Китай покончил с ключевой технологической зависимостью от России в авиации
Тяжелый военно-транспортный самолет Xi’an Y-20 будет оснащен турбовентиляторными двигателями WS-20 китайского производства, что повысит общие характеристики воздушного судна. Транспортник долгое время страдал от проблем с двигателями, теперь же новые отечественные силовые агрегаты заменят устаревшие российские Д-30КП-2. Таким образом, КНР покончила с ключевой технологической зависимостью от России в области авиации, пишет The Eurasian Times.
Китайский Y-20, имеющий сходство с военно-транспортным Boeing C-17 Globemaster III ВВС США, отставал от конкурентов из-за российских двигателей. Летательные машины оснащались четырьмя Д-30КП-2, которым не хватало тяги и эффективности по сравнению с современными турбореактивными двухконтурными двигателями. Китай за 11 лет закупил более 460 таких силовых установок в России.
Оперативная реализация программы развития Y-20 привела к тому, что Пекин наконец обновил двигатели самолета, что в свою очередь улучшило его характеристики с точки зрения дальности полета и грузоподъемности. Ожидается, что WS-20 обеспечит тягу около 14 тонн против 12 тонн у Д-30КП-2.
Созданный в 2006 году компанией Xi’an Aircraft Industrial Corporation, тяжелый транспортный самолет Y-20 на протяжении многих лет был основой транспортной авиации НОАК. В 2010 году воздушное судно было модифицировано для перевозки танков Type 99. Эксперты считают, что новые двигатели увеличат возможности транспортировки самолетом тяжелых грузов.
Первый снимок транспортника Xi’an Y-20 с новыми двигателями собственной разработки
По мнению военного эксперта Сун Синьчжи, двигатели собственного производства позволят Y-20 существенно сэкономить топливо, а также помогут самолету взлетать и садиться на более короткие взлетно-посадочные полосы.
В то время как Китай остается одним из лидеров в производстве оборонной продукции наряду с США и Россией, современные двигатели для самолетов долгое время были «ахиллесовой пятой» Пекина.
Доцент Школы международных исследований им. С. Раджаратнама при Технологическом университете Наньян в Сингапуре Майкл Раска полагает, что новые двигатели помогут сделать Китай менее зависимым от российских поставок, что положительно скажется на самостоятельности отечественного ВПК.
Информация