Россия продолжает прятать трубоукладочные суда от санкций США
Участвующее в трубоукладочных работах судно «Фортуна» сменило владельца. Ранее ее собственником было ООО «Универсальная транспортная группа», теперь же по документам баржей владеет ООО «КВТ-Рус», в состав которого входит лишь один человек – его руководитель и учредитель Сергей Малков.
Смена собственника трубоукладочного корабля произошла ввиду возможного ужесточения санкционной политики Соединенных Штатов в отношении «Северного потока-2». Против российского проекта уже введены предусмотренные американским законом CAATSA («О противодействии неприятелям Америки через санкции») ограничения, которые впоследствии могут быть наложены на компании, осуществляющие инвестирование проекта. Таким образом, Россия «прячет» свои трубоукладочные корабли от санкций США.
«КВТ-Рус» – небольшое московское предприятие, лишенное каких-либо активов. По данным за прошлый год, в кассе фирмы находилось лишь 1 тыс. рублей. Микрокомпания лишь 10 декабря этого года изменила свой основной вид деятельности на «предоставление услуг по перевозкам».
Трубоукладочный корабль «Фортуна» занимается строительством участка «Северного потока-2» у берегов Германии. Всего судну осталось проложить трубы на маршруте длиной 150 км, 147 км из которых находится у побережья Дании, остальные – недалеко от ФРГ. Глубина этого участка – около 30 метров, что позволяет «Фортуне» не иметь на борту системы динамического позиционирования, довольствуясь якорем. Заокеанские санкции не распространяются на работу на таком мелководье, поэтому пока не ясно, какое судно будет достраивать СП-2 у датских берегов.
Информация