Су-57 летят в Африку: Россия заставила Индию пожалеть об отказе от истребителей
Судя по всему, первые российские истребители пятого поколения Су-57 в экспортном исполнении все-таки полетят в Африку. Множество СМИ из разных стран сообщают, что Алжир подписал контракт с Россией, стоимостью $2 млрд, на покупку 14 единиц этих превосходных и высокотехнологичных самолетов. Станет ли Индия хотя бы вторым импортером Су-57? Этим вопросом озаботилось индийское издание EurAsian Times.
Однако мы не можем подтвердить правдивость этих сообщений. Тем более, что промышленный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков ещё в сентябре 2020 года сказал, что пока в ВКС РФ не появится достаточного количества Су-57, вряд ли будет заметный спрос на него в мире. Он объяснил, что для экспортных поставок ещё не настало время, но рекламные акции проводятся. В «Рособоронэкспорте» также говорили, что Су-57 пойдет на экспорт не раньше, чем через 5-7 лет.
Таким образом, представляется маловероятным, что алжирцы подписали вышеупомянутый контракт с россиянами, да и не было сопутствующих заявлений ни от одной из стран. Но Алжир действительно намеревается купить этот самолет. Причем о своих намерениях алжирцы заявили еще в 2019 году. У них имеется реальный интерес. Они «застолбили» место и просто ждут, когда Россия объявит, что Су-57 получил экспортную лицензию.
Алжир для Москвы всегда был приоритетным покупателем оружия. Алжирцы первыми получили высотные перехватчики МиГ-25 от СССР. После этого прекратились провокации ВВС Марокко на границе. Алжир обладает ЗРК С-400, ЗРПК «Панцирь-СМ», ОТРК «Искандер» и другими системами вооружений. Поэтому нет сомнений, что Су-57 появятся в Алжире, пусть даже в 2027 году, и станут первыми самолетами пятого поколения в Африке.
При этом Индия отказалась от такого истребителя и будет об этом жалеть. Индусы вышли из совместной с россиянами программы истребителя пятого поколения (FGFA), не захотев прилагать усилия по созданию улучшенного варианта Су-57. Нью-Дели мог сэкономить время и деньги, а главное, получить технологии и производство самолета. Совместная разработка должна была стать беспроигрышной для обеих стран. Но для Индии все оказалось слишком сложно.
Сейчас ВВС Индии ощущают критическую нехватку подобных самолетов, из-за растущего давления со стороны ВВС Китая. Реализация собственной программы Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA) займет неизвестное количество лет. Индийские эксперты полагают, что ВС Индии не смогут противостоять НОАК, если им придется ещё десятилетие ждать истребитель пятого поколения. Таким образом, приобретение Су-57 является единственно возможным вариантом для ВВС Индии, если они намерены остаться в игре, подытожило издание.
Информация