Stood in jail for 10 years: why the robbed IL-80 could not give out any secrets


The Doomsday plane, robbed in Taganrog in early December 2020, could not reveal any secrets about Russia's defense capability. The aforementioned Il-80 air command post stood idle for 10 years, it was dismantled and unsuitable for work as intended.


The base of this aircraft is the Chkalovsky airfield (Moscow region). In 2019, he flew to the Rostov region to the facility of TANTK im. Beriev. In total, Russia has four such boards.

<…> But this particular aircraft (r / n RA-86149) was ferried to Taganrog last year. Its fate has remained unclear until now - write-off with utilization or repair. One way or another, he could not perform tasks as intended.

- told the publication "Profile" source in the defense industry.

He drew attention to the fact that for the entire post-Soviet period there was no information about the repair or modernization of this aircraft. The source clarified that the supports under the tail section, which are visible in the footage from the scene of the emergency, are usually placed to maintain balance (balance) when dismantling the equipment in the front section. However, the aircraft's inability to perform its main function cannot be an excuse for what happened in Taganrog.

According to the source, the incident showed that the level of protection of the company's airfield is absolutely insufficient, because a combat aircraft with new equipment could be in place of the robbed side. He added that the aforementioned enterprise also undergoes repair and modernization of AWACS A-50, anti-submarine Il-38 and Tu-142, as well as other special-purpose vehicles. Access to these aircraft by unauthorized persons can be just as damaging. Therefore, the incident should become a reason for strengthening the security of the facility, with the assignment of these tasks to the RF Ministry of Defense. Since the planes are military, then the servicemen must protect them.

Note that what happened caused concern and concern even in the West.
  • Photos used: Kirill Naumenko / wikimedia.org
Ad
We are open to cooperation with authors in the news and analytical departments. A prerequisite is the ability to quickly analyze the text and check the facts, to write concisely and interestingly on political and economic topics. We offer flexible working hours and regular payments. Please send your responses with examples of work to [email protected]
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 11 December 2020 09: 40
    +4
    stood idle for 10 years, he was dismantled

    The plane stood idle for 10 years, and then, in 2019, calmly took it and flew to another airfield? A steamer can't do that, but here's a whole plane ...
    1. rotkiv04 Offline rotkiv04
      rotkiv04 (Victor) 11 December 2020 11: 56
      +2
      I also thought about this inconsistency, maybe it means that I did not perform the tasks as intended, but I was ready to fly
    2. akarfoxhound Offline akarfoxhound
      akarfoxhound 11 December 2020 19: 16
      +1
      The on-board equipment of the checkpoint / PN could be inoperative. This happens all the time. Engines could be stuck with a resource in the TEC regimental for ferrying to the ARZ, that's all "love". M not such firewood distilled
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 11 December 2020 09: 50
    -2
    Yes, a pathetic excuse.

    And then, the equipment, for example, 10 years old, is also ogogo.
    Recordings of backups, encryption methods, data transmission, the very concept of how what works, a guide for hacking ... you never know what can be interesting ...
    1. Afinogen Offline Afinogen
      Afinogen (Afinogen) 11 December 2020 12: 11
      +3
      Quote: Sergey Latyshev
      And then, the equipment, for example, 10 years old, is also ogogo.

      This is not equipment from ten years ago. and the plane stood idle for ten years. This plane was made by the Soviet Union (still on the basis of IL-86) then they did not spare anything for the "war". there on the boards (which have been stolen, or, as it is now fashionable to say, have mastered lol ) all parts made of gold or tantalum and other valuable metals, one word of goodness cannot be lived.
      1. boriz Online boriz
        boriz (boriz) 11 December 2020 13: 41
        +4
        ... all parts made of gold or tantalum and other precious metals, one word of goodness cannot be lived.

        No need to pump up. Gold is there in the form of coating the terminals of electrical radioelements, in extreme cases - in the form of a 40-micron wire for desoldering from the chip to the terminals of microcircuits. Even the official value of the stolen goods in the Ministry of Internal Affairs is 1 million rubles. And this is the full cost of making the stolen. The fact that this equipment can be pulled out in the form of precious metals - a penny is not worth the risk.
        As for "they did not spare anything" - I assure you, they counted money very well.
        1. Afinogen Offline Afinogen
          Afinogen (Afinogen) 11 December 2020 17: 45
          +2
          Quote: boriz
          Gold is there in the form of a coating of the terminals of electrical radio elements, in extreme cases - in the form of a 40-micron wire for desoldering from the chip to the terminals of the microcircuits.

          It depends on how many mastered and what microcircuits were. For reference, in the simplest logic of the 60-x sample (smallest MC) in 100 pieces, there are almost 2 grams of 999 gold.
          And in military details not only gold, there is tantalum, platinum, palladium (and it is more expensive than gold).

          Quote: boriz
          And this is the full cost of making the stolen.

          When copper wires are cut, their cost is also high (plus installation costs), however, those who cut it all the same, then they hand over it for a penny.

          Quote: boriz
          The fact that this equipment can be pulled out in the form of precious metals - a penny is not worth the risk.

          I do not agree, there are far from a penny and, most importantly, no risk, they knew that they were not guarded and knew what to take. Surely someone of his brought it.
          1. boriz Online boriz
            boriz (boriz) 12 December 2020 00: 25
            +2
            For reference, in the simplest logic of the 60-x sample (smallest MC) in 100 pieces, there are almost 2 grams of 999 gold.

            This refers to the 114 series. There was gold in the microcircuits of the 60s - 70s. Girls sat in the assembly shops and welded each microcircuit with the wire I mentioned on automatic machines. From this work, they had a professional violation of posture - constantly raised shoulders. But then they got away from it. The base of the microcircuit began to be made of 22xc ceramics with wiring using the technology of thick films from the legs of the circuit to the chip, and ball leads were made on the chip and, using the inverted crystal (chip) method, the chip was simply welded to the wiring. There was no gold at all. In any case, it was like that at our factory. This is "Voskhod", microcircuits with a racket. And toys "Well, wait a minute" with her. Well 564 series and GIS for our vidaks. Much more.
            But on this plane, the bulk of the microcircuits was already of a different level, logic - 564 series, OU - 140 series, etc.
            In general, they constantly went away from gold wherever possible. In production, gold was very disliked.
            As for the quantity, the Ministry of Internal Affairs listed the stolen goods, so I figured out what was there. You will not get rich, believe me. Not worth the risk. It's one thing - they cut the wire somewhere, quite another - to steal blocks from a government plane. They will be taken by buyers (if they are really their own).
          2. boriz Online boriz
            boriz (boriz) 12 December 2020 00: 41
            +2
            And in military details not only gold, there is tantalum, platinum, palladium (and it is more expensive than gold).

            This equipment is mostly just microcircuits. And any exoticism is now unlikely to come true easily. In the 90s it was still all right. Then they got sick of stealing. Thermocouples from diffusion furnaces have been stolen more than once. And there, if the control thermocouples - 2 wires 2 meters long with a diameter of either 0,5 or 1.0 mm, I don't remember. That's where the nightmare was.
  3. Dimy4 Offline Dimy4
    Dimy4 (Dmitriy) 11 December 2020 10: 14
    -2
    Now they will come up with excuses for each other delirium.
  4. boriz Online boriz
    boriz (boriz) 11 December 2020 11: 36
    +2
    Since the planes are military, then the servicemen must protect them.

    Why would? If the plant is not directly part of the Ministry of Defense (as military unit No. ......), then the security there is quite ordinary, civilian. Yes, control at defense plants is stricter, a multi-layer system of checkpoints (in accordance with different forms of tolerances), but no military. This is the KGB (now the FSB) garden. I saw a lot of defense plants, everywhere the same thing.
    1. nov_tech.vrn Online nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn (Michael) 11 December 2020 13: 12
      0
      For sensitive and especially dangerous facilities, there is the Russian Guard, or rather its non-departmental security, Everything else depends on greed
      1. boriz Online boriz
        boriz (boriz) 11 December 2020 13: 57
        +3
        Rosgvardia exists without a year for a week. The defense industry enterprises were guarded and always controlled by the KGB / FSB, and the Russian Guard will not let them into their garden. Someone is responsible for such things. Rosgvardia simply does not have such competencies. The implementation of security and compliance with the regime implies a high level of security, which the Russian Guard does not, by definition, and never will. There, and the army is present only in the form of representatives of the customer. Which, as a rule, do not climb even at the level of verification of technical processes.
        Rosgvardia is about dispering the people, about making a warning so that they do not steal and blow up.
        Nobody will let them come close to Rosatom either.
        1. persimmon ufimtsev (khurmat ufimtsev) 25 December 2020 20: 22
          0
          boriz, I don't know why you wrote that, the army is present only in the form of the customer's representatives. Which, as a rule, do not climb even to the level of testing TECHPROCESSES ".
          In the days of my youth, they climbed, and even we had a case when a military customer, and not a controller, discovered a violation of the technical process. There was such a noise - the worker was almost imprisoned (conditionally given), the controller was fired.
          1. boriz Online boriz
            boriz (boriz) 25 December 2020 20: 53
            +2
            What did he do this?
            Our technical processes were monitored by shop technologists and quality control department. For violation of technology was punished more severely than for marriage, but in order to imprison? The controller answers yes. But it is necessary to dismiss not only the controller, but also the beginning. BTK, deputy. early workshop (which is responsible for the technical preparation of production).
            But, if the military representative noticed a violation, then there was a specific mess. I just know well how this work is put on. He himself was a deputy. early workshops for technical preparation of production.
  5. boriz Online boriz
    boriz (boriz) 11 December 2020 15: 06
    +4
    You can simply forget about the abduction of terrible state secrets in this case.
    All electronics in this aircraft are not tightly welded to the aircraft, but made in the form of fairly quick-detachable blocks / packages. Earlier, such equipment was made in the form of standard cut-in blocks. I unscrewed 4 screws and just pulled out. There remains an empty cabinet with wiring harnesses for connectors. In the early 80s, it began to look a little different, but also quite quick-detachable.
    So, the movement of secret boards / blocks / products is very strictly regulated. If the plane was removed from constant duty, then these blocks / items were removed long ago and put into a secret storeroom.
    And even more so, the plane did not fly with them to an ordinary aircraft plant, where there is simply no one to accept them for storage or under protection in accordance with strictly defined regulations.
    On the contrary, to carry out modernization, they probably removed all unnecessary things so as not to interfere.
    If it were really secret equipment, which, through an oversight, got to the wrong place, it would not be the plant that answered, but the one who sent this equipment to where it has nothing to do.
    This equipment does not affect the flight performance of the aircraft from the word "absolutely".
    There are two options.
    1. These are really experienced employees of the plant, who decided to get up a little for free. Very similar to the movie "Election Day". But this is a comedy. And in life, what they got there is not at all worth the obvious risk associated with opening such an aircraft.
    2. The obviously ostentatious hype raises some doubts. The responsibility was hung on the factory workers in advance. They talk about fingerprints, although in our time you have to have no brains at all to go on such a thing without gloves. They say nothing about video cameras, although nowadays the lousiest shop is viewed by them from several angles. And the emphasis is carefully placed on the secrecy of the aircraft, but it is not explicitly stated that secret equipment has been stolen.
    Here we can assume that someone (I will not point the finger) wants to frame the plant management and the grouping under whose control it is. And, accordingly, squeeze this plant under your control. And such a transition is most likely a good thing. We are now quietly and gradually, under plausible pretexts, the cash flows are transferred under the control of the state. For example, the notorious "development institutions".
    In general, they sent smart, "specially trained people", explained where what stands and lies and what should be taken. Of course, there is a regime at the plant, but for trained people it is not a question at all to enter the territory (and it is not at all small, the whole Yuzhny airfield, that still perimeter).
    So let's see further. If real idiot "metalheads" are quickly taken, the first option. They can take either according to cameras or through sales channels. They can check the fingerprints of everyone who was at the factory. Although, it may turn out to be the prints of people who worked there at the place of the permanent home of the aircraft. They certainly worked without gloves.
    And if there are no such idiots, or they will be somehow cloudy, or the dismissal of the management (not necessarily all) of the plant will follow, then the second option is possible.

Стоял на приколе 10 лет: почему обворованный Ил-80 не мог выдать никаких секретов


Самолет «Судного дня», обворованный в Таганроге в начале декабря 2020 года, не мог выдать никаких секретов, касавшихся обороноспособности России. Упомянутый воздушный командный пункт Ил-80 простоял на приколе 10 лет, он был разукомплектован и не пригоден для работы по назначению.


Местом базирования этого самолета является аэродром Чкаловский (Подмосковье). В 2019 году он перелетел в Ростовскую область на объект ТАНТК им. Бериева. Всего таких бортов у России четыре единицы.

<…> Но конкретно данный самолет (р/н RA-86149) был перегнан в Таганрог в прошлом году. Его судьба до сих пор оставалась неясной – списание с утилизацией или ремонт. Так или иначе, выполнять задачи по предназначению он не мог

– сообщил изданию «Профиль» источник в ОПК.

Он обратил внимание, что за весь постсоветский период информации о проведении ремонта или модернизации этого борта не было. Источник уточнил, что опоры под хвостовую часть, которые видны на кадрах с места ЧП, обычно ставят для сохранения баланса (равновесия) при демонтаже оборудования в передней части. Однако непригодность самолета к выполнению своей основной функции не может быть оправданием случившегося в Таганроге.

По словам источника, происшествие показало, что уровень охраны аэродрома компании абсолютно недостаточный, ведь на месте обворованного борта мог оказаться строевой самолет с новым оборудованием. Он добавил, что на указанном предприятии проходят также ремонт и модернизацию самолеты ДРЛО А-50, противолодочные Ил-38 и Ту-142, а также другие машины специального назначения. Доступ неуполномоченных лиц к этим самолетам может нанести не меньше вреда. Поэтому инцидент должен стать поводом для усиления охраны объекта, с возложением этих задач на Минобороны РФ. Раз самолеты военные, то и охранять их должны военнослужащие.

Заметим, что случившееся вызвало беспокойство и озабоченность даже на Западе.
  • Использованы фотографии: Kirill Naumenko/wikimedia.org
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Буланов Офлайн Буланов
    Буланов (Владимир) 11 декабря 2020 09:40
    +4
    простоял на приколе 10 лет, он был разукомплектован

    Самолет стоял 10 лет на приколе, а потом, в 2019 г. спокойно взял и перелетел на другой аэродром? Пароход так не сможет, а тут целый самолет...
    1. rotkiv04 Офлайн rotkiv04
      rotkiv04 (Виктор) 11 декабря 2020 11:56
      +2
      Тоже про эту несостыковочку подумал, может тут имеется ввиду что не выполнял задачи по предназначению, но был готов к полетам
    2. akarfoxhound Офлайн akarfoxhound
      akarfoxhound 11 декабря 2020 19:16
      +1
      Бортовое оборудование КП/ПН могло быть нерабочим. Такое встречается сплошь и рядом. Движки могли с ресурсом в ТЭЧ полковой воткнуть для перегона на АРЗ вот и вся "любовь". М не такие дрова перегоняли
  2. Сергей Латышев (Серж) 11 декабря 2020 09:50
    -2
    Да, жалкая оправдалка.

    А потом, оборудование, допустим, 10 ти летней давности - т оже огого.
    Записи бэкапов, методы шифрования, передачи данных, само понятие как что работает, пособие для взлома...... мало ли что можнт быть интересного....
    1. Афиноген Офлайн Афиноген
      Афиноген (Афиноген) 11 декабря 2020 12:11
      +3
      Цитата: Сергей Латышев
      А потом, оборудование, допустим, 10 ти летней давности - т оже огого.

      Это не оборудование десяти летней давности. а самолет простоял без дела десять лет. Этот самолет делался Советским Союзом (еще на базе ИЛ-86) тогда на "войну" ничего не жалели. там на платах (которые умыкнули, или как сейчас модно говорить освоили lol ) все детали из золота или тантала и другие ценные металлы, одним словом добра не прожить.
      1. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 11 декабря 2020 13:41
        +4
        ... все детали из золота или тантала и другие ценные металлы, одним словом добра не прожить.

        Не надо нагнетать. Золото там в виде покрытия выводов электрорадиоэлементов, в крайнем случае - в виде 40-ка микронной проволоки для распайки с чипа на выводы микросхем. Даже официальная стоимость похищенного в МВД фигурирует 1 млн. РУБЛЕЙ. А это полная стоимость изготовления похищенного. То, что из этой аппаратуры можно вытащить в виде драгметаллов - копейки, не стоит того риска.
        Что касается "ничего не жалели" - уверяю вас, очень хорошо деньги считали.
        1. Афиноген Офлайн Афиноген
          Афиноген (Афиноген) 11 декабря 2020 17:45
          +2
          Цитата: boriz
          Золото там в виде покрытия выводов электрорадиоэлементов, в крайнем случае - в виде 40-ка микронной проволоки для распайки с чипа на выводы микросхем.

          Это зависит какое количество освоили и какие микросхемы стояли. Для справки в самой простой логике образца 60-x (самая маленькая МС) в 100 штуках почти 2 грамма золота 999 пробы.
          А в военных деталях не только золото, есть тантал, платина, палладий (а он дороже золота).

          Цитата: boriz
          А это полная стоимость изготовления похищенного.

          Когда срезают медные провода их стоимость тоже большая (плюс затраты на установку) однако тем кто срезает все равно, сдают потом за копейки.

          Цитата: boriz
          То, что из этой аппаратуры можно вытащить в виде драгметаллов - копейки, не стоит того риска.

          Не согласен, там далеко не копейки и самое главное ни какого риска, знали что не охраняется и знали что брать. Наверняка кто то из своих навел .
          1. boriz Офлайн boriz
            boriz (boriz) 12 декабря 2020 00:25
            +2
            Для справки в самой простой логике образца 60-x (самая маленькая МС) в 100 штуках почти 2 грамма золота 999 пробы.

            Имеется в виду 114 серия. В микросхемах 60-х - 70-х золото было. В сборочных цехах сидели девочки и на автоматах разваривали каждую микросхему упомянутой мною проволокой. От этой работы у них было профессиональное нарушение осанки - постоянно приподнятые плечи. Но потом от этого ушли. Основание микросхемы стали делать из керамики 22хс с разводкой по технологии толстых плёнок от ножек схемы к чипу, а на чипе делали шариковые выводы и, методом перевёрнутого кристалла (чипа), просто приваривали чип к разводке. Золота не стало совсем. Во всяком случае у нас на заводе было так. Это "Восход", микросхемы с ракеткой. И игрушки "Ну погоди" с ней же. Ну 564 серия и ГИСы для наших видаков. Ещё много чего.
            Но на этом самолёте основная масса микросхем была уже другого уровня, логика - 564 серия, ОУ - 140 серия и т.д.
            Вообще постоянно уходили от золота где только можно. На производстве золото очень не любили.
            Что касается количества, то МВД перечислили украденное, вот я и прикинул, что там было. Не озолотишься, уж поверьте. Не стоит того риска. Одно дело - проволоку срезали где то, совсем другое - спереть блоки с правительственного самолёта. Их на покупателях возьмут (если это действительно свои).
          2. boriz Офлайн boriz
            boriz (boriz) 12 декабря 2020 00:41
            +2
            А в военных деталях не только золото, есть тантал, платина, палладий (а он дороже золота).

            В этой аппаратуре - в основном просто микросхемы. А всякую экзотику сейчас вряд ли легко сбудешь. В 90-е ещё куда ни шло. Тогда задолбали воровством. Термопары с диффузионных печей воровали не раз. А там, если термопары контрольные - 2 проволоки длиной 2 метра диаметром не то 0,5 не то 1.0 мм, я уж не помню. Вот где кошмар был.
  3. Dimy4 Онлайн Dimy4
    Dimy4 (Дмитрий) 11 декабря 2020 10:14
    -2
    Сейчас будут придумывать отмазки одна другой бредовей.
  4. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 11 декабря 2020 11:36
    +2
    Раз самолеты военные, то и охранять их должны военнослужащие.

    С чего бы? Если завод не входит непосредственно в состав МО (как в.ч.№ ......), то и охрана там вполне обычная, гражданская. Да, контроль на оборонных заводах построже, многослойная система проходных (в соответствие с разной формой допусков), но никаких военных. Это грядка КГБ (ныне - ФСБ). Много видел оборонных заводов, везде одно и то же.
    1. nov_tech.vrn Офлайн nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn (Михаил) 11 декабря 2020 13:12
      0
      Для режимных и особо опасных объектов существует Росгвардия, точнее ее вневедомственная охрана, Все остальное зависит от жадности
      1. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 11 декабря 2020 13:57
        +3
        Росгвардия существует без году неделя. Охрану предприятий ОПК ставил и всегда контролировал КГБ/ФСБ и на свою грядку Росгвардию не пустит. Отвечает за такие вещи кто то один. У Росгвардии просто нет таких компетенций. Осуществление охраны и соблюдения режима подразумевает высокий уровень допуска, которого у Росгвардии нет по определению и не будет никогда. Там и армия присутствует только в виде представителей заказчика. Которые даже на уровень проверки техпроцессов, как правило, не лезут.
        Росгвардия - это про разогнать народ, про постеречь, чтобы не спёрли и не взорвали.
        К Росатому их тоже никто близко не подпустит.
        1. хурмат уфимцев (хурмат уфимцев) 25 декабря 2020 20:22
          0
          boriz,не знаю, почему ты написал, что ,,армия присутствует только в виде представителей заказчика. Которые даже на уровень проверки ТЕХПРОЦЕССОВ, как правило ,не лезут".
          Во времена моей юности лезли и даже у нас был случай, когда нарушение техпроцесса обнаружил военный заказчик, а не контролёр. Такой шум был - рабочего чуть не посадили( условно дали) , контролёра уволили.
          1. boriz Офлайн boriz
            boriz (boriz) 25 декабря 2020 20:53
            +2
            Что же он такого сделал?
            У нас техпроцессы отслеживали цеховые технологи и ОТК. За нарушение технологии наказывали строже, чем за брак, но, чтобы сажать? Контролёр - да отвечает. Но увольнять надо не только контролёра, но и нач. БТК, зам. нач. цеха (который за техническую подготовку производства отвечает).
            Но, если военпред засёк нарушение, значит там был конкретный бардак. Я просто хорошо знаю, как эта работа ставится. Сам был зам. нач. цеха по технической подготовка производства.
  5. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 11 декабря 2020 15:06
    +4
    Про похищение жутких государственных тайн в этом деле можно просто забыть.
    Вся электроника в этом самолёте не приварена намертво к самолёту, а сделана в виде достаточно быстросъёмных блоков/упаковок. Чуть раньше такая аппаратура делалась в виде стандартных врубных блоков. Открутил 4 винта и просто выдернул. Остаётся пустой шкаф с разводкой из жгутов по разъёмам. В начале 80-х это стало выглядеть в немного по другому, но тоже вполне себе быстросъёмно.
    Так вот, перемещение секретных плат/блоков/изделий весьма строго регламентировано. Если самолёт был снят с несения постоянного дежурства, то эти блоки/изделия давно были сняты и сданы в секретную кладовую.
    И уж, тем более, самолёт не улетел с ними на обычный авиационный завод, где их просто не кому принять на хранение или под охрану согласно строго определённому регламенту.
    Наоборот, для проведения модернизации, наверняка сняли всё лишнее, чтобы не мешало.
    Если бы это была реально секретная аппаратура, по недосмотру попавшая не туда, куда надо, отвечал бы не завод, а тот, кто отправил эту аппаратуру туда, где ей делать нечего.
    На лётные качества самолёта эта аппаратура не влияет от слова "совсем".
    Тут есть два варианта.
    1.Это действительно ые сотрудники завода, решившиеся чуть приподняться на халяву. Очень напоминает кино "День выборов". Но это - комедия. А по жизни - то, что они там добыли совсем не стоит явного риска, связанного со вскрытием такого самолёта.
    2.Явно показной хайп вызывает некоторые сомнения. Ответственность заранее повесили на работников завода. Говорят про отпечатки пальцев, хотя в наше время надо совсем не иметь мозгов, чтобы идти на такое дело без перчаток. Ничего не говорят про видеокамеры, хотя в наше время самый паршивый магазинчик просматривается ими с нескольких ракурсов. И старательно делается упор на секретность самолёта, но не говорится явно, что похищена секретная аппаратура.
    Тут можно предположить, что кто то (не буду показывать пальцем) хочет подставить руководство завода и группировку, под контролем которой он находится. И, соответственно, завод этот отжать под свой контроль. И такой переход, скорее всего, дело хорошее. У нас сейчас тихо и постепенно, под благовидными предлогами, денежные потоки переводятся под контроль государства. Например, пресловутые "институты развития".
    В общем, направили хватких, "специально обученных людей", объяснили, где что стоит и лежит и что надо взять. Режим на заводе, конечно, есть, но для подготовленных людей проникнуть на территорию (а она совсем не маленькая, целый аэродром "Южный", тот ещё периметр) - вообще не вопрос.
    Так что, посмотрим дальше. Если быстро возьмут реальных слабоумных "металлистов" - первый вариант. Взять могут или по данным камер или по каналам сбыта. Могут проверить отпечатки пальцев у всех, кто находился на заводе. Хотя, это могут оказаться отпечатки людей, работавших там на месте постоянного базирования самолёта. Они то уж точно без перчаток работали.
    А если таких слабоумных не найдётся или они будут какие то мутные или последуют увольнения руководства (не обязательно всего) завода, то возможен второй вариант.