MLRS "Uragan" was transplanted to BAZ, abandoning Belarusian tractors


The 9K57 "Uragan" multiple launch rocket system on the BAZ-69092 chassis was lit up on the Web. Before that, the products of the Bryansk Automobile Plant (part of the Almaz-Antey VKO concern) had not yet been seen in such a design.


It should be noted that the 9K57 "Uragan" is a Soviet 220 mm MLRS with 16 guides. The basic variant of the chassis for them is the ZIL-135LM. But they are technologically outdated, since they have been produced since 1963.

In 1995, in Bryansk, work began on the design of a chassis based on the BAZ-6910 "Voshchina-1" for a new MLRS, but due to lack of funding at the end of 1996, all work was stopped. Later, Belarus jumped in and offered its chassis for Russian MLRS - MZKT-7930 "Astrologer". On its basis, in 2016, the Russian bicaliber (220 mm / 300 mm) MLRS 9K512 Uragan-1M was created with a batch replacement of guides. She was capable of firing rocket-propelled ammunition from the 9K57 "Uragan" and 9K58 "Smerch". Moreover, both combat and transport-loading vehicles were made on the specified chassis.

No one doubts the need to replace the ZIL-135LM. The desire to transplant the MLRS to the BAZ, abandoning the Belarusian tractors, is also quite understandable. Bryansk products are cheaper, and in light of the uncertainty of further political the prospects of Belarus, all the more relevant. The appearance of the 9K57 "Hurricane" image on the BAZ-69092 chassis suggests that Russia is well aware of this, since they have taken this issue seriously. There is no doubt that a powerful and experienced enterprise in Bryansk will cope with the task, it is not the first time for him.
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. The comment was deleted.
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 2 December 2020 09: 16
    -3
    In general, something was leaked, but in reality, no one officially announced whether there was a change or not.
  3. igor.igorev Offline igor.igorev
    igor.igorev (Igor) 5 December 2020 15: 54
    0
    Russia has long been making a replacement for Belarusian tractors at the BAZ.
  4. Vyacheslav34 Offline Vyacheslav34
    Vyacheslav34 7 December 2020 12: 03
    0
    What kind of nonsense about the ZIL-135 being produced in Belarus, this is a BAZ car, just a car that is not really expensive to operate 150 liters of Ai-93 per hundred, you can just put engines from a diesel ZiL on the ZiA, they stand there like two fingers
    1. The comment was deleted.
  5. Aleks Min Offline Aleks Min
    Aleks Min (Aleks Min) 5 January 2021 19: 07
    0
    It's high time !!! .. To load their own. And not to help but father ..

РСЗО «Ураган» пересадили на БАЗ, отказавшись от белорусских тягачей


В Сети засветилась реактивная система залпового огня 9К57 «Ураган» на шасси БАЗ-69092. До этого продукцию Брянского автомобильного завода (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») еще не видели в подобном исполнении.


Нужно отметить, что 9К57 «Ураган» – советская РСЗО калибра 220 мм с 16-ю направляющими. Базовым вариантом шасси для них является ЗИЛ-135ЛМ. Но они технологически устарели, так как выпускались с 1963 года.

В 1995 году в Брянске начались работы по проектированию шасси на основе БАЗ-6910 «Вощина-1» для новой РСЗО, однако из-за отсутствия финансирования в конце 1996 года все работы были прекращены. Позже подсуетилась Белоруссия и предложила для российских РСЗО свое шасси – МЗКТ-7930 «Астролог». На ее основе в 2016 году была создана российская бикалиберная (220 мм/300 мм) РСЗО 9К512 «Ураган-1М» с пакетной заменой направляющих. Она была способна вести огонь реактивными боеприпасами от 9К57 «Ураган» и 9К58 «Смерч». Причем и боевая, и транспортно-заряжающая машины были выполнены на указанном шасси.

Необходимость замены ЗИЛ-135ЛМ ни у кого не вызывает сомнений. Желание пересадить РСЗО на БАЗ, отказавшись от белорусских тягачей, также вполне понятно. Брянская продукция дешевле, а в свете неясности дальнейших политических перспектив Белоруссии, тем более актуально. Появление изображения 9К57 «Ураган» на шасси БАЗ-69092 говорит о том, что в России это прекрасно осознают, раз взялись за решение этого вопроса всерьез. Нет никаких сомнений, что мощное и опытное предприятие в Брянске справится с поставленной задачей, ему не впервые.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Сергей Латышев (Серж) 2 декабря 2020 09:16
    -3
    Вобщем, чтото слили, а в реальности никто официально не объявлял, перемога или нет.
  3. igor.igorev Офлайн igor.igorev
    igor.igorev (Игорь) 5 декабря 2020 15:54
    0
    Россия давно уже на БАЗе делает замену белорусским тягачам.
  4. Вячеслав34 Офлайн Вячеслав34
    Вячеслав34 7 декабря 2020 12:03
    0
    Что за бред про выпускающийся ЗиЛ-135 в Белоруссии это машина БАЗа просто машина не реально дорогая в эксплуатации 150 литров Аи-93 на сотню можно бьло просто на ЗиА поставить моторы от дизельного ЗиЛа они там встают как два пальца
    1. Комментарий был удален.
  5. Aleks Min Офлайн Aleks Min
    Aleks Min (Aleks Min) 5 января 2021 19:07
    0
    Давно пора!!!..Своих загружать.а не бацьке помогать..