«Русские одержимы идеей одномоторного истребителя»: The Drive предрекает неудачу российского проекта


В настоящее время российская госкорпорация «Ростех» в инициативном порядке, т.е. за свой счет, ведет работы по созданию системы боевой авиации будущего «в её легком и среднем классе». Однако несмотря на десятилетия трудов над концепцией подобного самолета, перспектива его заказов кажется столь же отдаленной, как и прежде, пишет американское издание The Drive, предрекая неудачу российскому проекту.


По конструкции это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Компания работает над концепцией и эксплуатационными требованиями для такой платформы

– туманно пояснил СМИ глава Ростеха Сергей Чемезов.

Очевидно речь идет об однодвигательном, а не двухдвигательном самолете. В прошлом русские уже исследовали ряд похожих концепций, которые не получили широкого распространения. Русские одержимы идеей одномоторного истребителя, но ВКС России вряд ли нужен такой самолет.

Сейчас двухдвигательный МиГ-35 является наиболее близким истребителем к понятию «легкого и среднего класса» из предлагаемых российской промышленностью. Но РСК «МиГ» хочет разработать более легкий аналог Су-57. При этом Минобороны России явного интереса к подобному самолету не проявляет. Однако по словам Чемезова, экспорт подобной боевой машины перспективен, поэтому его можно разрабатывать совместно с одним или несколькими иностранными партнерами.

При этом он не стал вдаваться в подробности, уточнив, что если Минобороны РФ проявит интерес к подобному самолету, то его придется модернизировать до требований российских военных. Это указывает на то, что «Ростех» занимается менее сложным проектом, оптимизированным под экспорт, что-то наподобие китайско-пакистанского JF-17 (FC-1), прозванного журналистами «МиГ-21 XXI века».

В 2017 году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров объявил о планах Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») разработать легкий истребитель пятого поколения в сотрудничестве с другими странами, хотя однодвигательная конфигурация не указывалась. Наиболее вероятным кандидатом на реализацию проекта «Легкий многофункциональный фронтовой самолет» (ЛМФС) является РСК «МиГ». В декабре 2019 года МиГ заказал аэродинамические исследования в ЦАГИ. Однако до сих пор не понятно, однодвигательную, двухдвигательную или обе концепции хотели проверить, и что получилось на выходе.

ЛМФС восходит к 1986 году, когда КБ «МиГ» объявило о разработке двух истребителей. ЛМФС должен был заменить МиГ-29, а тяжелый «Многофункциональный фронтовой истребитель» (МФИ) заменить Су-27. Так появился реактивный самолет с шифрами «1.42», «1.44» и «1,46». После развала СССР все работы были приостановлены, а ВВС России быстро списали все имеющиеся однодвигательные МиГ-23, МиГ-27 и Су-17. В конце 90-х проект ЛМФС был возрожден, чтобы конкурировать с компанией «Сухой» за ПАК ФА. Но «МиГ» проиграл.

Поэтому существует большая вероятность, что истребитель, на который ссылается Чемезов, является одномоторным ЛМФС. Вероятно, он унаследует ту же базовую конфигурацию: большое треугольное крыло с носовыми плоскостями, расположенными близко к передней кромке крыла. Такой вид компоновки обычно выбирают дизайнеры, стремящиеся оптимизировать маневренность истребителя.

Однако непонятно, кто будет покупателем этого истребителя. Предлагаемые МиГ-35 еще не получили каких-либо значительных заказов. Египет и Алжир выбрали МиГ-29М/М2. Россия заказала только шесть МиГ-35, которые, вероятно, будут использоваться для переоборудования пилотажной группы, а не для развертывания в передовых частях. ВКС России, похоже, не нуждаются в самолетах этого класса.


Если заглянуть в будущее, то появление Су-57 вместе с беспилотником С-70 «Охотник» ещё больше снизит шансы ЛМФС. Как сложатся отношения с иностранными партнерами, также пока не ясно, так как пока никто не проявил достаточный интерес. В целом, по крайней мере на данный момент, кажется, что новый российский однодвигательный истребитель – отдаленная перспектива, подытожило издание из США.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 12 декабря 2020 14:04
    +2
    Ну а почему не создать? Если, допустим, Индия хочет такой самолёт, "за ваши деньги, любую прихоть". На экспорт можно строить такие самолёты. И Индии хорошо, и у нас рабочие места. Поэтому отбрасывать эту идею не стоит. Просчитать всё. Тем более что самолёт пятого поколения. И желающих, не только Индия, появится.
    1. Nikolaevich I Офлайн Nikolaevich I
      Nikolaevich I (Владимир) 12 декабря 2020 23:27
      -2
      Цитата: сталевар
      Тем более что самолёт пятого поколения.

      Пятым он будет,когда в США "тех.паспорт" подпишут,что "5го поколения"! А сейчас там и Су-57 "пятым поколением " признавать не хотят и всем "настоятельно" рекомендуют так же поступать !
      1. sgrabik Офлайн sgrabik
        sgrabik (Сергей) 14 декабря 2020 10:11
        +2
        Если вы заметили, то США давно уже перестали признавать объективные факты и постоянно выдают желаемое ими за действительное, так что не стоит опираться лишь на американское мнение в подобных вопросах, для них всегда наше вооружение будет гораздо хуже и примитивнее чем их собственное, даже если в реальности это совсем не так!!!
    2. vik669 Офлайн vik669
      vik669 (vik669) 13 декабря 2020 20:09
      0
      А можно так — утром стулья, а вечером — деньги? — Можно! Но деньги — вперёд! Ну а история и сроки создания МИГ-35 не говорят конкретно о каком вечере речь конкретно только о деньгах!
  2. sgrabik Офлайн sgrabik
    sgrabik (Сергей) 12 декабря 2020 14:29
    +2
    У РСК "МиГ" имеется огромный опыт в создании однодвигательных самолётов, если будет конкретный заказ со стороны МО РФ, то однодвигательный самолёт обязательно будет создан, и за гораздо меньшее время, чем потребовалось на создание Су-57!!!
  3. boriz Онлайн boriz
    boriz (boriz) 12 декабря 2020 16:17
    +3
    Вообще, если кто не заметил, однодвигательный самолёт уже есть. С 70 Охотник. Вокруг этого и работать. А Чемезов не обязан реально раскрывать свои планы.
    1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 12 декабря 2020 19:39
      +1
      Вы правы, сегодня уже главными перспективными идут БПЛА, как истребители, так и ударные. Но это более лёгкие и однодвигательные, вот для начальных этапов можно совмещать варианты того же истребителя и в пилотируемом и беспилотном варианте, согласно задач...
  4. Юрий Михайловский (Юрий Михайловский) 12 декабря 2020 23:43
    +1
    Эти как всегда знают , что нам нужно ....
  5. Сергей Латышев (Серж) 13 декабря 2020 13:26
    -2
    Перевод плохой???

    Русские одержимы идеей одномоторного истребителя, но ВКС России вряд ли нужен такой самолет.

    - противоречит сам себе.

    А что у России нет одномоторного истребителя - это факт.
    А вместо него пихают видео про двухдвигательный МИГ 35.
    "Новая легенда" , которую никто долго не заказывал...