Belarus: three main and irreparable mistakes of the "Maidan"


Every Sunday ribbon News necessarily dazzles with messages from Belarus: some people there again went to the next "march" with a new creative name, some of them finished their promenade in paddy wagons and police stations. Detained ... Arrested ... Protesters chanted ... Police used ...


Really, all this is already beginning to resemble an endless "soap" series, the producers of which stint on a decent screenwriter, and therefore each new episode of a boring and monotonous action is almost copied from the previous one. Honestly, I want to take the remote control and turn on fast forward - to the end.

At the same time, in fact, the denouement of what is happening at the current stage has already been predetermined. Nobody says that the Belarusian outrage will end tomorrow or, say, in a week. Yes, at least by the New Year ... Producers are paying at the very least, which means that all new "series" are ahead, just as poor. In fact, the "protest" there has, in fact, not a single chance of success for a long time. The Belarusian "opposition", and, most importantly, its foreign puppeteers, have made a number of serious mistakes that make their position hopeless and deprive the local "Maidan" of real prospects. We will talk about the three main mistakes of the "zmagars".

1. Did not break the connection between Minsk and Moscow


It must be admitted that by some of his own actions and aggressive rhetoric against the Russian side that preceded the unsuccessfully ended presidential elections, Alexander Lukashenko contributed a lot to the success of his future opponents. The strained to the limit relations between the two member states of the Union State put under enormous doubt the implementation of this project as such. The incessant reproaches of the official Minsk, which made more and more new claims to Moscow, seemed to have pretty much raised the heat of anti-Russian sentiments in the Belarusian society. All that remained was to deliver the final blow, and then the “dad”, who was left alone with the “opposition” supported by the West, could be taken with “bare hands”.

We must pay tribute to those who planned and prepared the Belarusian "color revolution" - the story with the "Wagnerites" was conceived on a large scale, with a grand scale and very far-reaching consequences. But why was it necessary to entrust the most important stages of its implementation to Kiev ?! The result is logical - the Ukrainian "special services" brilliantly failed everything they could. Ultimately, the provocation, which was supposed to split Lukashenka and Putin into a quarrel, make Moscow and Minsk enemies, only strengthened the Belarusian president in the opinion that the West wants to remove him, and if he can trust someone, rely on someone, then only to Russia.

The effect turned out to be exactly the opposite of what was intended, and even painfully hit the relations between Belarus and Ukraine, through which they were clearly going to organize the transit of "revolutionary cadres" and everything necessary for their subversive activities to this country. It was not so: the “father”, angry with the neighbor's meanness, closed the border tightly and, by the way, did the right thing. Separately, it is worth mentioning a number of statements made by Svetlana Tikhanovskaya regarding the Belarusian-Russian relations. On the one hand, she tirelessly insists that she sees them in theory as "friendly and partnership." However, the real attitude of the self-styled "president" to our country can be seen in her completely different words.

The fact that "all agreements reached by Lukashenko with the Russian side will be immediately canceled by the democratic government" she repeats even more often than the obviously false mantras about "good neighborliness". In any case, the last message of this kind, in which the creation of the Union State is called "the trade of independence", appeared on Tikhanovskaya's Telegram channel just last week. Thus, the Belarusian "opposition" and its leaders make themselves figures absolutely unacceptable for Moscow, and encourage them to support Lukashenka to the last. In addition, the president regained the sympathy of those Belarusians who see the country's future in an alliance with Russia, which is also important.

2. Motivated "siloviks" to stand to the last


It is perfectly clear to everyone that the events in Minsk and some other cities of the country have not yet passed from fairly harmless and, for the most part, peaceful events into a phase of truly mass riots, primarily due to the extremely harsh reaction to them by law enforcement agencies ... The “siloviks” clearly intend to stand against the “Maidan” to the end, and at the same time have repeatedly made it clear that, if necessary, they will take the most extreme measures to prevent any violent coup attempt. And here again there is considerable "merit" of the leaders of the "opposition" themselves.

If initially the same Tikhanovskaya tried to conduct at least some semblance of dialogue with people in uniform carrying the oath (albeit mainly through rather crude attempts to bribe and distribute clearly unrealizable promises), then the further, the more her messages are addressed to the “siloviki ", Boiled down to banal blackmail and attempts at intimidation. So, recently, the "President of the Light" announced the creation of a "unified book for registering and registering crimes of law enforcement officers." Moreover, the opposition leader stated that she firmly intends to “achieve international recognition of the Main Directorate for Combating Organized Crime and Corruption (GUBOPiK) and the OMON of the Ministry of Internal Affairs of Belarus as terrorist organizations”.

Now, according to her, it will be fraught with their employees getting into some "sanctions lists." But later, after the "victory of the revolution," they were "shone" by arrest and even "confiscation of property." At the same time, Tikhanovskaya continues to broadcast about some kind of "amnesty", which supposedly awaits the "siloviki" in case of "timely transition to the side of the people" (betrayal of the oath). However, such statements are largely disavowed by her own colleagues in the “opposition camp”. For example, the same leader of the KHP-BPF, Zenon Poznyak, insists that "every single riot policeman should be arrested", since "belonging to this unit implies collective responsibility."

It is clear that after the “zmagars” announce such “rosy” prospects, which will inevitably be implemented in the event of the victory of the “Maidan”, the Belarusian security forces will confront him to the last and will stop literally at nothing, defending, including their own the future as well as their families. Moreover, they have before their eyes the fate of their Ukrainian colleagues, who, after the coup d'état there, carried out according to similar patterns, were not only completely dismissed from the "organs", but also much more serious repressions. To this day, the Berkut fighters languishing in Ukrainian prisons are an excellent motivation for the Belarusian OMON not to retreat and not surrender. And the extremely harsh statements of the “oppositionists”, who even before the victory threaten them with persecution and punishment, only multiply this motivation many times over.

3. Didn't take into account the specifics of the country


All "color revolutions", developed in a single center and guided from it, repeat one another as much as possible. This is their strength, but this, as the events in Belarus show, is also the weakness of such special operations. The positive experience of successful coups d'état is summarized and applied in the next "project". That's just often - without taking into account local specifics, its subtleties and nuances. There is nothing surprising in this - the entire “post-Soviet space” for “white Sahibs”, who are trying to reshape it in accordance with their own needs and geopolitical plans, is a kind of faceless “gray zone”. Calling things by their proper names - native territory. And it doesn't matter what language the aborigines chirp in, and what gods they worship - the main thing is that they are not like "civilized gentlemen" who have the surest means for them: a weighty bunch of beads for show and a fair whip behind their backs.

The Minsk "Maidan" was organized, as they say, according to the "classics of the genre": "nationwide indignation" that erupted after the "falsified election" of the head of state, then openly provoking law enforcement officers for the most harsh reaction. This should have led to an escalation of street violence and, as a result, bloody chaos in which the country would have drowned. However, everything initially did not go according to plan - the Belarusians, accustomed to living for decades under the protection of the police in a real “reserve” that does not know criminality, were of course offended by batons and gas, but they didn’t throw paving stones in response and storm the regional departments.

Generally speaking, the story with the “Belomaidan” is like an attempt to make a “Molotov cocktail” according to the “nezalezhnoy” recipe from 2014 - it seems that they mixed everything right, and stirred it up, and set it on fire ... hisses, but does not give a real flame! The reason is simple - the ingredients are wrong. There is no anger accumulated by Ukrainians in Belarusians, no their own incomprehensible craving for chaos and self-destruction, no self-conceit above heaven, no creepy cave nationalism. Anyone who says that under Yanukovych people lived badly in Ukraine, lies godlessly (especially in comparison with the present day), however, even then they did not know the roads, cleanliness, or order of Belarus. Yes, and there was not in this country so many subservient to "Ovropa" and ready to crawl there "even a carcass, even a stuffed animal", even over the corpses of their own compatriots, as the neighbors had 6 years ago. The Belarusians' craving for a non-violent solution of all issues could not be overcome, even crying.

Again, the president was unlucky. Lukashenka, with all his shortcomings, was deprived of one of the main things - cowardice. And most importantly, it absolutely does not have those "levers of influence" through which it was so easy to influence many leaders of the "post-Soviet space", forcing them to surrender. Well, he has no foreign accounts and real estate - so take it! Again, such unpleasant figures as oligarchs are completely absent in Belarus. By this, everything is one with whom to negotiate - with the State Department, the European Commission or the bald devil. And all the same, what will happen to the country.

Trying to organize the "general strike" that turned into one of its most shameful failures, Tikhanovskaya somehow lost sight of the fact that the entire main industry in the country is state-owned. The victory of the "Maidan" for these enterprises will mean death, and for their workers - unemployment and poverty. And so - with everything else. The training manuals launched by its curators, trying to remain as long as possible on the Western contentment of the "opposition", may have been worked out quite well. However, the miscalculations made due to a lack of understanding of the local specifics have, in fact, made her victory unattainable. Unless, of course, Alexander Lukashenko makes no less serious mistakes ... But this is a topic for a completely different conversation.
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Valentine Offline Valentine
    Valentine (Valentin) 7 December 2020 11: 15
    +1
    Lukashenko, from the word crafty .... So he will "ride" on Russia, demanding more and more preferences for himself, considering Russia a cash cow, and his political adventurism is inexhaustible.
    1. Bitter Offline Bitter
      Bitter (Gleb) 7 December 2020 14: 45
      +1
      and he will "ride" on Russia ...

      That's good, the geographical position of Belarus obliges Russia. Fine.
  2. Dmitry Donskoy Offline Dmitry Donskoy
    Dmitry Donskoy (Dmitry Donskoy) 7 December 2020 11: 20
    0
    Lukashenka dictator
    1. boriz Offline boriz
      boriz (boriz) 7 December 2020 11: 51
      +1
      Not a bad option these days. He came to power in time. When Putin became president, everything was already seized, divided, the army was lowered below the plinth, etc.
      It's just that Luka has a small country. Its power can only be maintained at the expense of a strong, friendly neighbor.
      1. Dmitry Donskoy Offline Dmitry Donskoy
        Dmitry Donskoy (Dmitry Donskoy) 7 December 2020 13: 05
        -2
        And riot police with truncheons
        1. boriz Offline boriz
          boriz (boriz) 7 December 2020 13: 14
          -1
          Against the background of what is happening this year in the USA, France, Germany, Poland, Kiev, riots in Belarus are noticed only in Belarus and the Russian Federation. The rest have long forgotten about them. There is one more exception: Ukrainians are brainwashing Belarusians in the networks, they advise you to take a closer look at the "Square" and not run into it.
    2. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
      Aleksey Glotov (alexey glotov) 8 December 2020 07: 12
      -1
      Lukashenka dictator

      He's a son of a bitch of course ... but he's our son of a bitch.
  3. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 7 December 2020 12: 12
    +2
    Horrible mistakes ...

    Standing along the roads with flowers on weekends means:

    We did not break the connection between Minsk and Moscow ...
    Motivated the "siloviks" to stand to the last ...
    Did not take into account the specifics of the country

    It's just that the Belarusians do not want blood, and some of them all hope to see it.
    1. Taras on Parnassus (Taras on Parnassus) 7 December 2020 22: 28
      +1
      You are completely right, many people want blood ..., but our king desires most of all.
      1. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
        Aleksey Glotov (alexey glotov) 8 December 2020 07: 14
        -1
        but our king desires most of all.

        Zelensky and Poroshenko did not drink human blood. Poroshenko got it on the forehead Zelensky is afraid of the same response.
  4. Cudgel Offline Cudgel
    Cudgel (Dubina) 7 December 2020 15: 15
    -3
    No matter how the author would pull the owl onto the globe, that everything in Belarus will return to square one, alas, the song is sung. In the short term, Belarus will fall away from Russia. There is no attraction in the "Russian Civilization Project" and there is no project itself, but there is "eternal" Putin with his oligarch cronies.
    The EU (Europe) is striking on all fronts Putin's Russia, which, apart from a minimum wage of 12 and a pension of 000 rubles, has nothing to offer.
    1. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
      Aleksey Glotov (alexey glotov) 8 December 2020 07: 15
      -1
      You lie a club ... there is no attraction in the Western world with its perversions and electoral fraud.
      Your world is rotten and stinks like rotten meat.
      1. Cudgel Offline Cudgel
        Cudgel (Dubina) 8 December 2020 10: 30
        -1
        Well, yes, even Peter the Great tried to adopt all the best in the West, there was no one of his own, except the Boyars, and their howling about "Russia, there is a third Rome!" We will have more perversion, especially in law enforcement agencies, where men are not the most intelligent and not the most mentally adequate concentrated.
        "..and falsifications in the elections ..", well, voting at garbage cans and on stumps, the West certainly does not surpass, here, I admit, we are the first.
        People like you are not needed in the West, even in the form of donor organs, so you will fight to the West in impotent rage, realizing that in impoverished Putin's Russia your life is wasted.
        1. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
          Aleksey Glotov (alexey glotov) 8 December 2020 15: 54
          0
          My life is going as it should and I don’t need your West for nothing ... live there in a garbage can yourself. Your anger at the Russians will not change their attitude towards the West in any way ... nothing good in your fading world is gone ... only abomination remained.
          1. Cudgel Offline Cudgel
            Cudgel (Dubina) 8 December 2020 16: 58
            0
            You don't need your opinion, the opinion of a marginal-patriot should be considered the opinion of all Russians. There are 15% of people like you, this is the entire Putin electorate. It is clear that you have not traveled beyond your conventional "Uryupinsk" and you have not seen anything besides your provincial garbage dump, but judge about life in the West by the fucking box.
            Stop watching TV, maybe then, if you don’t grow wiser, then at least you will just start critically about the poor reality that the current government has provided for you.
  5. RFR Offline RFR
    RFR (RFR) 7 December 2020 21: 01
    +1
    All these color revolutions are held by young people, and in Belarus too, and if Luka is not removed in the near future, all this will continue ... We need to look for a normal candidate, they are in the power of their country ...
    1. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
      Aleksey Glotov (alexey glotov) 8 December 2020 07: 17
      -2
      We need to look for a normal candidate, they are in the power of their country ...

      Tikhanovskaya or what?
      When she comes to power, she will drown Belarus in blood along with her supporters.
  6. Taras on Parnassus (Taras on Parnassus) 7 December 2020 22: 24
    +1
    But in fact, at least in the know what is happening here ???
    1. Aleksey Glotov Offline Aleksey Glotov
      Aleksey Glotov (alexey glotov) 8 December 2020 07: 17
      -1
      But in fact, at least in the know what is happening here ???

      As what you have - the Nazi regime of Bandera.
      1. Taras on Parnassus (Taras on Parnassus) 8 December 2020 23: 14
        -1
        Quote: Aleksey Glotov
        But in fact, at least in the know what is happening here ???

        How do you have a Nazi Bandera regime.

        26 years have passed-1996/2020 and between us, what have I got during this time ?, but let's start with a liability:
        - 3 (THREE !!!) denominations !!!
        - increase in the retirement age !!!
        - Irremovability of power !!!
        Do I need this?
        Asset-and this is all I need ??? I don't want it to be like in Russia ...
    2. The comment was deleted.
  7. ODRAP Offline ODRAP
    ODRAP (Alexey) 9 December 2020 02: 38
    -3
    The author forgot to say how many Belarusians have already been killed, and how many are missing ...

Белоруссия: три главных и непоправимых ошибки «майданщиков»


Каждое воскресенье лента новостей обязательно пестреет сообщениями из Белоруссии: сколько-то там человек опять вышло на очередной «марш» с новым креативным названием, какое-то количество из них закончили свой променад в автозаках и милицейских участках. Задержано... Арестовано... Протестующие скандировали... Милиция применила...


Право слово, все это уже начинает напоминать бесконечный «мыльный» сериал, продюсеры которого поскупились на приличного сценариста, а посему каждый новый эпизод занудного и однообразного действа едва ли не под копирку списывается с предыдущего. Ей-богу, хочется взять пульт и включить ускоренную перемотку вперед – к финалу.

При этом, по сути дела, развязка происходящего на нынешнем этапе уже предрешена. Никто не говорит, что белорусское безобразие завершится завтра или, скажем через недельку. Да хотя бы к Новому году... Продюсеры худо-бедно платят, а значит впереди все новые «серии», такие же убогие. В действительности тамошний «протест» не имеет, фактически, ни единого шанса на успех уже давным-давно. Белорусская «оппозиция», а, главное, ее зарубежные кукловоды совершили ряд серьезнейших ошибок, делающих их положение безнадежным и лишающих тамошний «майдан» реальных перспектив. О трех главных промахах «змагаров» мы и поговорим.

1. Не разорвали связь Минска и Москвы


Надо признать – некоторыми собственными действиями и агрессивной риторикой в адрес российской стороны, предшествовавшими так неудачно закончившимися президентскими выборами, Александр Лукашенко немало поспособствовал успеху собственных будущих оппонентов. Обострившиеся до предела отношения между двумя странами-участницами Союзного государства поставили под громадное сомнение реализацию этого проекта, как такового. Беспрерывные упреки официального Минска, выдвигавшего Москве все новые и новые претензии, казалось бы, изрядно подняли накал антироссийских настроений в белорусском обществе. Оставалось нанести последний удар и тогда оставшегося наедине с поддерживаемой Западом «оппозицией» «батьку» можно было бы брать «голыми руками».

Надо отдать должное тем, кто планировал и готовил белорусскую «цветную революцию» – история с «вагнеровцами» задумана была масштабно, с размахом и очень далеко идущими последствиями. Вот только зачем же было поручать важнейшие этапы ее реализации Киеву?! Результат закономерен – украинские «спецслужбы» блестяще провалили все, что могли. В конечном итоге провокация, которая должна была вдрызг рассорить Лукашенко и Путина, сделать Москву и Минск врагами, лишь укрепила белорусского президента во мнении, что Запад хочет его убрать, и если он и может кому-то доверять, на кого-то рассчитывать, то только на Россию.

Эффект получился прямо противоположным задуманному, да еще и пребольно ударил по отношениям Белоруссии с Украиной, через которую явно собирались организовывать транзит в эту страну «революционных кадров» и всего необходимого для их подрывной деятельности. Не тут-то было: разозленный соседской подлостью «батька» закрыл границу намертво и очень, кстати, правильно, сделал. Отдельно стоит упомянуть о целом ряде заявлений, сделанных Светланой Тихановской по поводу белорусско-российских отношений. С одной стороны, она неустанно твердит, что видит их в теории «дружественными и партнерскими». Однако реальное отношение самозваной «президентши» к нашей стране просматривается в совершенно других ее словах.

То, что «все договоренности, достигнутые Лукашенко с российской стороной, будут немедленно аннулированы демократическим правительством», она повторяет еще чаще, чем явно лживые мантры о «добрососедстве». Во всяком случае, последнее послание такого рода, в котором создание Союзного государства названо «торговлей независимостью», появилось на Telegram-канале Тихановской буквально на прошлой неделе. Таким образом белорусская «оппозиция» и ее лидеры делают себя фигурами, абсолютно неприемлемыми для Москвы, и стимулируют ее поддерживать Лукашенко до последнего. Вдобавок, президент вернул себе симпатии тех белорусов, которые видят будущее страны в союзе с Россией, что тоже немаловажно.

2. Замотивировали «силовиков» стоять до последнего


Всем прекрасно понятно, что события в Минске и некоторых других городах страны до сей поры не перешли от достаточно безобидных и, по большей части, мирных мероприятий в фазу по-настоящему массовых беспорядков, в первую очередь благодаря предельно жесткой реакции на них со стороны правоохранительных органов. «Силовики» явно намерены стоять против «майдана» до конца и при этом уже неоднократно давали понять, что при необходимости пойдут на самые крайние меры для предотвращения любой насильственной попытки государственного переворота. И тут снова имеется немалая «заслуга» самих лидеров «оппозиции».

Если изначально та же Тихановская пыталась вести с людьми в погонах, выполняющими присягу, хоть какое-то подобие диалога (правда, в основном путем достаточно грубых попыток подкупа и раздачи явно несбыточных обещаний), то чем дальше, тем больше ее послания, адресованные «силовикам», сводились к банальному шантажу и попыткам запугивания. Так, недавно «президентша Света» объявила о создании некоей «единой книги учета и регистрации преступлений сотрудников правоохранительных органов». Более того, лидер оппозиции заявила о том, что твердо намерена «добиться на международном уровне признания Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (ГУБОПиК) и ОМОН МВД Белоруссии террористическими организациями».

Сейчас, по ее словам, это будет чревато для их сотрудников попаданием в некие «санкционные списки». Но вот впоследствии, после «победы революции» им «светит» уже арест и даже «конфискация имущества». При этом Тихановская продолжает вещать о некоей «амнистии», которая якобы ожидает «силовиков» в случае «своевременного перехода на сторону народа» (измены присяге). Однако такие ее заявления во многом дезавуируют собственные же соратники по «оппозиционному лагерю». К примеру, тот же лидер КХП-БНФ Зенон Позняк стоит на том, что «арестованы должны быть все до единого сотрудники ОМОН», поскольку уже сама по себе «принадлежность к этому подразделению подразумевает коллективную ответственность».

Понятно, что после оглашения «змагарами» подобных «радужных» перспектив, которые неизбежно будут воплощены в жизнь в случае победы «майдана», белорусские силовики будут противостоять ему до последнего и не остановятся буквально ни перед чем, защищая, в том числе, и свое будущее, а также свои семьи. Тем более, что перед глазами у них судьба их украинских коллег, которые после тамошнего государственного переворота, осуществленного по аналогичным лекалам, подверглись не только поголовному увольнению из «органов», но и гораздо более серьезным репрессиям. По сей день томящиеся в украинских тюрьмах бойцы «Беркута» – прекрасная мотивация для белорусского ОМОН не отступать и не сдаваться. А предельно резкие заявления «оппозиционеров», еще до победы грозящего им преследованиями и карами, лишь умножают эту мотивацию многократно.

3. Не учли специфику страны


Все «цветные революции», разрабатываемые в едином центре и из него же руководимые, повторяют одна другую в максимально возможной степени. В этом их сила, но в этом же, как показывают события в Белоруссии, заключается и слабость подобных спецопераций. Позитивный опыт удавшихся государственных переворотов обобщается и применяется в следующем «проекте». Вот только зачастую – без учета местной специфики, ее тонкостей и нюансов. Ничего удивительного в этом нет – все «постсоветское пространство» для «белых сахибов», старающихся перекраивать его в соответствии с собственными нуждами и геополитическими планами, представляет эдакую безликую «серую зону». Называя вещи своими именами – туземную территорию. И совершенно неважно, на каком там языке чирикают аборигены, и каким богам поклоняются – главное, что все они не чета «цивилизованным джентльменам», у которых для них припасены самые верные средства: увесистая связка бус напоказ и изрядный кнут за спиной.

Минский «майдан» был организован, что называется, по «классике жанра»: «всенародное возмущение», вспыхнувшее после «сфальсифицированных выборов» главы государства, затем открытое провоцирование правоохранителей на максимально резкую реакцию. Таковая должна была повлечь эскалацию уличного насилия и, как следствие – кровавый хаос, в котором страна бы захлебнулась. Однако все изначально пошло не по плану – привыкшие десятилетиями жить под защитой милиции в настоящем «заповеднике», не знающем преступности, белорусы за дубинки и газ, конечно, обиделись, но швыряться в ответ брусчаткой и штурмовать райотделы не стали.

Вообще говоря, история с «беломайданом» похожа на попытку приготовить «коктейль Молотова» по рецепту «нэзалэжной» от 2014 года – вроде и смешали все как надо, и взболтнули, и подожгли... А он никак не вспыхивает – дымит, тлеет, шипит, но настоящего пламени не дает! Причина проста – ингредиенты не те. Нет в белорусах ни накопленной украинцами озлобленности, ни их же непостижимой тяги к хаосу и саморазрушению, ни самомнения выше небес, ни жуткого, пещерного национализма. Тот, кто говорит, что при Януковиче на Украине плохо жили, врет безбожно (особенно в сравнении с днем нынешним), однако, и тогда там не знали ни дорог, ни чистоты, ни порядка Белоруссии. Да и не оказалось в этой стране такого количества раболепствующих перед «Овропой» и готовых ползти туда «хоть тушкой, хоть чучелом», хоть по трупам собственных соотечественников, как у соседей 6 лет назад. Тягу белорусов к ненасильственному решению всех вопросов «перешибить» не удалось, хоть плачь.

Опять же – с президентом крупно не повезло. Лукашенко, при всех своих недостатках, оказался лишен одного из главных – трусости. А главное – совершенно не имеет тех «рычагов воздействия», через которые так легко было влиять на многих лидеров «постсоветского пространства», принуждая к капитуляции. Ну, нет у него закордонных счетов и недвижимости – с тем и возьмите! Опять же, напрочь отсутствуют в Белоруссии такие пренеприятнейшие фигуры, как олигархи. Этим-то все едино с кем договариваться – с госдепом, Еврокомиссией или чертом лысым. И все равно, что будет со страной.

Пытаясь организовать превратившуюся в один из самых позорных ее провалов «всеобщую забастовку», Тихановская как-то упустила из виду, что вся основная промышленность в стране – государственная. Победа «майдана» для этих предприятий будет означать гибель, а для их работников – безработицу и нищету. И так же – со всем остальным. Спускаемые пытающейся как можно дальше оставаться на довольствии Запада «оппозиции» ее кураторами методички, возможно, проработаны весьма неплохо. Однако допущенные в связи с непониманием местной специфики просчеты уже, фактически, сделали ее победу недостижимой. Если, конечно, не менее серьезные ошибки не допустит Александр Лукашенко... Но это тема уже для совсем другого разговора.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Валентин Офлайн Валентин
    Валентин (Валентин) 7 декабря 2020 11:15
    +1
    Лукашенко-от слова лукавый....Вот так и будет он "ездить" на России,требуя всё больше и больше преференций для себя,считая Россию дойной коровой,и его политический авантюризм неистощим.
    1. Bitter Офлайн Bitter
      Bitter (Глеб) 7 декабря 2020 14:45
      +1
      и будет он "ездить" на России...

      Вот и хорошо, географическое положение Белорусии обязывает Россию. Нормально.
  2. Дмитрий Донской (Дмитрий Донской) 7 декабря 2020 11:20
    0
    Лукашенко диктатор
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 7 декабря 2020 11:51
      +1
      Не самый плохой вариант, в наше время. Он во время пришёл к власти. Когда президентом стал Путин, всё было уже схвачено, поделено, армия опущена ниже плинтуса и т.д.
      Просто у Луки страна маленькая. Его власть может держаться только за счёт сильного дружественного соседа.
      1. Дмитрий Донской (Дмитрий Донской) 7 декабря 2020 13:05
        -2
        И ОМОНа с дубинками
        1. boriz Офлайн boriz
          boriz (boriz) 7 декабря 2020 13:14
          -1
          На фоне того, что происходит в этом году в США, Франции, Германии, Польше, Киеве беспорядки в Беларуси замечают только в Беларуси и РФ. Остальные про них давно забыли. Исключение ещё одно: украинцы в сетях промывают мозги беларусам, советуют внимательнее присмотреться к "незалежной" и не нарываться.
    2. алекей глотов (алексей глотов) 8 декабря 2020 07:12
      -1
      Лукашенко диктатор

      Он сукин сын конечно...но он наш сукин сын.
  3. Сергей Латышев (Серж) 7 декабря 2020 12:12
    +2
    Ужасные ошибки....

    Стоять по выходным вдоль дорог с цветочками - значит:

    Не разорвали связь Минска и Москвы....
    Замотивировали «силовиков» стоять до последнего...
    Не учли специфику страны

    Просто белорусы не хотят кровищи, а некоторые ее все надеются увидеть.
    1. Тарас на Парнасе (Тарас на Парнасе) 7 декабря 2020 22:28
      +1
      Вы полностью правы, многие хотят кровищи...,но больше всех желает наш царек.
      1. алекей глотов (алексей глотов) 8 декабря 2020 07:14
        -1
        но больше всех желает наш царек.

        Зеленский и Порошенко не напились человеческой крови. Порошенко получил по лбу Зеленский боится такой же ответки.
  4. Дубина Офлайн Дубина
    Дубина (Дубина) 7 декабря 2020 15:15
    -3
    Как бы не натягивал автор, сову на глобус, что все в Белоруссии вернется на круги своя, увы, песенка спета. В ближайшей перспективе Белоруссия отвалится от России. Нет никакой привлекательности в "Русском цивилизационном проекте" и самого проекта нет, а есть "вечный" Путин со своими дружками олигархами.
    ЕС (Европа) бъет по всем фронтам путинскую Россию, которая кроме МРОТа в 12 000 и пенсии в 12 000 руб., ничего предложить не может.
    1. алекей глотов (алексей глотов) 8 декабря 2020 07:15
      -1
      Врешь дубина...нет привлекательности в Западном мире с его извращениями и фальсификациями на выборах.
      Ваш мир протух и воняет как гнилое мясо.
      1. Дубина Офлайн Дубина
        Дубина (Дубина) 8 декабря 2020 10:30
        -1
        Ну, да, даже Петр Первый стремился на Западе все лучшее перенять, своего и не было, кроме Бояр, да их воя, про "Россия, есть третий Рим!". Извращение у нас побольше будет, особенно в силовых структурах, где мужики не самые умные и не самые психически адекватные сконцентрированны.
        "..и фальсификациями на выборах..", ну голосования у мусорных контейнеров и на пеньках, Западу конечно не переплюнуть, здесь, признаю, мы - первые.
        Такие, как Вы на Западе не нужны, даже в виде донорских органов, вот Вы и воеете на запад в бессильной злобе, понимая, что в нищей путинской России Ваша жизнь проходит зря.
        1. алекей глотов (алексей глотов) 8 декабря 2020 15:54
          0
          Моя жизнь проходит как надо и ваш Запад мне даром не нужен...живите сами там в помойке.Ваша злоба на россиян никак не изменит их отношение к западу...ничего хорошего в вашем угасающем мире уже нет ...одна мерзость осталась.
          1. Дубина Офлайн Дубина
            Дубина (Дубина) 8 декабря 2020 16:58
            0
            Не надо свое мнение, мнение маргинал - патриота считать за мнение всех россиян. Таких, как Вы от силы 15%, это и есть весь Путинский электорат. Понятно, что дальше своего условного "Урюпинска", Вы не выезжали и кроме своей провинциальной помойки ни чего не видели, а о жизни на Западе судите по долбо - ящику.
            Перестаньте смотреть телевизор, может тогда, если и не поумнеете, то хотя бы просто критически начнете относится к убогой действительности, что действующая власть Вам обеспечила.
  5. RFR Офлайн RFR
    RFR (РФР) 7 декабря 2020 21:01
    +1
    Все эти цветные революции держатся на молодежи, и в Белоруссии тоже, и если Луку не убрать в ближайшее время, все это будет продолжаться....Нам надо искать нормальную кандидатуру, они есть и во власти их страны...
    1. алекей глотов (алексей глотов) 8 декабря 2020 07:17
      -2
      Нам надо искать нормальную кандидатуру, они есть и во власти их страны...

      Тихановскую что ли?
      Она придя к власти утопит Белоруссию в крови вместе со своими сторонниками.
  6. Тарас на Парнасе (Тарас на Парнасе) 7 декабря 2020 22:24
    +1
    А на самом деле хоть в курсе,что у нас происходит???
    1. алекей глотов (алексей глотов) 8 декабря 2020 07:17
      -1
      А на самом деле хоть в курсе,что у нас происходит???

      Как что у вас - нацистский режим бандеровцев.
      1. Тарас на Парнасе (Тарас на Парнасе) 8 декабря 2020 23:14
        -1
        Цитата: алекей глотов
        А на самом деле хоть в курсе,что у нас происходит???

        Как что у вас нацисткий режим бандеровцев.

        Прошло 26 лет-1996/2020 и между нами,что я поимел за это время?, а давайте начнём с пассива:
        - 3 ( ТРИ!!!) деноминации!!!
        - увеличение возраста выхода на пенсию!!!
        - несменяемость власти!!!
        А мне это надо?
        Актив-а это мне все надо??? Я не хочу,что бы было как в России...
    2. Комментарий был удален.
  7. ODRAP Офлайн ODRAP
    ODRAP (Алексей) 9 декабря 2020 02:38
    -3
    Автор забыл сказать, сколько белорусов уже убито, и сколько пропало без вести...