«Фортуна» отвернулась: почему судно так и не начало достройку «Северного потока-2»
Трубоукладочная баржа «Фортуна» так и не начала достройку газопровода «Северный поток-2», хотя немецкий регулятор разрешил проводить работы с 5 декабря 2020 года.
Нужно отметить, что 1 декабря Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) одобрило строительство 2,6 км обеих ниток «Северного потока-2» к югу от отмели Адлегрунд на Балтике. До 31 декабря регулятор ввел запрет на приближение ближе чем на 1,25 морских мили к району проведения работ любых судов, не участвующих в строительстве.
Согласно данным морских навигационных ресурсов, в настоящее время ТУБ находится на якорной стоянке возле немецкого порта Висмар, в 200 км от места работ. К её борту пришвартован российский якорезаводчик «Катунь», пришедший из немецкого порта Мукран, главного логистического центра проекта.
Нужно напомнить, что в порту Засница находятся две баржи, «Россини» и «San Vitesse», в которых проживают специалисты, занимающиеся строительством. При этом 6 декабря этот порт покинуло немецкое судно «Krebs geo», которое находилось на месте работ почти весь день. После чего оно направилось в сторону порта Висмар и отключило АИС.
Исходя из этого можно предположить, что «Krebs geo», вмещающее 12 пассажиров, доставило на «Фортуну» персонал, который будет проводить сварочные работы. Швартовка судов и переход людей с одного на другое в неспокойном открытом море весьма опасное мероприятие. Поэтому было принято решение провести его в спокойном месте.
В связи с этим практически нет сомнений, что в ближайшее время «Фортуна» направится к месту работ и начнется достройка участка на мелководье. ТУБ может укладывать 1 км газопровода в сутки, так что до конца месяца работа на этом участке будет выполнена.
Еще одно трубоукладочное судно «Академик Черский» на сегодняшний день проводит ходовые испытания у Куршской косы.
Информация