Украинский эксперт: НАТО нечего противопоставить доминированию РФ на Черном море

12

Североатлантическому альянсу нечего противопоставить России в Черном море. Доминирование российского флота в регионе настолько высоко, что если в Москве решат заблокировать украинское побережье, никто ей помешать не сможет. Такого мнения придерживается местный военный эксперт, заместитель директора ЦИАКР (Центр исследований армии, конверсии и разоружения) по международным вопросам Михаил Самусь.

Российская Федерация полностью доминирует в Черном море. На этом фоне Евросоюз и НАТО выглядят беспомощными, ответить им просто нечем

– считает политолог.



Самусь полагает, что всего в течение часа российский флот сможет взять в блокаду порт Одессы, тем самым отрезав Украину от доступа к Мировому океану, и никто ничего сделать с этим не сможет.

Эксперт проводит аналогию с инцидентом двухлетней давности в Керченском проливе, и указывает на отсутствие реакции на действия России со стороны НАТО и других друзей Украины.

Основополагающая проблема заключается в том, что мы до сих пор не имеем собственного боевого флота, чтобы хоть как-то конкурировать с Россией в Черноморском регионе

– подытожил политолог.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    12 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      18 декабря 2020 12:14
      Украинский эксперт: НАТО нечего противопоставить доминированию РФ на Черном море

      Вопрос в другом. А зачем противопостовлять ? Россия никому не угрожает. Да и собственно говоря нечем. Весь упор обороны на Черном море строится на самолеты в Крыму и на наземные комплексы ПКР
    2. -5
      18 декабря 2020 16:37
      Самуся уже лет пять не слышно, а тут, нате!
      Закопайте стюардессу.

      Чем, интересно, ЧФ чожет заблокировать Одессу? Цепи натянет? Так одного часа не хватит.
      А для взлома, достаточно тех игрушек, что давеча в Румынию с Раммштайн привозили. При стреляли квадрат, и убыли в ППД.
      Про авиацию и хоть один, Арли, от пролива, уже и не вспоминаю.
      1. +5
        18 декабря 2020 20:04
        Так то в Румынию ,а не к вам и то румынам эти игрушки никто не дал,а вам и подавно не даст. Арли Берков в составе флота Украины нет и не будет,да и Берк РФ есть чем утопить,если что...
        1. -4
          18 декабря 2020 21:04
          А без разницы, расстояние-то одно. Да и лучше-то, из Румынии, перелеты не страшны. bully
          Никогда не будет, никогда....и Айлендов не будет...и Нептун не взлетит, никогда... soldier
          Разговор о блокировании Одессы, ваще-то.
          Есть чем, заблокировать?
          1. +5
            18 декабря 2020 21:08
            Ну Айленды списанные из береговой охраны США из за усталости металла их корпусов страшны только для собственных экипажей. Что до румын,то они скорее у полудохлых УКРОПов Бессарабию и Букавину заберут,чем рискнут воевать с РФ,имея флот всего из двух допотопных фрегатов,без ЗРК,с допотопными ПКР Термит. Румынские Маришешти могут быть только мишенями для ЧФ РФ,не более
            1. -2
              18 декабря 2020 21:13
              Точно!
              Растрескались Айленды, по саму вотерлинию, как такыр в Крыму!
              Не Бессарабию и Буковину, а Транснистрию. Географию прогуливали, сознайтесь?
              Что характерно, румыны не имеют территориальных претензий к Украине. Шельф Змеиного поделили мирно, и мир-дружба-жвачка.
              Кто вам сказал, что они хотят воевать?
              Не хотят. Но, препятствование судоходству, не потерпят, ни они, ни компаньоны.
              На вопрос ответьте: чем блокировать Одессу собираетесь? Можно поименно.
              1. +6
                18 декабря 2020 21:19
                Ну ты сам то в это веришь?! То то ваши в Киеве с ума сходят от мысли о выдаче румынских паспортов своим людям на пока еще контролируемой Украиной территории Румынии. Шельф Змеиного вы не могли удержать силой,понадеялись на западный суд,а он вас слил...и еще не раз сольет. С учетом флота Румынии будет достаточно одного корвета типа 20380,кстати в следующем году именно такой корвет получит ЧФ РФ...А сейчас для этого вполне сгодятся 6 ракетных ДПЛ типа Варшавянка,по которым пулять с берега вашими Ольхой и Нептуном можно с тем же успехом,что пинать вашего кондитера-алкоголика и надеяться,что его криков в Москве испугаются
                1. -4
                  18 декабря 2020 21:34
                  Засчитано!
                  Паспорта (венгерские, кстати, ты спутал) нас не волнуют совсем, пук в воду. Перекроем контрабанду, они с голоду сдохнут.
                  Именно. Стопудово прав! Не стали ,удерживать силой. Хотя, могли. Все по закону, причём, арбитраж международный
                  Разошлись цивилизованного, и теперь и мы, и они в мире уважаемы и рукопожатны. В отличие от гопников.
                  Кстати, шельф мы просто поделили ,а не отдали весь. Не знал? Ну ,вам не скажут.
                  А суд, точнее, арбитраж, сливается вас. Сколько раз уже? И продолжит сливать. Смотри: Нафтогазу, Польше, ЮКОСу, скоро опять Нафтогазу...
                  Вы хоть раз, хоть что-то, выиграли?
                  По кораблям. Получите или нет, 380, не факт .Движков пока нет, в курсе? Кроме того, один он, не перекроет ничего.
                  Подлодки. Все шесть не соберут, рбнаруживаются на-раз, топятся тоже несложно. Против самолётов ПЛО они беззащитны.
                  За авиацию, даже не начинай, я в этом хорошо разбираюсь.
                  1. +5
                    18 декабря 2020 21:41
                    Я не спутал, паспорта раздают и румынские и венгерские и польские и только своим, а не вашим. Ну как же, поделили... Румынам отошло около 90%,а вам оставили чуть... laughing На 20380 стоят отечественные дизеля ДДА-12000,так что движки есть. В этом году такой корвет получит Тихоокеанский флот РФ, третий по счету. Ну транзит то через Украину скоро Тю-Тю, так, или иначе. Есть Северный Поток -1,а ЕС на водородное топливо переходит, так что ваша ржавая советская труба нужна ,как козе гитара. Варшавянки имеют кликуху - Черная дыра, так что обнаруживаются они плохо, ничего страшнее ржавых Бе-12 у Украины нет, а вылетать на них туда, где летают Су-35 верный способ самоубийства
                  2. 123
                    +4
                    20 декабря 2020 05:03
                    Разошлись цивилизованного, и теперь и мы, и они в мире уважаемы и рукопожатны. В отличие от гопников.
                    Кстати, шельф мы просто поделили ,а не отдали весь. Не знал? Ну ,вам не скажут.

                    Выдержки из источника который сложно назвать кремлевской пропагандой. Полистайте на досуге по ссылке.

                    Но зачем на самом деле наше государство поставили перед необходимо-
                    стью судебного разбирательства и еще таким образом, чтобы в дальнейшем не
                    иметь возможности защититься от такой перспективы
                    хотя бы путем отложе-
                    ния судебного производства до лучших времен? Возможно, Г. Удовенко имел
                    абсолютную уверенность в победе в Суде ООН. Тогда не понятно, на чем такая
                    уверенность основана, потому что если гарантий победы в Суде ООН не было (а
                    как они могли быть в такой неоднозначной ситуации — непонятно), указанные
                    действия соответствующие должностные лица совершили с целью нанесения
                    ущерба территориальной целостности и экономической безопасности государ-
                    ства
                    .......
                    Непонятная активность в вопросе возбуждения дела о делимитации в
                    Международном Суде ООН и пассивная позиция и полумеры по осуществле-
                    нию непосредственной защиты интересов государства привели, как видим, к
                    негативным результатам в Суде
                    .....
                    Итак, несмотря на официальную позицию относительно выигрыша Украины
                    в деле с Румынией, авторы так не считают и согласны с Д. Деньковым и
                    В. Селиком, которые отмечают: «Так или иначе, Украина проиграла в этом
                    споре
                    . И единственный, как будто положительный момент, что Змеиный стал
                    безвозвратно украинским островом, не является позитивом. Ибо Украина дей-
                    ствительно потеряла такие ценные ныне запасы углеводородов
                    ......
                    Таким образом, на экономику нашего государства уже сейчас влияют послед-
                    ствия достаточно спорного решения Международного Суда ООН по этому
                    делу.

                    А суд, точнее, арбитраж, сливается вас. Сколько раз уже? И продолжит сливать. Смотри: Нафтогазу, Польше, ЮКОСу, скоро опять Нафтогазу...
                    Вы хоть раз, хоть что-то, выиграли?

                    С почином вас hi

                    Верховный суд Британских Виргинских островов по ходатайству ВЭБ.РФ арестовал принадлежащие Украине акции судоходной компании Fishing Company S.A. Постановление стало результатом решений Стокгольмского арбитража, который обязал Украину возместить ВЭБу расходы, понесенные в ходе разбирательства по спору по дочернему банку ВЭБ.РФ на Украине — Проминвестбанку.

                    https://www.kommersant.ru/doc/4614227

                    По кораблям. Получите или нет, 380, не факт .Движков пока нет, в курсе? Кроме того, один он, не перекроет ничего.

                    Корвет Ретивый, передача Черноморскому флоту запланирована на 2021 год. Да и без него сил хватит.



                    Подлодки. Все шесть не соберут, рбнаруживаются на-раз, топятся тоже несложно. Против самолётов ПЛО они беззащитны.

                    Зачем там шесть? 1-2 хватит. Что касается ПЛО... А она есть? Вам досталось Бе-12, 14 штук и противолодочные вертолеты Ми-14 - 3 штуки. "Чайки" насколько помню все не летающие. Их отремонтировали? Что из вертолетов еще летает, загадка.

                    За авиацию, даже не начинай, я в этом хорошо разбираюсь.

                    Вы когда "генеральное сражение" планировать начнете, рекомендую учесть наличие боевой авиации в России. hi
                    1. 0
                      21 декабря 2020 00:21
                      Ссылку, привести забыли? Голый текст.
                      Да, серьёзная потеря. Не знал. Скорблю. Не подскажете, сколько стоит, названная компания? Судя по названию, что-то рыболовные. Шаланда ,полная фекалий? С почином вас....

                      Ретивый. Ключевое слово, " запланирован".
                      Силы, назовете, повымпельно? ТТХ я сам найду.
                      Хватит, для чего? Для блокады Одессы?
                      14 Бе, хоть половина летает...моторы свои, проблем нет...
                      Достаточно трёх, чтоб обнаружить 1-2пл, и не выпустить. Да просто дать в эфир координаты, и обойти. Кроме того, кто сказал что деблокировать будем мы одни?

                      Обязательно начнём планировать. Думаю, после греческих календ.
                      Про российскую авиацию, читаю все, что нахожу.
                      Жаль, что про морскую ,так мало... crying
                      Секретная, штоле?
                      1. 123
                        +2
                        21 декабря 2020 02:24
                        Ссылку, привести забыли? Голый текст.

                        Не забыл, наверное скопировал не правильно. В принципе не беда, у меня осталась, читайте на здоровье. При желании сайт в интернете сами найдете.

                        https://yadi.sk/i/ofcEYG_GNoDKlQ

                        Да, серьёзная потеря. Не знал. Скорблю. Не подскажете, сколько стоит, названная компания? Судя по названию, что-то рыболовные. Шаланда ,полная фекалий? С почином вас....

                        У вас постоянно растут запросы.. Сначала интересуетесь выиграли хоть то то. Я вам привел пример. Теперь вам подавай стоимость компании. Что у вас все шаланды с фекалиями могли бы и не говорить, все и так в курсе. Кто виноват что вы голодранцы?
                        Ну да ладно.... как там с паршивой овцы хоть шерсти клок smile

                        Ретивый. Ключевое слово, " запланирован".

                        Вы видео смотрели с закрытыми глазами? Корабль давно спущен на воду. Полагаете двигатель потом как нибудь поставят?

                        Силы, назовете, повымпельно? ТТХ я сам найду.

                        Это не сложно, набираете в поисковике - Черноморский флот списочный состав. У нищих слуг нет, привыкайте winked

                        Хватит, для чего? Для блокады Одессы?

                        Почему Одессы? Всего вашего побережья.

                        14 Бе, хоть половина летает...моторы свои, проблем нет...
                        Достаточно трёх, чтоб обнаружить 1-2пл, и не выпустить. Да просто дать в эфир координаты, и обойти.

                        Точно летают? Вот в 2001-ом еще летали. Сейчас не уверен, ничего свежего про низ не попадалось.



                        Обнаружить и не удержать.... Не смешите, без прикрытия они долго в воздухе находится не смогут. У кого в этом регионе подавляющее преимущество в воздухе говорить не буду. Зачем вам соль на раны сыпать?

                        Кроме того, кто сказал что деблокировать будем мы одни?

                        А кто? Молдавия, Болгария? Румыния? Кому вы нужны? Воевать за вас дураков нет.