С потерей «Антонова» Украина превратится в страну третьего мира – экс-директор предприятия
Украинское ГП «Антонов» может прекратить свое существование, став жертвой чиновников-коррупционеров. С потерей этого предприятия Украина превратится из глобального игрока на мировом рынке транспортной авиации в страну третьего мира. Об этом заявил в эфире YouTube-канала «Хвиля» экс-глава компании Александр Лось, откровенно рассказавший о проблемах и мрачных перспективах украинского авиастроения.
Лось категорически против перепрофилирования международного аэропорта «Антонов» (до начала 2000-х годов – «Гостомель») в 25 км от Киева. Он объяснил, что на этой площадке проводятся тестирования новых и отремонтированных (модернизированных) самолетов. При этом украинские власти хотят сделать этот объект филиалом международного аэропорта «Киев» им. И. И. Сикорского (в обиходе Жуляны).
После этого про заводские летные испытания продукции можно будет забыть. Проверки просто опасно проводить, когда вокруг непрерывно заходят на посадку или взлетают самолеты. Следовательно, производство самолетов будет прекращено по независящим от авиастроителей причинам, так как любой завод-изготовитель должен иметь собственный аэродром, где может в любой момент провести тестирование.
Мы движемся к тому, что в ближайшее время «Антонов» может стать местом мародерства
– подчеркнул Лось.
По мнению Лося, в ближайшее время ГП «Антонов» рискует лишиться $3 млрд, а в долгосрочной перспективе – возможности выпускать самолеты вообще. В вышеуказанную цифру возможных потерь Лось включил инфраструктуру, материальные активы и «часть неправильно оцененной, недооцененной или умышленно недооцененной интеллектуальной собственности».
«Антонов» для Украины – это и символ, и ценность. Если Украина его потеряет, как самолетостроительное предприятие, то превратится в страну третьего мира
– подытожил он.
Напоминаем, что Лось проработал конструктором на этом предприятии 18 лет. Последние четыре месяца он был президентом компании. Относительно недавно в числе представителей украинской делегации он летал в Турцию. Тогда он говорил о возможности достройки Ан-225 «Мрия» и излучал «патриотизм и оптимизм». Теперь он говорит то, что думает, так как больше не является руководителем.
Информация