Refusal of the West from hydrocarbons will cost it industry


Mining of "black gold" is beginning to revive. After long consultations and extremely difficult negotiations, the OPEC + countries nevertheless came to an agreement on a gradual increase in oil production from the beginning of next year. At the same time, peremptory statements are being made in the West that “the time of hydrocarbon energy resources is over” and the world is entering a “new era”.


To what extent do such maxims correspond to the truth and why are they so stubbornly defended, first of all, in the USA? Let's try to figure it out.

Better than it was, but less than we would like


To begin with, however, let's return to the fateful OPEC + summit, organized in the best traditions of the current "coronavirus reality", that is, in the videoconference mode. Initially, it was planned to be held on December 1, but it was postponed for two days due to the fact that the most heated discussions unfolded around the impending deal. As you know, meetings of this kind, which are held at the level of the relevant ministers of the contracting countries, are preceded by preliminary consultations, during which, in fact, all the details are “settled down”. This time, the problem was that in the negotiating space, three completely different views clashed on how energy exporting countries should act in 2021.

Let me remind you that after a long "oil war", which brought considerable losses to all its participants and plunged energy prices down to negative values, OPEC + reached a mutually acceptable compromise. In accordance with it, the countries supporting this "hydrocarbon pact" extract from their bowels a total of 7.7 billion barrels of oil daily less than they did before the pandemic, before the economic and energy crisis it caused. Of this volume, Russia accounts for 1.2 billion.

It is clear that oilmen of all countries and continents are desperately itching their hands from the desire to "turn off the tap", but harder. However, no one wants a new price collapse either. This scenario is most feared in Saudi Arabia, whose representatives insisted on extending the current restrictions until March 2021, at least. The United Arab Emirates tried to reduce the discussion to non-fulfillment by certain parties to the transaction of their quotas for curtailing production - they say, what is the point of extending the moratorium if it is not observed? Russia was in favor of resuming production.

Such a possibility was envisaged even during the conclusion of the previous agreements, and it was planned to increase the volumes of "black gold" supplied to the markets quite significantly - by almost 2 million barrels per day. Nevertheless, life has made its own far from optimistic adjustments - the coronavirus pandemic is not only not completed, but also flared up in some places with renewed vigor. Hence the decision - from January the OPEC + countries will begin to allow themselves to increase production in four times less than planned - half a million barrels per day. It is expected to monitor the results, consult and adjust further quotas on a monthly basis. What the representatives of the high contracting parties agreed on unequivocally and unanimously was that a substantial revival economics, the transport industry and industry, and, consequently, the demand for energy resources, it will be possible to speak only after the really mass vaccination of the population of most countries of the world.

However, there are those who believe that the oil industry, and, consequently, those countries where it forms the basis of the economy, nothing good can be expected from the future even after COVID-19 is defeated. As an example, perhaps, we can cite a recent publication in such a respected American publication as Bloomberg. Its authors allowed themselves a statement as bold as it is controversial - they are 100% sure that “the decline of the oil era has become a fait accompli”, and the last, last “pre-coronavirus” year can be considered the historical peak of “black gold” consumption in the whole history humanity. What are such "epoch-making discoveries" based on and how much can they be trusted?

USA is not the whole world


First of all, Bloomberg refers to some "long-term forecasts" that were allegedly made even before the pandemic began and experts realized its destructive impact on the global economy by such leading oil-producing giants as British BP, Norwegian companies Equinor and Rystad Energy or the world-famous French Total SA ... Experts of all these corporations predicted the highest point of demand for the raw materials supplied by them approximately in the “fork” of 2027-2030. Further - only a decline. And this, mind you, without any COVID-19. The article also says that "the end of the era of hydrocarbons" is expected even in OPEC. True, they measured more before him - “a couple of decades”. At the same time, it should be noted that references to any specific documents are not given, it is only about "negative assessments of the prospects for demand for fossil energy resources, which are heard from everywhere." Further, however, the authors move on to more weighty, in their opinion, "arguments". It turns out that perhaps the most irrefutable proof that oil will soon turn into a kind of relic of the past, almost a historical relic, is the "trend towards an increase in the popularity of electric vehicles."

Look, good people - Daimler and Volkswagen are complaining about a downright "record drop in sales", while Elon Musk's Tesla, on the contrary, is flourishing, and its shares are growing by leaps and bounds at an unprecedented pace. Here, it seems to me, the most typical manipulation takes place - it is somehow not entirely correct to compare the performance of certain companies during the coronavirus crisis. Moreover, there is one very characteristic detail regarding Tesla - one of the main factories of the corporation is located in Shanghai, and due to the COVID-19 pandemic it was idle for a couple of weeks - unlike European and American enterprises in the automotive industry. Well, as for stock quotes ... I remember that Musk already had big problems in this matter - and just about Tesla. The accusations of fraud and fraud were so loud that he even had to leave the chair of the company's chairman of the board. So don't jump to conclusions ...

In the same article, of course, there are also references to the course towards "green energy" declared by many countries of the world, and above all Europe. They say that even China is going to "eliminate carbon dioxide emissions." But from this point it is worth delving into the question in more detail. I don’t know from what sources the authors of the publication I’ve cited drew the idea that the Celestial Empire intends to abandon the consumption of hydrocarbons or at least significantly reduce the volume of such. However, in the same American media not so long ago, a very unexpected discovery for their readers was made by the specialists of the International Energy Agency. According to them, China will become the world leader in oil refining in the future, 2021, decisively "moving" from this place the United States, which have held the leading position in the industry since the moment when the first oil rigs were erected. In the mid-late 60s of the last century, American capacities for processing "black gold" exceeded Chinese ones by 35 times! It seemed that this gap could not be bridged in principle.

And, nevertheless, this year another oil refinery (Convent), owned by such a giant as Shell, is being closed in the United States, and four giant enterprises of this particular profile are being built at a rapid pace in China. Experts have calculated that the capacity of only recently launched by Chinese comrades enterprises in the relevant industry exceeds 1.2 million barrels per day. And this despite the fact that the whole world has now reduced the volume of oil refining to the very minimum limit. In China, according to estimates of the Research Institute of Economics and of technologies Chinese National Petroleum Corporation (CNPC), by 2025, their increase is expected by 2.5 million barrels per day - and this is in comparison with the current, far from small "appetites" of the local industry and transport.

In the United States itself, the production of "black gold" in the context of the pandemic suffered huge losses - back in May it "sank" by 20% or 2.3 million barrels per day, and since then the indicators have definitely not improved. Taking into account the local specifics of the industry, that is, predominantly "shale" mining, this loss of positions (to the lowest level since the end of World War II) may become irreplaceable. No, the American oil industry will, of course, win back some interest and barrels - after all, people have invested money in the business, and a lot. However, with the arrival of Joe Biden in the White House, who has been incessantly broadcasting about "green energy" and the like throughout the election race, it can be unequivocally said that the "golden days" for this industry in the United States are over.

By the way, according to the latest data, oil reserves in the country are rapidly decreasing, while imports are growing. This is, perhaps, the reason for all American talk about the "end of the oil era", which, allegedly, awaits humanity. In the current conditions of the most severe economic and social crisis, the world, even with all the desire, will not be able to abandon the good old, time-tested and experience-tested hydrocarbons, for which its transport system and industry are "sharpened". Certainly, some experiments under the banner of the "fight for the environment" will be undertaken, but hardly on a global scale - they are too expensive.

But the turn of the world economy, including oil and gas flows to the East, is not only quite probable, but, in fact, is already happening before our eyes. Is the EU striving for "decarbonization"? And to your health. This will only mean accelerating the transfer of all industry from Western countries to Asia. And why not to Russia? One can only sympathize with the experts who persistently continue, speaking of trends and prospects, to put the sign of identity between the concepts of "American" and "universal". The whole world is not the USA, but the USA, fortunately, not the whole world. Soon they will have to realize this fully.
Ad
The publication is looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 4 December 2020 10: 52
    +1
    Again, everything is turned upside down.
    The fact that Asia and Latin Americans are catching up has been catching up for a long time, and not because "the USA ..."
    And the limitation is associated with real warming. If he didn’t exist, there would be no transition to the devil.
  2. Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 4 December 2020 12: 27
    +3
    The budget of all oil-producing countries is formed at the expense of production, and therefore each of them is interested in increasing and tries to cheat by providing "inaccurate" information. This leads to squabbles, overproduction and falling prices.
    In addition, some oil-producing states are not part of the oil cartel, such as the United States, and pursue their own policies.

    Experts of all these corporations predicted the highest point of demand for the raw materials supplied by them approximately in the "fork" of 2027-2030.

    The successes in the field of controlled thermonuclear fusion and the construction of a hydrogen-fueled thermonuclear power plant in Sarov give grounds for such predictions, because most of the extracted energy resources are used to generate electricity and heat.
    The need for natural energy resources will decrease and decrease significantly, and by how much - life will show, commodity consumption tends to grow, and this requires raw materials, the same oil, for example.
    At a recent congress in the PRC, a “double circulation” program was adopted - an orientation towards the world's largest domestic market and external expansion through the promotion of such programs as the VPTPP, RCEP, SCO, NSHP, which will inevitably require an increase in production, and therefore “China will become a world leader in the field of oil refining already in the future, 2021 ”. Maybe not in the future, 2021, but at least in the near future.

    Daimler and Volkswagen are complaining about a downright "record drop in sales," while Elon Musk's Tesla, on the contrary, is flourishing.

    Elon Musk did not go into those areas where he could not compete, and with the support of the state he invested in free, promising and high-tech - space, electric cars, electric aircraft and became the world leader in them, which everyone is equal to. Its largest electric vehicle plant is not just anywhere, but in China, where a decision was made to ban traditional engines and switch to “green” ones, with its vast market and a network of electric car refueling of about 500 thousand units. Looking at him, all the leading automobile corporations are planning, if not completely to switch to the production of electric vehicles, then they are trying to stake out the markets of those countries where there are prerequisites for this and the PRC market in the first place.
  3. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 4 December 2020 13: 06
    -1
    They say that even China is going to "eliminate carbon dioxide emissions." But from this point it is worth delving into the question in more detail. I don’t know from what sources the authors of the publication I’ve cited drew the idea that the Celestial Empire intends to abandon the consumption of hydrocarbons or at least significantly reduce the volume of such.

    Probably they got it from the Chinese authorities.

    https://www.kommersant.ru/doc/3407787
  4. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 4 December 2020 13: 10
    0
    And what are civil and military vehicles planning to fly in the world, on sailing airships?
  5. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Rambover) 4 December 2020 14: 23
    -1
    They say that even China is going to "eliminate carbon dioxide emissions." But from this point it is worth delving into the question in more detail.

    Understand:

    https://tass.ru/press-relizy/9553383

    “The COVID-19 pandemic reminds us that humankind must start an ecological revolution and move faster towards a sustainable development model and lifestyle,” said Chinese President Xi Jinping

    China intends to “peak CO2 emissions by 2030 and achieve carbon neutrality by 2060,” Xi Jinping said.

    Again a knife in the back.

Отказ Запада от углеводородов будет стоить ему промышленности


Добыча «черного золота» начинает возрождаться. После долгих консультаций и крайне непростых переговоров страны ОПЕК+ все-таки пришли к соглашению о постепенном наращивании объемов нефтедобычи с начала будущего года. В то же самое время на Западе звучат безапелляционные заявления о том, что «время углеводородных энергоносителей закончилось» и мир вступает в некую «новую эпоху».


Насколько подобные сентенции соответствуют истине и почему их с таким упорством отстаивают, прежде всего, в США? Попробуем разобраться.

Лучше, чем было, но меньше, чем хотелось бы


Для начала, впрочем, вернемся к судьбоносному саммиту ОПЕК+, организованному в лучших традициях нынешней «коронавирусной реальности», то есть в режиме видеоконференции. Изначально его планировали провести еще 1 декабря, однако он был перенесен на два дня в силу того, что вокруг готовящейся сделки развернулись самые жаркие дискуссии. Как известно, подобного рода встречам, проходящим на уровне профильных министров договаривающихся стран, предшествуют предварительные консультации, в ходе которых, собственно, и «утрясаются» все детали. На сей раз проблема состояла в том, что в переговорном пространстве столкнулись три совершенно разных взгляда на то, как страны – экспортеры энергоносителей должны действовать в 2021 году.

Напомню, после продолжительной «нефтяной войны», принесшей немалые убытки всем ее участникам и обвалившей цены на энергоносители вплоть до отрицательных значений, ОПЕК+ достиг взаимоприемлемого компромисса. В соответствии с ним поддерживающие этот «углеводородный пакт» страны извлекают из своих недр ежедневно в общей сложности на 7.7 миллиарда баррелей нефти меньше, чем это делалось до пандемии, до вызванного ею экономического и энергетического кризиса. Из этого объема на Россию приходится 1.2 миллиарда.

Понятно, что у терпящих убытки нефтяников всех стран и континентов отчаянно чешутся руки от желания «открутить кран», да посильнее. Однако и нового ценового обвала также никто не желает. Больше всего боятся такого сценария в Саудовской Аравии, чьи представители настаивали на продлении действующих ограничений до марта 2021 года, как минимум. Объединенные Арабские Эмираты попытались свести дискуссию к невыполнению определенными участниками сделки своих квот на свертывание добычи – мол, какой смысл продлевать мораторий, если его не соблюдают? Россия же выступала за возобновление добычи.

Такая возможность предусматривалась еще во время заключения предыдущих договоренностей, причем наращивать объемы поступающего на рынки «черного золота» собирались достаточно существенно – почти на 2 миллиона баррелей в день. Тем не менее жизнь внесла свои далеко не оптимистические коррективы – пандемия коронавируса не только не завершена, но и вспыхнула кое-где с новой силой. Отсюда и решение – с января страны ОПЕК+ начнут позволять себе увеличение добычи во вчетверо меньшем объеме, чем планировали – полмиллиона баррелей в сутки. Следить за результатами, консультироваться и корректировать дальнейшие квоты предполагается ежемесячно. На чем представители высоких договаривающихся сторон сошлись однозначно и единогласно, так это на том, что о существенном оживлении экономики, транспортной отрасли и промышленности, а, следовательно, и спроса на энергоносители, говорить будет можно лишь после реально массовой вакцинации населения большинства стран мира.

Впрочем, есть те, кто считает, что нефтедобывающей отрасли, а, следовательно, и тем странам, где она составляет основу экономики, ничего хорошего от будущего ожидать не приходится даже после того, как COVID-19 будет побежден. В качестве примера, пожалуй, можно привести недавнюю публикацию в таком уважаемом американском издании, как Bloomberg. Его авторы позволили себе утверждение столь же смелое, сколь и спорное – они на все 100% уверены, что «закат нефтяной эпохи стал свершившимся фактом», а прошлый, последний «докоронаврисуный» год можно считать историческим пиком потребления «черного золота» во всей истории человечества. На чем же основаны подобные «эпохальные открытия» и насколько им можно верить?

США – еще не весь мир


Прежде всего, в Bloomberg ссылаются на некие «долгосрочные прогнозы», которые якобы делались еще до начала пандемии и осознания экспертами ее разрушительного влияния на мировую экономику такими ведущими нефтедобывающими гигантами, как британская ВР, норвежскими компаниями Equinor и Rystad Energy или всемирно известной французской Total SA. Экспертами всех этих корпораций высшая точка спроса на поставляемое ими сырье прогнозировалась примерно в «вилке» 2027-2030 годов. Дальше – только спад. И это, заметьте, без всякого COVID-19. Также в статье говорится о том, что «конец эры углеводородов» ожидают даже в ОПЕК. Правда, там до него отмерили побольше – «пару десятилетий». При этом, надо отметить, ссылки на какие-либо конкретные документы не приводятся, речь идет лишь о «негативных оценках перспектив спроса на ископаемые энергоносители, которые звучат отовсюду». Далее, впрочем, авторы переходят к более весомым, на их взгляд, «аргументам». Оказывается, едва ли не самым неопровержимым доказательством того, что нефть вскоре превратится в эдакий пережиток прошлого, чуть ли не исторический реликт, служит «тенденция к повышению популярности электромобилей».

Смотрите, люди добрые – Daimler и Volkswagen жалуются на прямо-таки «рекордное падение продаж», а Tesla Илона Маска, напротив – процветает, и акции ее растут, как на дрожжах, небывалыми темпами. Вот тут, как мне кажется, имеет место типичнейшая манипуляция – сравнивать показатели тех или иных компаний во время коронавирусного кризиса как-то не совсем корректно. Тем более, что есть относительно Tesla одна очень характерная деталь – один из основных заводов корпорации расположен в Шанхае, и в связи с пандемией COVID-19 простаивал каких-то пару недель – в отличие от европейских и американских предприятий автопрома. Ну, а что до биржевых котировок... Помнится, у Маска уже были большие проблемы в этом вопросе – и как раз касательно Tesla. Обвинения в махинациях и мошенничестве звучали так громко, что ему даже кресло председателя правления компании пришлось покинуть. Так что не стоит делать скороспелых выводов...

В той же самой статье, естественно, звучат и упоминания о заявленном многими странами мира, а прежде всего, Европы, курсе на «зеленую энергетику». Мол, даже Китай собрался «ликвидировать выбросы углекислого газа». А вот с этого места стоит вникнуть в вопрос подробнее. Не знаю, из каких уж источников почерпнули авторы цитируемой мной публикации мысли о том, что Поднебесная намерена отказаться от потребления углеводородов или хотя бы существенно сократить объем такового. Однако в тех же американских СМИ не так давно прозвучало весьма неожиданное для их читателей открытие, сделанное специалистами Международного энергетического агентства. По их оценкам, Китай станет мировым лидером в области переработки нефти уже в будущем, 2021 году, решительно «подвинув» с этого места Соединенные Штаты, которые удерживали первенство в данной отрасли начиная с того момента, когда были воздвигнуты первые нефтяные вышки. В середине-конце 60-х годов прошлого столетия американские мощности по переработке «черного золота» превосходили китайские в 35 раз! Казалось, этот разрыв преодолеть невозможно в принципе.

И, тем не менее – в нынешнем году в США закрывается очередной нефтеперерабатывающий завод (Convent), принадлежащий, к тому же, такому гиганту, как Shell, а в Поднебесной опережающими темпами возводятся сразу четыре предприятия-гиганта именно этого профиля. Специалистами подсчитано, что мощности лишь недавно запущенных китайскими товарищами предприятий соответствующей отрасли превышают 1.2 миллиона баррелей в сутки. И это при том, что весь мир сейчас снизил объемы переработки нефти до самого минимального предела. В Китае же, по оценкам Научно-исследовательского института экономики и технологий Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC), к 2025 году ожидается их увеличение на 2.5 миллиона баррелей в сутки – и это в сравнении с нынешними, далеко не маленькими «аппетитами» тамошней промышленности и транспорта.

В самих США добыча «черного золота» в условиях пандемии понесла огромные потери – еще в мае она «просела» на 20% или на 2.3 миллиона баррелей в день, и с тех пор показатели точно не улучшились. С учетом местной специфики отрасли, то есть преимущественно «сланцевой» добычи, эта утрата позиций (до самого низкого уровня со времен окончания Второй мировой) может стать невосполнимой. Нет, какие-то проценты и баррели американская «нефтянка», конечно же, отыграет – в конце концов, люди в дело деньги вложили, и немалые. Однако с приходом в Белый дом Джо Байдена, без умолку вещавшего на протяжении всей предвыборной гонки о «зеленой энергетике» и тому подобных вещах, можно однозначно сказать, что «золотые деньки» для этой отрасли в Соединенных Штатах закончились.

Кстати, по последним данным, нефтяные запасы в стране стремительно снижаются, а импорт растет. Вот именно в этом, пожалуй, и заключается причина всех американских разговоров о «конце нефтяной эпохи», который, якобы ожидает человечество. В нынешних условиях жесточайшего экономического и социального кризиса мир даже при всем желании не сможет отказаться от старых добрых, проверенных временем и опытом, углеводородов, под которые «заточены» его транспортная система и промышленность. Какие-то эксперименты под знаменами «борьбы за экологию», безусловно, будут предприниматься, но вряд ли в глобальных масштабах – слишком уж они дорого стоят.

А вот разворот мировой экономики, и в том числе - нефтяных и газовых потоков на Восток, дело не то что вполне вероятное, но, собственно, уже происходящее на наших глазах. Евросоюз рвется к «декарбонизации»? Да и на здоровье. Это будет лишь означать ускорение процесса переноса всей промышленности из западных стран в Азию. И почему бы не в Россию? Экспертам, упорно продолжающим, говоря о тенденциях и перспективах, ставить знак тождества между понятиями «американские» и «всеобщие», можно только посочувствовать. Весь мир – не США, а США, к счастью, не весь мир. Скоро им предстоит это осознать в полной мере.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 4 декабря 2020 10:52
    +1
    Опять все поставлено с ног на голову.
    То что Азия и Латиноамериканцы догоняют - так уже давно догоняют, а не потому что "США..."
    А ограничение связано с реальным потеплением. Небыло бы его - небыло бы перехода на черти-что.
  2. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 4 декабря 2020 12:27
    +3
    Бюджет всех нефтедобывающих стран формируется за счёт добычи, а потому каждая из них заинтересована в увеличении и пытается смухлевать, предоставляя “неточные” сведения. Это ведёт к склокам, перепроизводству и падению цен.
    Помимо этого, некоторые нефтедобывающие государства не входят в нефтяной картель, как например США, и проводят собственную политику.

    Экспертами всех этих корпораций высшая точка спроса на поставляемое ими сырье прогнозировалась примерно в «вилке» 2027-2030 годов.

    Успехи в области управляемого термоядерного синтеза и строительство термоядерной электростанции на водородном топливе в Сарове дают основания таким прогнозам, потому как большая часть добываемых энергоресурсов идёт на выработку электрической и тепловой энергии.
    Потребность в природных энергоресурсах снизится и снизится значительно, а на сколько – жизнь покажет, товарное потребление имеет тенденцию роста, а для этого необходимо сырье, та же нефть к примеру.
    На недавнем съезде в КНР приняли программу “двойной циркуляции” – ориентация на самый большой в мире внутренний рынок и внешнюю экспансию через продвижение таких программ как ВПТТП, ВРЭП, ШОС, НШП, что неизбежно потребует наращивания производства, а следовательно “Китай станет и мировым лидером в области переработки нефти уже в будущем, 2021 году”. Может и не в будущем, 2021 годе, но во всяком случае уже в ближайшей перспективе.

    Daimler и Volkswagen жалуются на прямо-таки «рекордное падение продаж», а Tesla Илона Маска, напротив – процветает.

    Илон Маск не полез в те сферы, где он не может составить конкуренцию, а при поддержке государства вложился в свободную перспективную и высокотехнологичную – космос, электромобили, летательные аппараты с электроприводом и стал в них мировым лидером на которого все равняются. Его крупнейший завод электромобилей не где-нибудь, а в КНР где принято решение о запрете традиционных двигателей и переходе на “зелёные”, с его необъятным рынком и сетью заправок электромобилей порядка 500тыс.штук. Глядя на него и все ведущие автомобильные корпорации планируют если и не полностью переходить на выпуск электромобилей, то пытаются застолбить рынки тех стран где для этого существуют предпосылки и рынок КНР в первую очередь.
  3. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский) 4 декабря 2020 13:06
    -1
    Мол, даже Китай собрался «ликвидировать выбросы углекислого газа». А вот с этого места стоит вникнуть в вопрос подробнее. Не знаю, из каких уж источников почерпнули авторы цитируемой мной публикации мысли о том, что Поднебесная намерена отказаться от потребления углеводородов или хотя бы существенно сократить объем такового.

    Наверное от китайских властей почерпнули.

    https://www.kommersant.ru/doc/3407787
  4. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 4 декабря 2020 13:10
    0
    А летать на чем в мире планирует гражданский и военный транспорт, на парусных дирижаблях?
  5. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский) 4 декабря 2020 14:23
    -1
    Мол, даже Китай собрался «ликвидировать выбросы углекислого газа». А вот с этого места стоит вникнуть в вопрос подробнее.

    Вникайте:

    https://tass.ru/press-relizy/9553383

    «Пандемия COVID-19 напоминает нам о том, что человечество должно начать экологическую революцию и быстрее двигаться по пути к формированию экологичной модели развития и образа жизни», — заявил председатель КНР Си Цзиньпин

    Китай намерен «выйти на пик выбросов CO2 до 2030 года и достичь углеродной нейтральности до 2060 года», — заявил Си Цзиньпин.

    Опять нож в спину.