With the arrival of Biden, Russia faces problems in both Syria and Libya


US President Donald Trump leaves to elected Joe Biden a complex and very confusing legacy, where there is no continuity and the possibility of a sharp change of course. The new head of the American state will have to return to Washington the "leading role" and trust on the planet in the difficult conditions of the internal political crisis, polarization and pandemic, writes Carnegie Moscow Center (MCC).


Analysts believe that under such circumstances, the Middle East has little chance of becoming one of the top priorities of the new US administration. But in any case, Russia will face problems in both Syria and Libya.

The new president has already named Syria among the states where Trump "squandered the influence" of the United States, allowing Russia and Iran to strengthen

- celebrated in the MCC.

Moreover, Tony Blinkin, nominated for the post of head of the US State Department, personally participated in decision-making in the Obama-Biden administration and now calls the American policies in Syria "failed". He is confident that it was Trump who "deprived us of the few remaining levers of pressure." Blinkin is a supporter of diplomacy, which is accompanied by "forceful containment."

We tried not to do too much to avoid a repeat of Iraq, but we made the opposite mistake by doing too little

- this is how he explained the failures of Washington on the Syrian soil.

There is little doubt that economic pressure on Damascus will continue. A relatively small contingent of the American military in the eastern regions of Syria will remain, and, if necessary, can easily turn into a full-fledged army.

Unclear after the defeat of ISIS (an organization banned in Russia), the mission of the US military, apparently, will receive a more solid, from the point of view of the Americans, strategic rationale than just "guarding" the oil fields

- suggested in the MCC.

Washington may be concerned about limiting Moscow's influence, protecting the Kurds and forcing Damascus to comply with UN Security Council Resolution 2254.

Despite all the differences, the United States and the European Union have common claims against the Syrian authorities in the humanitarian and human rights fields. But US policy in Syria will also greatly depend on the development of relations with Turkey and Israel, as well as the return of the Americans to a nuclear deal with Iran. If Washington comes to an agreement with Tehran, this will mean a rapprochement with Ankara and a cooling of relations with Tel Aviv, Riyadh and a number of other Arab monarchies. After that, one can expect an aggravation of the situation in the south and northeast of Syria, where the influence of these countries is strong.

As for North Africa, it has always been among Washington's regional priorities. Therefore, in Libya, the United States can easily increase its activity. Now the Americans are on standby. They didn’t take any significant action after being drawn into the overthrow of Muammar Gaddafi by the European Union.

But the seemingly endless civil war in Libya has demonstrated the utter helplessness of Europeans. Moreover, Turkey and Russia took advantage of the situation. It is likely that if general elections are not held in Libya in December 2021, then the United States can show determination and start enforcing peace. That is, they will take the settlement process into their own hands, in the literal sense of the word.

Consequently, Washington's demands on external players will be tough. The US will not tolerate arms embargo violations, and will impose sanctions on any country. The Americans will squeeze Turkish and Russian mercenaries out of Libya and put under control the oil exports and the united banking system of the North African country, analysts at the MCC suggest.
  • Used photos: http://mil.ru/
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. steelmaker Offline steelmaker
    steelmaker 12 December 2020 13: 55
    -3
    With the arrival of Biden, Russia faces problems in both Syria and Libya

    By arranging a truce in Syria, Russia is arranging problems for itself. Enemies must be finished off! The most trained and trained terrorists are released. As a result, the territory is not liberated, again they are hiding behind the civilian population. They kill for the garden. There is no end in sight to the war. Without war, Idlib is not, not the territory beyond Euphrates cannot be liberated. Through peace negotiations, this can only be achieved in Lavrov's head.
  2. 123 Offline 123
    123 (123) 12 December 2020 16: 42
    +4
    "Analysts" from the Moscow branch will write whatever they are told at the head office in Washington.
    In fact, we broadcast their view, voiced "Wishlist", how far they are from reality is a debatable question. Want to return to Libya? Let them prepare an ambassador with a few backups.

    The European Union dragged them into the overthrow of Muammar Gaddafi

    Already a tear has come crying So they didn't want to? They forced Merkel and Macron?
    Well, that makes a difference. winked Surely the Libyans will be satisfied with such a turn and the new invasion will go smoothly. winked Just kapets, their life doesn't teach them anything.
  3. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 12 December 2020 16: 49
    +2
    The fact that the can will come to power is a fact that has not yet taken place.
    Firstly, the inauguration commission recently met, which refused to recognize the canister as elected president, and preparations for the inauguration are not underway.
    Secondly, according to their Constitution (which the Supreme Court put on, clearly or intimidated or there is compromising evidence on them), the Vice President, in case of a controversial situation, has the right to simply cancel the vote of the electors and transfer the vote to Congress. In Congress, in general, Democrats have a majority. But in this particular case, voting is conducted not by the number of congressmen, but by the number of delegations (that is, states). And in this case, Trump is in the majority.
    There is no Texas lawsuit against 4 states right now. For two days, both sides were supported by more than 20 states on each side, plus senators, cities began to file lawsuits ... More than 150 lawsuits in total. You can't just brush it off. The country is terribly split.
    But, even if Biden comes to power, Trump now has more opportunities not to let him work than the Democrats did not allow him to work for the past 4 years.
    Trump already has compromising evidence on a can of espionage and corruption in the direction of China sufficient to launch the inauguration process.
    1. demo13 Offline demo13
      demo13 (demo13) 13 December 2020 18: 26
      0
      ... to start the inauguration process ....

      - impeachment? ...
      1. Petr Vladimirovich (Peter) 13 December 2020 19: 25
        -2
        And who is to blame for all this? That's right, Russia !!!
      2. boriz Offline boriz
        boriz (boriz) 13 December 2020 20: 21
        +1
        Exactly. Impeachment. Distracted.

С приходом Байдена Россию ждут проблемы как в Сирии, так и в Ливии


Президент США Дональд Трамп оставляет избранному Джо Байдену сложное и весьма запутанное наследство, где нет преемственности и возможности резкой смены курса. Новому главе американского государства предстоит возвращать Вашингтону «лидирующую роль» и доверие на планете в непростых условиях внутриполитического кризиса, поляризации и пандемии, пишет Московский центр Карнеги (МЦК).


Аналитики считают, что при таких обстоятельствах у Ближнего Востока мало шансов войти в число главных приоритетов новой администрации США. Но Россию в любом случае ждут проблемы как в Сирии, так и в Ливии.

Новый президент уже назвал Сирию среди государств, где Трамп «растранжирил влияние» США, позволив укрепиться России и Ирану

– отмечают в МЦК.

Причем выдвинутый на пост главы Госдепа США Тони Блинкин лично участвовал в принятии решений в администрации Обамы-Байдена и теперь называет американскую политику в Сирии «провальной». Он уверен, что именно Трамп «лишил нас немногих оставшихся рычагов давления». Блинкин – сторонник дипломатии, которая сопровождается «силовым сдерживанием».

Мы стремились не делать слишком много, чтобы избежать повторения Ирака, но совершили обратную ошибку, делая слишком мало

– так он объяснил неудачи Вашингтона на сирийской земле.

Практически нет сомнений, что экономическое давление на Дамаск продолжится. Относительно небольшой контингент американских военных в восточных районах Сирии сохранится, а в случае необходимости может легко превратиться в полноценную армию.

Неясная после поражения ИГИЛ (организация, запрещенная в России) миссия военных США, видимо, получит более солидное, с точки зрения американцев, стратегическое обоснование, чем просто «охрана» нефтяных полей

– предполагают в МЦК.

Вашингтон может озаботиться ограничением влияния Москвы, защитой курдов и принуждением Дамаска к исполнению резолюции № 2254 СБ ООН.

При всех расхождениях США и Евросоюз имеют в гуманитарной и правозащитной области общие претензии к властям Сирии. Но политика США в Сирии будет сильно зависеть и от развития отношений с Турцией и Израилем, а также возвращения американцев в ядерную сделку с Ираном. Если Вашингтон договорится с Тегераном, то это будет означать сближение с Анкарой и охлаждение отношений с Тель-Авивом, Эр-Риядом и рядом других арабских монархий. После этого можно будет ожидать обострения ситуации на юге и северо-востоке Сирии, где сильно влияние этих стран.

Что касается Северной Африки, то она всегда была в числе региональных приоритетов Вашингтона. Поэтому в Ливии США могут легко увеличить свою активность. Сейчас американцы находятся в режиме «ожидания». Они не предпринимали каких-либо значительных действий после того, как Евросоюз втянул их в свержение Муаммара Каддафи.

Но кажущаяся бесконечной гражданская война в Ливии продемонстрировала абсолютную беспомощность европейцев. Более того, ситуацией воспользовались Турция и Россия. Вероятно, если в декабре 2021 года в Ливии не состоятся всеобщие выборы, то США могут проявить решительность и начать принуждение к миру. То есть, они возьмут процесс урегулирования в свои руки, в буквальном смысле слова.

Следовательно, требования Вашингтона к внешним игрокам будут жесткими. США не допустят нарушения оружейного эмбарго, и наложат санкции на любую страну. Американцы выдавят турецких и российских наемников из Ливии и поставят под контроль экспорт нефти и объединенную банковскую систему североафриканской страны, предполагают аналитики МЦК.
  • Использованы фотографии: http://mil.ru/
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 12 декабря 2020 13:55
    -3
    С приходом Байдена Россию ждут проблемы как в Сирии, так и в Ливии

    Устраивая перемирия в Сирии, Россия сама устраивает себе проблемы. Врагов надо добивать! Выпускают самых подготовленных и обученных террористов. В итоге территория не освобождена, опять они прячутся за мирным населением. Убивают из-за сад. Войне конца не видно. Без войны не Идлиб, не территорию за Ефратом не освободить. Путём мирных переговорах, это только в голове у Лаврова может получиться.
  2. 123 Офлайн 123
    123 (123) 12 декабря 2020 16:42
    +4
    "Аналитики" из московского филиала напишут все что им скажут в головном офисе в Вашингтоне.
    Фактически транслируем их взгляд, озвучиваем "хотелки", насколько они далеки от реальности вопрос дискуссионный. Хотят вернуться в Ливию? Пусть готовят посла с несколькими запасными дублерами.

    Евросоюз втянул их в свержение Муаммара Каддафи

    Аж слеза навернулась crying Так они не хотели? Их Меркель с Макроном заставили?
    Ну это в корне меняет дело winked Наверняка ливийцев устроит подобный поворот и новое вторжение пройдет гладко. winked Просто капец, ни чему их жизнь не учит.
  3. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 12 декабря 2020 16:49
    +2
    То, что бидон придёт к власти - ещё не состоявшийся факт.
    Во первых, недавно заседала инаугурационная комиссия, которая отказалась признать бидона избранным президентом и подготовка к инаугурации не ведётся.
    Во вторых, по их Конституции (на которую положил Верховный суд, явно или запуганный или на них есть компромат) вице президент, в случае спорной ситуации, имеет право просто отменить голосование выборщиков и перенести голосование в Конгресс. В Конгрессе, в общем случае, большинство у демократов. Но в данном конкретном случае, голосование ведётся не количеством конгрессменов, а количеством делегаций (то есть, штатов). А в этом случае большинство за Трампом.
    Там сейчас не иск Техас против 4-х штатов. За двое суток обе стороны поддержало больше 20-ти штатов с каждой стороны, плюс стали подавать иски сенаторы, города ... Всего более 150 исков. Просто так отмахнуться не получится. Страна страшно расколота.
    Но, если даже к власти придёт Байден, то Трамп сейчас имеет больше возможностей не давать ему работать, чем последние 4 года демократы не давали работать ему.
    У Трампа уже сейчас есть компромат на бидона по шпионажу и коррупции в сторону Китая достаточный для запуска процесса инаугурации.
    1. demo13 Офлайн demo13
      demo13 (demo13) 13 декабря 2020 18:26
      0
      ...для запуска процесса инаугурации....

      - импичмента?...
      1. Петр Владимирович (Петр) 13 декабря 2020 19:25
        -2
        А хто во всем этом виноват? Правильно, Россия!!!
      2. boriz Офлайн boriz
        boriz (boriz) 13 декабря 2020 20:21
        +1
        Точно. Импичмента. Отвлёкся.