Новые санкции США приведут к прекращению производства «Суперджета»
Со среды 23 декабря вступают в силу новые уточненные американские санкции в отношении российской авиации, которые в конечном итоге могут привести к прекращению производства «Суперджета». Так, в SSJ 100 и МС-21 используются американские комплектующие, и для их получения теперь нужно специальное одобрение Министерства торговли США, добиться которого будет практически невозможно.
Не секрет, что оба новейших российских самолета создавались в кооперации с иностранными поставщиками. Так, МС-21 должен был поставляться на зарубежные рынки с американскими двигателями PW1400G. Однако в целом доля иностранных комплектующих в новейшем лайнере, особенно после замещения импортируемых композитов для «черного крыла» отечественными разработками, существенно снизилась уже сейчас. В 2022-2023 году МС-21 должен стать «российским» на более чем 90%.
С «Суперджетом» ситуация существенно сложнее. Ближнемагистральный самолет на 60-70% состоит из деталей американского, французского и немецкого производства. И если с Францией и Германией разрыва кооперации не прогнозируется, то поставки из США, судя по всему, будут прекращены в самое ближайшее время. Для SSJ 100 американцы делают шасси, системы гидравлики и электроснабжения самолета, а также оборудование для обеспечения кислородом.
Российские авиастроители должны быть готовы к возможным перебоям доставки комплектующих из США, а также к невозможности выполнения американской стороной взятых на себя обязательств в рамках действующих контрактов.
Информация