US-China War: Probability Becomes Inevitable


One of the main, if not the most important issue, the solution of which the newly elected US President Joe Biden will have to deal with literally immediately after the official entry into power, is the determination of the country's future course in relations with Beijing. It is the "Chinese direction", along with overcoming the consequences of the coronavirus pandemic and bringing the state out of the economic crisis, that American political analysts consider the "main challenges" facing the new head of the White House.


There is every reason for this - the previous administration not only left the new "legacy" with a huge number of problems with the Celestial Empire, but, in fact, brought the situation to a stage at which there are more and more concerns that the current US-Chinese policy may well be continued "By other means". That is, by using armed force. A military conflict between powers of this level is a danger that the entire population of the Earth is forced to reckon with. And Russia in particular. So is it worth hoping that it will not happen, or should one prepare for a war between the United States and China, as for something inevitable?

Beijing is not eager to fight, but is ready for battle


Recently submitted to the U.S. Congress, the annual report of the U.S.-China Commission on the economy and security, having become widely publicized through the media, caused a lot of noise in Washington. Still, this document directly and unequivocally indicates that after some one and a half decades, the People's Liberation Army of China will be able to become a fully worthy competitor to the United States troops in the Asia-Pacific region. And then it will only get worse ... For American geopolitical interests, of course. Analysts who compiled the report point to a "rapid" transformation of the PLA. In their opinion, literally in front of their eyes, it has recently turned from "a large, but technically backward army, developed at the level of the Cold War and capable of conducting only ground operations to defend its own territory," into one of the most advanced armed forces in planet.

The document states: in 5 years, the Chinese comrades will almost completely control the waters of their region. In 10-15 years they will be able, at least, to effectively conduct hostilities to protect their own interests in the countries that are part of the One Belt - One Road project. By the middle of this century, members of the commission are confident that Beijing will become a superpower capable of giving battle to its enemies literally anywhere on Earth. The PLA will turn into a "global power" and this is very frightening for Washington, which sees in such a prospect a threat to the "planetary expansion of the Communist Party of China", which "considers the liberal-democratic values ​​of the West an existential threat" and an obstacle in the implementation of its own ambitions in the fight against the same USA for the geopolitical influence.

It should be noted that the Celestial Empire itself reacted very negatively to the report I quoted above. Hua Chunying, a spokesman for the local diplomatic department, accused the members of the commission of "bias", due to which they are only able to "fabricate documents that are not supported by any evidence." In short, everything that sounded within the walls of the Congress was nothing more than "anti-Chinese rhetoric aimed at sabotaging bilateral relations between countries." With all due respect to the Chinese comrades, I cannot help but notice that in this case they are already going too far in their desire to look like “doves of peace”. The military budget of the Celestial Empire of almost 180 billion dollars is, of course, not the American 720-odd billion for similar expenses ... But after all, the second largest defense budget in the world. Moreover, the indignation of the local Foreign Ministry and its assurances of Beijing's peacefulness, let's say, is somewhat discordant with the unpleasantly frequent warlike statements of the head of state, Xi Jinping, that have recently become more frequent.

The militaristic notes in his rhetoric intensified more than noticeably, which can be seen in very specific examples. So, on October 14 this year, the Chinese leader, during his Marine Corps inspection in Chaozhou, called on the military to "prepare for war", mentioning that one of the main tasks of the next five-year plan will be "to significantly strengthen the army." An even greater strengthening ... Similar words came from Chairman Xi during a much more serious event - the November 25 meeting of the CPC Central Military Commission on military training. Having directed the army leadership to conduct training of personnel in conditions "as close as possible to combat", Xi Jinping ultimately urged its representatives "not fearing hardship and even death itself to prepare for future victorious wars." Pacifist, definitely ...

"Trade war" lost by the United States, next in turn - a military conflict?


With all this, statements about the desire of "Chinese communists to take over the world" in order to force the population of our planet to walk around with a party membership card in one pocket and Mao's quotation book in another is the utter folly of the level of cheap American paperback novels and low-budget Hollywood. Today's China is not only the Communist Party, but also the most powerful corporations, like any similar companies around the world, striving to develop more and more new markets. In the Celestial Empire, they really prefer to produce and trade, and not fight. We must pay tribute to its inhabitants - they have repeatedly become objects of aggression and colonization, while they themselves have not shown any special expansionist aspirations. Hong Kong and Taiwan? Well, here, sorry, the situation is extremely similar to our Crimea. We admit that in Beijing they have quite good reasons to consider these territories as belonging to the PRC by right. And the attempts of the United States to "pump" the same Taiwan with its weapons worth billions of dollars, is regarded as a rude and shameless interference in their own affairs.

Again, the "trade war" between the two states was unleashed, whatever one may say, not by Xi Jinping, but by Donald Trump, who dreamed of "making America great again", and certainly at the expense of China. You can also recall the literally frantic anti-Chinese rhetoric that has been heard from the White House and the State Department throughout the past year in connection with the coronavirus pandemic. Ultimately, this common misfortune for all mankind made its own adjustments to the confrontation between the two world powers, further shifting the balance towards the Celestial Empire, which coped with the disease much better and more effectively than its own opponents. By the way, many in the United States saw this fact as "ideological sabotage" - they say, in this way the communists "are trying to prove to the whole world the advantage of their system." Why are they "trying"? They prove ...

Moreover, while the United States at first enthusiastically “fought against racism and police violence,” nearly destroying the country, and then staged an enchanting show of the next presidential election, China, again, was engaged in business. The creation of such an organization as the Comprehensive Regional Economic Partnership (RCEP), at the suggestion of Beijing, is not just a global sensation. This is a stunning geopolitical victory for the Celestial Empire, putting the final end to any, practically, American ambitions in the Asia-Pacific region, and not only in it. The 15 countries that entered it with a combined GDP of more than $ 25 trillion and a population of 2.2 billion people are, in fact, a third of the world economy. The third part of the planet's trade is unambiguous.

For comparison, the GDP, which wants to position itself as the "arbiter of world destinies" of the European Union, does not even reach $ 2 billion, and the EU's population of half a billion does not look serious at all in comparison with the human resources of the RCEP. At the same time, it should be remembered that the vast majority of the states that make up this new "Asian club for select" states have already overcome COVID-19, while suffering much less human and material losses than Europe and the United States. US Secretary of Commerce Wilbur Ross can call the agreement a "very low quality agreement" as much as he wants, but one can only guess how many hairs were plucked from their heads by employees of his department in despair over what happened. In particular - because it was Washington that contributed to the creation of RCEP in the most active way. How exactly? First of all - the withdrawal (again, at the initiative of Trump) from the so-called Trans-Pacific partnership, "trade wars" with China and other countries in the region ... The United States sowed the wind and reaped the storm.

More than an alarming signal for them is the joining of the RCEP by the traditional allies and the most consistent agents of American policy in the region - Japan and South Korea. The United States, speaking in modern Internet slang, has "self-cut" from the Asia-Pacific region, leaving the countries there with no choice but to follow China. What can Joe Biden and his Democratic globalist team do about this? Almost nothing. As they say, the bets are accepted and the game is done. One of the most alarming moments in the situation with the creation of RCEP for Washington is the more than real prospect of ousting from the huge volume of trade and economic relations, which was discussed above, the American dollar as the main currency. This is a truly dire threat. Today, China is the only country that is really capable of "nullifying" the US dollar hegemony, and, consequently, completely collapse their economy, which has long been based not on the real sector, but on the uninterrupted operation of the Fed's printing press.

The new American administration is likely to try to make certain attempts to normalize relations with Beijing. On the other hand, even during his own election campaign, Biden called China “the main rival of the United States,” and for the rabid globalists who will most likely determine the foreign policy of the United States in the next four years, the current course of the Celestial Empire is completely unacceptable. New aggressive actions by the American side aimed at "curbing the Chinese expansion" can push the other side to really extreme measures, including real "de-dollarization" of, at least, the Asian economy. This is the main danger, because with such a development of events, a military conflict between the two countries will become almost inevitable from probable.
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Indifferent Offline Indifferent
    Indifferent 8 December 2020 10: 16
    +3
    It is not clear what kind of conflict we are talking about? About nuclear? Don't tell my socks! He and Korea were afraid to get involved in a conflict. Apart from the "latest Chinese warnings" and the trade war, nothing will happen! War is suicidal for both states. Even a dozen vigorous explosions in megacities such as Shanghai and New York will prove fatal for countries and put them out of action by developed countries with a strong economy. The other day I was watching an old (1984), but actual English film "Threads". It is very well shown what will happen in the event of a nuclear bombing, with cities, then with the country as a whole, then with people and radiation, climate degradation and degradation of the entire population.
  2. Bulanov Online Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 8 December 2020 10: 48
    +2
    Is Marx's teaching omnipotent because it is true?
    The USSR could also defeat the West, but failed. Now this right has been transferred to China. And there is no need to frighten Russia by the fact that China will conquer it. For China - Russia, it is like for the USA - Canada. And there is no need to remove Lenin from the mausoleum. In China, Lenin is respected, and whatever happens, as with Khrushchev's attacks on Stalin, when Mao lost interest in the USSR.
  3. argo44 Offline argo44
    argo44 (mac) 8 December 2020 10: 58
    0
    without fear of hardship and even death itself, prepare for future victorious wars.

    May I find out the source of this information?
  4. Dmitry S. Offline Dmitry S.
    Dmitry S. (Dmitry Sanin) 8 December 2020 11: 00
    +1
    The last paragraph tore my brain: no logic, but an epic ending!
  5. Cyril Offline Cyril
    Cyril (Kirill) 8 December 2020 12: 00
    -1
    Not only that, while the United States at first enthusiastically “fought racism and police violence,” nearly toppling the country

    Before the "collapse of the country" there was as before Beijing in the pose of the famous sea arthropod.

    Today, China is the only country that is really capable of "nullifying" the US dollar hegemony, and, consequently, completely collapse their economy

    Only China is not interested in this :) And it is still far from such a state - the yuan is not yet an alternative to the dollar.

    And so, it must be admitted that the quality of the articles of the author has become higher, but the pathos in the style of Soviet propaganda papers of the 70s - less. It became more pleasant to read.
  6. Jacques sekavar (Jacques Sekavar) 8 December 2020 13: 51
    +2
    ..to the stage at which there are more and more fears that the current US-China policy may well be continued "by other means." That is, the use of armed force

    1. The level of military potential and economic power - as two communicating vessels, always correspond to one another.
    2. The PRC's program for the elimination of poverty and the building of a society of average prosperity is aimed at reaching the level of the leading capitalist countries in terms of per capita income.
    3. The economy of the PRC has come out on top in the world, and the adopted "double circulation" program and external initiatives like the VPTPP, RCEP, SCO, and NSP predetermine the further growth of the economy and political influence of the PRC in the world.
    4. The military power of the United States is incomparable with the PRC. Therefore, the US proposal to join the PRC to the START-3 treaty was followed by a logical response - as soon as the US reduced the number of missiles to the level of the PRC, then the PRC would immediately join. Otherwise, China will build up and improve its nuclear potential to the level of the United States.
    5. The war with the PRC is not a war with Afghanistan, Iraq, Somalia, Libya, Syria, Yemen or Iran.

    A full-scale war between the two largest economic powers of the world leads to unacceptable losses for Both, and therefore is excluded, limiting itself to blackmailing threats and possible local clashes. That is why the US aggression is limited to threats against the Russian Federation and the DPRK, if they did not have nuclear weapons, it would be a completely different story.
    As the former head of the US FRS Joint Stock Company Bernank Ben said, war (local) is not the last instrument to stimulate the economy, and it also helps to unload military stocks from obsolete weapons.
  7. Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 8 December 2020 14: 25
    -2
    The 15 countries that entered it, with their combined GDP exceeding $ 25 billion and a population of 2.2 billion people, are, in fact, a third of the world economy. The third part of the planet's trade is unambiguous.

    For comparison, the GDP, which wants to position itself as the "arbiter of world destinies" of the European Union, does not even reach $ 2 billion, and the EU's population of half a billion does not look serious at all in comparison with the human resources of the RCEP.

    The author does not understand the difference between TRILLION and a billion ... In addition, the EU's GDP is 16 trillion dollars. with a population of 0,5 billion, which is more than impressive against 25 RCEP with a population of 2,2 billion.
    But in general, an article at the level of 5 "B" class with funny analytics and ridiculous conclusions. But as always.
  8. Ren_2 Offline Ren_2
    Ren_2 (rinat isyanguzhin) 8 December 2020 19: 07
    -2
    America will bend the Chinese with its allies, and if sanctions are introduced with the allies, then the Chinese themselves ...
  9. whitebeard Offline whitebeard
    whitebeard 8 December 2020 20: 28
    0
    Sloppy and tendentious article. Take one of the first points about the "similarity" of the Hong Kong and Taiwanese issues with the Crimean - not true, they are not similar: Hong Kong and Taiwan have long been systemically different, democratic states - Hong Kong lives according to English law and its inhabitants are almost Europeans in terms of mentality, and although China is trying to quietly "reformat" Hong Kong, it does not succeed, Hong Kong is actively resisting, and further attempts by China to "Chineseize" it will be a complete analogy of the actions of the Ukrainian authorities against Donbass, and not vice versa, as the pro-Chinese author is trying to get us into. With Taiwan - the same story: political opponents of the CCP live there, the seizure of China will not be its "liberation", but the purge of dissidents (again, the Ukrainians also tried to do with Donbass) who dare to criticize the moon-faced Emperor SI and his faithful hand-held CCP and not agree to sail in the forvater of China. And the fact that these territories were once Chinese - well, they were and were, now their political and social reality is clearly not Chinese, and China can change it only through coercion of one kind or another. So, if it will be the aggressor, it will be China.
  10. Petr Vladimirovich (Peter) 8 December 2020 20: 47
    0
    exceeding 25 billion dollars - the author, add three zeros ...)))
  11. Lechi B. Offline Lechi B.
    Lechi B. (Treat Bashirov) 9 December 2020 17: 23
    0
    War between the two Superpowers is inevitable - such is the demand of history.
  12. Ryzzard ewiak Offline Ryzzard ewiak
    Ryzzard ewiak (Ryszard Ewiak) 9 December 2020 17: 51
    0
    Since 1945 (Operation Unthinkable) Heaven holds back the wind of World War III. And this will continue until the appointed time.

Война США и Китая: вероятность превращается в неизбежность


Одним из главных, если не самым главным вопросом, решением которого вновь избранный президент США Джо Байден вынужден будет заняться буквально сразу же после официального вступления во властные полномочия, является определение дальнейшего курса страны во взаимоотношениях с Пекином. Именно «китайское направление», наряду с преодолением последствий пандемии коронавируса и выводом государства из экономического кризиса, американские политические аналитики считают «главными вызовами», стоящими перед новым главой Белого дома.


Все основания для этого имеются – предыдущая администрация не просто оставила новой «в наследство» огромное количество проблем с Поднебесной, но, фактически, довела ситуацию до стадии, на которой все чаще звучат опасения относительно того, что нынешняя американо-китайская политика вполне может быть продолжена «другими средствами». То есть – применением вооруженной силы. Военный конфликт между державами такого уровня является опасностью, считаться с которой вынуждено все население Земли. А уж Россия – в особенности. Так стоит ли надеяться, что его не случится или все-таки к войне между США и Китаем следует готовиться, как к чему-то неотвратимому?

Пекин воевать не рвется, но к бою готов


Поданный недавно на рассмотрение Конгресса США ежегодный отчет Американо-китайской комиссии по экономике и безопасности, став благодаря СМИ достоянием широкой гласности, наделал в Вашингтоне немало шума. Еще бы – в этом документе прямо и однозначно указывается на то, что спустя каких-то полтора десятилетия Народно-освободительная армия Китая сможет составить вполне достойную конкуренцию войскам Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А дальше будет только хуже... Для американских геополитических интересов, естественно. Составлявшие отчет аналитики указывают на «стремительную» трансформацию НОАК. Она, по их мнению, буквально на глазах за последнее время из «крупной, но технически отсталой армии, развитой на уровне времен «холодной войны» и способной вести лишь наземные операции по защите собственной территории», превратилась в одни из наиболее передовых вооруженных сил на планете.

В документе указывается: через 5 лет китайские товарищи будут практически полностью контролировать водные пространства своего региона. Через 10-15 лет смогут, как минимум, эффективно вести боевые действия для защиты собственных интересов в странах, входящих в проект «Один пояс – один путь». К середине нынешнего века, уверены члены комиссии, Пекин станет сверхдержавой, способной дать бой своим врагам буквально в любой точке Земли. НОАК превратится в «глобальную силу» и это очень пугает Вашингтон, видящий в такой перспективе угрозу «планетарной экспансии Компартии Китая», которая «считает либерально-демократические ценности Запада экзистенциальной угрозой» и препятствием в осуществлении собственных амбиций в борьбе с теми же США за геополитическое влияние.

Надо отметить, что в самой Поднебесной к цитируемому мной выше докладу отнеслись весьма негативно. Пресс-секретарь тамошнего дипломатического ведомства Хуа Чуньин обвинил членов комиссии в «предвзятости», в силу которой они способны лишь «фабриковать документы, не подкрепленные никакими доказательствами». Одним словом, все, что прозвучало в стенах Конгресса – не более чем «антикитайская риторика, направленная на саботирование двусторонних отношений между странами». При всем уважении к китайским товарищам, не могу не заметить, что в данном случае они уже несколько перегибают палку в своем стремлении выглядеть эдакими «голубями мира». Военный бюджет Поднебесной в 180 миллиардов долларов без малого – это, конечно, не американские 720 с лишним миллиардов на аналогичные расходы... Но как-никак, вторая по размерам оборонная смета в мире. Более того, возмущение тамошнего МИД и его заверения в миролюбии Пекина, скажем так, несколько диссонирует с неприятно участившимися в последнее время воинственными заявлениями главы государства, Си Цзиньпина.

Милитаристские ноты в его риторике усилились более чем заметно, что можно увидеть на вполне конкретных примерах. Так, 14 октября нынешнего года китайский лидер во время проводимой им в Чаочжоу инспекции Корпуса морской пехоты, призвал военных «готовиться к войне», упомянув о том, что одной из главных задач будущей пятилетки станет «значительное усиление армии». Еще большее усиление... Аналогичные же слова прозвучали из уст председателя Си и во время гораздо более серьезного мероприятия – состоявшегося 25 ноября совещания Центрального военного совета КПК, посвященного вопросам военной подготовки. Нацелив армейское руководство на проведение обучения личного состава в условиях, «как можно более приближенных к боевым», Си Цзиньпин в конечном итоге призвал его представителей «не страшась лишений и даже самой смерти готовиться к будущим победоносным войнам». Пацифист, однозначно...

«Торговая война» проиграна США, на очереди – военный конфликт?


При всем этом утверждения о стремлении «китайских коммунистов захватить мир» ради того, чтобы заставить население нашей планеты поголовно ходить с партбилетом в одном кармане и цитатником Мао в другом – совершеннейшая глупость уровня дешевых американских романчиков в мягких обложках и малобюджетного Голливуда. Сегодняшний Китай – это не только компартия, но и мощнейшие корпорации, как и любые подобные им компании во всем мире, стремящиеся осваивать все новые и новые рынки сбыта. В Поднебесной и вправду предпочитают производить и торговать, а не воевать. Надо отдать ее жителям должное – они не раз становились объектами агрессии и колонизации, сами при этом особых экспансионистских устремлений не проявляя. Гонконг и Тайвань? Ну, тут уж, извините, ситуация, крайне сходная с нашим Крымом. Признаем, в Пекине имеют достаточно веские основания к тому, чтобы считать эти территории принадлежащими КНР по праву. А попытки Соединенных Штатов «накачивать» тот же Тайвань своим оружием на миллиарды долларов, расценивать как грубое и беспардонное вмешательство в собственные дела.

Опять же, «торговую войну» между двумя государствами развязал, как ни крути, не Си Цзиньпин, а Дональд Трамп, возмечтавший «сделать Америку снова великой», причем непременно за счет Китая. Также можно вспомнить и о буквально бешеной антикитайской риторике, весь последний год звучавшей из Белого дома и Госдепа в связи с пандемией коронавируса. В конечном итоге эта общая для всего человечества беда внесла свои коррективы и в противостояние двух мировых держав, еще больше сместив баланс в сторону Поднебесной, справившейся с болезнью гораздо лучше и эффективнее собственных оппонентов. Между прочим, в США многие усмотрели в данном факте «идеологическую диверсию» - мол, таким способом коммунисты «пытаются доказать всему миру преимущество их системы». Да чего там «пытаются»? Они доказывают...

Мало того, пока Соединенные Штаты сперва увлеченно «боролись с расизмом и полицейским насилием», едва не развалив при этом страну, а затем устроили феерическое шоу из очередных президентских выборов, Китай, опять-таки, занимался делом. Создание с подачи Пекина такой организации, как Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство (ВРЭП), это не просто сенсация мирового масштаба. Это – ошеломительная геополитическая победа Поднебесной, ставящая окончательный крест на любых, практически, американских амбициях в Азиатско-Тихоокеанском регионе, да и не только в нем. Вошедшие в него 15 стран со своим совокупным ВВП, превышающим 25 триллионов долларов и населением в 2.2 миллиарда человек – это, по сути, треть мировой экономики. Третья часть торговли планеты – однозначно.

Для сравнения – ВВП, желающего позиционировать себя в качестве «вершителя мировых судеб» Европейского союза, не дотягивает и до 2 миллиардов долларов, а население ЕС в полмиллиарда человек и вовсе выглядит несерьезно в сравнении с людскими ресурсами ВРЭП. При этом следует помнить, что абсолютное большинство входящих в этот новый «азиатский клуб для избранных» государств уже побороли COVID-19, понеся при этом намного меньшие человеческие и материальные потери, чем Европа и США. Министр торговли США Уилбур Росс может сколько угодно называть заключенное соглашение «договором очень низкого качества», но остается лишь догадываться, какое количество волос было вырвано со своих голов сотрудниками его ведомства в отчаянии по поводу случившегося. В особенности – в силу того, что как раз Вашингтон способствовал созданию ВРЭП самым активным образом. Как именно? Прежде всего – выходом (опять же, по инициативе Трампа) из так называемого Транстихоокеанского партнерства, «торговыми войнами» с Китаем и другими странами региона... США посеяли ветер и пожали бурю.

Более чем тревожным сигналом для них является присоединение к ВРЭП традиционных союзников и наиболее последовательных проводников американской политики в регионе – Японии и Южной Кореи. Соединенные Штаты, говоря на современном интернет-сленге, «самовыпилились» из Азиатско-Тихоокеанского региона, не оставив тамошним странам выбора, кроме следования за Китаем. Что может предпринять по данному поводу Джо Байден и его команда демократов-глобалистов? Да уже практически ничего. Как говорится, ставки приняты и игра сделана. Один из самых тревожных моментов в ситуации с созданием ВРЭП для Вашингтона заключается в более чем реальной перспективе вытеснения из громадного объема торгово-экономических отношений, о котором шла речь выше, американского доллара, как основной валюты. Это воистину страшная угроза. На сегодняшний день Китай является единственной страной, реально способной «обнулить» долларовую гегемонию США, а следовательно, полностью обрушить их экономику, давно зиждущуюся не на реальном секторе, а на бесперебойной работе печатного станка ФРС.

Новая американская администрация, скорее всего, попытается предпринять определенные попытки для нормализации отношений с Пекином. С другой стороны, Байден еще в период собственной предвыборной кампании называл Китай «главным соперником США», а уж для оголтелых глобалистов, которые наверняка и будут определять внешнюю политику Соединенных Штатов в ближайшие четыре года, нынешний курс Поднебесной является совершенно неприемлемым. Новые агрессивные действия американской стороны, направленные на «обуздание китайской экспансии», могут подтолкнуть противную сторону к действительно крайним мерам, в том числе – и к реальной «дедолларизации», как минимум, азиатской экономики. В этом и кроется главная опасность, ибо при таком развитии событий военный конфликт между двумя странами из вероятного станет практически неминуемым.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Безразличный 8 декабря 2020 10:16
    +3
    Не понятно о каком конфликте речь? О ядерном? Не смешите мои носки! Они с Кореей побоялись ввязываться в конфликт. Кроме "последних китайских предупреждений" и торговой войны, ничего не будет! Война самоубийственна для обоих государств. Даже с десяток ядрёных взрывов в мегаполисах типа Шанхая и Нью-Йорка окажутся для стран фатальными и выведут их из строя развитых государств с сильной экономикой. На днях я смотрел старый (1984г.), но актуальный английских фильм "Нити". Очень хорошо показано, что будет в случае ядерной бомбардировки, с городами, потом со страной в целом, потом с людьми и радиацией, ухудшением климата и деградацией всего населения.
  2. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 8 декабря 2020 10:48
    +2
    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно?
    Еще СССР мог победить Запад, но не сумел. Теперь это право передано Китаю. И не нужно пугать Россию тем, что Китай её завоюет. Для Китая - Россия, это как для США - Канада. И не нужно Ленина с мавзолея убирать. В Китае Ленина уважают, и чтобы не получилось, как с нападками Хрущева на Сталина, когда Мао охладел к СССР.
  3. argo44 Офлайн argo44
    argo44 (mac) 8 декабря 2020 10:58
    0
    не страшась лишений и даже самой смерти готовиться к будущим победоносным войнам.

    Могу я узнать источник этой информации?
  4. Дмитрий С. Офлайн Дмитрий С.
    Дмитрий С. (Дмитрий Санин) 8 декабря 2020 11:00
    +1
    Последний абзац разорвал мозг: никакой логики, но эпический финал!
  5. Cyril Офлайн Cyril
    Cyril (Кирилл) 8 декабря 2020 12:00
    -1
    Мало того, пока Соединенные Штаты сперва увлеченно «боролись с расизмом и полицейским насилием», едва не развалив при этом страну

    До "развала страны" там было как до Пекина в позе известного морского членистоногого.

    На сегодняшний день Китай является единственной страной, реально способной «обнулить» долларовую гегемонию США, а следовательно, полностью обрушить их экономику

    Только Китай в этом не заинтересован :) Да и пока еще далеко ему до такого состояния - юань еще не является альтернативой доллару.

    А так, нужно признать, что у автора качество статей стало повыше, а вот пафоса в стиле советских агиток 70-х годов - поменьше. Приятнее стало читать.
  6. Jacques Sekavar Офлайн Jacques Sekavar
    Jacques Sekavar (Jacques Sekavar) 8 декабря 2020 13:51
    +2
    ..до стадии, на которой все чаще звучат опасения относительно того, что нынешняя американо-китайская политика вполне может быть продолжена «другими средствами». То есть – применением вооруженной силы

    1. Уровень военного потенциала и экономическая мощь – как два сообщающихся сосуда, всегда соответствуют один другому.
    2. Программа КНР по ликвидации бедности и построению общества средней зажиточности имеет целью выйти по доходам в расчёте на душу населения на уровень ведущих капиталистических стран.
    3. Экономика КНР вышла на первое место в мире, а принятая программа “двойной циркуляции” и внешние инициативы навроде ВПТТП, ВРЭП, ШОС, НШП – предопределяют дальнейший рост экономики и политического влияния КНР в мире.
    4. Военная мощь США несравнима с КНР. Потому на предложение США о присоединении КНР к договору СНВ-3, последовал логичный ответ – как только США сократят количество ракет до уровня КНР, так сразу же КНР и присоединится. В противном случае КНР будет наращивать и совершенствовать свой ядерный потенциал до уровня США.
    5. Война с КНР, это не война с Афганистаном, Ираком, Сомали, Ливией, Сирией, Йеменом или Ираном.

    Полномасштабная война двух крупнейших экономических держав мира ведёт к неприемлемым потерям Обоих, и потому исключается, ограничиваясь шантажом угрозами и возможными локальными столкновениями. Именно поэтому агрессия США ограничивается угрозами в отношении РФ и КНДР, не будь у которых ядерного оружия, была бы совсем другая история.
    Как говорил бывший глава Акционерного Общества ФРС США Бернанка Бен, война (локальная) – не последний инструмент стимулирования экономики, к тому же помогает разгрузить военные запасы от устаревшего оружия.
  7. AlexZN Офлайн AlexZN
    AlexZN (Александр) 8 декабря 2020 14:25
    -2
    Вошедшие в него 15 стран со своим совокупным ВВП, превышающим 25 миллиардов долларов и населением в 2.2 миллиарда человек – это, по сути, треть мировой экономики. Третья часть торговли планеты – однозначно.

    Для сравнения – ВВП, желающего позиционировать себя в качестве «вершителя мировых судеб» Европейского союза, не дотягивает и до 2 миллиардов долларов, а население ЕС в полмиллиарда человек и вовсе выглядит несерьезно в сравнении с людскими ресурсами ВРЭП.

    Автор не понимает разницы между ТРИЛЛИОНОМ и миллиардом... Кроме этого ВВП ЕС - это 16 триллионов дол. при населении 0,5 млрд , что против 25 ВРЭП при 2,2 миллиарда населения более чем впечатляюще.
    Ну а в целом статейка на уровне 5 "Б" класса со смешной аналитикой и нелепыми выводами. Впрочем, как всегда.
  8. Ren_2 Офлайн Ren_2
    Ren_2 (ринат исянгужин) 8 декабря 2020 19:07
    -2
    Америка с союзниками китайцев нагнут, а если с союзниками введут санкции, то китайцы сами ...
  9. whitebeard Офлайн whitebeard
    whitebeard 8 декабря 2020 20:28
    0
    Неряшливая и тенденциозная статья. Взять один из 1ых пунктов о "схожести" гонконгского и тайваньского вопросов с крымским - неправда, они не похожи: Гонконг и Тайвань уже давно являются системно другими, демократическими государствами - Гонконг живет по английскому праву и его жители по менталитету - почти европейцы, и хотя Китай пытается тихой сапой Гонконг "переформатировать", у него это не получается, Гонконг активно сопротивляется, и дальнейшие попытки Китая "китаезировать" его будут полной аналогией действий укров против Донбасса, а не наоборот, как пытается нам про-китайский автор втюхать. С Тайванем - такая же история: там живут политические оппоненты КПК, захват Китая будет не его "освобождением", а зачисткой инакомыслящих (опять-таки, также попытались сделать украинцы с Донбассом), которые смеют критиковать луноликого Ымператора СИ и его верную ручную КПК и не соглашаться плыть в форватере Китая. А то, что когда-то эти территории когда-то были китайскими - ну были и были, сейчас политическая и общественная реальность их явно не китайская, и изменить ее Китай может только через принуждение того или иного вида. Так что агрессором тут если и будет, то именно Китай.
  10. Петр Владимирович (Петр) 8 декабря 2020 20:47
    0
    превышающим 25 миллиардов долларов - автор, три нолика добавьте...)))
  11. Лечи Б. Офлайн Лечи Б.
    Лечи Б. (Лечи Баширов) 9 декабря 2020 17:23
    0
    Война между двух Сверхдержав неизбежна-таково требования истории.
  12. Ryszard Ewiak Офлайн Ryszard Ewiak
    Ryszard Ewiak (Ryszard Ewiak) 9 декабря 2020 17:51
    0
    С 1945 (Операция «Немыслимое») Небеса сдерживают ветер Третьей мировой войны. И так будет продолжаться до назначенного времени.