Су-57 летят в Африку: Россия заставила Индию пожалеть об отказе от истребителей

23

Судя по всему, первые российские истребители пятого поколения Су-57 в экспортном исполнении все-таки полетят в Африку. Множество СМИ из разных стран сообщают, что Алжир подписал контракт с Россией, стоимостью $2 млрд, на покупку 14 единиц этих превосходных и высокотехнологичных самолетов. Станет ли Индия хотя бы вторым импортером Су-57? Этим вопросом озаботилось индийское издание EurAsian Times.

Однако мы не можем подтвердить правдивость этих сообщений. Тем более, что промышленный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков ещё в сентябре 2020 года сказал, что пока в ВКС РФ не появится достаточного количества Су-57, вряд ли будет заметный спрос на него в мире. Он объяснил, что для экспортных поставок ещё не настало время, но рекламные акции проводятся. В «Рособоронэкспорте» также говорили, что Су-57 пойдет на экспорт не раньше, чем через 5-7 лет.



Таким образом, представляется маловероятным, что алжирцы подписали вышеупомянутый контракт с россиянами, да и не было сопутствующих заявлений ни от одной из стран. Но Алжир действительно намеревается купить этот самолет. Причем о своих намерениях алжирцы заявили еще в 2019 году. У них имеется реальный интерес. Они «застолбили» место и просто ждут, когда Россия объявит, что Су-57 получил экспортную лицензию.

Алжир для Москвы всегда был приоритетным покупателем оружия. Алжирцы первыми получили высотные перехватчики МиГ-25 от СССР. После этого прекратились провокации ВВС Марокко на границе. Алжир обладает ЗРК С-400, ЗРПК «Панцирь-СМ», ОТРК «Искандер» и другими системами вооружений. Поэтому нет сомнений, что Су-57 появятся в Алжире, пусть даже в 2027 году, и станут первыми самолетами пятого поколения в Африке.

При этом Индия отказалась от такого истребителя и будет об этом жалеть. Индусы вышли из совместной с россиянами программы истребителя пятого поколения (FGFA), не захотев прилагать усилия по созданию улучшенного варианта Су-57. Нью-Дели мог сэкономить время и деньги, а главное, получить технологии и производство самолета. Совместная разработка должна была стать беспроигрышной для обеих стран. Но для Индии все оказалось слишком сложно.

Сейчас ВВС Индии ощущают критическую нехватку подобных самолетов, из-за растущего давления со стороны ВВС Китая. Реализация собственной программы Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA) займет неизвестное количество лет. Индийские эксперты полагают, что ВС Индии не смогут противостоять НОАК, если им придется ещё десятилетие ждать истребитель пятого поколения. Таким образом, приобретение Су-57 является единственно возможным вариантом для ВВС Индии, если они намерены остаться в игре, подытожило издание.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 декабря 2020 20:09
    статья из серии ОБС
  2. -7
    1 декабря 2020 20:11
    Не надо бежать впереди паровоза - пока никто никуда не летит, да и полетит ли вообще - большой вопрос. А индусы, кажется, решают окончательно завязать с покупкой российских боевых самолетов и не испытывают большого сожаления о выходе из совместной программы.
    1. -7
      1 декабря 2020 22:23
      Индусы оказались умнее алжирцев...
      1. -5
        1 декабря 2020 22:24
        Это несомненно...
        1. +5
          2 декабря 2020 12:48
          Каддафи оказался умнее алжирцев.
          Вот только, перед смертью сильно об этом жалел.
  3. 0
    1 декабря 2020 22:21
    Анонимы опять все переврали. Недавно были подобные статьи, со ссылкой на индийских танцоров ,но даже там категорично не утверждали...

    А Алжир заказал обычные ,уже опробованные самолеты....
  4. -8
    2 декабря 2020 08:54
    Лет 10-15 несуществующие Су-57 десятками сбивают уже пожилые F-22 на просторах интернета. Теперь появился новый тренд - Турция, Алжир, Индия, Египет сотнями закупают чудесный Су-57, который по сути не пошел в серию...
    Не понятно зачем публиковать на сайте фейковые статейки?
    1. -7
      2 декабря 2020 10:21
      Надо ж давать чего-то духоподъёмное.
      1. +8
        2 декабря 2020 12:49
        Как бы вам Иран не устроил подъём духа. На невиданные высоты.
        1. -8
          2 декабря 2020 13:52
          Это как-то связано с предложенной новостью?
        2. -6
          2 декабря 2020 17:37
          Пытались устраивать уже такие неоднократно,собравшись вместе,да ещё и с полной поддержкой великого-могучего.Потом долго штаны обделанные стирали да в ООН плакались на жестоких израильтян.
    2. -4
      2 декабря 2020 13:45
      Первый серийный чудо-аппарат разбился год назад, но в прошлом месяце сделали второй, который пока не разбился. А вот за третьим, ожидаемом в 2021-м или в 2022-м, выстраивается очередь из алжирцев, которым и платить-то за русское оружие, по-сути, не нужно в силу списанных Путиным прежних долгов на $ 4.7 млрд.
    3. +1
      2 декабря 2020 13:50
      Цитата: AlexZN
      Не понятно зачем публиковать на сайте фейковые статейки?

      "Люди, люди! Простые люди об этом просили просто. Просили!" - сказала депутат Терешкова, отвечая на вопрос журналиста издания.
  5. +4
    2 декабря 2020 14:18
    Однозначно можно говорить лишь о том, что пока не построят все законтрактованные 80 самолётов для российских ВКС, то до этого момента на экспорт их поставлять точно не будут!!!
  6. -6
    2 декабря 2020 16:19
    Су-57 летят в Африку: Россия заставила Индию пожалеть за отказ от истребителей

    - Да конечно же ... - Индия может остаться в состоянии горького сожаления об утраченной возможности... - Ведь , если Индия пойдёт на попятную и всё же захочет приобрести российские Су-57 ; то ...то...то Россия может уже поставить Индии новые встречные обязательные условия ... - а именно :
    - В обязательном порядке к каждому поставляемому Су-57 ... -Индия будет обязана вдобавок приобрести ещё и партию российских танков "Армата" (Т-14)...
    - Только так ...и не иначе... -Хахах...
  7. -4
    3 декабря 2020 08:43
    Он никогда не полетит , один самолёт в год производство
  8. +1
    3 декабря 2020 09:59
    Индусы будут летать на французской фанере из лягушатии.
    1. +2
      3 декабря 2020 16:04
      Дмитрий Донской, не верная у вас информация, с 2024 года выпускать будут 12 самолётов в год с двигателем 2-го этапа.
  9. -3
    3 декабря 2020 11:09
    Врядли Алжир купит су 57 так как этот самолет даже не производиться .
    1. +2
      3 декабря 2020 16:26
      в данном контексте предложения надо писать "не производится", без Ь !. Ну а по сути, безграмотность не только в написании, но и в незнании темы.
  10. +2
    3 декабря 2020 12:14
    Индийцы взбрыкнули потому, что мы как-раз отказали им в передаче основных технологий производства. Движки, авионика, электроника, а им только это и надо было. А нам нужны были их деньги. Ну вот, не срослось........
  11. -1
    3 декабря 2020 16:24
    та да... Сердюков.... он точно знает, что , где и как!!! ефрейтор табуреткин! Позор для России!!
  12. 0
    7 декабря 2020 10:59
    После Карабаха, когда самолеты не обладающие малозаметностью попросту не могли взлететь ( физически ) отсутствие ПАК-ФА стало причиной переезда одного Володи в здание на 30 метров ниже того, где у него квартира.
    В надежде на то, что ему там не сильно нравится можно ожидать создания серийных ПАК-ФА.
  13. Комментарий был удален.