Запад против России – первый удар придется по «непризнанным республикам»
Продолжающееся обострение отношений между Россией и западными странами в последнее время начинает обретать более конкретные очертания. На основании резко активизировавшихся демаршей наших «друзей» можно с большой долей уверенности предположить, на чем именно будут сосредоточены их усилия в ближайшее время. Вычислить, так сказать, «направление» если не главного, то наиболее вероятного удара, целью которого станет максимальное ослабление геополитических позиций России. Причем не в каком-то конкретном регионе, а, как минимум, на всем «постсоветском пространстве».
Очень похоже на то, что Запад взял четкий и однозначный курс на вывод из-под защиты нашей страны государственных образований, имеющих статус «непризнанных республик» с последующей полной их ликвидацией. В принципе, это более чем закономерный и прогнозируемый ход. Попробуем разобраться, к каким конкретно последствиям может привести развитие ситуации в данном ключе.
«Форпосты русского мира» или источник проблем?
Давайте будем откровенны – все до единого такие регионы существуют исключительно в силу того, что пользуются прямым покровительством Москвы. Абхазия, Южная Осетия, Приднестровская, Донецкая и Луганская народные республики – ни одной из них давно бы уже не существовало, если бы за их спинами вполне отчетливо не маячил бы тот самый пресловутый «русский мир», который так ненавидят и которого так боятся на Западе. До недавнего времени «особой статьей» была Нагорно-Карабахская республика, однако с 10 ноября нынешнего года и она оказалась во все том же списке «непризнанных государств», живущих под сенью российской силы и мощи. Следует признать – все сложилось так, как сложилось исключительно в силу того, что территории, на которых впоследствии возникли самопровозглашенные анклавы, входили в состав республик Советского Союза, где главенствующее положение занимала, как ни крути, Россия.
В конечном итоге рождением всех из них (за исключением, опять-таки, разве что Карабаха) образовавшиеся после распада СССР «независимые государства» обязаны тому, что в них возобладала политика самого что ни на есть оголтелого национализма. Именно действия в ее рамках, причем на государственном уровне, буквально «вытолкнули» из состава этих стран что Приднестровье, что Абхазию с Южной Осетией, что Донбасс. Доказательством этого утверждения служит тот факт, что до самого 2014 года, до прихода в Киеве к власти в результате государственного переворота необандеровских «отморозков», и Крым, и нынешние ДНР и ЛНР худо-бедно уживались с остальной Украиной и отделяться от нее не собирались. Так что, когда на Западе пытаются утверждать, что «непризнанные республики» представляют собой «продукт имперской политики Москвы», то пытаются при этом, что называется, поставить все с ног на голову. Происходит все как раз наоборот.
Это как раз вполне определенные западные структуры и организации, прекрасно понимая, что установление их полного контроля над «постсоветскими государствами» невозможно ровно до тех пор, пока они сохраняют прочные связи с Россией, устраивают там цветные революции», продвигая при этом наиболее агрессивные националистические (если не нацистские) силы. Далее начинается естественный процесс отторжения происходящего определенной частью населения, зачастую сосредоточенной компактно в том или ином регионе. После чего следует кровавая попытка «умиротворения сепаратистов» огнем и мечом. А дальше – появляются российские миротворцы... До последнего пункта дело пока что не дошло только на Донбассе. Увы, не дошло... Вот так и возникают те самые «непризнанные республики», которые сегодня так беспокоят Госдеп США, Еврокомиссию, НАТО и много других серьезных «контор», у которых в принципе совершенно не имеется оснований совать свой нос в дела, происходящие у границ России. Чем эти анклавы являются для нашей страны?
Прежде всего, на мой взгляд, одним из немногих реальных доказательств правомочности ее претензий на роль мировой державы. Именно в способности спасать и защищать тех, кто об этом просит, и заключается отличие таковой от стран, давно уже являющихся не субъектами, а объектами геополитики. Военная выгода? Она достаточно спорна. Ведь «агрессивные планы Москвы» существуют исключительно в воспаленном воображении господ Помпео, Столтенберга и им подобных. Доказательство? Элементарно – то, что русские войска не взяли ни Тбилиси в 2008 году, ни Киев в 2014-м. Насколько правильными были эти решения – вопрос отдельный, но то, что все возможности для «окончательного решения вопроса» с собственными «соседками» Россия имела в обоих упомянутых случаях, бесспорно. Экономический интерес? Тут даже обсуждать нечего – помощь «непризнанным республикам» обходится нашей стране в ту еще «копеечку». И, тем не менее, отказываться от них мы никак не можем. Хотя бы в силу того, что именно этого сегодня так жаждут на Западе.
Признать чужую независимость или потерять свою?
Собственно говоря, не стоит даже и пытаться отрицать единственный несомненный выигрыш для России от существования на сопредельных с ней территориях «непризнанных республик». Заключается он в том, что само их наличие является непреодолимым препятствием для вступления соседних с нами стран в то же НАТО. Ни в Альянсе, ни в Евросоюзе новые члены с наличием нерешенных территориальных проблем и военным конфликтом, пусть даже и «замороженным», никому, что называется, и даром не нужны. Впрочем, придется признать, что в последнее время данный момент изрядно утратил актуальность. На территории Грузии и Украины вполне вольготно чувствуют себя вояки из Североатлантического альянса и обустраиваются полностью подконтрольные им объекты явно не мирного назначения. В последнее время на Западе и вовсе все громче раздаются голоса, призывающие как можно скорее и шире распахнуть двери НАТО как перед Тбилиси, так и перед Киевом. А вот Россию от решения судеб «непризнанных республик» там твердо намерены отлучить, причем, опять-таки, в максимально короткие сроки.
Пример Нагорного Карабаха явно очень сильно «напряг» наших «друзей» и подтолкнул к самым решительным действиям. Как будут развиваться события на самом Кавказе, пока не очень ясно. «Выдавливание» оттуда нашей миротворческой миссии автоматически сыграет на руку Турции и приведет к резкому усилению ее позиций в регионе. Это сейчас «мировому сообществу» вовсе не выгодно – на состоявшейся накануне встрече министров иностранных дел стран НАТО присутствовавший там глава Госдепа США Майк Помпео устроил Анкаре натуральный «разнос», назвав ее действия (в том числе и на Кавказе) «провокационными» и «разрушающими единство Альянса». Нет, подыгрывать Эрдогану никто не будет – по крайней мере, сейчас. Судя по всему, «локомотивом» антироссийских демаршей на обсуждаемом нами направлении предстоит стать новоизбранной президенту Молдавии Майе Санду. Такую уж ей отвели роль те, кто способствовал ее приходу к власти.
Не успев даже пройти процедуру инаугурации, эта дамочка вместо того, чтобы озаботиться насущными проблемами, которых у Кишинева хоть отбавляй, принялась с упорством и постоянством, достойными лучшего применения, твердить об острой необходимости вывода российских миротворцев из Приднестровья. В Москве вполне закономерно восприняли эти разговоры как «безответственные» и «неприемлемые», по словам главы отечественного внешнеполитического ведомства, Сергея Лаврова. Не менее холодно отреагировал на заявления Санду и глава самой ПМР – Вадим Красносельский, посоветовавший политикам из Кишинева «получше обдумывать свою позицию» и вообще не пытаться «создавать искусственные проблемы» там, где их нет. По мнению руководителя «непризнанной республики», предпосылок для вывода с ее территории российских миротворцев не имеется ни малейших. Обращает на себя внимание то, что параллельно с демаршами по поводу нашего воинского контингента Санду сделала еще несколько достаточно неоднозначных (особенно, если рассматривать их в общем контексте) заявлений. К примеру, о том, что в Белоруссии «не уважается воля народа» и творится «насилие», которое необходимо прекратить»...
Еще интереснее звучат ее слова, адресованные Киеву: Санду утверждает, что «попытки «решить проблему Приднестровья, используя «мягкий подход», оказались «безрезультатными», и Киеву непременно следует «учесть этот опыт в вопросе реинтеграции Донбасса». Вот это уже попахивает настоящей провокацией. Впрочем, удивляться тут нечему – ведь все заявления госпожи Санду и начатая ею атака на миротворческую миссию России в Приднестровье, по сути дела, являются всего лишь покорным повторением тезисов, выдвигаемых на гораздо более серьезных уровнях. Вот это-то и тревожит.
В последнее время проблемой «непризнанных республик» донельзя озаботился Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Можно сказать, он взялся за нее самым фундаментальным образом. Выступая на очередной конференции Альянса, этот деятель заявил, что «незаконная аннексия Россией Крыма, ее действия по дестабилизации на Востоке Украины, а также незаконное присутствие в некоторых регионах Грузии и Молдавии», является ничем иным, как «грубым нарушением международного права» и «посягательством на территориальную целостность этих стран». Что перед нами? Да, собственно говоря, исчерпывающий список тех мест, откуда Россию в очень скором времени «попросят на выход». И будет это сделано, скорее всего, в предельно жесткой и ультимативной форме, предполагающей для нашей страны самые неприятные последствия в случае отказа. Вполне возможно, что в качестве альтернативы заявлено будет ускоренное принятие тех же Грузии и Украины (а в перспективе – и Молдавии) в Североатлантический альянс со всеми вытекающими из этого последствиями. Есть, впрочем, и вариант похуже. Его не так давно озвучил в эфире одного из главных «рупоров» Запада «Радио Свобода», экс-министр обороны Молдавии Анатол Шалару, предложивший создать «специальный международный трибунал», который должен «признать Россию страной-агрессором» и «заставить ее вывести оккупационные войска». Сложно даже представить, какими именно методами предполагается осуществлять такое «принуждение».
Можно было бы списать подобные призывы на слабую адекватность тех или иных действующих или «вышедших в тираж» политиков, если бы в точности такие же идеи не звучали из уст главы крупнейшего в мире военно-политического блока. Уничтожение влияния нашей страны за ее пределами совершенно однозначно планируется начать именно с изгнания российских воинских контингентов из «непризнанных республик», которые будут немедленно поглощены покорно следующими курсом на Запад странами. Наше государство окажется в еще более враждебном окружении и следующие угрозы его суверенитету и независимости возникнут уже непосредственно на российской территории, которая автоматически превратится для нас в «последний рубеж обороны». Напрашивается вывод о том, что у Москвы в создавшейся ситуации просто не останется другого выхода, кроме как сделать то, на что там не решались все последние десятилетия.
Вариант возможен лишь один – официально признать все «непризнанные республики» точно так же, как это было сделано в отношении Абхазии и Южной Осетии. Признать и принять под свою защиту с заключением соответствующих договоров. Будет хуже? Уже не будет... Вернее, может быть, если Россия не перехватит инициативу в разворачивающемся сейчас новом раунде конфликта с Западом и позволит ему развиваться по плану и правилам наших противников.
Информация