Эксперт: «демократическая Беларусь» уйдет от России

34

Кремль совершает ту же ошибку с Белоруссией, что и ранее в «газовых войнах» в Европе, утверждает британский журналист и вице-президент Центра анализа европейской политики Эдвард Лукас. Его слова приводит литовский портал tv3.lt.

Известный специалист по России считает, что Москва, получая, так или иначе тактические преимущества, неизменно проигрывает стратегически. В частности, якобы своим давлением она вынудила некоторые страны ЕС диверсифицировать свой импорт энергоносителей.



Так, Литва построила собственный терминал СПГ, а затем немедленно договорилась с российским монопольным поставщиком газа о значительном снижении цен. Долгожданное открытие Хорватией нового комплекса по приему сжиженного газа на острове Крк аналогичным образом меняет схему поставок для Юго-Восточной Европы

– делает вывод г-н Лукас.

В схожей технологии, полагает он, россияне потеряют и Белоруссию.

Эксперт напомнил, что «продемократические» протесты ослабили режим президента Александра Лукашенко, но не свергли его. Российские власти видят тут возможность захватить ключевые отрасли промышленности Белоруссии и интегрировать соседа в Союзное государство, что увеличит политическое и военное влияние РФ.

У Лукашенко нет выбора. Он не может подавить протесты, не заручившись поддержкой своего могущественного соседа. И Россия пока получит то, что хочет.

Как отмечает латвийский портал, британский эксперт утверждает, что «поведение России почти наверняка гарантирует, что [будущая] свободная демократическая Беларусь не захочет поддерживать тесные связи с Москвой». И что, «цинично используя свои сиюминутные преимущества, Россия подготовила почву для огромного стратегического провала – она отвергла своего единственного оставшегося союзника».

Это гарантирует, что белорусы теперь связывают Россию с ненавистным режимом, который их избивает и унижает. Кроме того, они считают эту страну экономическим хищником. Белорусы могут быть, что вполне справедливо, и разочарованы трусостью и бездействием Запада. Однако их больше беспокоит отвратительное поведение страны, которая ранее считалась их ближайшим соседом

– цитирует эксперта tv3.lt.

Стоит отметить, что Эдвард Лукас уже хорошо известен российскому читателю своими воинствующими русофобскими взглядами. Переводы его работ, периодически появлявшиеся на страницах российских СМИ, часто вызывали крайне неоднозначные отклики со стороны россиян.
  • wwwpresident.gov.by
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 декабря 2020 16:13
    Пусть опишет нам "грандиозную стратегическую победу" лондона в брексит. Вот уж где дно и ниже, а пасть гиены всё русофобствует и корчится от зависти и злобы. наглия полна наглов и в этом их проблема. Людей, практически, нет.
    1. -3
      6 декабря 2020 11:01
      Вы считаете, что Британия крупно проиграла стратегически, выйдя из ЕС?
      1. +4
        6 декабря 2020 11:27
        В экономическом плане, безусловно, но и политические и репутационные потери тоже уже велики. С самого начала, крайне неудачно выбран сам момент, а дальше вниз по склону, по пути собирая проблемы, ком которых стремительно увеличивается.
        1. -5
          6 декабря 2020 11:43
          Они после 2МВ поднялись, хоть и не сразу. Думаете, там совсем и.диоты сидят, не посчитали и не подготовились? Так это Вы зря.
          Репутационные потери, в глазах стран третьего-четвертого мира, они легко переживут.
          А политические...ну когда это Британия проигрывала " вдолгую"? Любые тактические сиюминутные потери, они влегкую отыгрывали стратегически. Вы в курсе, что бритты уже подсуетились строить магистраль через Карабах?:)))
          1. +3
            6 декабря 2020 11:47
            Вы тоже ошибаетесь, приписывая наглам качества волшебников, магов и чародеев, безукоризненных в своей стратегии.

            И на старуху бывает проруха.
            1. -3
              7 декабря 2020 00:09
              Ни разу не приписываю. Люди как люди.
              Вот только....они пол тысячелетия, управляли империей, над которой не заходило солнце.
              Как думаете, можно было чему-то научиться?
          2. 123
            +4
            6 декабря 2020 20:32
            А политические...ну когда это Британия проигрывала " вдолгую"? Любые тактические сиюминутные потери, они влегкую отыгрывали стратегически.

            Куда Британская империя делась не подскажите? winked

            Вы в курсе, что бритты уже подсуетились строить магистраль через Карабах?:)))

            Так они из ЕС ради Карабаха вышли? Дороги будут строить? laughing crying laughing
  2. +2
    5 декабря 2020 17:24
    Есть живой пример - окраина, но скорее всего западная часть уйдет к геям, а восток останется с Россией, главное сейчас не дать нацистам с западной части отравить своим гноем восток, так как это произошло на окраине
    1. +4
      5 декабря 2020 17:35
      В шумерии фашизм, а не нацизм. Это территориальное недоразумение является химерой, не имеет будущего и никак не попадает под определение нации.
      1. +3
        5 декабря 2020 18:59
        насколько знаю четкого определения фашизма нет до сих пор, но изначально термин фашизм относился к политическому движению, во главе которого стоял Муссолини и его целью было подавление рабочего движения Италии с помощью финансового капитала, а нацисты германии просто взяли на вооружение эту идеологию. Исходя из этого на окраине же скорее как раз нацизм , а не фашизм, хотя я лично особой разницы не вижу как бы это не назвать, ведь результат один и тот же
        1. -1
          5 декабря 2020 19:30

          Украина не является мононациональным государством, чтобы говорить о нацизме. Классический нацизм в Армении.
          1. +1
            5 декабря 2020 20:13
            по Вашему же определению фашизма, окраина как раз больше подходит к нацистскому образованию, чем к фашистскому
            1. +1
              5 декабря 2020 20:29
              Президент еврей и русские назвавшиеся украинцами? Это не нацизм. Это свидомизм (фашизм).
            2. +2
              6 декабря 2020 00:21
              Цитата: rotkiv04
              по Вашему же определению фашизма, окраина как раз больше подходит к нацистскому образованию, чем к фашистскому

              hi Так оно и есть, Rotkiv04, бандеронацистское, от "милостей" Вашингтона зависимое( на "мове"-"залэжное"), "несостоявшееся государство( это не я так сказал, сами же, архиавторитетнейшие для Киева и, в целом, для "свидомитов", американские "шерифы" так называют захваченную-оккупированную и колонизированную ими "бывшую УССР"-дословно, на языке этих "гегемонов"- "failed state Ukraine"!)"! request
              Присутствует и цветёт "буйным цветом" в амероколонии "Юкрейн" яркий признак нацизма-наличие расовых теорий "свидомизма", "панивнойи нацийи"-"юберменшей" и воинствующая ксенофобия, преимущественно-русофобия! negative
              В том числе наличествует( а под удушающим гнётом, ксенофобски агрессивно "украинствующих", сплошь "ж/бандеровских" клептовластей, глухо поднимающийся и крепнущий "в простом народе" теперь и на, дотоле толерантной ко всем национальностям, Восточной Украине, не только на Западной!) махровый антисемитизм, давний-забытый, ещё от "черносотенский-гайдамацкий-гитлерополицайский" и,
              все советские годы шедший в основном из бывшей польской Галиции-Запукрии, наряду с кондовой польско-австрияцкой русофобией, передавшийся "с молоком матери" их галицайским холопам-"нерабам"!
              Паразиты-украинствующие "космополиты"-"ж/бандеровцы", безжалостно обирая и грабя оккупированное украинское многонациональное трудовое население, стремятся "разделять и властвовать", ксенофобски сея рознь и вражду среди обездоленных ими трудящихся!
              Но "хитромудро" пытаясь "канализировать" народную ненависть( возникающую к клептопаразитам) и недовольство( творимыми в "Юкрейн" жуткими несправедливостями), направив её против нас, своих русских сограждан( на "свидомитском" жаргоне-"москалей"), "украинствующие" киевские и местечковые "ж/бандеровцы" и их маргинальные холуи, временно сплотившиеся на дерибане и грабеже бывшей УССР и её жителей, явно "перемудрили"( так как самонадеянно забыли из польско-галицайской бандеронацистской кричалки-"на ножи" самих себя, этаких "добропорядочных евреев", всемерно нагло наживающихся на людском унижении и горе! fool )!
              Амеромарионеточные "майданные власти", очень опрометчиво, будят уже не спящего, а лишь дремлющего зверя-пропагандируя "расовые теории" и воинствующую ксенофобию, они возбуждают самые низменные инстинкты в обездоленном нищем украинском населении!
              "Сея" ксенофобский-русофобский "гнилостный ветер" эти нацисты-"ж/бандеровцы", жадно, по-жлобски, прильнувшие к "корыту власти", неизбежно "пожнут" и "погромную бурю"....и даже, заранее "прикормленные с рук", бандеронацистские вооружённые охранные банды из "хероев"-маргиналов их не спасут, гляди, "приближённые" мародёристые нацики( многие-потомственные "юдофобы"!) ещё и сами своих "хитроопых кормильцев" будут квалифицированно "потрошить под шумок"??! winked
              Мне так это, изнутри, уже видится-лишь констатирую наметившиеся тенденции в действиях "майданных властей" и, пока подспудных, "ответных" настроениях части нашего населения!
              Удастся ли нам всем избежать кровопролитных "пертурбаций" или вашингтонским марионеткам, под "одобрямс" и замалчивание( как было с "тихо удушенными и забитыми насмерть" Харьковом, Днепропетровском, Запорожьем, "сожжённой, препарированной на органы" Одессой и "расстрелянным" Мариуполем,....) лицемерной "международной демократической общественности", удастся всех тихо придушить??! winked
          2. -2
            6 декабря 2020 15:33
            Цитата: Просто Кот
            Украина не является мононациональным государством, чтобы говорить о нацизме.

            По пунктам
            1 Авторитаризм - Украина не является авторитарным государством (в отличии от РФ)
            2 Милитаризм - Я конечно не слежу особ за Украиной, там тоже мультики показывают, как ракеты на Майями падают?
            3 Вождизм - кто на Украине вождь? Это в РФ "Есть Путин, есть Россия"
            4 Антикоммунизм - КПУ запрещена (В РФ КПРФ разрешена)
            5 Антилиберализм - явно нет (в отличии от РФ)
            6 Государство первично - явно нет (в РФ тоже вроде пока нет)
            7
            8 Поддержка церкви - это да (как и в РФ)
            9 Корпоративизм - не знаю как на Украине, в РФ цветет бурным цветом.

            Что то не очень Украина тянет на фашизм (2 из 9). У РФ 6 из 9.
        2. -3
          9 декабря 2020 03:51
          Помнится, это россияне объявили себя людьми первого сорта, а всех других, - второго?
  3. 0
    5 декабря 2020 18:37
    Западоидная "белорусская демократическая оппозиция", судя по её же объёмной( завуалированно-антибелорусской и откровенно русофобско-антироссийской!!!) "программе действий"( в начале августа "победоносно" выложенной в Сеть, а затем, только когда с предвкушаемой скорой "перемогой майдана" вышел неожиданный "облом" и началась юродивая попытка "заполоскать мозги" большинству белорусского населения, а не только своему скудному "майданному лохторату", и майданным экстремистам из "неолитвино-змагарской" банды "Света10%&Со" понадобилось срочно скрыть свои истинные намерения, так "застенчиво" были ими же "подтёрты" и удалены!), после захвата власти в Белоруссии вовсе и не собиралась дружить с Россией!
    А как раз наоборот-эти продажные западоидные марионетки собрались рвать все связи с Россией, и, как их коллеги-киевские "ж/бандеровцы" волоком тащить "майданно" захваченную страну на Запад, на "демократический" людоедский раздерибан и распродажу "на органы"!
    Так что, очень даже правильно среагировали российские власти на попытку майданоперевороту в Белоруссии( в том числе и с объявлением майданных экстремистов, "Светы10%" и её сообщников, в международный розыск, как опасных преступников-такие "змагарские" злодейские преступления нельзя оставлять безнаказанными!)! yes
    1. 0
      5 декабря 2020 18:54
      Тяжело пишешь. Общий смысл понятен смутно, выглядит как набор хаотичных мыслей. не быть тебе блогером-экспертом wink
      1. +2
        5 декабря 2020 19:30
        Спасибо за рецензию, ведь она и о Ваших "когнитивных способностях" тоже, Просто Кот! yes
        В мегапопулярные "блогеры-эксперты" вовсе не стремлюсь-мне в жизни и так, советской и постсоветской, славы хватало, даже боком вышла! И на "Репортёр" мне, пожалуй, пора "завязывать выступать"-ведь "длинный язык-короткая жизнь", хотя, опять же, сколько той жизни у меня осталось! smile
        Всегда так писал и ничего,меня и на всю "бывшую УССР" печатали, и, в отличие от Вас, миллионы людей понимали, кто с Благодарностью, а кто и нет( но даже откровенные враги, конечно, которые дружили с головой, те, положа руку на сердце, откровенно признавали, что всё верно-справедливо описал!)! winked
        1. +2
          5 декабря 2020 19:46
          Я как то не в курсе, что в УССР печатали. Я уроженец и гражданин РСФСР. И отличия в понятиях правильности и справедливости существенные. Одни радуются, что у соседа корова сдохла, а другие последнюю рубаху отдадут.
          1. +2
            5 декабря 2020 20:36
            Цитата: Просто Кот
            Я как то не в курсе, что в УССР печатали. Я уроженец и гражданин РСФСР. И отличия в понятиях правильности и справедливости существенные. Одни радуются, что у соседа корова сдохла, а другие последнюю рубаху отдадут.

            hi Просто Кот, "гражданин РСФСР-Российской Советской Федеративной Социалистической Республики( это Вы как таким "гражданином" стали smile , ведь при Союзе мы все были "граждане СССР" с единым, общесоюзным, советским паспортом, тогда никакого отдельного "республиканского гражданства" не было, лишь "институт прописки" по месту жительства, а после распада СССР и РСФСР-то не стало??!)", который "не в курсе", разве же я здесь, по теме антироссийской белорусской "оппозиции", о каких-то "радостях, коровах и рубахах" писал, троллите, что ли, "импортный" молодняк-"дочь крымского офицера" из какого-то ЦИПСО?! what smile
            1. +1
              5 декабря 2020 21:05
              Пытаешься зацепить или украинцем прикидываешься? laughing В любом случае РСФСР это не УССР и население РАЗНОЕ! Если ты тут по поводу белорусской оппозиции, то тогда не пиши про свой писательский талант на Украине! Россия преемница СССР и РСФСР в частности. Так что это одно и тоже. А твоя украина лишь частность, отвалившаяся поскакать за печеньки.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
            2. -1
              5 декабря 2020 21:20
              Конституцией РСФСР 1978 г. (в ред. 1 ноября 1991 г.)

              http://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1978/red_1978/5478729/

              (имеет высшую силу над Законами РСФСР) Глава 5. Гражданство РСФСР. ст. 31 Равноправие граждан

              Никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство... В соответствии с установленным в СССР единым союзным гражданством каждый гражданин РСФСР является гражданином СССР.
              1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  4. 0
    5 декабря 2020 19:12
    Демакратическая уйдет, недемократическая не уйдет, средняя непонятно что.

    Изрядно батька всех подставил с 80%.
  5. -6
    5 декабря 2020 19:38
    ( Аб) ( об)суждальщики,а кто из Вас живёт а Беларуси?
    1. 123
      +4
      5 декабря 2020 21:37
      ( Аб) ( об)суждальщики,а кто из Вас живёт а Беларуси?

      Так и Эдвард Лукас по видимому не ваш громадянин. И литовский портал tv3.lt наверняка не из Орши. В чем суть претензий?
  6. 0
    6 декабря 2020 08:04
    Зксперт - это специалист, который знает все больше и больше о всё меньшем и меньшем (не мною сказано), но в данном случае полное соответствие. Нынче любимое занятие этой публики - гадание на кофейной гуще . подобно астрологам. Сбудется или не сбудется не суть важно.
  7. -2
    6 декабря 2020 09:31
    Цитата: Тарас на Парнасе
    ( Аб) ( об)суждальщики,а кто из Вас живёт а Беларуси?

    Я просто спросил у экспертов,а есть ли кто из Белой Руси и наткнулся на стену непонимания...
  8. +1
    6 декабря 2020 09:55
    Программу ЕС-НАТО "Восточное партнёрство" никто не отменял, а она охватывает и Беларусь, и Армению, и Азербайджан.
  9. -3
    6 декабря 2020 11:14
    Тут очевидный цугцванг.
    Поддержать #яБатька, морально и финансово, получить неприятие простых белорусов. Комментаторы из России, призывают " бить и мочить", такое не забывается. Поддержать силой, ввести войска и золотОвцев, получить очередной мешок полезных санкций, и для себя, и, прицепом, для #яБатька.
    Не поддержать и отмолчаться в сторонке, вот как Арменией.... так ведь снесут Луку и переиграют все отношения.А Запад поможет, перестроить на новые рельсы относительно маленькую Беларусь проще, чем Украину.
    Начать защищать русскоязычных граждан, в Гомельской Народной Республике? Так это выстрелить , даже не в ногу....
    А протесты, уже четыре месяца не утихают. Майдан в Киеве стоял меньше.
  10. +1
    6 декабря 2020 11:42
    Согласен по существу. Главная проблема в том, что властям плевать на народ, его ломают через колено. Базовые ценности славян, такие как свобода, правда и справедливость, попираются.
    politobzor.net/225911-ex-press-nazvalo-glavnuyu-problemu-kremlya-v-belarusi.html
  11. 0
    6 декабря 2020 11:52
    Диктаторская Беларусь под ОМОНом лучший друг
  12. 0
    6 декабря 2020 12:00
    Белорусская демократия(т.е. Так называемые олигархи)такие же как и наши,за сто долларов родную мать в зоопарк сдадут.
  13. 0
    6 декабря 2020 20:47
    Это не "эксперт" написал, а просто пропагандист. Запад почти всегда желаемое выдаёт за действительное и говорит и пишет то, что им выгодно. Двойные стандарты уже в прошлом, сейчас тройные и больше. И все наглее и напористее. Я очень рад, что как минимум пока это только западные хотелки. И моя страна ещё пока противостоит этому.