What is the meaning of the participation of the Russian fleet in exercises with NATO ships


The ships of the Russian Black Sea Fleet will take part in the AMAN-2021 international naval exercises planned in February 2021 in the water area of ​​the Pakistani port of Karachi. In addition to our ships, the US Navy, the Royal Navy of Great Britain, the PRC Navy, the Japanese Maritime Self-Defense Forces, the Turkish Navy, the Philippine Navy, as well as the Royal Malaysian Naval Forces, the Sri Lankan Navy and the Indonesian Naval Forces will take part in the maneuvers. In total, representatives of more than 30 countries have confirmed their participation, about ten of them will use their own ship crew, and the rest will send official observers.


The Russian Navy will present a frigate, a patrol ship, a rescue tug, a Marine Corps unit, a demining squad and a sea-based helicopter. All represent the ChMF. The purpose of the maneuvers, the Black Sea Fleet calls the development of military cooperation between countries and the exchange of experience in repelling the threats of sea piracy in areas of intensive shipping.

The last time the Russian Navy took part in joint exercises with NATO ships in 2011 off the coast of Spain. Then, in the Bold Monarch maneuvers in the water area of ​​the port of Cartagena, ships, aviation and submarines of the Navy of 20 NATO member countries were involved, Russia was represented by the diesel submarine Alrosa, the rescue tug "Shakhtar", the killer ship "KIL-158" and the rescue vessel Epron.

Since then, we have not had joint exercises with NATO ships. Since 2014, the situation has only worsened for obvious reasons. So, on November 25 this year, the American and Romanian military conducted joint firing from multiple launch rocket systems at targets in the Black Sea. For the sake of maneuvers, M142 HIMARS mobile missile systems were transferred from Ramstein airbase in Germany for several hours and departed back immediately after the firing. Forbes called these maneuvers "an unambiguous message to Moscow."

Moscow responded symmetrically. At the beginning of December, the entire naval personnel of the Black Sea Fleet, including the frigates Admiral Makarov and Admiral Grigorovich, the patrol ship Pytlivy and the patrol ship Dmitry Rogachev, went to the exercises. The crews conducted training in naval combat, anti-aircraft and anti-sabotage defense, and the destruction of sea and coastal targets.

What has changed this time? Why are we going out to an exercise in which three NATO countries - the United States, Great Britain and Turkey - take part at once? Is it possible that relations are warming against the background of a change in the owner of the White House?

Unfortunately not. It's all about the host country of the exercise. Of course, there is no warming in relations between Russia and NATO, and is not expected in the near future. Yes, for the first time after the reunification of Crimea, our ships will participate in joint maneuvers with NATO. But this happened only because Russia was invited by Pakistan, with which we have good relations. If Pakistan had not invited, then Russia would not be there.

Pakistan is not only regional political player, but also world. In terms of population, it is the fifth country in the world with over 200 million people. Moreover, it is a nuclear power. Pakistan can afford to invite anyone it sees fit to participate in its exercises. Therefore, the ships of the Russian Navy take part in them.

The USA, Great Britain and Turkey had the right to refuse. But they did not refuse, because Pakistan is a valuable partner, a large, influential state, a global political player, and it would be politically wrong to ignore his invitation. This time they had to come to terms with the participation of Russia.

We ourselves could have thought about whether to participate or not, so as not to complicate relations with India. For obvious reasons, she does not take part in the maneuvers. She has a very difficult relationship with Pakistan, and there are also tensions with Sri Lanka. And the exercise will take place in an area 100 nautical miles from its border. As we try to maintain good relations with both India and Pakistan, it would be better for us to refrain from these exercises. But the command, as they say, knows better.

The Russian Navy, by the way, until 2014, more than once participated in the Sea Breeze exercises, which are taking place in the Black Sea. But we refused to send our ships to the exercises if the navies of non-Black Sea NATO countries took part in the Sea Breeze. For example, the USA or France. Because we didn’t like it when ships of other NATO countries entered the Black Sea. In addition, until 2014, Russia was a permanent participant in the international naval exercises BALTOPS (Baltic Operations), which have been held in the Baltic Sea and the adjacent region since 1971. They are hosted and sponsored by the US Navy in Europe. I have already said about the 2011 Bold Monarch Spanish teachings above.

Let's hope that with the arrival of the new owner of the White House, the situation in the world will begin to smooth out. At least, we would very much like to hope so.
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Oleg Pitersky) 14 December 2020 09: 44
    -2
    Let's hope that with the arrival of the new owner of the White House, the situation in the world will begin to smooth out.

    Rather, the situation in the world (or at least relations between the Russian Federation and the West) will begin to smooth out with the arrival of a new master of the Kremlin.
    1. Volkonsky Offline Volkonsky
      Volkonsky (Wolf) 14 December 2020 19: 48
      +1
      It is better to remain silent and seem like a fool than to speak and dispel all doubts.

      Mark Twain
      1. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Oleg Pitersky) 14 December 2020 21: 04
        -3
        I agree with Mark Twain. Will you really take his advice and stop writing your articles?
        1. Volkonsky Offline Volkonsky
          Volkonsky (Wolf) 14 December 2020 21: 15
          0
          I'd rather use his other advice:

          Never argue with idiots. You risk sinking to their level, where they will crush you with their experience.

          Mark Twain
          1. Oleg Rambover Offline Oleg Rambover
            Oleg Rambover (Oleg Pitersky) 15 December 2020 10: 46
            -3
            My friendly advice to you, use the first advice of Mark Twain, it is more relevant for you.

            Quote: Volkonsky
            I'd rather take his other advice.

            Judging by the way from the place to the career passed to the individual, you are not seven inches in the forehead. So if I were you, I would not be sure who you are in this quote.
            And I'll probably use the second advice of Mark Twain.
            1. Volkonsky Offline Volkonsky
              Volkonsky (Wolf) 15 December 2020 19: 20
              +1
              My to you friendly advice, use the first advice of Mark Twain, it is more relevant for you.

              And these people teach us about life ?!

              You don’t need to tell me what to do, then I won’t tell you where to go!
  2. Igor Berg Offline Igor Berg
    Igor Berg (Igor Berg) 14 December 2020 22: 17
    -2
    NATO is not planning joint exercises with Russia, since practical cooperation with Moscow was suspended back in 2014. This was stated by the official representative of the North Atlantic Alliance Oana Lungescu in response to an inquiry from RIA Novosti on Thursday, December 10. “Our practical cooperation was suspended due to the illegal annexation of Crimea from Ukraine by Russia in 2014,” she said.

    https://iz.ru/1098443/2020-12-10/v-nato-oprovergli-dogovorennost-o-sovmestnykh-ucheniiakh-s-vmf-rossii Вот и весь смысл...
    1. Volkonsky Offline Volkonsky
      Volkonsky (Wolf) 15 December 2020 00: 46
      0
      I can also attach my proof, believe me, your Romanian woman simply does not know

В чем смысл участия российского флота в учениях с кораблями НАТО


В планируемых в феврале 2021 года в акватории пакистанского порта Карачи международных военно-морских учениях «АМАН-2021» примут участие корабли ЧМФ РФ. Помимо наших кораблей, в маневрах примут участие ВМС США, Королевский военно-морской флот Великобритании, ВМС КНР, Морские силы самообороны Японии, ВМС Турции, ВМС Филиппин, а также Королевские морские силы Малайзии, ВМС Шри-Ланки и Военно-морские силы Индонезии. Всего участие подтвердили представители более 30 стран, порядка десяти из них задействуют свой корабельный состав, а остальные отправят официальных наблюдателей.


ВМФ РФ представят фрегат, патрульный корабль, спасательное буксирное судно, подразделение морской пехоты, отряд разминирования и вертолет морского базирования. Все представляют ЧМФ. Целью маневров Черноморский флот называет развитие военного сотрудничества между странами и обмен опытом по отражению угроз морского пиратства в районах интенсивного судоходства.

В последний раз ВМФ России принимали участие в совместных с кораблями НАТО учениях в 2011 году у берегов Испании. Тогда в маневрах Bold Monarch в акватории порта Картахена были задействованы корабли, авиация и подводные лодки ВМС 20 стран — членов Североатлантического альянса, Россию представляли дизельная подводная лодка «Алроса», спасательный буксир «Шахтер», килекторное судно «КИЛ-158» и спасательное судно «Эпрон».

С тех пор совместных учений с кораблями НАТО у нас не было. С 2014 года ситуация по известным причинам только ухудшалась. Так, 25 ноября этого года американские и румынские военные провели совместные стрельбы из реактивных систем залпового огня по целям на Черном море. Ради маневров мобильные ракетные системы M142 HIMARS были на несколько часов переброшены с авиабазы Рамштайн в Германии и сразу после стрельб отбыли обратно. Forbes назвал эти маневры «недвусмысленным посланием Москве».

Москва ответила симметрично. В начале декабря весь корабельный состав Черноморского флота, в том числе фрегаты «Адмирал Макаров» и «Адмирал Григорович», сторожевой корабль «Пытливый» и патрульный корабль «Дмитрий Рогачев», вышел на учения. Экипажи провели тренировки по ведению морского боя, противовоздушной и противодиверсионной обороне и уничтожению морских и береговых целей.

Что же изменилось на этот раз? Почему мы выходим на учения, в которых принимают участие сразу три страны НАТО – США, Великобритания и Турция? Неужели потепление отношений на фоне смены хозяина Белого дома?

К сожалению, нет. Все дело в стране-организаторе учений. Конечно, никакого потепления в отношениях между Россией и НАТО нет, и в ближайшее время не предвидится. Да, впервые после воссоединения Крыма наши корабли будут участвовать в совместных маневрах с натовцами. Но произошло это только потому, что Россию пригласил Пакистан, с которым у нас хорошие отношения. Если бы Пакистан не пригласил, то России бы там не было.

Пакистан – это не только региональный политический игрок, но и мировой. По численности населения – это пятая страна в мире, насчитывающая свыше 200 миллионов человек. Более того, это ядерная держава. Пакистан может себе позволить пригласить к участию в своих учениях любого, кого считает нужным. Поэтому корабли ВМФ РФ принимают в них участие.

США, Великобритания и Турция вправе были отказаться. Но не отказались, потому что Пакистан – это ценный партнер, крупное, влиятельное государство, мировой политический игрок, и проигнорировать его приглашение было бы политически неверно. Пришлось им на этот раз смириться с участием России.

Мы сами еще могли подумать, участвовать нам или нет, чтобы не осложнять отношения с Индией. Она по понятным причинам не принимает участия в маневрах. У нее очень сложные отношения с Пакистаном, да и со Шри-Ланкой тоже имеется напряженность. А учения будут проходить в районе на удалении в 100 морских миль от ее границы. Поскольку мы стараемся поддерживать хорошие отношения и с Индией, и с Пакистаном, то нам лучше бы было воздержаться от этих учений. Но командованию, как говорится, виднее.

ВМФ РФ, кстати, до 2014 года не раз участвовал в учениях «Си Бриз», которые проходят в Черном море. Но мы отказывались посылать на учения свои корабли, если в «Си Бриз» принимали участие ВМС не причерноморских стран НАТО. Например, США или Франции. Потому что нам не нравилось, когда в Черное море заходят корабли других стран НАТО. Кроме того, до 2014 года Россия была постоянным участником международных военно-морских учений BALTOPS (Baltic Operations), которые проводятся на Балтийском море и в прилегающем регионе с 1971 года. Их проводит и спонсирует командование ВМС США в Европе. Про испанские учения Bold Monarch 2011 года я уже сказал выше.

Будем надеяться, что с приходом нового хозяина Белого дома ситуация в мире начнет сглаживаться. По крайней мере, на это очень хотелось бы надеяться.
Объявление
Мы открыты к сотрудничеству с авторами в новостной и аналитический отделы. Обязательным условием является умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Предлагаем гибкий график работы и регулярные выплаты. Отклики с примерами работ просьба направлять на olga.hr@vo-media.ru
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
    Oleg Rambover (Олег Питерский) 14 декабря 2020 09:44
    -2
    Будем надеяться, что с приходом нового хозяина Белого дома ситуация в мире начнет сглаживаться.

    Скорее ситуация в мире (или по крайней мере отношения РФ с Западом) начнет сглаживаться с приходом нового хозяина Кремля.
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Владимир) 14 декабря 2020 19:48
      +1
      Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.

      Марк Твен
      1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
        Oleg Rambover (Олег Питерский) 14 декабря 2020 21:04
        -3
        Согласен с Марком Твеном. Неужели Вы воспользуетесь его советом и перестаните писать свои статьи?
        1. Волконский Офлайн Волконский
          Волконский (Владимир) 14 декабря 2020 21:15
          0
          Я лучше воспользуюсь другим его советом:

          Никогда не спорьте с идиотами. Рискуете опуститься до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

          Марк Твен
          1. Oleg Rambover Офлайн Oleg Rambover
            Oleg Rambover (Олег Питерский) 15 декабря 2020 10:46
            -3
            Мой Вам дружиский совет, воспользуйтесь первым советом Марка Твена, он для Вас актуальнее.

            Цитата: Волконский
            Я лучше воспользуюсь другим его советом

            Судя по тому, как с места в карьер перешли на личности, Вы не семи пядей во лбу. Так что на Вашем месте я бы не был уверен, кто Вы в данной цитате.
            А я пожалуй воспользуюсь вторым советом Марка Твена.
            1. Волконский Офлайн Волконский
              Волконский (Владимир) 15 декабря 2020 19:20
              +1
              Мой Вам дружИский совет, воспользуйтесь первым советом Марка Твена, он для Вас актуальнее.

              И эти люди учат нас жизни?!

              Не нужно мне говорить, что мне делать, тогда я вам не скажу, куда вам пойти!
  2. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
    Игорь Berg (Игорь Berg) 14 декабря 2020 22:17
    -2
    НАТО не планирует совместных учений с Россией, так как практическое сотрудничество с Москвой приостановили еще в 2014 году. Об этом заявила официальный представитель Североатлантического альянса Оана Лунгеску в ответ на запрос «РИА Новости» в четверг, 10 декабря. «Наше практическое сотрудничество приостановлено вследствие нелегальной аннексии Крыма у Украины Россией в 2014 году», — отметила она.

    https://iz.ru/1098443/2020-12-10/v-nato-oprovergli-dogovorennost-o-sovmestnykh-ucheniiakh-s-vmf-rossii Вот и весь смысл...
    1. Волконский Офлайн Волконский
      Волконский (Владимир) 15 декабря 2020 00:46
      0
      я тоже могу приложить свой пруф, поверьте, ваша румынка просто не в курсе