Russia has a good start in the changing world energy


Russian economy is facing a formidable challenge. In just a few decades, the largest consumers of our oil and gas will radically reduce their imports, and the export of domestic products, which have a high "carbon footprint" in their production, will also be under threat. How can a real national catastrophe be avoided?


The problem is absolutely real. A year ago, Brussels announced the EU Green Deal, according to which the European economy should become climate neutral by 2050. Already by 2040 forecast of market participants, the consumption of oil and gas in the EU will be halved, and their cost will correspondingly decrease. In 2022, the EU authorities intend to introduce the so-called "carbon tax", which will affect 74% of all our exports to the European Union. When determining the tax levy on imported goods, the amount of carbon emissions from their production will be taken into account. For Russian suppliers, this means an inevitable increase in duties and a decrease in competitiveness.

The United States and China are now following the same path. Especially China. Beijing closely follows European innovations and keeps pace with the times in the struggle for the EU market. When defining internal standards for reducing the carbon footprint, the Chinese are guided by the EU regulations, for example, the emission control mechanisms they have already introduced are similar to the European ones (EU ETS). The introduction of its "carbon tax" in China is only a matter of time, so it would be too optimistic to count on a "pivot to the East".

Beijing has announced its own program to create a "beautiful, green, prosperous China" by analogy with the EU "Green Deal", which should be implemented by 2049. And already within its framework, a lot has been done. The Renewable Energy Law was adopted in 2001 and has been updated twice. The PRC achieves several goals at the same time: it reduces the volume of harmful emissions, reduces dependence on imports of fossil fuels from abroad, and develops the production of advanced of technologies and equipment needed to generate alternative energy. Over the past 20 years, Beijing has been among the leaders in terms of the volume of commissioning of renewable energy capacities, accounting for almost half of the increase. It already accounts for 18% of the total energy consumption of the world's main workshop. To make the scale clear, the volume of alternative energy in China exceeds the total capacity of all Russian power plants. This is a lot, and the Chinese are not going to stop.

The list of competitors' achievements can be listed for a very long time. But the main question is, what should Russia do in a rapidly changing world? Today, it would be a sin to stretch a pipeline somewhere to the West or the East in half - this is the pinnacle of our geopolitical planning. However, very soon, these usual schemes for obtaining oil and gas dollars will simply stop working. There is not so much time left, but it is still there, and it must be spent properly.

As for the export of hydrocarbon raw materials, we must understand very adequately that our pipelines in the European direction will no longer be allowed to work calmly. It is necessary to actively develop capacities for liquefying natural gas and LNG terminals to send it to those markets where fuel is most in demand at the moment. Instead of throwing tens of billions on the next export gas pipelines, it is better to make efforts to gasify your own state.

Our country needs industrialization, and this requires a deep reform of the national energy sector in order for the products produced in Russia to be competitive in the European and Asian markets when the "carbon taxes" are introduced. As of the end of 2020, the share of "green" energy in our country is about 1%. The remaining 12,3% is accounted for by hydroelectric power plants, 20,2% - at nuclear power plants, 66,8% - by coal and gas generation. It is obvious that any Russian product with such a “carbon footprint” will be mercilessly treated in the very near future. We have a huge country where you can build endless wind farms if you wish, and in the southern regions there is a place for solar power plants. On long sea coasts, it is possible to produce "green hydrogen" by hydrolysis, which will later be used as a fuel in industrial production and for other needs. There, not far from the coast, offshore wind power plants can be built.

Finally, we shouldn't forget that we have advanced nuclear energy, which is considered the safest in the world. Even if it does not formally refer to "green", but it does not produce carbon emissions, the cost of electricity produced is the lowest. For example, in France, nuclear power accounts for 70,6% of total generation. If we build new nuclear power plants not abroad, but at home, we can significantly increase our competitiveness. Atomic energy can be used, among other things, for the production of the so-called "yellow" hydrogen. In other words, there is potential, the main thing is to start developing it.
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Just a cat Offline Just a cat
    Just a cat (Bayun) 11 December 2020 16: 08
    -1
    Steel produced in induction furnaces is said to be of poor quality ...
  2. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 11 December 2020 16: 39
    0
    Our country needs industrialization, ..

    - for 20 years already, and yet not so long ago, Gretta was virtually mocked as best they could ...
    1. Vladimir Tuzakov (Vladimir Tuzakov) 11 December 2020 16: 54
      +2
      An interesting policy of the EU - they will clamp down on Russia and others at will, but what about the whole of Africa, part of Asia, Latin America - they make up more than two-thirds of the population, and they will pollute more and more ... some approximate countries will drown in the sea of ​​third world emissions, which means the hypocrisy of their environmental requirements ...
      1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
        Sergey Latyshev (Serge) 11 December 2020 17: 10
        +1
        Very interesting.....
        And most importantly, they will pinch themselves. Even cooler than all of the above ...

        This is an obvious hypocritical world conspiracy Grett))))
  3. Alexzn Offline Alexzn
    Alexzn (Alexander) 13 December 2020 08: 31
    -4
    Finally, we should not forget that we have advanced nuclear energy, which is considered the safest in the world.

    Great humor!

У России есть неплохой задел в меняющейся мировой энергетике


Российская экономика стоит перед серьезнейшим вызовом. Всего через несколько десятков лет крупнейшие потребители наших нефти и газа радикально сократят их импорт, а также под угрозой станет экспорт отечественной продукции, имеющий высокий «углеродный след» при своем производстве. Как же можно избежать наступления настоящей национальной катастрофы?


Проблема абсолютно реальная. Год назад Брюссель объявил «Европейский зеленый курс» (EU Green Deal), согласно которому европейская экономика должна стать климатически нейтральной к 2050 году. Уже к 2040 году по прогнозу участников рынка потребление нефти и газа в ЕС сократится вдвое, а их стоимость соответственно снизится. В 2022 году власти ЕС намерены ввести так называемый «углеродный налог», который затронет 74% всего нашего экспорта в Евросоюз. При определении размера налогового сбора на импортируемые товары будет учитываться объем углеродных выбросов при их производстве. Для российских поставщиков это означает неминуемый рост пошлин и снижение конкурентоспособности.

Тем же путем сейчас идут США и КНР. Особенно - Китай. Пекин внимательнейшим образом следит за европейскими новациями и в борьбе за рынок ЕС идет в ногу со временем. При определении внутренних стандартов снижения углеродного следа китайцы ориентируются на нормативы Евросоюза, например, уже введенные ими механизмы по ограничению выбросов аналогичны европейским (EU ETS). Введение в КНР своего «углеродного налога» – это только вопрос времени, поэтому рассчитывать на «разворот на Восток» было бы слишком оптимистично.

Пекин провозгласил собственную программу по созданию «прекрасного, зеленого, процветающего Китая» по аналогии с «Зеленой сделкой» ЕС, которая должна быть реализована до 2049 года. И уже в ее рамках сделано очень-очень много. Закон о «Возобновляемой энергетике» был принят в 2001 году и дважды обновлялся. КНР достигает одновременно несколько целей: снижает объемы вредных выбросов, снижает зависимость от импорта ископаемого топлива из-за рубежа и развивает производство передовых технологий и оборудования, необходимых для выработки альтернативной энергии. Последние 20 лет Пекин находится в лидерах по объему ввода мощностей возобновляемой энергетики, составляя почти половину прироста. На его долю приходится уже 18% от общего энергопотребления главной «мировой мастерской». Чтобы были понятны масштабы, объемы альтернативной энергетики в Поднебесной превышают совокупную мощность всех российских электростанций. Это очень много, и китайцы не собираются останавливаться.

Список достижений конкурентов можно перечислять еще очень долго. Но главный вопрос, а что делать России в стремительно меняющемся мире? На сегодняшний день с грехом пополам протянуть куда-то на Запад или Восток трубопровод – это верх нашего геополитического планирования. Однако совсем скоро эти привычные схемы получения нефте- и газодолларов просто перестанут работать. Времени осталось не так уж и много, но оно пока еще есть, и его потратить надо с толком.

Что касается экспорта углеводородного сырья, то надо предельно адекватно понимать, что спокойно работать нашим трубопроводам на европейском направлении больше уже не дадут. Необходимо активно развивать мощности по сжижению природного газа и СПГ-терминалы для его отправки на те рынки, где топливо наиболее востребовано в данный момент. Вместо того, чтобы выкидывать десятки миллиардов на очередные экспортные газопроводы, лучше приложить усилия для газификации своего собственного государства.

Нашей стране нужна индустриализация, а для этого необходима глубокая реформа национальной энергетики для того, чтобы производимая в России продукция была конкурентной на европейском и азиатском рынках, когда будут введены «углеродные налоги». По состоянию на конец 2020-го года, доля «зеленой» энергетики составляет у нас около 1%. Остальные 12,3% приходятся на гидроэлектростанции, 20,2% – на АЭС, 66,8% – на угольную и газовую генерацию. Очевидно, что любая российская продукция с таким «углеродным следом» в самом скоро будущем будет нещадно третироваться. У нас огромная страна, где можно при желании построить бескрайние ветропарки, в южных регионах найдется место для солнечных электростанций. На морских протяженных побережьях можно производить путем гидролиза «зеленый водород», который в дальнейшем будет использован как топливо при промышленном производстве и для иных нужд. Там же, неподалеку от берега, можно поставить офшорные ветряные электростанции.

Наконец, не стоит забывать, что у нас передовая атомная энергетика, которая считается самой безопасной в мире. Пусть она формально не относится к «зеленой», но углеродных выбросов не производит, себестоимость производимой электроэнергии самая низкая. Например, во Франции на атомную энергетику приходится 70,6% общей генерации. Если строить новые АЭС не за границей, а у себя, можно значительно повысить нашу конкурентоспособность. Атомная энергия может быть использована, в том числе, для производства так называемого «желтого» водорода. Иначе говоря, потенциал-то имеется, главное - начать его развивать.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Просто Кот Офлайн Просто Кот
    Просто Кот (Баюн) 11 декабря 2020 16:08
    -1
    Сталь, произведенная в индукционных печах, говорят плохого качества...
  2. Сергей Латышев (Серж) 11 декабря 2020 16:39
    0
    Нашей стране нужна индустриализация,..

    - уже лет 20, а ведь еще недавно, над Греттой виртуально издевались, как могли...
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 11 декабря 2020 16:54
      +2
      Интересная политика ЕС , - зажимать будут Россию и прочих по желанию, а как быть со всей Африкой, частью Азии, Латинской Америкой,- они то сотавляют более двух третей населения, а загрязнять будут всё более... Вывод: поткуги евромудрецов озеленить Европу и некоторые приближённые страны потонут в море выбросов третьего мира, что означает лицемерность эих экологических требований...
      1. Сергей Латышев (Серж) 11 декабря 2020 17:10
        +1
        Очень интересная.....
        А главное - зажимать будут себя. Еще круче, чем всех перечисенных....

        Это явный лицемерный мировой заговор Гретт))))
  3. AlexZN Офлайн AlexZN
    AlexZN (Александр) 13 декабря 2020 08:31
    -4
    Наконец, не стоит забывать, что у нас передовая атомная энергетика, которая считается самой безопасной в мире.

    Отличный юмор!