничтожили сами себя, лишившись способности мировой или даже региональной гегемонии. А теперь, благодаря глобализации всего, отсидется за океаном снова не получится. И уже не получается. Про Европу и её лидеров всё сказано правильно. Но только вот подобная деградация в этих действительно развитых государствах всегда приводила к консолидации на основе тоталитаризма - это чисто европейское изобретение. И кто-то похожий на Адольфа Гитлера рано или поздно найдётся снова, а будущих сторонникув у него на Старом Континенте чем дальше, тем больше. И это вполне закономерно.
    А что Америка?

    Америка пока ещё свято верит в свои идеалы, и готова в случае чего защитить их с оружием в руках.

    - а какие это идеалы? Традиционные ценности западной же христианской культуры? Их вроде как и проповедовал Трамп. Он проиграл. И где тже все эти 70млн свято верящих в идеалы вооружённых людей? Почему никто не вышел на их защиту?
    Зато в случае проигрыша Байдена, будте уверены, что все эти вот защитники ЛГБТ, БЛМ, несанкционированной миграции и безнаказанного разграбления чужой собственности и прочая нечисть на улицы бы вышли. Возможно и с оружием.
    Так о каких ценностях мы говорим? Каким идеалам верит Америка? Если этим "новым", то это ли не закат Запада и всей его цивилизации? Если США в этот раз Европе не поможет, то кто? Новый Гитлер? Вполне возможно.
    Но это будет такая же смерть для Европы, как и то, если она просто сдастся на милость новой реальности, новым "ценностям" и волнам чужеродной иммиграции...
    Нам только надо не смотреть на всё это, а использовать в своих интересах. И не ждать лучших времён, их не будет. А то потом снова будем из последних сил Москву защищать прямо не её же окраинах и не факт, что в этот раз успешно...