«Буря» массой в 100 тонн: The Drive напомнил о самой тяжелой крылатой ракете в мире


Набирающая силу гонка вооружений между ведущими мировыми державами уходит корнями в прошлый век, когда послевоенные СССР и США делили сферы влияния на планете и создавали оружие, поражающее воображение современников. В связи с этим американское издание The Drive напомнило о советской разработке 50-60-х годов под названием «Буря», ставшей самой тяжелой крылатой ракетой в мире – ее масса составляла около 100 тонн.


В 1956 году советские военные приняли на вооружение первую в Советском Союзе жидкостную одноступенчатую баллистическую ракету средней дальности с ядерной БЧ Р-5М, известную в НАТО как SS-3 Shyster. Однако даже при прямом развертывании этих ракет в странах-сателлитах Р-5М с дальностью действия порядка 1200 км не могла поразить многие важные цели, включая базы бомбардировщиков ВВС США в Великобритании или на Тихом океане. Перед советской промышленностью была поставлена задача разработать ракетный комплекс, который обладал бы межконтинентальной дальностью.

К 1 августа 1957 года было сделано несколько прототипов крылатой ракеты B-350 «Буря», один из которых в этот день прошел первые летные испытания, закончившиеся неудачей. С 1957 по 1960 годы было проведено 19 испытательных пусков, 14 из которых были успешными. В ходе испытания, проведенного в марте 1960 года, «Буря» преодолела расстояние около 6,5 тыс. км, прежде чем поразила цель с точностью до 10 км благодаря своей астронавигационной системе наведения. Учитывая мощность ядерного заряда, которую несла ракета, достигнутая точность попадания была вполне приемлемой.


Однако к 1960 году реальностью стали советские межконтинентальные баллистические ракеты, и могучая «Буря» с прямоточными воздушно-реактивными двигателями стала анахронизмом. Несмотря на всю свою техническую мощь, она была потенциально уязвимой для американской ПВО из-за своей относительно низкой конечной скорости. В модифицированном виде «Буря» использовалась для запуска на орбиту экспериментальных спутников.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
    Sapsan136 (Sapsan136) 16 декабря 2020 16:35
    +3
    Буря сегодня интересна только как часть истории, а вот возродить ракету Н-1, на новой технологической базе, было бы не дурно
    1. Tektor Офлайн Tektor
      Tektor (Tektor) 16 декабря 2020 17:41
      0
      Ну, не совсем - "история". Наследником Бури стал Оникс. А теперь ещё и Циркон.
      1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
        Sapsan136 (Sapsan136) 16 декабря 2020 21:56
        +5
        Ну тут вы дали маху. Оникс можно назвать наследником ПКР Термит,поздней модификации,крылья которой открывались после выхода из пускового контейнера,а если заглянуть еще дальше,то можно назвать одну из первых советских ПКР типа Щука....Буря изначально разрабатывалась для полета в космос,как ракетоноситель,или стратегическая ракета,а не как ПКР. Конкурентом Бури была королевская Р-7,которую смогли довести до ума раньше Бури. Конструктором Бури был знаменитый советский авиаконструктор Лавочкин.