Удары с воздуха и на земле: десятки самолетов и спецназ РФ бьет по боевикам в Сирии


Москва интенсифицирует операции против джихадистов ИГИЛ (организация, запрещенная в России) в Сирийской пустыне. Применяются десятки самолетов и спецназ, пишет НКО «Сирийская обсерватория прав человека» (SOHR), находящаяся в Лондоне.


По сведениям SOHR, 10 декабря 2020 года 21 самолет ВКС России и 2 борта ВВС Сирии совершили 35 ракетно-бомбовых авиаударов по позициям ИГИЛ в пределах админграниц провинций Ракка, Хама и Хомс. Одновременно с массированными авианалетами проходят операции сухопутных войск САА и спецподразделений РФ. Они прочесывают местность по секторам, выявляя и уничтожая боевиков.

При этом сирийские и российские военные пока не комментируют эту информацию, а ИГИЛ не сообщает о потерях. Война в пустыне очень специфична и маневренна. Крупные боестолкновения россиян и сирийцев с одной стороны и боевиков ИГИЛ с другой постепенно перемещаются из пустынных районов провинции Дейр-эз-Зор и Хомс в треугольник Хама-Алеппо-Ракка. Об этом свидетельствуют бои первой декады декабря уходящего года.

11 декабря палестинцы сообщили, что 2 бойца бригады «Аль-Кудс» были убиты террористами группировки ИГИЛ в районе Эс-Сухне (провинция Хомс) северо-восточней Пальмиры. Джихадисты активизируют свои операции, включая нападения, засады и взрывы, всячески демонстрируя свое присутствие в регионе. Тем временем САА, наступающая на земле, пытается положить конец деятельности ИГИЛ, при поддержке с воздуха ВКС России.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
    Xuli(o)Tebenado 11 декабря 2020 19:07
    -2
    Всё это хорошо, но я пока окончания этой заварухи не просматриваю. Шестой год Россия там Асада подпирает, такое ощущение, что бармалеев становится только больше, и даже света в тоннеле не видно.
    1. businessv Офлайн businessv
      businessv (Вадим) 11 декабря 2020 20:27
      +7
      Цитата: Xuli(o)Tebenado
      даже света в тоннеле не видно.

      Дык почти все тоннели наши ВКС уничтожили! smile Пока бармалеев крышуют полосатики, так всё и будет.
      1. Xuli(o)Tebenado Офлайн Xuli(o)Tebenado
        Xuli(o)Tebenado 12 декабря 2020 15:39
        -1
        Пока бармалеев крышуют полосатики, так всё и будет.

        Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться 5 лет назад, что так всё и будет. Хотя семь пядей - это уже перебор. У современных российских Бонапартов-Суворовых и до двух пядей много не хватает.
    2. Биндюжник Офлайн Биндюжник
      Биндюжник (Мирон) 11 декабря 2020 21:07
      -3
      А между тем руководство российского МО неоднократно провозглашало полную победу над ИГИЛ в Сирии...
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 11 декабря 2020 22:52
        +2
        А между тем руководство российского МО неоднократно провозглашало полную победу над ИГИЛ в Сирии...

        А Израиль много лет назад заявил о победе над Сирией.. Или это другое? smile
        1. cmonman Офлайн cmonman
          cmonman (Гарик Мокин) 12 декабря 2020 00:13
          +2
          Беру в руки гугл и гуглю - “Россия о победе в Сирии”

          2017

          Полный разгром. Россия заявила об окончательной победе в Сирии

          https://ria.ru/20171206/1510372695.html

          2018

          Путин и Асад заявили о полной победе...



          2020

          Шойгу заявил о полной победе и т.д.



          2020

          Парад победы прошёл на базе Хмеймим...

          (хотя парад мог быть по поводу другой победы laughing
          короче - каждый год победа! Так и спиться можно... laughing !

          А Израиль много лет назад заявил о победе над Сирией..

          Да, после 1973 года - тишина и благодать! И какие грибы я собирал на Голанских высотах...
          1. 123 Офлайн 123
            123 (123) 12 декабря 2020 11:19
            -2
            Да, после 1973 года - тишина и благодать! И какие грибы я собирал на Голанских высотах...

            Скоро юбилей 50-летний как всех победили, но .... никогда такого не было и вот опять.



            И кого же бомбить изволите? Вы бы там поосторожней. Не все грибочки одинаково полезны feel
            Вот вам, пользуйтесь, изучайте на здоровье hi

            https://gribnikoff.ru/vidy-gribov/gallyutsinogennye/
          2. 123 Офлайн 123
            123 (123) 12 декабря 2020 11:44
            -2
            Парад победы прошёл на базе Хмеймим... (хотя парад мог быть по поводу другой победы
            короче - каждый год победа! Так и спиться можно..

            То есть никого в Сирии не победили? Тогда о чем говорит этот странный человек?



        2. Oleg Kir Офлайн Oleg Kir
          Oleg Kir (Oleg ) 12 декабря 2020 00:14
          -2
          Или вы из другой альтернативной реальности здесь выпали, или как всегда, болтать - не мешки ворочать) когда такое заявление было сделано Израилем? Известно лишь о разведении воюющих сторон. Согласно решению ООН. Что не являлось даже окончанием войны между Израилем и Сирией
          1. 123 Офлайн 123
            123 (123) 12 декабря 2020 11:33
            +1
            Или вы из другой альтернативной реальности здесь выпали, или как всегда, болтать - не мешки ворочать) когда такое заявление было сделано Израилем? Известно лишь о разведении воюющих сторон. Согласно решению ООН. Что не являлось даже окончанием войны между Израилем и Сирией

            Ну значит так и запишем. Никакой победы в шестидневной войне не было. Как кто начнет рассказывать как арабов по пустыне разгоняли, я их к вам перенаправлять буду. hi
            1. Oleg Kir Офлайн Oleg Kir
              Oleg Kir (Oleg ) 12 декабря 2020 18:50
              0
              Спасибо за перенаправления) нам по результатам той войны, было достаточно и горы Хермон))) ну, если что, там ещё осталось, что возвращать, сейчас это экономика вполне осилит))) кстати, этим же периодом отметились и Голанские высоты, перешедшие к Израилю тогда же)
        3. Биндюжник Офлайн Биндюжник
          Биндюжник (Мирон) 12 декабря 2020 05:40
          -3
          Израильские официальные лица никогда не делали заявлений о победе над Сирией, более того - подобная цель никогда не ставилась перед армией.
          1. 123 Офлайн 123
            123 (123) 12 декабря 2020 11:40
            -1
            Израильские официальные лица никогда не делали заявлений о победе над Сирией, более того - подобная цель никогда не ставилась перед армией.

            Тогда что вы празднуете? Сами между собой договоритесь, победили вы или нет.



            1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
              Биндюжник (Мирон) 12 декабря 2020 16:33
              0
              В Израиле отмечают победы в войнах а не победы над каким-либо государством. Улавливаете разницу? Израильтяне никогда не ставили перед собой цель завоевать соседнее государство или свергнуть существующий в этом государстве режим правления. Постарайтесь вникнуть - все войны, которые приходилось вести еврейскому государству были войнами оборонительными.
              1. 123 Офлайн 123
                123 (123) 12 декабря 2020 17:02
                0
                В Израиле отмечают победы в войнах а не победы над каким-либо государством. Улавливаете разницу? Израильтяне никогда не ставили перед собой цель завоевать соседнее государство или свергнуть существующий в этом государстве режим правления. Постарайтесь вникнуть - все войны, которые приходилось вести еврейскому государству были войнами оборонительными.

                Я понял yes Вы самая миролюбивая нация (мнение соседей не учитывается), ну и видимо еще и самая бережливая, все победы празднуете сразу, так сказать оптом.
                Кстати, там немножко Палестинских и Сирийских земель у вас случайно осталось feel Ну то такое.. smile
                1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
                  Биндюжник (Мирон) 12 декабря 2020 17:07
                  -1
                  Евреи действительно миролюбивый народ, тут спора нет. А насчет якобы чужих земель - чушь полная, мы ещё далеко не всё своё взяли, территории древнего еврейского государства времен Соломона намного больше площади нынешнего Израиля, нам есть куда расти. bully
                  1. 123 Офлайн 123
                    123 (123) 12 декабря 2020 20:00
                    0
                    Евреи действительно миролюбивый народ, тут спора нет. А насчет якобы чужих земель - чушь полная, мы ещё далеко не всё своё взяли, территории древнего еврейского государства времен Соломона намного больше площади нынешнего Израиля, нам есть куда расти.

                    То есть вам мало? И планы грандиозные? В чем отличие например от Эрдогана?
                    Поляки хотят от моря до моря, украинцы Краснодар с Ростовом, Японцы Курилы, у нас СССР восстановить даже Прибалты о "Кемской волости" мечтают. В общем отличий в данном плане не много. С этим все понятно.
                    Но вот оказывается самые мирные это вы, правда воюете десятилетиями. А впрочем все так говорят. Люди везде одинаковые.
                    1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
                      Биндюжник (Мирон) 12 декабря 2020 21:12
                      -1
                      Воюют израильтяне не от любви к войне, а с целью защиты своей страны от врагов. А сегодня появляются надежды прекратить бесконечные эти войны - всё больше арабских государств нормализуют отношения с Израилем. Придет время и в нашем регионе наступит мир, вот только это будет ещё очень нескоро...
                      1. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 13 декабря 2020 00:19
                        +2
                        Воюют израильтяне не от любви к войне, а с целью защиты своей страны от врагов.

                        А кто воюет из за любви к войне? Как правило все декларируют благородные цели. Реальность несколько иная.

                        А сегодня появляются надежды прекратить бесконечные эти войны - всё больше арабских государств нормализуют отношения с Израилем.

                        Отношения нормализуются с теми странами, с которыми вы не воюете. Воевать не имея общей границы проблематично, а вот с соседями как то миром не пахнет. И для нормализации отношений с ними не делается ничего.
                        Опять же, там не все арабы. А что с Ираном? Эрдоган тоже тот еще кадр. С Асадом раньше чуть не в десна лобызался, этот в случае чего ятаган в бок всунет не задумываясь.

                        Придет время и в нашем регионе наступит мир, вот только это будет ещё очень нескоро...

                        Что не скоро, это да.
                      2. Биндюжник Офлайн Биндюжник
                        Биндюжник (Мирон) 13 декабря 2020 15:23
                        -3
                        Цитата: 123
                        Воевать не имея общей границы проблематично, а вот с соседями как то миром не пахнет.

                        Вы ошибаетесь - мир с Египтом, мир с Иорданией - ближайшими соседями Израиля. Был бы давно мир и с Ливаном, но там заправляет проиранская "Хезбалла". И с Сирией мог бы быть заключен мирный договор, но сперва Асад-папа, а затем и его сынок явно продемонстрировали что мира с Израилем не желают. Показательна в связи с этим реплика Хафеза Асада, которой он отреагировал на слова Ясира Арафата, высказавшего в беседе двух лидеров мысль о том что героический народ Палестины вместе с не менее героическим сирийским народом скоро уничтожит проклятое сионисткое государство. Папаша нынешнего сирийского фюрера заметил на это что никакой Палестины вообще нет, а есть лишь южные районы Сирии...

                        Цитата: 123
                        А что с Ираном?

                        Замечу что не израильтяне пытаются строить свои базы вблизи иранских границ и не израильские лидеры провозглашают своей целью уничтожение Израиля.
                      3. 123 Офлайн 123
                        123 (123) 13 декабря 2020 16:48
                        +2
                        Вы ошибаетесь - мир с Египтом, мир с Иорданией - ближайшими соседями Израиля.

                        Знаете что объединяет эти две страны? У вас с ними нет территориальных споров.

                        Был бы давно мир и с Ливаном, но там заправляет проиранская "Хезбалла".

                        А с их точки зрения вы проамериканские сионисты. Получаем связку с Ираном и США.

                        И с Сирией мог бы быть заключен мирный договор, но сперва Асад-папа, а затем и его сынок явно продемонстрировали что мира с Израилем не желают. Показательна в связи с этим реплика Хафеза Асада, которой он отреагировал на слова Ясира Арафата, высказавшего в беседе двух лидеров мысль о том что героический народ Палестины вместе с не менее героическим сирийским народом скоро уничтожит проклятое сионисткое государство. Папаша нынешнего сирийского фюрера заметил на это что никакой Палестины вообще нет, а есть лишь южные районы Сирии..

                        Какая уникальная ситуация belay Вам напомнить про Эрдогана и Иерусалим турецкий город? С ним же вы вроде отношения налаживаете? Или это другое? Вы рассказали почему у вас такие отношения, но ни слова что делается для установления мира.

                        Замечу что не израильтяне пытаются строить свои базы вблизи иранских границ и не израильские лидеры провозглашают своей целью уничтожение Израиля.

                        Конечно не строите и не ставите целью, этим занимаются США. А кто их ближайший союзник на Ближнем Востоке? В отрыве от США картина не полная. Из присутствие а регионе дестабилизирующий фактор. Пока янки не "гоу хоум" мир на наступит.
        4. Дайвер Д Офлайн Дайвер Д
          Дайвер Д (Олег) 12 декабря 2020 19:56
          +2
          Тогда что вы празднуете? Сами между собой договоритесь, победили вы или нет.

          В Израиле отмечают годовщину Шестидневной войны. Годовщину, а не празднуют победу. Эта война,(как и другие тоже) далась очень большой ценой. И поэтому, никогда этот день не празднуется, впрочем, как и победа в остальных войнах. Это горе, воспоминания о тех, кто никогда не вернулся с этой и других войн. Поэтому здесь по поводу войн есть лишь один не религиозный праздник, это День Независимости Израиля. А ровно за сутки до этого дня в стране утром и вечером раздается сирена по всей стране, когда останавливается все движение, все останавливаются и стоят вместе со всей страной. Это день поминовения павших в войнах Израиля и в результате террора.
  2. Станислав Быков (Станислав) 11 декабря 2020 23:46
    +1
    .А между тем руководство российского МО неоднократно провозглашало полную победу над ИГИЛ в Сирии..

    Да и фиг с ним,утилизировали их не мало,а главное мечты главных террористов из НАТО и Израиля о развале Сирии и свержении Асада так и остались мечтами smile
    1. cmonman Офлайн cmonman
      cmonman (Гарик Мокин) 12 декабря 2020 03:50
      -2
      ... главное мечты главных террористов из НАТО и Израиля о развале Сирии и свержении Асада так и остались мечтами

      Прекрасная мысль, но, к сожалению, сделана одной извилиной!
      Потому-что другие извилины, если они есть, задают вопрос(ы):
      Сирия ничего не производит, страна в руинах - кто оплачивает содержание наших войск и вооружения в Сирии? Неужели наши пенсионеры/закрытые_больницы?
      Или
      Сирия ничего не производит, страна в руинах - кто оплачивает содержание чиновников Асада и его армию и её вооружение?
      Неужели наши пенсионеры/и_30%_негазификации?
      Или
      Сирия ничего не производит, страна в руинах - кто оплачивает
      содержание школ/больниц/мечетей Сирии?
      Неужели наши пенсионеры/нет_лекарств?
      Примерно такие мысли должны быть в голове настоящего патриота, переживающего за себя/свою_семью/свой_народ...
      1. Станислав Быков (Станислав) 12 декабря 2020 17:20
        -2
        Вот такие как вы,достающие каждый раз пенсионеров как пугало из старого сундука по любому поводу,для страны намного опаснее чем вооруженный противник,пудрят другим мозги лозунгами о школах,больницах,лекарствах,ни в чем при этом не разбираясь,а потом мы страну теряем
      2. sgrabik Офлайн sgrabik
        sgrabik (Сергей) 16 декабря 2020 16:23
        -1
        cmonman (Гарик Мокин), не надо здесь заниматься манипуляциями и смешивать мух с котлетами, социальный бюджет и военный бюджет, это две разных статьи, не зависящих друг от друга, другой вопрос на сколько своевременно и эффективно они исполняются, а это уже совсем другой вопрос, зависящий от профессионализма и честности ответственных за это чиновников и управленцев!!!
        1. cmonman Офлайн cmonman
          cmonman (Гарик Мокин) 16 декабря 2020 20:41
          -1
          ...социальный бюджет и военный бюджет, это две разных статьи, не зависящих друг от друга

          Сергей, не будьте наивными - это не две разные статьи, это одна статья расходов и расходов только России, т.к. Сирия не имеет доходов, и режим Асада сдуется мгновенно, если алавиты, его поддерживающе, будут голодать и без больниц/мечетей/школ. И вооружение им от России, и форма и много чего...
          Из Вики:

          С момента начала гражданской войны в Сирии, сирийская экономика пострадала от масштабных экономических санкций, ограничивающих торговлю с Лигой арабских государств, Австралией, Канадой и Европейским союзом. А также Япония, Южная Корея, Турция, и США.
          “Санкции, разрушения и беспорядки, связанные с гражданской войной, опустошили экономику Сирии. К концу 2013 года ООН оценила общий экономический ущерб от сирийской гражданской войны в $143 млрд. По данным Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Западной Азии, общий экономический ущерб от сирийской гражданской войны к концу 2015 года достигнет $237млрд, а захват сирийской оппозицией пограничного перехода Насиб обошелся правительству еще в $500-700 млн год сверх этого. В 2018 году Всемирный банк подсчитал, что около 1/3 жилищного фонда Сирии и половина ее медицинских и образовательных учреждений были разрушены конфликтом. По данным Всемирного банка, совокупная сумма ВВП в размере $226 млрд была потеряна из-за конфликта с 2011 по 2016 год.

          Сергей, кто оплачивает все экономические потери Сирии?
          Тот, кто поддерживает режим - Россия!
  3. Bitter Офлайн Bitter
    Bitter (Глеб) 11 декабря 2020 23:59
    -4
    А между тем....

    Может им деньжонок подкинуть, прописку, кусочек землицы отрезать, по аналогии с Чечнёй. А там может и среди них герои Сирии всплывут.
    1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
      Биндюжник (Мирон) 12 декабря 2020 05:46
      -2
      Им европейский статус беженца+пособие дороже героических званий.
      1. Bitter Офлайн Bitter
        Bitter (Глеб) 13 декабря 2020 19:22
        -1
        Одно другому не мешает и своя собственная земля всегда в цене, а в Европы они и так могут всегда смотаться. Тем более что, европейские программы начинают работать на отправку сирийских беженцев домой. А так, компактыные места проживания, своё управление возможно даже свой президент, определённые свободы, а так же помощь из центра по восстановлению и повышению благосостояния. Понятно что израильтянам такое решение вопроса не по вкусу, но особо проблем им не прибавится. Зато у сирийцев появится своя "дикая пехота".
        1. Биндюжник Офлайн Биндюжник
          Биндюжник (Мирон) 13 декабря 2020 19:36
          -2
          Что-то пока не видно массового возвращения беженцев из Европы в Сирию. Самый забитый сирийский бомж предпочитает европейские проблемы своим сирийским. И их можно понять...

          Цитата: Bitter
          Зато у сирийцев появится своя "дикая пехота".

          В противостоянии с израильтянами Асаду не поможет ни дикая пехота, ни цивилизованная конница, ни даже ВКС РФ - шансов против ЦАХАЛа у сирийцев нет от слова "совсем"
          1. Bitter Офлайн Bitter
            Bitter (Глеб) 13 декабря 2020 19:56
            -2
            Что-то пока не видно массового возвращения беженцев из Европы в Сирию.

            Бюрократический маховик, подождите раскрутится. Не думаю что квалифицированные специалисты тоже будут возвращены, но процесс начинается.

            В противостоянии с израильтянами Асаду не поможет..

            А я и не писал о каком либо противостоянии, скорее о том что дополнительных проблем не возникнет.
  4. sgrabik Офлайн sgrabik
    sgrabik (Сергей) 16 декабря 2020 16:11
    0
    Биндюжник (Мирон), ну не надо писать подобную чушь, полная победа над террористическими исламистскими бандами не возможна в принципе, лишний раз это доказывает и безрезультатная деятельность американских военных в Афганистане, но это вовсе не означает что нужно прекратить с ними бороться, свернуть все операции и ждать пока исламисты сами не начнут проникать на нашу территорию и устраивать теракты уже здесь!!!
  • boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 11 декабря 2020 20:39
    +5
    Вот и ещё несколько десятков тысяч беженцев в Турции. Их надо кормить/поить, крышу давать над головой. Эрдогану - наука, не болтай языком, что попало.
    И просто так этих беженцев не бросить, это семьи боевиков, свои с@кины дети. Обидишь - они на других станут работать. Могут в сирийскую армию пойти.
  • сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 11 декабря 2020 21:16
    +1
    Главное чтобы опять перемирие не заключили.Добивать до конца!
  • Игорь Павлович (Игорь Павлович) 12 декабря 2020 08:35
    -3
    Доблестные ВКС засыпают рублями сирийские пустыни...
    1. Uneven Офлайн Uneven
      Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 12 декабря 2020 13:32
      0
      И без трупов не обошлось - своих и союзников. Но самое главное - расходы не оправдались. Поставленные задачи не выполнены. И конца этой эпопеи не просматривается...
    2. sgrabik Офлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 16 декабря 2020 16:30
      0
      Вы за своими личными рублями лучше следите, должны же где то наши военные испытывать в боевых условиях новые и модернизированные виды вооружений!!!
  • Uneven Офлайн Uneven
    Uneven (ВАДИМ СТОЛБОВ) 12 декабря 2020 13:20
    0
    По "освобождению" Сирии планы перевыполнены :

    https://lenta.ru/news/2017/11/21/dno/



    Можно сделать вывод, что достоверность прочей информации от руководства РФ находится примерно на таком же уровне.
    Например:

    https://www.dw.com/ru/путин-выдал-атаку-вертолетов-сша-за-работу-российской-авиации/a-39337802
  • aliev58 Офлайн aliev58
    aliev58 (Airat Aliev) 12 декабря 2020 18:03
    -2
    ....почувствовали наконец что им армагедец подкрадывается.
  • алексей алексеев_2 (алексей алексеев) 21 декабря 2020 00:21
    0
    Видать этих мохнорылых бармалеев и нашим детям хватит.