Россия представила миру свой технологический потенциал
На прошлой неделе произошло сразу несколько знаковых для нашей страны событий, которые, что называется, наглядно продемонстрировали мощь технического потенциала России.
Начнем со второго в истории испытательного пуска тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5», которого ждали целых 6 лет. Такой длительный перерыв между запусками обусловлен реформой космической отрасли России, которая началась в 2015 году. Производство ракеты было решено перенести в Омск, что потребовало проведения дополнительных стендовых испытаний и других процедур.
Впрочем, 6-летняя «отсрочка» пошла ракете на пользу. За это время были доработаны многие системы носителя. Таким образом, на прошлой неделе состоялся пуск уже более совершенной «Ангары».
Стоит отметить, что особенностью проекта является модульная конструкция, позволяющая менять грузоподъемность ракеты. Следующий пуск тяжелой «Ангары» состоится уже с «Восточного» в 2023 году.
Кстати, на космодроме сейчас «кипит» работа. По Севморпути сюда доставляется все необходимое оборудование, а в его постройке задействовано 2000 человек. В конце недели с него успешно стартовала РН «Союз-2.1б». При этом следующий запуск с первого российского гражданского космодрома запланирован уже на февраль следующего года.
Но не только успехами в космической отрасли отличилась наша страна на прошлой неделе. Свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 совершил российский узкофюзеляжный лайнер МС-21. Это стало поистине историческим событием, так как вернуло нашу страну в высшую лигу гражданской авиации.
Произведенный эффект закрепил еще один российский пассажирский самолет Ил-114-300, который также впервые поднялся в воздух с новейшими отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01. При этом уже на следующий год запланирован полет данного лайнера с обновленным фюзеляжем.
Не менее важным событием стал долгожданный спуск на воду уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы «Северной полюс», который состоялся на «Адмиралтейских верфях» в прошлую пятницу, а днем ранее на «Балтийском заводе» заложили новый атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220.
Все вышеописанные события на деле демонстрируют возросший уровень российской инженерно-конструкторской школы. При этом уже сегодня наши специалисты уверенно делают то, что не под силу абсолютному большинству других стран.
Информация