Пекин – Нью-Йорк за 2 часа: Китай может сделать это возможным с новым авиадвигателем

8

В Китае разработан авиационный реактивный двигатель, который в перспективе сможет позволить развивать летательным аппаратам скорость до 16 Махов. Испытания, проведенные в аэродинамической трубе, подтвердили беспрецедентные характеристики агрегата в плане тяги, экономичности и стабильности работы, сообщает издание South China Morning Post.

Разработкой прямоточной воздушно-реактивной силовой установки с наклонной детонацией (Sodramjet) занималась группа ученых из Института механики Китайской академии наук под руководством профессора Цзянь Цзунлиня. В ходе проведенных накануне испытаний в мощной аэродинамической трубе, инженерам удалось сымитировать полет на скорости, в девять раз превышающей скорость звука.



Со слов разработчиков, двигатель можно будет устанавливать на трансатмосферные летательные аппараты с горизонтальным взлетом. Такой самолет сможет стартовать с обычной взлетно-посадочной полосы аэропорта и совершать гиперзвуковой полет за пределами атмосферы. При этом, благодаря возможности развивать скорость до 16 чисел Маха, аппарату потребуется менее двух часов для того, чтобы достичь любой точки мира.

Стоит отметить, что идея «революционного» двигателя, созданного китайскими учеными, не нова. Еще в 1980 году инженер NASA Ричард Моррисон предложил использовать ударные волны, возникающие при гиперзвуковом полете, для проталкивания воздуха в камеру сгорания, где он будет смешиваться с водородным топливом и детонировать, создавая тягу. Однако идея американского ученого тогда так и осталась на бумаге.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    3 декабря 2020 15:18
    А как же мы? Чем занимаются наши Сколково, Роснано и другие компании? Обидно, панимаешь, за страну обидно....
    1. +3
      3 декабря 2020 19:49
      Сомнительно, что "завтра" у китайцев появится прорывной гиперсамолёт. Это абстрактные исследования и они представляют пока только символический интерес. Есть ньюанс! Что бы содрамжетный "мотор" заработал, его вначале надо разогнать до гиперзвуковой скорости. lol Для этого понадобится отдельный традиционный двигатель или двигатели, либо твердотопливный ускоритель, либо ТРД.... легко догадаться, какие технологические проблемы стоят перед конструкторами. Нужен планер, покрытия, опыт строительства сверхзвуковых лайнеров по типу Ту-144. Без таких исследования китайцев напоминают попытки телеги ехать впереди паровоза.
  2. 0
    3 декабря 2020 17:03
    А оно наше Осколково?
  3. 0
    3 декабря 2020 17:55
    Детонационными двигателями наши занимаются давно. А китайцы пусть сначала освоят технологию двигателей семейства СУ. Хотя - они быстро учатся, судя по их автопрому. Их машины все больше и больше похожи на автомобили. А у нас - все те же Жигули...В общем-то.
  4. +2
    4 декабря 2020 01:31
    Еще в 1980 году инженер NASA Ричард Моррисон предложил использовать ударные волны, возникающие при гиперзвуковом полете, для проталкивания воздуха в камеру сгорания, где он будет смешиваться с водородным топливом и детонировать, создавая тягу.

    Непонятно, чем это принципиально отличается от обычного ПВРД.
    Ещё более непонятно, как они собираются на ПВРД стартовать с ВПП. Тут из цитаты видно, что для "заталкивания" воздуха (окислителя) в камеру сгорания, нужен неслабый набегающий поток того же воздуха.
    Принцип работы ПВРД известен давно. Распространения не получил по двум причинам:
    1.Двигатель почти однорежимный. Оптимальные параметры сгорания наблюдаются около какой то одной скорости. Скорость эта определяется геометрией двигателя.
    2. Двигатель нужно сначала разогнать до большой скорости. Иначе он просто не начнёт работать. Пока такие двигатели используют в крылатых ракетах. Разгон осуществляется пороховым стартовым ускорителем. Или за счёт скорости самолёта-носителя.
    Как двигатель разгонять в обычном самолёте - непонятно. Теоретически, можно разогнать обычными ТРД, но после набора скорости они превратятся в непроизводительный балласт по весу и неслабое аэродинамическое сопротивление.
    Ну и скорость 16 Мах для пассажирского самолёта пока - ненаучная фантастика. Носовую часть челноков, надеюсь, все представляют. Она покрыта тугоплавкими пластинами, которые проверяются и меняются после каждого старта. Это совсем не быстро и очень не дёшево. И выдержит ли 2 часа - вопрос очень открытый. Особенно для Китая, у которого опыта в этой области куда меньше, чем у СССР (РФ) и США.
    В крылатых ракетах проблема тугоплавкости решена просто: ракета летит очень недолго, а потом взрывается и состояние термостойкого покрытия никого не волнует.
    Мне, например, приходилось видеть (очень давно) ТТД некоего электронного изделия с фразой "Гарантийный срок службы - 45 минут". Так и с этим покрытием.
    1. +1
      4 декабря 2020 20:55
      Так это будет заатмосферная крылатая ракета Пекин - Нью-Йорк. Про обратно там нет ни слова!
      1. +2
        4 декабря 2020 21:01
        За пределами атмосферы ПВРД не работает. Даже туда.
  5. +1
    5 января 2021 14:20
    прямоточной воздушно-реактивной силовой установки

    совершать гиперзвуковой полет за пределами атмосферы.

    Либо воздушно-реактивный, либо за пределами атмосферы. Похоже, что китайские ученые тоже перешли на ЕГЭ. А может отечественные журналисты...