Несовместим с авианосцами: военные США столкнулись с неприятной проблемой F-35


В ходе эксплуатации истребителей F-35 выяснилось, что они не совместимы с большинством американских авианосцев. В основном, это происходит из-за отсутствия на кораблях необходимых средств связи и соответствующего уровня технического обслуживания для использования этих самолетов. Об этой странной проблеме американских ВМС пишет специализированное издание Navy Matters.


Так, F-35 в палубной версии (F-35C) плохо совместим с первым атомным авианосцем США класса «Джеральд Ф. Форд». Без необходимых возможностей обработки данных самолет не способен передавать нужную информацию боевой управляющей системе и корабль попросту не может ее использовать. К счастью, «Джеральд Ф. Форд» – единственный авианосец, имеющий крановое оборудование для доставки на палубу моторов для F-35, в то время как другие корабли лишены и такой возможности. Дошло до того, что пришлось задействовать конвертоплан MV-22 для замены двигателя истребителя.

Вертолетоносцы также не способны к должной совместимости с F-35, поскольку во время короткого взлета истребителя, палубы судов нагреваются его выхлопными газами и приходят в негодность.

Из 11 американских авианосцев и 33 десантных судов лишь 4 корабля могут в должной мере взаимодействовать с F-35B.

Необходимые усовершенствования и модификации таких боевых кораблей для их должной совместимости с F-35 потребуют много времени кропотливой работы и миллионы долларов, которые следует приплюсовать к и без того высокой стоимости строительства и эксплуатации многоцелевых истребителей.

Если бы война началась сегодня, Америка располагала бы всего четырьмя десантными кораблями, готовыми к использованию F-35

– с сожалением отмечает автор статьи.

Таким образом, F-35 оказался чересчур сложной летательной боевой машиной для того, чтобы в должной степени подходить для осуществления нужного уровня кооперации с авианосцами, и эта проблема оказалась гораздо более неприятной, чем предполагалось ранее.

В погоне за большими, сверхдорогими игрушками мы игнорируем такие прозаичные вещи, как взаимосовместимость и инфраструктура, необходимая для полноценной эксплуатации этих самых игрушек

– констатирует Navy Matters.

Когда на вооружение американского военно-морского флота поступят F-35C, численность их эскадрилий снизится с 12 до 10. То есть, и без того недостаточный парк истребителей будет сокращен еще больше.
  • Использованы фотографии: Tomás Del Coro/wikimedia.org
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сергей Латышев (Серж) 10 декабря 2020 10:14
    -6
    Какой кошмар у них.
    Самый старый авианосец не имеет супер-современной электроники, прямо на авианосцах сложно менять двигатели самолетам, да дорогущее встроенное покрытие для вертикального взлета есть только у 4х авианосцев, а у остальных по старинке - дешево, с разбега...
    Как они жить то будут???

    Теперь точно бензин подарожает....
  2. Буланов Онлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 10 декабря 2020 10:16
    +4
    В современной глобальной войне авианосец - это всего лишь хорошая мишень для ракет. Эти корабли годятся лишь для зачистки туземного населения в слабо развитых в военном отношении странах. Так они пока и применяются. Это, как конница во 2 мировой войне против танков. Отдельные успехи были, но это исключение из правил.
    1. boriz Офлайн boriz
      boriz (boriz) 10 декабря 2020 11:03
      +4
      Это, как конница во 2 мировой войне против танков. Отдельные успехи были, но это исключение из правил.

      Да конницу непосредственно на танки никто и не пускал. Это давно развенчанный миф. В ВМВ конница постоянно росла в численности и у нас и у немцев. Лошади использовались как транспортное средство. В бою, обычно, не участвовали. Такая себе мотопехота эконом класса.
      На самом деле конница имела даже некоторые преимущества, т.к. не зависела от подвоза ГСМ, а сено найти проще. В окружении конные части имели бОльшую автономность. Лошадей (когда подопрёт) можно съесть.
      1. Буланов Онлайн Буланов
        Буланов (Владимир) 10 декабря 2020 11:39
        +2
        Ну, авианосец никто есть не будет. Разве что менять металлолом на хлеб?
    2. ИбуПроФен Офлайн ИбуПроФен
      ИбуПроФен (Роман) 11 декабря 2020 13:49
      0
      Цитата: Буланов
      В современной глобальной войне

      Не будет никакой глобальной войны. Элиты разных высокоразвитых стран всегда договорятся. Вон, даже с толстяком из Кореи договорились.
      Остаются всякие "операции по принуждению" для всяких менее развитых стран, и вот тут авианосцы как нельзя кстати.
  3. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 10 декабря 2020 11:42
    +5
    Ещё одна вишенка на торте. А если учесть, что именно модификациям В и С запрещено летать со скоростью больше 1М, то ероплан получается и вовсе чудненький.
    Риторический вопрос: каким местом думали? И незабвенный Задорнов перед глазами.
    Кстати, ещё один аргумент к давнему спору о необходимости испытаний в условиях реальных боевых действий. Именно там такие ляпы и всплывают, там уже не до того, чтобы прогибаться перед высокопоставленными лампасниками, повязанными с ВПК. Надо задачу выполнить и, по возможности, выжить. А если выжил, но не выполнил, надо иметь железное обоснование. Те же Фу 35 участвовали в учениях, так почему же этот момент всплыл через столько лет? Ясно почему - проплаченные Локхидом генералы. У компании большой коррупционный стаж. Например в Японии дело о взятках премьера Танаки от Локхид продолжалось с 1972г. по 1996г. (когда Танака умер).
  4. Александр Лепешка (Александр Лепешка) 15 декабря 2020 04:22
    0
    Были бездари которые принимали решения . Где конница отаковала немецкие танки. Где за 20 минут положили ее из пулеметов немцы.