В 2023 году на Украине появится действительно современный танк на базе «Оплота»

19

Через несколько лет, а точнее в 2023 году, ВСУ могут получить в свое распоряжение первый действительно современный и полностью импортозамещенный отечественный танк, созданный на базе Т-84БМ «Оплот», пишет украинский портал Defence Express.

Речь идет о программе «Бастион», разработкой которой занимается ХКБМ им. Морозова. Одновременно с этим, по программе «Краб» будет проводиться глубокая модернизация танков Т-64.



Таким образом, на Украине будут пытаться реализовать одновременно две программы. Военные не собираются пока отказываться от Т-64, так как их модернизация уже перезрела. Что касается обновленного «Оплота», то военные с нетерпением ждут появления их в товарных количествах в ближайшие 25 лет.

Т-84БМ «Оплот» был принят на вооружение в 2009 году. Его создали на базе советского ОБТ Т-80УД. Следовательно, он обладает определенным количеством узлов и агрегатов, которые изготавливаются в России. И хоть российских комплектующих не так много, их все равно надо заменить на отечественные. Причем в Харькове собираются не просто провести импортозамещение, а серьезно улучшить элементную базу.

Отстрел образцов брони запланирован на январь 2021 года, прицел 1Г46М проходит заводские испытания, на стендовых тестах двигатель 6ТД-2 отработал уже 250 часов из 300 запланированных. В общей сложности в кооперации будет задействовано 25 украинских предприятий.

Однако новый «Оплот» будет стоить дорого – не менее 150 млн гривен ($5,15 млн) за одну единицу. Во сколько обойдется бюджету хотя бы батальон (50 единиц) таких танков, несложно подсчитать самостоятельно, подытожило издание из Украины.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 декабря 2020 17:51
    Опять как всегда будут выпускать по 5 - 10 обновлённых танков в год, на этом вся программа "Бастион" и закончится, ведь планировать - это одно, а воплощать все эти планы в реальность - это совсем другое!!!
    1. +1
      22 декабря 2020 18:20
      При этом ещё попытаются впарить Пакистану или Таиланду.
      1. +6
        22 декабря 2020 20:00
        Это вряд ли. Во всяком случае Таиланд через это уже прошёл и теперь словосочетание "украинский танк" вызывает там рвотный рефлекс.
        Думаю, что и в Пакистане об этом слышали.
  2. +6
    22 декабря 2020 19:56
    А что же не хвалятся, какая пушка будет стоять?

    ...столь же успешно перекочевали в новый БМ "Оплот". Как пример, основным орудием танка по-прежнему осталась 125-мм гладкоствольная советская танковая пушка 2А46, которую "освоили" (а фактически производили без лицензии) на Сумском НПО им. М.В. Фрунзе. Однако даже имея полный комплект конструкторской документации, полностью скопировать советское орудие на Украине не получилось. Получивший громкое название КБА-3 украинский "клон" пушки имел живучесть ствола лишь около 200 выстрелов, в то время как оригинальные 2А46 вытягивали по 600-800 выстрелов, а к началу 2000-х годов, уже в Российской Федерации, модификации этих пушек дошли до ресурса в 1200 выстрелов на ствол.

    Это цитата из

    https://vpk.name/news/291746_ukrainskoe_tankostroenie_skonchalos.html

    Статья заканчивается :

    Спи с миром, неудачная машина войны.

    На чём основан поразительный оптимизм Defence Express?

    Что касается обновленного «Оплота», то военные с нетерпением ждут появления их в товарных количествах в ближайшие 25 лет.

    А кто сказал, что Украина переживёт хотя бы 5 лет, не говоря уже про 25?
    1. 0
      22 декабря 2020 21:27
      200 выстрелов-оказались только расчетными- в итоге и 10 выстрелов сделать не получилось
  3. +4
    22 декабря 2020 21:23
    В Училище, в ознакомительном порядке, мы изучали на "железной кафедре" изделие 5ТДФ, преподаватели, которые сталкивались с эксплуатацией Т-64 - "тихо, вежливо и незаметно" плевались на этот двигатель и говорили : лучше и надёжнее В-46 - ничего нет.
    1. -3
      22 декабря 2020 23:32
      Цитата: Филин
      В Училище, в ознакомительном порядке, мы изучали на "железной кафедре" изделие 5ТДФ, преподаватели, которые сталкивались с эксплуатацией Т-64 - "тихо, вежливо и незаметно" плевались на этот двигатель и говорили : лучше и надёжнее В-46 - ничего нет.

      hi Да, "чемодан", быстроходный турбопоршневой 5ТДФ( и, в целом, морозовский танк Т-64), он такой-настоящий "принц на горошине"! Но и благодарно отвечает взаимностью на любовь к себе! wink
      Беспечной, безграмотной и небрежной эксплуатации не прощал и не прощает-"на дурака" не рассчитан( хотя и конструкторам-компоновщикам заправочных горловин топливо-маслосистемы МТО БТТ, использующих этот двигатель, необходимо тщательнее учитывать нюансы эксплуатации в войсках!)! yes
      Жёстко требует к себе педантичного и аккуратного отношения( и "в парке", и "в поле"), с соблюдением всех положенных ему процедур и регламентов! winked
      Двухтактный оппозитный 5ТДФ( и, особенно, его дальнейшее развитие 6ТД-2 и 6ТД-3, да и это отнюдь не все резервы совершенствования данной конструкции ещё реализованы!) двигатель уникальный по своим первоклассным характеристикам удельной мощности и объёма МТО, значительно превышающим аналогичные у сопоставимых рядных и V-образных "четырёхтактников"! fellow
      Но, увы, 5ТДФ-6ТД не в те руки достался при крахе СССР-"не в коня корм", да и "про рога бодливой коровы" все помним! request
      ИМХО
      1. +5
        23 декабря 2020 06:06
        В те славные времена, основная масса мех-водов, в войсках (не в группах войск) была - "узбеки", даже в училище в БОУПе были азиаты (на БМП) и кавказцы (на учебных танках), с таким личным составом обеспечить продолжительную эксплуатацию 5ТДФ и двигателей, его дальнейшие развитие - очень проблемматично. А о положительных качествах двигателя нам тоже говорили, добавляя, что Т-64 - танк для парадов по асфальту.
        1. -2
          23 декабря 2020 12:32
          Цитата: Филин
          В те славные времена, основная масса мех-водов, в войсках (не в группах войск) была - "узбеки", даже в училище в БОУПе были азиаты (на БМП) и кавказцы (на учебных танках), с таким личным составом обеспечить продолжительную эксплуатацию 5ТДФ и двигателей, его дальнейшие развитие - очень проблемматично. А о положительных качествах двигателя нам тоже говорили, добавляя, что Т-64 - танк для парадов по асфальту.

          hi В нашей дивизии тоже, в большинстве, были мехводы( и вся обслуга пищеблока, хотя и под командой старшего прапорщика-украинца) из узбекского и грузинского "землячества", и 5ТДФ ломали "будь здоров", со всеми "утекающими" вычетами..., увы. request

          Вас, товарищ Филин, неправильно информировали "про парады"! smile
          Благодаря плоским и узким( поэтому легко продавливающим грязь и не собирающим её на себе) металлическим каткам с внутренней амортизацией, зацепистой "ажурной( и поэтому хорошо самоочищающейся)" гусенице с параллельным резино-металлическим шарниром, проходимость по европейской грязи у Т-64 была гораздо выше, чем у его уральского "мобилизационного клона" с В-46, с широкими обрезиненными катками и тяжёлой гусеницей с последовательным резино-металлическим шарниром-это не раз подтверждалось сравнительными испытаниями!
          Потом и для модернизированных Т-72÷Т-90 тоже применили гусеницу с параллельным шарниром, улучшившую "картину удельного давления на грунт" и грязепроходимость этих танков!Недаром среди наших танкистов Т-64 был прозван "королём грязи"( мы, смеясь, ещё называли его "мотороллером"-за характерный звук двигателя, издали похожий на едущий мотороллер-"табуретку", особенно ночью в поле, без включенных фар-при вождении с "ночником"), ведь он и был "заточен"( конструкция затапливаемого МТО и система "Брод" позволяли, без подготовки, преодолевать брод глубиной до 1,8 метра и , с подготовкой, водоёмы глубиной до 5 метров без ограничений расстояния по перегреву двигателя, а у наших танков с двигателями В-55÷В-46, такое ограничение есть-1000метров) для преодоления грязи, зон сплошных разрушений-пожаров и обширных участков затоплений в Западной Германии( после подрыва многочисленных речных плотин заранее установленными в ФРГ американскими ядерными фугасами и после наших вспомогательных тактических ядерных ударов)! yes
          Нас, советских танкистов, серьёзно готовили, "в случае чего( агрессии против СССР и его союзников по Варшавскому Договору)", "рваться к Ла-Маншу" и по пути к цели, в любых условиях Европейского ТВД, крушить всех "вероятных противников"( которые нынче "партнёры"). am
          А вот на "параде по асфальту" "шестьдесятчетвёрки" были только раз-как мне помнится, в 1985 и больше ни-ни( потому как они, наверное, "не показались руководству"-ведь недостаточно громоздки и не внушительны на вид-"на публику" выглядят маленькими и "несолидными", как игрушечные, да ещё и тихо работают-вовсе не "рычат моторами"?!)?! winked
          ИМХО
          1. +2
            23 декабря 2020 20:36
            Знаю нескольких танкистов ,один из них служил испытателем. Так отзывы практически одинаковы. То что делалось в Харькове,это худшие танки и двигатели позднего СССР.
            1. -3
              23 декабря 2020 20:56
              Цитата: медведь040
              Знаю нескольких танкистов ,один из них служил испытателем. Так отзывы практически одинаковы. То что делалось в Харькове,это худшие танки и двигатели позднего СССР.

              hi Поздние СССР харьковские танки-это "реактивный" Т-80, установочная серия, а затем уж( когда "северная" и "южная" партийно-промышленные группировки пришли к компромиссу) пошёл крупносерийно Улучшенный Дизельный Т-80УД( на их "новаторскую" ленинградскую ходовую, её гидравлику, были нарекания), как обычно-сложности освоения новой продукции вместо привычной и отработанной "шестьдесятчетвёрки", да и качество продукции подупало с введением горбачёвской "госприёмки" и "пертурбаций" с заводскими кадрами.
              Но это харьковчане( есть даже заводчане-танкостроители среди читателей и комментаторов Сайта), если захотят, сами расскажут.
              Кто на что учился, медведь040, тот то и хвалит! yes
              Т-64 не прощал и не прощает небрежного и безграмотного отношения к себе, но если к нему относиться как положено, знать конструкцию и соблюдать правила эксплуатации, то этот танк благодарно отвечает взаимностью своему экипажу!
              1. +3
                23 декабря 2020 21:03
                Двигатели Т-64 и Т-80УД плохо заводятся,особенно в холода. С Т-72 намного легче. Подвеска Т-64 сделана откровенно не умным человеком и на танк не годится вообще. Автомат заряжания на Т-64 кошмар техника и мехвода. Мало того,что мехвод при определенном положении орудия не может открыть свой люк,так он и через боевое отделение вылезти не может. Автомат на Т-64 гидравлика,мало того,что не надежно,так еще и пожароопасно . При резком повороте танка Т-64 теряет гусеничные ленты на раз(разувается). Борта корпуса на Т-72 дополнительно прикрыты катками большого диаметра,на Т-64 они голые,так как бортовые экраны в бою часто отваливаются,крепления там слабенькие
                1. -3
                  23 декабря 2020 21:23
                  Цитата: медведь040
                  Двигатели Т-64 и Т-80УД плохо заводятся,особенно в холода. С Т-72 намного легче. Подвеска Т-64 сделана откровенно не умным человеком и на танк не годится вообще. Автомат заряжания на Т-64 кошмар техника и мехвода. Мало того,что мехвод при определенном положении орудия не может открыть свой люк,так он и через боевое отделение вылезти не может. Автомат на Т-64 гидравлика,мало того,что не надежно,так еще и пожароопасно . При резком повороте танка Т-64 теряет гусеничные ленты на раз(разувается). Борта корпуса на Т-72 дополнительно прикрыты катками большого диаметра,на Т-64 они голые,так как бортовые экраны в бою часто отваливаются,крепления там слабенькие

                  hi Набор "штампов", медведь040! request
                  Когда вы мне про двигатель 5ТДФ, якобы хуже , чем В-46, заводившийся на морозе, написали, а дальше по-ученически прилежно "засобачили" остальные "дежурные претензии", то мне стал предельно ясен и понятен ваш школьный возраст и уровень познаний предмета, о чём "заподозревал" ещё по первому вашему комментарию( и вот этот псевдо"знайка" мой комментарий товарищу Филину огульно сминусовал, "обосновываясь" на своём якобы "знакомстве с танкистами( игрунами в Оф Танкс?! wink ) испытателями( чего и как??? вы, медведь040, в этом сами подробно разберитесь вначале, прежде чем "ссылаться" и писать-ведь не всему написанному в популярной литературе можно верить!)"?! wassat )!
                  "Автомат заряжания" на Т-64-это ВООБЩЕ шедеВРАЛЬНО( зачем же так глупо "палиться", медведь040???)!!!lol
                  1. +2
                    23 декабря 2020 22:34
                    Как же мне надоело,что диванные эксперты 40 летних офицеров школьниками ругают. Дядя служил бы ты в армии знал бы разницу между службой в танковой роте с Т-72 и с Т-64. Кстати у вас на Украине Т-64 заглох в луже,механик водитель утонул,его не смогли достать из танка через боевое отделение,а люк мехвода был заблокирован пушкой танка. Ты никому больше не пиши о том,что Т-64 якобы хороший танк,не смеши никого . Двухтактные моторы вообще отстой,сами по себе,а в украинском исполнении особенно.
                    1. 0
                      24 декабря 2020 01:59
                      Цитата: Странник039
                      Как же мне надоело,что диванные эксперты 40 летних офицеров школьниками ругают. Дядя служил бы ты в армии знал бы разницу между службой в танковой роте с Т-72 и с Т-64. Кстати у вас на Украине Т-64 заглох в луже,механик водитель утонул,его не смогли достать из танка через боевое отделение,а люк мехвода был заблокирован пушкой танка. Ты никому больше не пиши о том,что Т-64 якобы хороший танк,не смеши никого . Двухтактные моторы вообще отстой,сами по себе,а в украинском исполнении особенно.

                      О как, Страннник039, "с места в карьер", сразу начал "указания давать" (да и, интересуюсь, эту свою "предъяву", насчёт моей, "диванного эксперта", якобы "ругани школьниками", ты, "надоевший 40-летний офицер"039, "обосновать" сможешь ли-нет?! negative )?! wassat
                      Смешные вы пацаны, "нумера" Странник039 и медведь040( или это один и тот же "пацанчик",дважды зареганый под разными никами, но, опять, глупо "палишься" по порядку номеров, и хорошо ли знаешь правила Сайта, "не приветствующие" такую мультирегистрацию?!)! wink

                      Уровень интеллектуального развития, бывает так, что от "паспортного возраста" и отстаёт-эт да!
                      По вашим общим, чисто школярским, явно без реальных познаний предмета ("один в один" списанным из "околотанковой" беллетристики) "перечням", по приведенному вами "фактажу", голословным "утверждениям" и подростковым "закидонам", приблизительный возраст определял, друганы, и, честно, зрелыми "40 летними" мужиками ну никак не кажетесь-ретардантное развитие, что ли?! yes

                      А так-да, не спорю, мог и ошибиться с вашим "паспортным возрастом". request
                      Ведь у нас на работке даже пенсы-сторожа, чисто как дети, увлечены "Вордл оф Танкс"( уже чёрт-те какого "левела" достигли и офигенными "офицерами" стали в этих компьютерных "битвах")! lol
                      Так что, мой странный "нумерный племянничек", не надо твою дилетантскую лапшичку мню на уши набрасывать, бо твой "названый дядя" таки реальный( ещё советский) офицер-танкист( и хоть давно это было, но всё ещё "в теме", пусть и в компьютерные "танчики" совсем не играю!)! yes
                      1. 0
                        24 декабря 2020 02:25
                        Тебе три человека написали, что ты ересь пишешь, тебе мало, или считаешь, что ты самый умный и тебе пишет один и тот же школьник?! А че ты только про Медведя со Странником вспомнил, тебе и Филин тоже самое написал?! Как не пыжится Украина, а все равно кроме горилки ничего толково сделать не может. Вот так у вас и с танками. negative
                      2. -1
                        24 декабря 2020 03:08
                        Дон36-ещё один "нумер" (с абсолютно теми же "манерами указателя" и пишущий как под копирку, повторяя за "слившимися") из "Вордл оф Танкс", "команду" школяров (Филин с вами, всех своих "подтянул"?!) заело что ли, все 100500 игрунов-компьютерных "офицеров" свою дилетантскую "лапшичку" мне "вешать" будут?! smile
                        "Количество" пишущих мне дилетантов (лишь где-то "слышавших звон"..) роли не играет! no
                        Ересь не гоните, пацаны,-просто учите матчасть (ведь даже АЗ от МЗ не отличаете! wassat )!
                        Если, Дон36, не знаешь толком предмет (а я это хорошо вижу по твоим "упоротым писаниям"!), так не "пались" на элементарном, не пиши, не повторяй чуши-умнее будешь выглядеть! tongue

                        И, вот ещё что, Дон36 "сотоварищи", вынужден всех вас огорчить, так как Т-64 это ещё наш СОВЕТСКИЙ танк, а 5ТДФ (да и, во многом, 6ТД) это ещё наш советский турбопоршневой двухтактный танковый двигатель-я об этом выше уже писал! yes
                      3. 0
                        24 декабря 2020 03:27
                        Вы можете думать о нас все что вам присниться, ваши проблемы. С Филином мы не знакомы даже по переписке, но не суть. Если бы Т-64 и прочие украинские художества чего то стоили, их бы покупали иностранцы. У РФ танки покупают, все попытки Украины продать свою оружие заканчиваются скандалами и криками о бракованном товаре недовольных покупателей. Кстати в СССР Т-64 славы себе тоже не снискал и в значительных количествах не производился. На войне Т-64 себя тоже проявили не с лучшей стороны
                      4. -1
                        24 декабря 2020 03:39
                        Ну вот, Дон36, я не ошибся yes -типично дилетантские "писания", с головой выдающие комментатора, который явно "не в теме" - истории Т-64, да и новейшей истории тоже, не знает, но свои "пять копеек" норовит вставить( в расчёте на таких же лопушков?)?! request
                        Да ещё таким маргинальным "свидомым душком" пованивает Ваш этот коммент, не стыдно самому-то?! negative