Китай покончил с ключевой технологической зависимостью от России в авиации

14

Тяжелый военно-транспортный самолет Xi’an Y-20 будет оснащен турбовентиляторными двигателями WS-20 китайского производства, что повысит общие характеристики воздушного судна. Транспортник долгое время страдал от проблем с двигателями, теперь же новые отечественные силовые агрегаты заменят устаревшие российские Д-30КП-2. Таким образом, КНР покончила с ключевой технологической зависимостью от России в области авиации, пишет The Eurasian Times.

Китайский Y-20, имеющий сходство с военно-транспортным Boeing C-17 Globemaster III ВВС США, отставал от конкурентов из-за российских двигателей. Летательные машины оснащались четырьмя Д-30КП-2, которым не хватало тяги и эффективности по сравнению с современными турбореактивными двухконтурными двигателями. Китай за 11 лет закупил более 460 таких силовых установок в России.



Оперативная реализация программы развития Y-20 привела к тому, что Пекин наконец обновил двигатели самолета, что в свою очередь улучшило его характеристики с точки зрения дальности полета и грузоподъемности. Ожидается, что WS-20 обеспечит тягу около 14 тонн против 12 тонн у Д-30КП-2.

Созданный в 2006 году компанией Xi’an Aircraft Industrial Corporation, тяжелый транспортный самолет Y-20 на протяжении многих лет был основой транспортной авиации НОАК. В 2010 году воздушное судно было модифицировано для перевозки танков Type 99. Эксперты считают, что новые двигатели увеличат возможности транспортировки самолетом тяжелых грузов.


Первый снимок транспортника Xi’an Y-20 с новыми двигателями собственной разработки

По мнению военного эксперта Сун Синьчжи, двигатели собственного производства позволят Y-20 существенно сэкономить топливо, а также помогут самолету взлетать и садиться на более короткие взлетно-посадочные полосы.

В то время как Китай остается одним из лидеров в производстве оборонной продукции наряду с США и Россией, современные двигатели для самолетов долгое время были «ахиллесовой пятой» Пекина.

Доцент Школы международных исследований им. С. Раджаратнама при Технологическом университете Наньян в Сингапуре Майкл Раска полагает, что новые двигатели помогут сделать Китай менее зависимым от российских поставок, что положительно скажется на самостоятельности отечественного ВПК.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 декабря 2020 10:04
    Ну на счет (преодолел),это еще как сказать. Китай может конечно выпускать авиадвигатели,но лопатки для турбин,такие как Россия,до сих пор изготовить не может,из за этого ресурс китайских движков ниже чем в РФ.
    1. 0
      21 декабря 2020 10:48
      Цитата: Sapsan136
      Ну на счет (преодолел),это еще как сказать. Китай может конечно выпускать авиадвигатели,но лопатки для турбин,такие как Россия,до сих пор изготовить не может,из за этого ресурс китайских движков ниже чем в РФ.

      Да, говорить можно только лишь об уменьшении зависимости КНР в области транспортной авиации. Двигатели для истребителей производимых в Китае пока не дотягивают до уровня двигателя Су-27 типа АЛ-31Ф
      1. -1
        21 декабря 2020 11:26
        Для транспортников, тоже не дотягивали.....теперь перетягивают.
        Дорогу осилит идущий.
  2. +8
    21 декабря 2020 12:16
    А почему я должен пускать слюни от умиления, по поводу того, что китайцы, наконец то, обогнали допотопный советский двигатель, 19затёртого года выпуска ? Последняя модификация Ил 76 летает на двигателях ПС-90А-76, с тягой 14,5 тонн. Тоже, кстати, 1980г.. разработки.
    Эта модификация давно летает, на её базе уже есть разные варианты самолётов.
    На этот двигатель есть самые подробные ТТХ в широком доступе, в том числе и по экономичности.. В отличие от WS-20, от которого только

    Ожидается, что WS-20 обеспечит тягу около 14 тонн

    Какой будет экономика, экология и т.д. - неизвестно.
    Ну, как всегда ...
    А я позволю себе напомнить, что именно на лаборатории Ил 76 с 2015г. испытывался двигатель ПД-14, двигатель, превосходящий западные аналоги по экономичности, зкологичности и т.д.
    Его модификация ПД-14М имеет тягу 15,6 тонн.
    То есть, китайцы отстают на 2 поколения. Да, дорогу осилит идущий, но по этой дороге идут не только китайцы. И они, мягко говоря, не впереди.
    А некоторые укрознатоки авиации должны бы знать такие вещи, прежде, чем подтявкивать.
    Читайте Вики и будет вам счастье. Про иные источники я уже и не говорю.
  3. -1
    21 декабря 2020 13:47
    Серийно выпускается в Рыбинске на НПО «Сатурн» с 1972 года(Д-30КП) и это хорошо. Плохо,что мы нового, пока ничего не создали за эти 50 лет. А китайцы упорные.Они двигаются вперёд, это мы стоим на месте!
    1. 0
      22 декабря 2020 09:35
      это мы стоим на месте!

      ПД-35 обещают в течение 5-7 лет.
    2. 123
      +2
      22 декабря 2020 09:51
      Серийно выпускается в Рыбинске на НПО «Сатурн» с 1972 года(Д-30КП) и это хорошо. Плохо,что мы нового, пока ничего не создали за эти 50 лет. А китайцы упорные.Они двигаются вперёд, это мы стоим на месте!

      Вы на стлелитейном производстве зрение потеряли или для вас главное свои 5 копеек вставить, а там хоть трава не расти? Выше (прямо перед вами) в комментарии указаны два двигателя "младше 50 лет". winked
      1. 0
        22 декабря 2020 19:53
        Вы свои 5 копеек регулярно вставляете на другие комментарии и ничего, не паритесь. А вы, кроме комментариев, больше ничего похоже не читаете? Потому что свои 5 копеек на статьи вы редко вставляете.

        Дурному стыд неведом, задумчивость такому не к лицу,
        лишь бы сейчас урвать, унизить и размазать,
        такое мило подлецу.
        Подлец не дальновиден,он мелко мыслит, он ду..(глупец)
        Лишь воспитанность поможет дыру в сознании залатать.
        Набор грехов - его платформа, опора зыбка не надёжна.
        Что лучше взять или отдать, такому в жизни не понять.
        Качает чёрт качели, всё ближе стена плача,
        удар и он уж не лошадка, а бедненькая кляча.
        1. 123
          +3
          22 декабря 2020 21:03
          Вы свои 5 копеек регулярно вставляете на другие комментарии и ничего, не паритесь. А вы, кроме комментариев, больше ничего похоже не читаете? Потому что свои 5 копеек на статьи вы редко вставляете.

          Вставляю yes и от дискуссии как правило не ухожу, если только комментарий потеряется в общей массе. Надеюсь вы теперь знаете о двигателях "младше 50 лет" и не будете писать подобные глупости. Стих вам самому не мешает перечитать, по моему пригодится yes
          1. 0
            22 декабря 2020 21:05
            Ну вот, уже лучше. Не хамите.
            1. 123
              +1
              22 декабря 2020 21:19
              Наверное вы правы, доля хамства присутствует yes Несколько раздражают постоянные нападки, ну или если подобного рода критика, причем зачастую без основательная. hi
  4. -2
    21 декабря 2020 18:52
    Ну это еще бабушка надвое сказала. Поживем увидим. По крайней мере в ближайший десяток лет
  5. +3
    22 декабря 2020 10:30
    КНР планомерно создаёт самую мощную научную базу – численность выпускников ВУЗов в разы превышает любое государство, при этом особый упор на передовые технологии и научные исследования : IT-технологии и ИИ, генетику и микробиологию. Клонирование животных – обычное дело, а как писали в Science, КНР ужо обогнала США не только по объёму экономики, но и по вычислительной мощности, а созданный в КНР квантовый компьютер в 100 трлн. раз быстрее самого мощного из существующих в мире.
    Потому наивно полагать, что КНР самостоятельно не способна решить нибудь-какую техническую проблему.
    Как сказал В.В.Путин, КНР сделает свою систему раннего предупреждения, но с нами сделает её быстрее и этим всё сказано. Традиции и научная школа всё-таки ещё что-то значат, но КНР создаёт свою и постепенно "отпочковывается".
  6. -2
    15 января 2021 18:21
    Что сказать – хоть и тараканы, но – молодцы! «Натянули» РФ и вот-вот весь мир!