The Drive назвал последствия кражи радиоаппаратуры с борта командного пункта Ил-80
Неизвестные проникли в один из российских самолетов «Судного дня» Ил-80 (по классификации НАТО: Maxdome), детальная информация о которых засекречена, и похитили из него радиоаппаратуру. Кража оборудования произошла на борту стратегического воздушного командного пункта, предназначенного для действий в угрожаемый период и во время конфликтов любой степени интенсивности, включая ядерные, пишет американское издание The Drive.
Российские СМИ сообщили, что этот Ил-80 был отправлен на ремонт и находился на одном из аэродромов в Ростовской области. Но когда именно «неизвестные открыли грузовой люк» и похитили то, что называется «радиооборудованием», не приводилось. Уточнялось, что ведется следствие и правоохранители беседовали с представителями компании Бериева.
В связи с этим можно предположить, что самолет находится на объекте этой компании в Таганроге возле Азовского моря и ЧП произошло именно там. Компания Бериева является не только известным КБ и производителем самолетов-амфибий, она ещё отвечает за оснащение и модернизацию оборудования некоторых специальных бортов.
У российских военных имеется четыре Ил-80, которые базируются в Чкаловском (Подмосковье) вместе с самолетами-ретрансляторами связи Ил-82. Они закреплены за спецподразделением ВДВ, которое подчиняется Национальному центру управления обороной Генштаба РФ.
В случае полномасштабной войны, Ил-80 будут осуществлять перевозку руководства страны. В мирное время этим занимается гражданская организация – СЛО «Россия». Ил-80 имеют хорошую защиту от последствий ядерного взрыва и являются полностью интегрированной частью системы управления ядерными силами РФ. Глава государства, находясь на борту такого самолета, сможет отдать приказ об использовании ядерного оружия и принимать другие важные решения.
С 2008 года россияне проводят модернизацию этих самолетов. Известно, что новая аппаратура была установлена уже как минимум на двух Ил-80. Поэтому вероятно, что самолет? находящийся в Таганроге и ставший жертвой похитителей, прилетел туда для замены старого оборудования на новое.
Неудивительно, что тип «радиооборудования», похищенного с Ил-80 в Таганроге, не разглашается. Были попытки выдать случившееся за «кражу металлолома». Возможно, наиболее важные элементы были предварительно удалены с самолета или, по крайней мере, защищены от посторонних глаз.
Взлом не мог поставить под угрозу структуру стратегического командования России, ведь этот самолет не находился в состоянии готовности или какой-либо нормальной эксплуатации. Однако факт проникновения злоумышленников в этот самолет – стратегический актив, имеющий ключевое значение для ядерного сдерживания страны, да ещё на таком объекте – вызывает тревогу и серьезную озабоченность.
Также вызывает ряд вопросов уровень безопасности на российских авиабазах, особенно тех, которые имеют двойное назначение – то есть используемые как военными, так и гражданскими самолетами.
Информация