В России поднялся в воздух новейший Ил-114-300


На аэродроме в Жуковском свой первый полет совершил новейший пассажирский лайнер Ил-114-300. Ранее воздушное судно при подготовке к летным испытаниям осуществило несколько скоростных пробежек по взлетной полосе, поднимая передние стойки шасси.


Ил-114-300 представляет собой модернизированный вариант Ил-144, самолет будет использоваться для региональных перевозок. Лайнер способен взять на борт 68 пассажиров, дальность полета летательной машины составляет 1 900 км. Оснащается Ил-114-300 турбовинтовыми двигателями российского производства ТВ7-117СТ-01.

Новый пассажирский лайнер может использоваться на аэродромах с короткой и грунтовой взлетной полосой и слабой технической инфраструктурой, а также на ледовых полосах в арктических регионах. На борту Ил-114-300 установлена пилотажно-навигационная система, обеспечивающая эксплуатацию самолета в метеорологических условиях II категории ИКАО. Все данные в ходе полета выводятся на пять цветных жидкокристаллических дисплеев.


Такая машина действительно нужна – у нас нет альтернатив пассажирским ближнемагистральным судам именно с возможностью посадки на, скажем так, не сильно оборудованные аэродромы

– отметил заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества», эксперт в авиации Дмитрий Дрозденко в интервью радио «Sputnik».

По словам главы российского Министерства промышленности и торговли Дениса Мантурова, разработка и производство Ил-114-300 стоили российскому бюджету 25 млрд рублей. По принятой ранее программе, до 2030 года планируется произвести до 100 лайнеров, которые отправят на нужды гражданской авиации России, а также госзаказчикам и для продажи за рубеж.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир Тузаков (Владимир Тузаков) 16 декабря 2020 17:49
    0
    Хорошие новости радуют. Желательно в статье и ТТХ представить, чтоб не юзать далее...
  2. Игорь Berg Офлайн Игорь Berg
    Игорь Berg (Игорь Berg) 16 декабря 2020 18:36
    0
    Класс! Но во внешнему виду он чуть ли не в пару раз больше АН-24...
  3. ODRAP Офлайн ODRAP
    ODRAP (Алексей) 16 декабря 2020 18:42
    -5
    Замечательная новость.
    Ещё один, стремится в небо.
    Дополню, по памяти.
    Самолёт, реинкарнация проекта, разработки 1985, примерно. На замену выработавшему ресурс Ан-24.
    Первый полёт, 90-91. Произведено, ок 20 штук. Возобновлено производство пару лет назад.
    Проекту, 35 лет.
    Вопреки заявкам в статье, эксплуатироваться с плохих аэродромов не может, - сертификат не разрешает (напомню, что высокоплан Ан-148, с ТВД, АК Ангара с грунта не эксплуатирует).
    Двигатели полностью российские. Опять же, реинкарнация ТВ3-117, разработанных Климов, и выпускавшихся исключительно МС.
    Сейчас Климов, собирает двигатели у себя. Примерно 100 штук в год.
    Чистого неба.
    1. Sapsan136 Офлайн Sapsan136
      Sapsan136 (Sapsan136) 17 декабря 2020 13:27
      +4
      Мало того, что Ан-24 свое уже отлетали, так это изначально был плохой самолет, с большой нагрузкой на крыло, из которой вытекало множество проблем при его эксплуатации. Снять его с полетов хотели еще при СССР, развал которого помешал этому. Теперь ошибка исправлена, а то что самолет отечественный, а не очередная Мисраль, полностью зависимая от капризов запада, в том числе в плане запчастей, то это просто прекрасно. Кстати до сего дня на смену Ан-24 закупались канадские ATR-72 ,разработанные в 80-х годах прошлого века и крайне плохо приспособленные к эксплуатации на севере, из за инженерных просчетов в конструкции крыла самолета, по вине которых самолет имеет повышенную склонность к обледенению.
  4. ODRAP Офлайн ODRAP
    ODRAP (Алексей) 17 декабря 2020 12:49
    -3
    Враги России, наставили минусов за информацию о новейшем российском самолёте, почерпнутую из Российской Википедии!
    Завидуют, однако.
  5. ODRAP Офлайн ODRAP
    ODRAP (Алексей) 17 декабря 2020 13:29
    -2
    Ан-24 своё отлетали! Ещё в восьмидесятых! Как и Ан-2! Замена им, вот-вот будет! bully