Gazprom will be able to lay only 2,5 kilometers of Nord Stream 2


Gazprom is starting to complete the construction of Nord Stream 2. This conclusion was made by some domestic experts, observing the further movements of the state corporation's flotilla in the Baltic. But what has changed?


The pipe-laying vessel "Akademik Chersky" moved from the Kaliningrad region to the Danish waters, where the unfinished gas pipeline lies lonely. The Russian supply vessels Umka and Finval headed to the German port of Mukran, where the pipes are stored. Work on Nord Stream 2 is being resumed by our own resources of our “national heritage”. It sounds very optimistic and patriotic. However, there is one small nuance.

Construction will only take place in friendly German waters on a stretch of just over 2,5 kilometers and a depth of less than 30 meters. At best, the team of Akademik Chersky will be able to practice a little in working with new equipment and large-diameter pipes. In reality, that's all for now. Construction on the Danish section, which is 120 kilometers long, is still prohibited by US sanctions. Moreover, these sanctions will now be expanded.

As you know, a Swiss contractor company refused to work with Gazprom due to fear of restrictive measures by the United States. Her example was later followed by a Norwegian company that provides certification services for the vessels participating in the project. Theoretically, Gazprom can complete the construction of Nord Stream-2 on its own, thanks to Akademik Chersky, which was brought from the Far East, but this is practically impossible due to legal nuances. No one will simply allow the ships of the Russian monopolist to work in Danish territorial waters without insurance from a decent international insurance company. The insurance community announced that they were not very interested in all this already some time ago. So that they have no doubts about this, a bill has been submitted to the US Congress expanding the sanctions against Nord Stream 2 and Turkish Stream. The US restrictive measures will include companies providing insurance, reinsurance, sale or lease services, as well as modernization of pipe-laying vessels.

If, or rather, when the law is passed, there will be practically no way back. Interestingly, while the main opponent of the bill is President Trump himself, since his opponents have introduced Article 230 into the regulation, which makes it possible for social networks to evade responsibility for publications posted by users:

It seems that Senator Jim Inhof will not include in the defense budget an amendment to remove Article 230 ... Last chance missed. I will veto!

Paradox, but only Trump's position and echoes of the political the fight gives the Europeans some more time to try to find some kind of compromise with the US on Nord Stream 2. But there is also an important nuance here. Sanctions in Washington are being dealt with in parallel by two departments: the US Treasury and the US State Department. Taking into account the processes that are now taking place among the "hegemon" at the very top, it is not a fact that it will be possible to reliably agree with both offices at once.

Meanwhile, Gazprom's business is getting worse and worse. At the end of December, the first year of the five-year transit contract with Ukraine expires. Recall that in 2020 the monopolist pledged to pump 60 billion cubic meters of gas, and in each of the next four years - 40 billion. This was done with the naive expectation that Nord Stream 2 will be completed in 2020. But it will definitely not be completed. At the same time, the top managers of the state corporation signed a monstrously unprofitable contract, according to which it is necessary to constantly reserve pumping capacities through the Ukrainian GTS, continuously paying fines to Kiev. Now the financial burden will increase for booking already 20 billion cubic meters, which will fall from January 1, 2021. There is no longer even a light irony over the notorious "efficiency" of Miller's team. There were no printed words left to comment on their work.
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ODRAP Offline ODRAP
    ODRAP (Alexey) 5 December 2020 11: 28
    -2
    Decent people, guessing at crow bones and coffee grounds. And not on the chaotic throwing of pipelayers.
    By the way, to pay for the lacking pumping capacity, and this, as announced, is approx. 20-25 billion cubic meters will have to be paid in advance. Forward.
    And so .... he, of course, will eat to eat, but who will give him ... (c)
  2. Indifferent Offline Indifferent
    Indifferent 5 December 2020 11: 47
    +6
    I have been against this flow for a long time. We need to leave the gas to our grandchildren and great-grandchildren. There is not as much of it as it seems. SP-2 should generally be deployed to Kaliningrad and made there of electricity, hydrogen and plastic mass. And this is selling to the West. This is much more practical and profitable than just letting in gas. They do not want to use our gas, let them buy American gas twice as expensive. Why go to them all the time and persuade them? The worse they are, the better we are!
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 5 December 2020 13: 34
      -2
      We wrote about this, but local sofa experts "terribly criticized the idea.
      According to their "expert" estimates, the Kaliningrad region will literally be torn apart physically if you try to build several new industries in it, it is so small. Can you imagine the picture? laughing
      1. Dear sofa expert. 6 December 2020 23: 27
        +5
        We wrote about this, but local sofa experts "terribly criticized the idea.

        Oh, those sofa experts. On the other hand, you didn’t explain why all this should be done in Kaliningrad, and not, for example, where this pipe begins? But let's leave it behind the scenes for now.

        But then everything is more miraculous.)

        No one will simply allow the ships of the Russian monopolist to work in Danish territorial waters without insurance from a decent international insurance company.

        Who told you that? Please discard the source of information.

        Construction on the Danish section, which is 120 kilometers long, is still prohibited by US sanctions.

        Not true. American sanctions are imposed exclusively on the enterprises directly involved in the laying. This risk was taken by the Russian campaigns. The American Congress excludes the authorization of the European states themselves, as well as their government and state structures.

        https://www.google.de/amp/s/amp.focus.de/finanzen/boerse/konjunktur/endspurt-bei-nord-stream-2-trotz-drohender-schaerferer-us-sanktionen-russland-will-nord-stream-2-fertigbauen_id_12739875.html

        So what prohibition are you writing about here?

        Construction will only take place in friendly German waters, on a site just over 2,5 kilometers long and less than 30 meters deep.

        Here, in this shallow area, not the “Akademik Chersky” will operate, but the vessel “Fortuna”, with its “anchor positioning”, but the “Danish” section with a depth of more than 30 meters is taken over by the “Chersky” (with dynamic positioning) ...

        And stop making jokes about the "sofas", Sergei. This is not solid.
        In addition, you should understand that the sofa can sometimes stand in a convenient position for observation. Don't underestimate this.
    2. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 5 December 2020 19: 19
      0
      I support 100500%
    3. 123 Offline 123
      123 (123) 5 December 2020 20: 58
      +1
      I have been against this flow for a long time. We need to leave the gas to our grandchildren and great-grandchildren. There is not as much of it as it seems.

      There is a reason in your words, but questions remain ... What will the grandchildren and great-grandchildren do with this gas? Will they be left to mine or will they be left to their descendants? What to do with gas production? Reduce? To curtail the production of equipment, gas carriers, pipes for pipelines, to cut jobs. Is there a comparable replacement for budget replenishment?

      There is not as much of it as it seems. SP-2 should generally be deployed to Kaliningrad and made there of electricity, hydrogen and plastic mass.

      I'm not sure about the amount of gas, but oh well, that's not the point. Gazprom is building or is going to build (to be specified) a gas processing plant in the Leningrad Region and a gas chemical complex (polyethylene production) in Yamal. And then in Kaliningrad ... Not too many factories? Is the need for plastic so great that you would build a plant in every region? What will we do with him if tomorrow Trump or whoever instead of him begins to impose sanctions on Russian plastic? Shall we start to store for posterity?
      There is a certain market structure, there are certain needs for plastic, there is a volume of gas. It is certainly possible to stop selling gas, but not the fact that the Europeans will close their factories and rush to buy Russian plastic. They would rather begin to import gas from other sources to them.

      They do not want to use our gas, let them buy American gas twice as expensive. Why go to them all the time and persuade them? The worse they are, the better we are!

      Doesn't it bother you that the Americans are trying to achieve this? Europeans will really get worse, and Americans will get better. Why do we get better? Let's be glad that the neighbor's "cow is dead"? Is that all?
      As a result, we get a reduction in GDP, a negative foreign trade balance, a reduction in industrial production, jobs, and so on. I don't see any practical "benefits". Can Citizen Marzhetsky tell us about them?
      1. Marzhecki Offline Marzhecki
        Marzhecki (Sergei) 6 December 2020 08: 02
        -4
        Quote: 123
        As a result, we get a reduction in GDP, a negative foreign trade balance, a reduction in industrial production, jobs, and so on. I don't see any practical "benefits". Can Citizen Marzhetsky tell us about them?

        As a citizen, I write every day about what can and should be done.
        1. 123 Offline 123
          123 (123) 6 December 2020 10: 43
          +2
          As a citizen, I write every day about what can and should be done.

          What you write .... negative better do it yourself at home, experiment on yourself. winked
    4. anten Offline anten
      anten (Victor) 6 December 2020 16: 01
      +2
      I am not only opposed to the flow of our natural wealth and any sale to the enemy. I am against these sellers of our Motherland. They will plunder the country to the bone, and then dump over the hill to their villas to their looted billions. If anyone, even the United States, even an otherworldly demon, would stop these scoundrels and swindlers, then this would be the last hope of our people to get rid of slavery. But these are only dreams ...
  3. Dmitry Donskoy Offline Dmitry Donskoy
    Dmitry Donskoy (Dmitry Donskoy) 5 December 2020 12: 47
    -1
    Our top managers will decide everything ... Do not even hesitate
  4. kriten Offline kriten
    kriten (Vladimir) 5 December 2020 12: 53
    +3
    Campaign management should be planted .... Absolutely mediocre management without taking into account all possible factors ... They just row the loot into their pockets and that's it.
    1. kapitan92 Offline kapitan92
      kapitan92 (Vyacheslav) 5 December 2020 19: 25
      +1
      Quote: kriten
      They only row loot into their pockets and that's it.


      Miller's palace in Istra

      ... There is no longer even a light irony over the notorious "efficiency" of Miller's team. There are no printed words left to comment on their work.

  5. Valery Kravchenko (Valery Kravchenko) 5 December 2020 16: 34
    0
    Construction is prohibited by US sanctions.

    You don't have to read further, it is immediately obvious that the author is aware of all the events.
  6. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 5 December 2020 20: 31
    -1
    There are no printed words left to comment on their work.

    There is such a profession - to sell the homeland!
  7. Evgeny Zhevlonenko (Evgeny Zhevlonenko) 6 December 2020 17: 21
    +2
    The author is confusing, to pump at least 60 billion in 1 year and at least 40 in the following. What prevents him from pumping 80? And what is the term friendly German waters? The ENTIRE section of the gas pipeline is under sanctions. It was just decided to start with German as the shallowest. Even American analysts do not doubt that everything will be completed, they only name the time frame either for the 1st quarter or the end of the 2nd ... What kind of fines for Kiev are you talking about?
    1. Marzhecki Offline Marzhecki
      Marzhecki (Sergei) 12 December 2020 10: 06
      -1
      Maybe enough demagoguery? In Danish waters "Chersky" cannot operate due to lack of insurance. The Germans gave permission.
  8. n-suyazov Offline n-suyazov
    n-suyazov (Nikolai) 7 December 2020 12: 53
    +2
    It would be better if the country's property "Gazprom" would tackle the problem of gasification of Russia. So much dough was pumped both to the EU and to Ukraine ... They offered a good option: to deploy a gas pipeline to Kaliningrad and build a gas liquefaction plant there. No ... they are drawn to the adversaries, who put sticks in their wheels.
  9. bear040 Offline bear040
    bear040 7 December 2020 22: 09
    +3
    This means that the EU needs to be notified that the Russian Federation will no longer renew the agreement on gas transit through Ukraine, and if the EU does not want its economy collapse due to high prices for LNG from the United States, let them load SP-1 by 100% and buy LNG from Russia. And SP-2 needs to be deployed to Kaliningrad.

«Газпром» сможет проложить лишь 2,5 километра «Северного потока-2»


«Газпром» начинает достройку «Северного потока-2». Такой вывод сделали некоторые отечественные эксперты, наблюдая за дальнейшими перемещениями флотилии госкорпорации на Балтике. Но что же успело измениться?


Судно-трубоукладчик «Академик Черский» двинулось от Калининградской области к датским водам, где сиротливо покоится недостроенный газопровод. В немецкий порт Мукран, где хранятся трубы, направились российские суда снабжения «Умка» и «Финвал». Работа по «Северному потоку-2» возобновляется собственными силами нашего «национального достояния». Звучит весьма оптимистично и патриотично. Правда, есть один маленький нюанс.

Стройка будет вестись только в дружественных немецких водах на участке длиной чуть больше 2,5 километров и глубиной менее 30 метров. Команда «Академика Черского» в лучшем случае сможет немного потренироваться в работе с новым оборудованием и трубами большого диаметра. В реальности на этом пока все. Строительство на датском отрезке, длина которого достигает 120 километров, по-прежнему запрещено американскими санкциями. Более того, теперь эти санкции будут расширены.

Как известно, из-за страха перед ограничительными мерами со стороны США работать с «Газпромом» отказалась швейцарская компания-подрядчик. Ее примеру в дальнейшем последовала норвежская компания, которая предоставляет услуги по сертификации судов, участвующих в проекте. Теоретически «Газпром» может достроить «Северный поток-2» своими силами, благодаря пригнанному с Дальнего Востока «Академику Черскому», но практически это невозможно из-за юридических нюансов. Работать в датских территориальных водах без страховки от приличной международной страховой компании судам российского монополиста никто просто не позволит. О том, что им все это не слишком интересно, страховое сообщество сообщило прямым текстом уже некоторое время назад. Чтобы у них не осталось в этом никаких сомнений, в Конгресс США внесен законопроект, расширяющий действие санкций против «Северного потока-2» и «Турецкого потока». Под американские ограничительные меры подпадут компании, оказывающие услуги по страхованию, перестрахованию, продаже или аренде, а также модернизации трубоукладочных судов.

Если, вернее, когда закон будет принят, обратной дороги ему уже практически не будет. Интересно, что пока главным противником законопроекта выступает сам президент Трамп, поскольку его противники внесли в нормативный акт статью 230, которая дает возможность социальным сетям уклониться от ответственности за публикации, размещаемые пользователями:

Похоже, что сенатор Джим Инхоф не будет включать в оборонный бюджет поправку об удалении статьи 230… Последний шанс упущен. Я наложу вето!

Парадокс, но только позиция Трампа и отголоски внутриамериканской политической борьбы дают еще какое-то время европейцам на то, чтобы попытаться найти некий компромисс с США по «Северному потоку-2». Но и тут есть важный нюанс. Санкциями в Вашингтоне занимаются параллельно два ведомства: Минфин США и Госдеп США. С учетом тех процессов, что сейчас происходят у «гегемона» в самых верхах, не факт, что удастся надежно договориться сразу с обеими конторами.

Между тем, дела у «Газпрома» идут все хуже и хуже. В конце декабря истекает первый год пятилетнего транзитного контракта с Украиной. Напомним, что за 2020 монополист обязался прокачать 60 миллиардов кубометров газа, а в каждый из последующих четырех лет – по 40 миллиардов. Это было сделано с наивным расчетом на то, что «Северный поток-2» будет достроен за 2020-й. Но его уже точно не достроят. При этом топ-менеджеры госкорпорации подписали чудовищно невыгодный контракт, по которому необходимо постоянно бронировать мощности по прокачке через украинскую ГТС, непрерывно уплачивая штрафы Киеву. Теперь финансовая нагрузка возрастет на бронирование уже 20 миллиардов кубометров, что выпадут с 1 января 2021 года. Тут уже даже не до легкой иронии над пресловутой «эффективностью» команды Миллера. Никаких печатных слов, чтобы емко прокомментировать их работу, не осталось.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ODRAP Офлайн ODRAP
    ODRAP (Алексей) 5 декабря 2020 11:28
    -2
    Приличные люди, гадают на вороньих косточках и кофейной гуще. А не на хаотичных метаниях трубоукладчиков.
    Кстати, оплачивать нехватающие мощности прокачки, а это, озвучено, прим. 20 - 25 млрд кубов, придётся авансом. Вперёд.
    А так....съесть он, конечно, съест, да кто ж ему даст...( с)
  2. Безразличный 5 декабря 2020 11:47
    +6
    Я против этого потока и уже давно. Нужно газ оставить нашим внукам и правнукам. Его не так много, как кажется. СП-2 нужно вообще развернуть в Калининград и делать там из него электричество, водород и пластическую массу. И вот это продавать на Запад. Это куда практичнее и выгодней, чем пускать просто газ. Не хотят они использовать наш газ, пусть покупают американский в два раза дороже. Зачем все время к ним лезть и уговаривать? Чем им хуже, тем нам лучше!
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 5 декабря 2020 13:34
      -2
      Об этом мы писали, но местные диванные эксперты" страшно раскритиковали идею.
      По их "экспертным" оценкам, Калининградскую область буквально разорвет физически, если попытаться построить в ней несколько новых производств, столь она мала. Представляете картинку? laughing
      1. Об этом мы писали, но местные диванные эксперты" страшно раскритиковали идею.

        Ох уж эти диванные эксперты. С другой стороны, вы же не объяснили, зачем это всё делать именно в Калининграде, а не, например, там, где эта труба начинается? Но оставим это пока за кадром.

        А вот дальше всё чудесовей.)

        Работать в датских территориальных водах без страховки от приличной международной страховой компании судам российского монополиста никто просто не позволит.

        Кто вам это сказал? Скиньте пожалуйста источник информации.

        Строительство на датском отрезке, длина которого достигает 120 километров, по-прежнему запрещено американскими санкциями.

        Неправда. Американские санкции накладываются исключительно на предприятия, непосредственно участвующие в прокладке. Этот риск взяли на себя российские кампании. Американский конгресс исключает санкционирование самих европейских государств, а так же их правительственных и государственных структур.

        https://www.google.de/amp/s/amp.focus.de/finanzen/boerse/konjunktur/endspurt-bei-nord-stream-2-trotz-drohender-schaerferer-us-sanktionen-russland-will-nord-stream-2-fertigbauen_id_12739875.html

        Так о каком запрете вы тут пишите?

        Стройка будет вестись только в дружественных немецких водах на участке длиной чуть больше 2,5 километров и глубиной менее 30 метров.

        Вот на этом мелководном участке будет работать не «Академик Черский», а судно «Фортуна», с его «якорным позиционированием», а вот «датский» участок с глубиной более 30 метров берёт на себя как раз «Черский»(с динамическим позиционированием).

        И перестаньте уже ерничать по поводу «диванностей», Сергей. Не солидно это.
        К тому же вы должны понимать, что и диван может иногда стоять на удобной для наблюдения позиции. Не нужно этого недооценивать.
    2. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Виктор) 5 декабря 2020 19:19
      0
      поддерживаю на 100500%
    3. 123 Офлайн 123
      123 (123) 5 декабря 2020 20:58
      +1
      Я против этого потока и уже давно. Нужно газ оставить нашим внукам и правнукам. Его не так много, как кажется.

      Резон в ваших словах есть, но остаются вопросы... Что внуки и правнуки будут делать с этим газом? Добывать или своим потомкам оставят? Что делать с газодобычей? Сокращать? Сворачивать производство оборудования, газовозов, труб для трубопроводов, сокращать рабочие места. Сопоставимая замена для пополнения бюджета есть?

      Его не так много, как кажется. СП-2 нужно вообще развернуть в Калининград и делать там из него электричество, водород и пластическую массу.

      Насчет количества газа не уверен, ну да ладно суть не в том. Газпром строит или собирается строить (надо уточнять) завод по переработке газа в Ленинградской области и газохимический комплекс (производство полиэтилена) на Ямале. А тут еще в Калининграде... Не многовато заводов? Потребность в пластике настолько велика что бы в каждой области завод строить? Что мы будем с ним делать если завтра Трамп или кто там вместо него начнут санкциями обкладывать российский пластик? Начнем для потомков складировать?
      Сложилась определенная структура рынка, есть определенные потребности в пластике, есть в объеме газа. Прекратить продавать газ конечно можно, но не факт что европейцы закроют свои заводы и кинуться покупать российский пластик. Они скорее на них газ из других источников завозить начнут.

      Не хотят они использовать наш газ, пусть покупают американский в два раза дороже. Зачем все время к ним лезть и уговаривать? Чем им хуже, тем нам лучше!

      А вас не смущает что американцы именно этого и добиваются? Европейцам действительно станет хуже, а американцам лучше. Нам то отчего лучше станет? Порадуемся что у соседа "корова сдохла"? И все?
      В итоге получим сокращение ВВП, сальдо внешней торговли в минус, сокращение промышленного производства, рабочих мест и так далее. Практических "выгод" не вижу. Может нам гражданин Маржецкий про них расскажет?
      1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
        Маржецкий (Сергей) 6 декабря 2020 08:02
        -4
        Цитата: 123
        В итоге получим сокращение ВВП, сальдо внешней торговли в минус, сокращение промышленного производства, рабочих мест и так далее. Практических "выгод" не вижу. Может нам гражданин Маржецкий про них расскажет?

        Я как гражданин каждый день пишу о том, что можно и нужно делать.
        1. 123 Офлайн 123
          123 (123) 6 декабря 2020 10:43
          +2
          Я как гражданин каждый день пишу о том, что можно и нужно делать.

          То что вы пишете.... negative лучше сами дома делайте, на себе экспериментируйте. winked
    4. anten Офлайн anten
      anten (Виктор) 6 декабря 2020 16:01
      +2
      Я против не только потоков наших природных богатств и их любую продажу врагу. Я против этих продавцов нашей Родины. Они разворуют страну до нитки, а затем свалят за бугор на свои виллы к своим награбленным миллиардам. Если бы кто угодно, хоть США, хоть потусторонний бес, остановил бы этих подлецов и мошенников, то это была бы последней надежда народа нашего на избавление от рабства. Но это лишь мечты...
  3. Дмитрий Донской (Дмитрий Донской) 5 декабря 2020 12:47
    -1
    Наши топ-менеджеры все решат... Даже не сомневайтесь
  4. kriten Офлайн kriten
    kriten (Владимир) 5 декабря 2020 12:53
    +3
    Управление кампании надо бы посадить .... Абсолютно бездарное управление без учета всех возможных факторов... Только бабло в карманы гребут и все.
    1. kapitan92 Офлайн kapitan92
      kapitan92 (Вячеслав) 5 декабря 2020 19:25
      +1
      Цитата: kriten
      Только бабло в карманы гребут и все.


      Дворец Миллера на Истре

      . Тут уже даже не до легкой иронии над пресловутой «эффективностью» команды Миллера. Никаких печатных слов, чтобы емко прокомментировать их работу, не осталось.

  5. Валерий Кравченко (Валерий Кравченко) 5 декабря 2020 16:34
    0
    Строительство запрещено американскими санкциями.

    Дальше можно не читать,сразу видно,автор в курсе всех событий.
  6. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 5 декабря 2020 20:31
    -1
    Никаких печатных слов, чтобы емко прокомментировать их работу, не осталось.

    Есть такая профессия - Родину продавать!
  7. Евгений Жевлоненко (Евгений Жевлоненко) 6 декабря 2020 17:21
    +2
    Автор путает, прокачивать не МЕНЕЕ 60 млрд в 1 год и не менее 40 в последующие. Что ему мешает прокачивать 80? И что это за термин дружественные немецкие воды? Под санкциями ВЕСЬ участок газопровода. Просто решено начать с немецкого как самого мелководного. Даже американские аналитеГи не сомневаются что все будет достроено, только называют сроки либо 1 квартал либо конец 2 го.... О каких штрафах Киеву вы говорите?
    1. Маржецкий Офлайн Маржецкий
      Маржецкий (Сергей) 12 декабря 2020 10:06
      -1
      Может, хватит демагогии? В датских водах "Черский" не может работать из-за отсутствия страховки. Немцы разрешение дали.
  8. n-suyazov Офлайн n-suyazov
    n-suyazov (Николай) 7 декабря 2020 12:53
    +2
    Лучше бы достояние страны "Газпром" занялся бы проблемой газификации России. Столько бабла прокакали и ЕС и Украине... Предложили же хороший вариант: развернуть газопровод на Калининград и там построить фабрику по ссжижению газа. Нет... тянут к супостатам, которые вставляют им палки в колеса.
  9. медведь040 Офлайн медведь040
    медведь040 7 декабря 2020 22:09
    +3
    Значит нужно уведомить ЕС,что РФ больше не будет продлевать договор о транзите газа через Украину и если в ЕС не хотят обвала своей экономики,из за высоких цен на СПГ из США,пусть загружают СП-1 на 100% и закупают СПГ в РФ. А СП-2 нужно развернуть на Калининград.