Россия готовит к продаже самый вооруженный сторожевик в мире

15

Накануне стало известно, что Алжир закупает три российских корвета проекта 20380 «Стерегущий». По мнению большинства экспертов, таким образом страна значительно усилит мощь своего флота.

Все дело в том, что наш боевой корабль четвертого поколения значительно превосходит НАТОвских конкурентов и способен топить даже эсминцы водоизмещением до 5 тыс. тонн. Например, если сравнивать его с немецким проектом К130 типа «Брауншвейг», то российский корвет превосходит визави по всем без исключения параметрам.



На западе «Стерегущего» уже прозвали самым вооружённым сторожевиком в мире. И это действительно так. Наш корабль проекта 20380 получил 100-мм орудие, 8 ПКР «Уран-М», 32 ЗУР ближнего радиуса, два зенитных автомата АК-630М, два четырёхтрубных торпедных аппарата системы «Пакет-НК» и противолодочный ударный вертолёт Ка-27. Именно такую модель получит Алжир.

Для себя же Россия создаст «доработанную» версию. В частности, «Ураны» в данной модификации заменяют на «Калибры» и «Цирконы», а также установят 12 ячеек ЗРК «Редут». Подобных кораблей планируется построить 13 единиц.

Но и это еще не все. Уже начаты работы над следующей версией под номером 20386. Новый корвет обзаведется еще более «продвинутой» электроникой и ударными дронами.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 декабря 2020 12:20
    Неплохо бы сперва свой флот насытить, а потом излишки продавать. ИМХО.
    1. золотые слова!
    2. +2
      15 декабря 2020 12:35
      Насыщаем понемногу... Продажа за рубеж – это выручка, которую можно пустить на перевооружение собственного флота.

      https://topwar.ru/178165-minobrony-zakljuchilo-kontrakt-na-postrojku-shesti-korvetov-dlja-tof.html
    3. -1
      15 декабря 2020 19:48
      Корабли проектов 20380/20385 - серия многоцелевых корветов (сторожевых кораблей) ближней морской зоны. Разработаны Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) в конце 1990-х - 2000-х гг. Предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы.

      На сегодняшний день в строю находятся пять корветов проекта 20380, еще пять корветов находятся в различных стадиях постройки, при этом «Громкий», очевидно, будет готов уже в 2018 г, остальные ожидаются в 2019-2021 гг. в рамках госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 г. Минобороны РФ в 2011 г. заключило с ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» контракт на строительство девяти кораблей модернизированного проекта 20385 (это тот же проект 20380 только усиленный по вооружению, плюс немецкая силовая установка). Однако в мае 2015 г. представители завода сообщили, что проект 20385 сворачивается из-за проблем с импортными комплектующими. По нему будут построены только два корабля («Гремящий» и «Проворный») с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, остальные корабли будут строиться по модернизированному проекту 20380.

      Итак, очередной жертвой санкционной войны пали корветы проекта 20385. А скорее всего, руководство ВМФ просто пришло к выводу, что проект не совсем удачный и закрыло его под благовидным предлогом, сославшись на отсутствие германских силовых установок, (эксперты же считают, что данный проект просто перегрузили вооружением, что повысило его стоимость, сделав равной по стоимости фрегату проекта 11356, при худших мореходных и прочих качествах). Немецкий дизель MTU Friedrichshafen заменили на дизельные агрегаты 1ДДА-12000 производства АО «Коломенский завод» (установленные на первые четыре построенных на «Северной верфи» корвета проекта 20380). Каждый корвет будет оснащен двумя такими дизельными агрегатами, в состав которых входят по два главных судовых двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с. пр-ва Коломенского завода и реверс-редукторные передачи РРД 12000, пр-ва ПАО «Звезда» Санкт-Петербург.

      Если все будет хорошо с редукторами, то «Гремящий» и «Проворный» должны пополнить флот в 2018-2019 гг. На этом строительство корветов семейства 20380/20385, скорее всего, завершится. Таким образом, состав ВМФ пополнят не 18, как изначально планировалось ГПВ 2011-2020 гг, а только 12 корветов проекта 20380/20385.

      Алжиру сплавили то, что нам самим было не нужно. И слава Богу!
      1. 0
        20 декабря 2020 07:35
        Для береговой охраны, эти корветы Алжиру выше крыши!
    4. 0
      15 декабря 2020 20:43
      сергей - свой карман ближе , своего флота !!!!!!!!
    5. -3
      16 декабря 2020 18:21
      Проблема с движками.
      ИМХО.
      1. 0
        20 декабря 2020 07:37
        Какие проблемы? 4 дизеля коломенского завода? Запчастей выше крыши. Механники могут ремонтировать хоть в океане.
        1. 0
          20 декабря 2020 23:37
          Я про судовые двигатели, а не про тепловозные дизели.
          Сечете разницу?
    6. 0
      20 декабря 2020 07:31
      Корветов 20380 четыре штуки и все на Балтике. Три из них лишние. Идёт строительство 20385 и 20386. Два сдадут флоту уже в этом году. Кроме прочего, они вооружены Калибрами, Ониксами и Цирконами и предназначены для Тихого океана.
    7. 0
      22 декабря 2020 14:28
      Цитата: Маржецкий
      Неплохо бы сперва свой флот насытить, а потом излишки продавать. ИМХО.

      Неплохо, но поточное производство удешевляет, таким образом стоимость последующих кораблей, которые пойдут в наш флот, хоть и немного, но снизится. Так ещё и Алжир втягивается в зону нашего влияния, потому что корабль надо обслуживать, обучать экипаж, пополнять боеприпасами и т.д.
  2. +1
    16 декабря 2020 14:37
    20386 нам не нужны, какие то модульные, где и когда эти модули будут делать неизвестно. Надо делать 20385
    1. 0
      22 декабря 2020 14:29
      Цитата: Александр Бобков
      20386 нам не нужны, какие то модульные, где и когда эти модули будут делать неизвестно. Надо делать 20385

      Их уже давно на северном флоте испытывают
  3. +3
    16 декабря 2020 18:35
    Уже начаты работы над следующей версией под номером 20386. Новый корвет обзаведется еще более «продвинутой» электроникой и ударными дронами.

    Не слышал от специалистов ни одного положительного отзыва про 20386. Очень дорогой и в постройке, и в обслуживании, перенасыщенный новациями, ещё не опробованными на практике, да к тому же имеет на вооружении только "Ураны". "Калибры" и т.д. туда не становятся. Сильно смахивает на очередной попил средств со стороны ОСК. Если его доведут до ума и до приемлемой стоимости, буду рад расписаться в собственной неправоте.
  4. 0
    18 января 2021 13:27
    значительно превосходит НАТОвских конкурентов

    это кто сказал? negative Д/Сад! Производитель даёт «левую» информацию для СМИ и всё гав-гав-гав?
    Производители автомобилей тоже пишут, что авто потребляет 10 литров, а по факту 13-15.